Право Albert Khabibrakhimov
10 040

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру»

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

В закладки

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф
основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф
основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

#новость #право

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 74, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 38429, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38429, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38429\/get","add":"\/comments\/38429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120 }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Но выглядит он как лютый пиздец!

Ответить
0

Скорее как унылый высер бездарей на сытой зарплате

Ответить
2

Да ладно вам. Не у всех есть бюджеты на современный модный дизайн. Тем более что модель бизнеса не выглядит сверхприбыльной

Ответить
2

Дело не в бюджете, он неограниченный. Просто способные создать "амазон" не пойдут на зп даже если это сбер и яндекс. Почта.маркет был такой же переношенный на лет 8 выкидыш

Ответить
6

Я подумал, что это дизайн сайта женщины, а не Яндекса/Сбера.
Приношу извинения

Ответить
2

По моим наблюдениям, любой проект в стиле «наш ответ...» обречён на провал.
В них нет ни души, ни жизни.

Ответить
1

Сам Яндекс это наш ответ Yahoo и сейчас Яндекс стоит едва ли не дороже оригинала, не смотря на то, что ограничен рынком СНГ.

Ответить
2

Общая сумма инвестиций в проект составила 60 млрд рублей, 30 из них — от Сбербанка.

Ответить
1

Но это не значит, что там есть нормальные зарплаты.

Ответить
0

60 млрд? Ого.

Ответить
0

В Яндексе очень талантливые ребята. Я не могу понять что здесь и в какой момент пошло не так 😳

Ответить
4

Видимо _в Яндексе_ что-то пошло не так, в управлении талантами этих ребят ..

Ответить
2

Погодите, это от Яндекса?? Я думал, это от Александры бета версия. Ааааа.

Ответить
1

выглядит охуенно

Ответить
0

Просто интересно, почему это выглядит как "лютый пиздец"?

Ответить
0

эксперты в дизайне подъехали

Ответить

Комментарий удален

8

Bury.ru - похоронный сервис?

Ответить
7

Хрущев одобряет.

Ответить
0

Я тоже Стинга вспомнил (клип черно-белый)

Ответить
1

Тоже поржал)

Ответить
9

Дорф купят. Но ситуация отличная. Яндекс и Сбер просто не разглядели. Или решили что задавят, если будет шум)

Ответить
0

Не было у них "или"

Ответить
9

Для Яндекса со Сбербанком договориться с владельцем/ещё капельку подумать над брендингом оказалось дороже, чем репутационные издержки от этой истории? Забавно

Ответить
5

Глаза разуйте, у нее права только на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, где написано "Беру!" - еще и стандартным шрифтом :) Правом охраняется только этот графический знак. НО даже тут яндекс может его оспорить, при желании, так как ничего уникально графического в нем нет, а слово общеупотребимое, и значит товарный знак из него сделать НЕЛЬЗЯ! И у меня большой вопрос к тем кто его "зарегал" :)

Ответить
11

сходство до степени смещения в той же классификации товаров же, ау! ))

Ответить
1

Дурачок? Так и работает регистрация права в РФ.

Ответить
2

Сарказм? :) При желании отменить регистрацию знака - пишется заявление в палату по патентным спорам, дальше суд ) Другое дело, что это изображение нафиг никому не всралось )

Ответить
1

Наверное, большой компании проще и правильнее договорится с мелким держателем нужного товарного знака, чем экономить и устраивать чреватую репутационными потерями судебную возню

Ответить
0

Вы говорите глупости

Ответить
5

Беру, поговорим, спасибо...
Да откуда они берут эти дурацкие названия!?

П.С. странно, что сайт beru.ru, а не просто be.ru

Ответить
0

Вот это отличное замечание. Be.ru куда интереснее

Ответить
0

Нет. Не совсем же там дураки. Be.ru вносит разночтения как минимум.

Ответить
0

Beru.ru тавтология чистой воды

Ответить
0

Да это же двухбуквенный домен, они стоят неподъёмных денег.

Ответить

Комментарий удален

1

Не нужон он нам ваш ямаркет ещё один. Конверсиями передышали и забабахали.

Шутка.

А так, это немного другое. Рынок с прилавками цифровой. Ямаркет таки агрегатор.

Ответить

Комментарий удален

7

Сереж, пиздеть не мешки ворочать. Ты уж что-нибудь одно сделай-то, а то запугал.

Ответить
1

Ношеные трусы продают. Чот в голос.

Ответить
3

У меня так игру «Балда Онлайн» для iPhone загасили — зарегали торговую марку «Балда» в области разработки ПО. Apple не стала разбираться и удалила игру.

Ответить
3

Тут пацаны с района спрашивают за название

Ответить
0

Aмазоном и не пахнет.

Успех Амазона:
1. Выгодные цены (естественная конкуренция среди продавцов, тк им может стать любой желающий пройдя процедуры проверки)
2. Бесплатая доставка на следующий день (по подписке, за счет продавца)

Возможности размещать товары на сайте не нашел, а для доставки нужно сначала выстроить/простроить логистическую инфраструктуру.

Ответить
2

У Амазона маркетинг офигенный это главное их преимущество. Плюс там на ИИ всё завязано, всё отлично таргетируется.

Ответить
1

Вы видели траты Амазон на маркетинг?
Я вам больше скажу, Безос ненавидит маркетинг и считает это тратой времени для пустоболов разрабатывающих брендбуки и футболки блядь с логотипами, самый лучший маркетинг это просто охуенный продукт.
ИИ это эфимерное понятие не о чём, особенно когда дело касается рекомендательных серивсов. советую не использовать незнакомых терминов.
Амазон это в первую очередь огромная и эффективная логистическая инфраструктурная машина.

Ответить
–2

Все базируется на грамотной логистике, почитайте книгу Тони Шея про Zappos.сom, автор рассказывает что помогло им выстрелить.

Ответить
1

Яндекс.доставка.

Ответить
1

Ну, конечно до амазона далеко, но все-таки. https://delivery.yandex.ru/promo/ Только начало.
С тем учетом, что на российском рынке Яндекс это гугл, убер и немного paypal в одном лице, то может и амазоном побыть получится.

Ответить
1

збс = домен => (айдентика => (желтый цвет => null))
// на правах юмористическо-матерного выебона

Что такое бизнес в современной цифровой России? Если кратко, то это логотип, домен, какая-то там идея и главное, никакого execution. Напомню дорогие мои, как завещал нам великий Томас Эдисон: результат это один процент гения и 99% пота. Так вот потеть в цифровой россии особо никто не хочет, разве что волонтёрно распускать амбре на очередном сходнячке лоботрясов в диджитал октоубер.
Что предлагает Александра Дорф, а предлагает она идею которой хуева туча лет и называется она бартер, обмен вещами. Компаний которые пытались или до сих пытаются убить eBay этой альтруистической идеей каждый код появляется дюжины и попытки существуют уже целую декаду: PawnGo. ThredUp. Swap.com. U-Exchange, Freecycle, как говорится ю нейм ит. Идея не нова, поэтому в данном случае спизжена, но найдём оправдательную цитату у Пикассо, хороший художник, он что? правильно он пиздит, а посредственный он копирует. Поэтому будем считать что здесь художник збс, до тех пор пока не посмотрим на художества. Итак, что главное в проекте Беру?
Это создать с дизайнером айдентику и брендбук. я бы лично хуячила по столу того, кто произносят такие слова, а главное, какой в жопу брендбук в эпоху a/b. Далее по тексту пиздёж про уникальные идеи покупки за очки, уникальный аукцион, абсолютно не пришей к хую слово крауд в жопу сука шеринг, выражаясь культурнее, не имеющее никакого отношения к контексту и данному бизнесу. ну и малинка на пироженке, это набор сука непонятных слов из словаря блатняка: геолокации, match-making, big data, смарт транзакции, геймификация, рейтинги надёжности. Дорогие мои, я уверена, что это далеко не полный список и туда можно смело добавить powered by sun, propelled by spirit, elevated by nucleus, make-matching in da core, nano-trades, renewable product lifecycle, BajI (business as just an idea), BajD (business as just a domain).
Теперь коротко о креме данной пироженки, что бы что-то купить или продать, надо сука пройти вдоль и поперёк Stonehenge, вот она сука геймификация, я всё поняла, хуй с ним с процессом и охуевающим клиентом, главное, что есть сука геймификация и айдентика.
Чтобы отдать или поменяться вещью надо пройти 8 шагов ада (я честно посчитала там 8 этапов), переведя баблоски в неизвестный тикер. И если тикер называется BER, то почему в одном месте он указан как BERUши, почему спросите вы? А я отвечу почему, потому что это сука круто звучит и из слова Беру путём сложного мозгоебательского преобразования мы получили новое слово Беруши. Бинго! На хуй оно тут нужно не понятно, но это пожалуй единственная фишка, помимо логотипа и айдентики, а остальное это пшик и 24, сука, целых двадцать четыре объявления в разделе спорт и активный отдых которые уберизируют этот мир.

Ответить
1

Да ладно вам. Нормальный сайт возможно от него даже польза есть кому-то. Вы лучше бы разбор Яндекса сделали. Компания с миллиардной капитализацией не придумала ничего лучше как сделать очередной маркетплейс, да ещё использовала уже существующее название. Вот это реально днище.

Ответить
1

Женщину Александру с ее стартапом обосрать получилось, теперь может есть текст на тему пародии на Амазон от Яндекс/Сбера? Или как простой человек-так слов до*уя, а как крупные компании, так «Какие молодцы ребята!»?

Ответить
–1

Виталина, защищать слабого и вставаться за обиженного это у нас, у славян в крови. Только здесь слабого нет, здесь есть явный вид проходимца и самозванца с чужой идей и безалаберным исполнением.
Это скорее похоже на липовое домогательство и низкосортный пияр. Пока из описании компании женщины-Александры я вынесла, что она заказала фото-сессию на кипре, любимый цвет у неё жёлтый и главное в бизнесе это балахоны и логотипы на старте. И ещё, она абсолютно не разбирается в патентном праве и товарных знаках. Бизнес в балахоне на полшишечки и с брендбуком в жопе

Ответить
0

Блять, ты мой кумир. Вот это слог!

Ответить
1

Изучил вопрос детально. У вас только охраняется графическое изображение, где написано "Беру!. На этом все! Ничего не получится.

Ответить
0

Это промах девушки, что не указала расширенный список? Или там от этого зависят сроки и стоимость регистрации прав?

Ответить
5

Ей бы БЕРУ текстовое не зарегистрировали ибо общеупотребимое выражение, не поддаётся регистрации. Ей осталось только эту картинку зарегистрировать, считай просто деньги на ветер выкинула

Ответить
1

Дорф с командой в разработку этого проекта вложила тьму времени, сил и денег. наблюдала это в процессе разработки. Очень много мата висит в воздухе судя по "умным комментариям". С уважением к хайпожорам, команда solt.pro

Ответить
1

У сбера денег много а у Яндекса специалистов но все равно что то новое и что то нормальное не смогли сделать а идея вообще скопировано блин

Ответить
1

Да что вы паритесь? Всё равно весь Яндекс и его сервисы к чертям забанены в Украине )))

Ответить
0

Если "Беру" занято, могут попробовать "Даю".

Ответить
0

На клык

Ответить
–1

Может и в жопу.

Ответить
0

Выкупают все мало-мальски похожее? Вчера вечером на Sedo появилась ставка на домен ebru.com – 1 250 000 евро. Нет ли тут связи?

Ответить
1

А что там ebu.ru никому не нужен?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

сБЕР доминирует яндекс )

Ответить
0

Как дети малые. У тех у кого больше денег и связей с властью тот и прав.

Ответить
0

А как на счет этого: http://beru.federalmogul.com ?
Компания существует с 1912 г.

Ответить
0

понятно, что девушка свои права будет защищать, но она видимо не до конца разбирается в вопросе, не верно разбирается в понятиях и всех юридических тонкостях, поэтому такой шум подняла. конкуренции там никакой нет, так как сервисы совершенно разные - маркетплейс против краудшеринга. а домены покупают те, кто хочет и какой может себе позволить. не надо было экономить или выбирать более звучный и уникальный.

Ответить
0

в конце имелось в виду: не надо было экономить, или нужно было выбирать более звучный и уникальный.

Ответить
0

охуеть, в чём сыр бор, у товарного знака Беру! указаны классы МКТУ 35 и 38, которые ни к одному, ни к другому бизнесу не имеют отношения, какие блядь претензии ))))
#ЖёСуиСбер

Ответить
0

Четыре буквы из алфавита + восклицательный знак, зарегистрированые в категории Помощь в управлении бизнесом и Телекоммуникации по адресу частной квартиры в Москве. ЗАНАВЕС!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления