«Мам, купи!» подал в суд на Wildberries за списание чужого «долга» в 400 тысяч рублей — деньги вернули на следующий день Статьи редакции
В июне несколько продавцов рассказали о списании чужих «долгов» — от тысячи до более миллиона рублей.
- ООО «Мам, купи» подало иск к Wildberries, рассказала владелица магазина Дарья Зарыковская в своём Telegram-канале. Иск связан со списанием «долга» несвязанного с магазином юрлица на маркетплейсе. В базе суда указана сумма исковых требований — 408 тысяч рублей.
- В июне 2022 года продавцы Wildberries пожаловались на списание с них «долгов» от посторонних юрлиц. Тогда владелица «Мам, купи!» рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО. По данным «Контур.Фокуса», пересечений между юрлицами нет.
- Тогда пользователь vc.ru получил от службы поддержки маркетплейса объяснение списаний.
В картотеке арбитражных судов есть информация о нескольких десятках исков, поданных к маркетплейсу с июня 2022 года, но неизвестно, связаны они с переносом долгов или другими претензиями. Редакция vc.ru направила запрос в Wildberries и ожидает комментарий.
2
показа
21K
открытий
6
репостов
Работаем на ВБ год. Постоянные скрытые комиссии. Испорченный товар не возвращают или с трудом. Абсолютно за все берутся деньги, я не против если вб исполняет свои обязательства. Половина товара просто испарилось, на вопрос в офчате в телеге мне сказали : значит у вас его не было или не в том количестве. При сдаче товара никакой бумаги не выдается, что усложняет жизнь продавца. Я молчу про воровство порча товара и остальное. Если вб взимает комиссию за хранение и транспортировку товара, следовательно он несет ответственность за целостность и сохранность. На деле вб не несет никакой ответственности. У людей просто фурами теряется товар, уму не постежимо.
Можете зайти на офчат телеграмм и почитать что там творится.
Торгуем год на Озоне, примерно то же самое. Разве что скрытых комиссий пока не было обнаружено. Хотя, на прошлой неделе нам за 1 день прилетело на 20 тыс. хранения, тоже копеечка. А так: за месяц одна паллета потерялось, одна – скорее всего сгорела. На отгрузку документов не отдают. Поддержка не отвечает. Всё по классике.
Сами печатайте товарную накладную, на складе подпишут, если вы по FBO работаете
Да, по fbo. Спасибо за совет.
Зачем продолжаете работать с Озоном, если все так плохо?
Что значит - на отгрузку документы не дают?
Это значит, что ты получаешь слот, регистрируешь заявку на поставку, приезжаешь на Озон, выгружаешься, тебе говорят – спасибо, всё приняли. Ты говоришь: "всего хорошего" и уезжаешь. И потом ждёшь, потеряют твою поставку или нет.
Но ведь при перевозке оформляется ТТН? Перевозчик как то принимает груз к перевозке. Дальше мат ответственное лицо грузополучателя принимает его на хранение от перевозчика. Как иначе то? Куда ТТН делась?
Мы сами сдаем груз, сопровождаем перевозчика. Обычно это просто газелист с Авито.
И вам отказываются подписать ТТН? Упаковочные ведомости делаете?
Что-то мне начинает казаться, что мы сами виноваты )
Никто не отказывался подписывать ТТН, мы ни разу никого не просили. Про упаковочные ведомости не слышал даже. Поищу информацию, спасибо.
Смотрите. Общая логика такая: с грузом идёт бумага - ТТН. В ней обычно обозначаются как минимум просто места. В дополнительных накладных можно обозначить товар. Если одно место содержит разные позиции, на это место составляют упаковочную ведомость, какой именно товар там содержится.
В любом случае у вас на руках по факту сдачи товара остаются документы о получении груза, где сделана отметка - сколько мест и какого груза получено.
Потом у грузополучателя есть время на приемку товара по количеству и качеству. В договорах это описывается, как ведётся эта приёмка. Раньше были целые постановления П-6 и П-7, которые описывали этот процесс (кто чего принимает, как актируется недостача, пересортица и всякие прочие нюансы).
Думаю у маркетплейсов все должно быть прописано в договорах/офортах/правилах приемки.