Клиенты GeekBrains подали коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Компания ссылается на внутренние правила оферты, но они противоречат закону, считают юристы.

  • Коллективный иск принял Савёловский районный суд Москвы. В нём участвует 31 студент GeekBrains, общая сумма требований — 4,5 млн рублей, сообщает «Ъ».
  • В компании объясняют отказ возвращать деньги правилами своей оферты, рассказали представители истцов — юристы Destra Legal. Студенту возвращаются 100% стоимости в течение трёх дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; ничего, если с момента покупки прошло более 30 дней.
  • В некоторых случаях доступ к купленному курсу, а не к вводным урокам, студенты получают только через 30 дней после покупки. Юристы утверждают, что клиенты могут отказаться от услуги в любое время и вернуть деньги за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов. «Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов своих расходов»,— заявили в Destra Legal.
  • На отказ в возврате денег от GeekBrains жаловались и пользователи vc.ru — в апреле, мае, июне, октябре 2021 года и январе 2022 года.
  • В GeekBrains отказались комментировать иск, но дополнили изданию: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
  • У истцов высокие шансы выиграть суд, а дело может повлиять на коллективные обращения от клиентов к другим платформам с похожими претензиями, считают опрошенные изданием эксперты.
0
472 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Но все зависит от силы и степени мотивации.

Если есть мотивация - вообще не вижу смысла в этих говнокурсах. В сети океан бесплатной информации по любой теме. Бери и учись сам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
И какой смысл осуждать/оценивать людей, когда не прошёл путь в их ботинках?

Боже упаси кого-то осуждать, у каждого свой путь, верно, и единственного правильного не существует.

Это сугубо ваша точка зрения. Неважно на чем она основана.

Разумеется. Личный опыт 18 лет в IT от тестера, разработчика до СТО и предпринимателя. Ни разу нигде не учился по своим специальностям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Школа и универ тоже не нужны?

Не берусь судить. Лично мне универ (МИФИ) в IT ничего не дал, зря потраченные 5 лет. Можете не писать классику типа "учат учиться, дисциплина, кругозор" - не очень в это верю, но это чисто мое субъективное отношение.

Чем плохи курсы, которые дают вектора, где действующие продакты делятся своим путем и доносят какие именно навыки более важны в той или иной области?

Безусловно оттуда можно вынести ценное зерно. Но и бесплатной инфы от продактов найти можно сколько угодно. Или завести интересные знакомства самостоятельно - я так всегда делал. Но это опять же мой путь.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

"учат учиться" - единственный побочный эффект 99% российских вузов и причем случайный :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я бы с этим поспорил. Учат сдавать экзамены и зачеты, скорее, и старательно записывать лекции (проверяют!).

Работа в IT "учит учиться" на гораздо более высоком уровне, прочувствовал это когда пошел на 3 курсе работать в IT младшим зеленым гоблином.

Ответить
Развернуть ветку
469 комментариев
Раскрывать всегда