На меня подают в суд за статью на vc.ru
Всем привет! Вот я и доигрался, думал, что буду в свое удовольствие писать разборы своих судебных дел, рассказывать как потребителям защищать свои права, в целом заниматься просветительской деятельностью, а теперь видимо защита потребуется и мне. Но обо всем по порядку.
Сразу после новогодних праздников мне в приложение "Почты России" приходит уведомление, что по моему старому месту жительства пришло Ценное Письмо от нотариуса из Энгельса (мое почтение сервису Почты России, без него о коварных планах против меня я мог узнать многим позднее или узнать, когда против меня было бы уже вынесено решение суда).
Конечно я удивился, что может нотариус из Энгельса хотеть от меня. Варианта была два:1) у меня скончался родственник в Энгельсе и я единственный его наследник или 2) кто-то что-то мутит.
В тот же день я еду в отделение и получаю ценное письмо и в нем был следующий документ.
Из документа следует, что компания ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)" ИНН 7703549291 считает, что в моей статье, которую я опубликовал на VC.RU под названием За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей, содержатся сведения, порочащие их деловую репутацию и они уведомляют меня, что такого-то числа нотариус ее распечатает и заверит и им это необходимо для суда.
Кратко кто такие: ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)". Согласно статье в Википедии они являются дочерней компанией Lenovo Group Limited, об этом же говорит информация об их учредителях. Поэтому я воспринимаю данные претензии не иначе как претензии от транснациональной компании, частью которой является Российская Леново. Мне даже приятно, что такая компания обратила свой взор на меня и считает, что я могу опорочить своими статейками их деловую репутацию. Был никем, а после их иска моя звездочка точно зажжётся.
Кратко о чем была та статья: Я купил ноутбук Леново для личных нужд, он у меня дважды сломался, я установил, что претензии от имени производителя в РФ принимает ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)", написал им претензию, ответа не получил, обратился в суд на них, суд взыскал мне с них стоимость ноутбука и много неустоек.
Статья содержит только факты, которые подтверждены многочисленными документами, которые выложены в статье, в том числе и решением суда и никакого негатива по отношению к компании Леново. Да и как можно писать гадости о компании, которая платит такие щедрые компенсации за технику в которой появился недостаток.
Поэтому, получив такое письмо, я удивился. Стало интересно в чем компания увидела ущемление их прав. Кроме того, надо было сообщить о смене моего адреса. Решил связаться с их представителем с говорящей фамилией НеГреша, который представлял интересы компании у нотариуса. Через Яндекс нашел его не сразу, Яндекс рекомендовал в первые разы мне не грешить и остановиться. Но все-таки я его отыскал. Написал ему в ВК, ответа не получил. Нашел юридическую фирму в которой он работает, позвонил, мне пообещали, что он перезвонит, и он перезвонил. Состоялся следующий диалог, имеется запись, чтобы каждый мог ей насладиться выкладываю самую мякотку.
Краткое содержание:
1. Представитель не сообщил мне в чем конкретно выражается недовольство компании Леново по поводу статьи, ограничившись ответом, что "в целом" статья им неприятна.
2. Представитель, изначально считал, что уведомление является претензией, но удалось его убедить в обратном
3. Представитель обещал направить письменную претензию на мой адрес, по состоянию на сегодняшний день она не пришла, возможно ввел меня в заблуждение.
4. Представитель дал понять, что он выполняет только техническую работу, а на все вопросы может ответить некий Главный. Представитель обещал, что он со мной свяжется, но мне никто не позвонил.
Так или иначе ситуация никоим образом после разговора не прояснилась. Но скоро мы все узнаем, такие дела разбираются в Арбитражном суде, а в них предусмотрен обязательный претензионный порядок, что их уведомление претензией не считается я им уже объяснил, так что в скором времени мы ее получим и все узнаем, а пока остается ждать.
Также непонятно зачем принимать столь активные действия, тратить не малые деньги на нотариуса и юристов, не попробовав перед этим обратиться ко мне, с просьбой отредактировать непонравившуюся информацию, я же адекватный, скорее всего бы поменял. Тем более что на сайте юристов, которые их представляют имеется следующая цитата: "уделяя основное внимание досудебному порядку урегулирования спора, не выпуская потребителей в суд. Мы считаем, что юридическая защита должна строиться до решения суда, а не в суде". Золотые слова, которые спасли много денег Вашим клиентом, подписываюсь под каждым, но что же вы со мной до суда не договариваетесь?
Предположу, что у компании есть некая обида на меня и они хотят попить моей крови, вот только если так, у вас ничего не получится, у меня для вас чеснок.
На этом на сегодня все! Надеюсь на Вашу поддержку, лайк, репост, она мне нужна как никогда. Понятно, что у такой компании куда больше всевозможных ресурсов, чем у меня, а если это некая вендеетта, то они не перед чем не остановятся, но я тоже не так прост, как они думают, а вместе с Вашей поддержкой буду вообще непобедим.
На связи был Василий Черепанов. О дальнейших событиях буду держать Вас в курсе, а чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на мой Инстаграм и Телеграм.
Они не хотят чтобы такие потребительские экстремисты обучали этому других людей. Показательно взыщут обратно 800т и еще 800т штраф чтобы потом и мыслей не было впредь заниматься этим.
Поражает отношение аудитории vc, да и в целом общества к предпринимательству. Да, компания виновата, она должна возместить ущерб, но ущерб 800 за товар стоимостью 80 - это вообще как? Давайте не про Ленову, а про абстрактного предпринимателя, который продал товар, а товар имел дефект (не умышленный!). У этого предпринимателя семья, сотрудники и т.п. Вы вообще понимаете, что у этих денег есть конкретный хозяин, который их заработал скорее всего тяжёлым трудом! А у нас тут все хлопают в ладоши экстремистам, а предприниматель - всегда козёл. Когда коммунизм выветрится из мозгов этой толпы?
Перед тем, как вам напихают полную кипу добрые сограждане свободного vc, попробую ответить на ваш вопрос ко вселенной.
Предпринимательство - это не только получение прибыли и её распределение в виде зарплат и платежей, но и закрытие потребностей конкретных потребителей. Эффективно, клиентоориентированно и вот это всё.
Часть заботы о клиенте - работа с браком и в целом факапами, которые случаются, но не должны ложиться целиком на плечи клиента, который платит денех. Это беспрерывный процесс, который в том числе отрегулирован законодательно.
Почему так? Может законодатели экстремисты? Нет! Всё дело в том, что зачастую клиент, попадает в слабую и зависимую позицию, после оплаты за товар\услуги, которую государство старается выровнять своими законами и силой принуждения (насилием).
В приведённом случае, клиент попытался решить свою проблему с явным браком по процедурам магазина\производителя, понял, что это путь в никуда и финансовым потерям и пошёл по законному пути. От и до по букве и духу закона, описав каждый шаг. Если вы внимательно прочитаете ЗоПП или изначальный пост, у производителя был не один шанс не доводить до такой суммы компенсации, они этой возможностью не воспользовались. Результат - 800кк компенсации по суду.
Теперь почему не жалко. Потому что Леново рус, это здоровенная компания, с целым штатом сотрудников отвечающих за отработку брака: от договоров с розницей и дистрами, до последней линии обороны в виде юридического департамента. Все они облажались и не смогли справиться с тем, за что они получают ЗП + премии + мотивацию + доп. выплаты. И хочу заметить, по опыту, никто там не стал беднее, не смог хлеба бедным деткам принести из-за Василия и не стал жертвой революционных матросов и других коммунистов.
Где можно вас еще почитать? Прекрасное владение языком )
Комментарий недоступен
Абстрактный предприниматель (а я говорю не как абстрактный, а как вполне реальный) - не мог бы позволить себе забить хуй на первое обращение покупателя. Как это сделала ленивая и неповоротливая корпорация. Потому что предприниматель то быстро догоняет, что остаться без штанов - не вариант. А корпорации плюс минус 800 тыр - пыль.
Комментарий недоступен
Я буду оценивать перспективы. И конечно возвращать деньги, если это более выгодно. В случае если вина клиента не доказуема или её нет, а поломка является повторной - вернуть деньги однозначно дешевле. Т.к. в суде ты проиграешь и заплатишь ещё издержки. Не считая сколько стоит твоё время.
Если по правде, я потому и не лезу в ИТ. Потому что маржи там нихуя, а вот такого говна - навалом.
У меня товары проще и маржинальней, и понять чей там дефект - производителя, или кривые руки клиента - тоже проще. И стоимость редко 10 000 превышает.
Комментарий недоступен
Я так SSD одного популярного производителя менял. Вылетали чуть ли не сразу. В итоге отказался от него, взял другого. (Тоже сдох, но через 5 лет.) В общем для того и нужна защита потребителя, чтобы говно не впаривали.
Ну и не переживайте за производителей ИТ. Они то нормально зарабатывают, в отличие от тех, кто является их дилерами/реселлерами. На самом деле брака - 0,5-2% в их бизнесе. А если его больше, то стоит подумать - что ты не так делаешь, собственно.
Я лишь отчасти не лезу в ИТ из-за этого. На самом деле ИТ я люблю и варился там долго, пока на дядь работал. Гораздо более весомая причина другая. Учитывая развитие сетей, в розничную продажу ИТ лезть просто тупо, не имея 50-100 миллионов рублей свободного оборота для старта. Иначе ты просто не получишь сколько-либо конкурентные цены у дистрибутора.
Повторюсь, для вендоров эти возвраты - пыль. И даже штраф 800 тыр - пыль. Мелким продаванам - вот им борода, если клиент им претензию толкает, а не вендору. Но таким и не надо лезть в продажу ноутов, да у них и денег нет на это...
Комментарий недоступен
В теории да, а на практике - такое не происходит. Не будет оно прибыльно. Во первых, большинство покупателей - порядочные (иначе торговля бы уже не существовала). Во вторых, допустим найдутся такие мудаки, которые решат на этом что-то заработать. А в чем заработок то?
Купить дорогой товар, убить его, вернуть и получить денег обратно?
И где тут прибыль, где добавленная стоимость? Если контора не будет лезть в бутылку, а просто вернет денег?
Таких ситуаций, как произошла с Леново, их единицы..
Тут просто Черепанову сильно повезло, стечение обстоятельств. То что он 800 тыр поимел - проёб Леново, а не какая-то одаренность особая. Ну работает человек по своему профилю. Все работаем.
Комментарий недоступен
По сути это же получается штраф не за бракованное устройство, а за полный уход в игнор. Могут себе позволить игнорировать — платят.
Комментарий недоступен
после того как неисправность одна и та же появляется несколько раз — абсолютно понимаю желание автора отказаться от устройства. всем же хочется пользоваться купленным ноутом, а не бегать каждый месяц чинить его.
Комментарий недоступен
давайте не делать странных предположений. если бы меня выбесила баттерфляй клавиатура в макбуке своими постоянными поломками — я бы пошел и сдал его к чертям, а не бегал чинить его постоянно.
Комментарий недоступен
Это не важно, по закону комп или ноут - цельное потребительское устройство. Суду пофиг что разные компоненты. Лично участвовал в процессе на стороне компании сборщика ПК, с которой такое произошло - 2 раза у чела ломался компа, сначала HDD потом видеокарта, и он с ушлой подругой-юристкой отсудил возврат денег по цене годичной давности (хотя конфига устарела на год, а в 2000-х компа быстро устаревали). Таковы реалии.
А насчет майнинг-ферм ваше замечание - использование товара для коммерческих и промышленных целей лишает гарантии. Вот только, доказать надо, конечно.
Что-то аж бомбит это "через год". Брала наушники beatsX, которые вырубались как раз после этого периода. Первый раз заменили по гарантии - а толку, вторые также сдохли через год. В интернете куча подобных мне пользователей : год работают, потом превращаются в тыкву. Условия эксплуатации - ну где-то по полтора часа четыре раза в неделю, при комнатной температуре, без перекрутов и прочего.
И вот типа - производитель гонит откровенный брак на рынок, но ведь выходит из строя через гоооод, ну мааало ли что.
Для "мало ли что" есть экспертиза - нормально ли устройство эксплуатировалось или нет.
Короче, мне вот производителя битсов не жалко вообще.
Комментарий недоступен
Хм.. в теории потребления это называется программируемый срок эксплуатации. Это не секрет, но фиг докажешь.
» Давайте соберем майнинг ферму, прожарим до корки видеркарты и через год сдадим обратно.
Есть конкретные факты того, что пользователь этого конкретного ноута сделал что-либо подобное?
Везёт тому, кто везёт.
» И мне нужен блок питания, я без него не смогу.
Странно, что после второго отказа БП Вы всё же решили и дальше эксплуатировать эту же модель.
Так пускай тогда не дают три года гарантии, а так и пишут - гарантия до первого включения, дальше как повезет).
Если нет следов вкрытия/залития, корпус цел, шнуры питания целые, без механических повреждений - то как можно неправильно эксплуатировать ноут, чтобы он сгорел?
» Но ноутбук можно по разному эксплуатировать.
В суде не было доказано фактов ненадлежащего и (или) нарушающего положения инструкции по эксплуатации ноутбука.
Ну так решили бы проблему в досудебном порядке, никто же им не мешал
Коммунизм? Мода судиться с компаниями пришла из капиталистических стран.
Коммунизм - это отношение к чужим деньгам как к ничьим, жизнь в ожидании, что все тебе все обязаны
Это вы про отношение Леново к потраченным деньгам покупателя намекаете?
У Вас какое-то прям очень странное представление о коммунизме, крайне далекое от его каноничной теоретической базы)
Маркс с Энгельсом пропеллером в гробу вертятся, да и Ленин с ними от таких определений...
Хаха, самое забавное, что коммунизм предполагает отсутствие денег
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если немного подумать, то это может быть тактикой "заградительных цен" от государства. Впаяли один раз x10, затем компания считает, что дешевле: 10 раз судиться, где можно три раза проиграть и потерять x30 (7 выиграли, 3 проиграли) или 10 раз разобраться в досудебном порядке, даже потеряв x7.
Но ведь компания сама себе вырыла могилу.
Она не отреагировала на претензию (хотя должна была), она не участвовала в судебных заседаниях, хотя в её же интересах как можно быстрее решить проблему - каждый день стоит несколько тысяч.
На примере абстрактного предпринимателя: делает ИП Фигарин кочерги, приходит к нему Вася и говорит «кочерга расплавилась, а я просто в камине дрова передвигал». Что делает нормальный предприниматель? Конечно же, извиняется и дает новую кочергу (а потом выясняет, как же он умудрился сделать кочергу из олова). Либо, если Фигарен уверен, что Вася кочергой в мартеновскую печь тыкал, проводит экспертизу и доказывает, что Вася пользовался кочергой не по назначению.
Что делает плохой предприниматель? Гонит Васю взашей, на звонки и письма не отвечает. Вася обращается в суд - в суд тоже не ходит, надеется, видимо, что само рассосётся. И действительно не все Васи до суда доходят, и суды что-нибудь теряют.
И вот чтобы у плохого Фигарина не было соблазна тупо игнорировать проблему, вот именно для этого и прописывают такие санкции, что в следующий раз Фигарин радостно и с песнями будет исправлять свои оплошности.
Тут Леново сделало всё, чтобы озолотить автора: на обращение не реагировало, в суды не ходило. В общем, сами и затянули дело, чтобы отдать автору 10 ноутбуков.
А пошли бы на первое же заседание - и ограничились бы двукратной стоимостью, а может и вообще мировое соглашение бы заключили «мы вручаем Василию новый ноутбук с аналогичными характеристиками, дарим ему годовую подписку на мультики, компенсируем судебные издержки и дарим телефон». При наличии доброй воли с обеих сторон можно и взаимовыгодно проблему решить.
Пусть этот предприниматель с семьей и детьми который, решает вопросы в досудебном порядке, согласно законам. И будет ему счастье.
Ну так они и возместили за продукт 80000. Остальное - это расходы на тяжбу и проценты за пользование вышеозначенными 80000 в течение долгого периода. Отдали бы сразу, не было бы штрафов.
Они производители своего продукта. И если перекуп ещё может сказать, что сложно исполнять гарантийные обязательства на чужой продукт, то у этих-то вообще никаких отмазок 🤣
Комментарий недоступен
» но ущерб 800 за товар стоимостью 80 - это вообще как
Dura lex, sed lex. Что не так?
Вы правы, конечно же, говоря о тяготах предпринимательства, но не в контексте топика.
Корпорация - это не ИП, сложно представить топ-манагера, которому нечем кормить семью и который думает, чем затыкать кассовый разрыв к выплате зарплат. Там, скорее всего, накрылась чья-то 13-я премия, и с этого бомбанули имперские амбиции.
Иногда надо показательно жопой об землю, чтобы спустились на уровень рядового покупателя.
Комментарий недоступен
Я занимаюсь производством мелких предметов интерьера. Стараюсь делать все качественно. Я всегда клиентам говорю - если вдруг какие-то проблемы с качеством - звоните, пишите, все решим, и не нужно никаких экспертиз. Если, условно, моя деревянная полка выгнулась пропеллером вися в комнате - это мой косяк, и спорить с этим я не буду. Чтобы понять, что косяк в товаре мой - экспертиза лично мне не нужна.
У потребителя тоже есть семья, и деньги они не с деревьев по осени срывают (наверное). И таких упырей, которые не хотят нести ответственность за качество своего товара нужно наказывать. Леново не ходили в суд, думая что им ничего не будет - подумаешь, какой-то недовольный лошок, у нас таких сотни, потянем время, глядишь и отвалится. А тут прилетело. В следующий раз задумаются, стоит ли тянуть время, или лучше как можно быстрее решить вопрос покупателя.
Козел - всегда козел, независимо от того, предприниматель он или нет.
Тут два фактора
1. Простые люди коллективно ненавидят большие компании B2C
2. Люди любят зрелища
Большие компании местами тоже не отстают.
Взять хотя бы то же право на ремонт, которое сейчас отстаивают в США и прочие фокусы.
Вот ещё, париться над тем, что кабанчик по своей дурости лишился денег. Не он первый, не он последний. Бизнес-риск.
дело не в коммунизме. Или в США с их огромными компенсациями потребителям тоже коммунизм? К уже сказанному p0st'ом добавлю вот еще что: такого рода компенсации носят карательно-профилактический характер. В данной ситуации компания довела спор с потребителем до суда, добровольно не удовлетворила обоснованные законные (и это важно!) требования покупателя, тем самым злоупотребила своим доминирующим положением. Вот за это злоупотребление и была наказана такой суммой компенсации, чтобы не повадно было нарушать права потребителей. Все логично. Если предпринимателей за игнорирование требований потребителей наказывать маленькими компенсациями, то начнется беспредел.