«Мам, купи!» подал в суд на Wildberries за списание чужого «долга» в 400 тысяч рублей — деньги вернули на следующий день Статьи редакции

В июне несколько продавцов рассказали о списании чужих «долгов» — от тысячи до более миллиона рублей.

Обновлено 5 августа. Дарья Зарыковская сообщила в своём Telegram-канале, что Wildberries вернул списанные деньги — более 400 тысяч рублей.
Обновлено в 20:50. В Wildberries заявили vc.ru, что «долг» начислила система в автоматическом режиме из-за признаков фрода, но после проверки службой поддержки его аннулировали. Изменения должны отразиться в ближайших отчётных периодах.
  • ООО «Мам, купи» подало иск к Wildberries, рассказала владелица магазина Дарья Зарыковская в своём Telegram-канале. Иск связан со списанием «долга» несвязанного с магазином юрлица на маркетплейсе. В базе суда указана сумма исковых требований — 408 тысяч рублей.
  • В июне 2022 года продавцы Wildberries пожаловались на списание с них «долгов» от посторонних юрлиц. Тогда владелица «Мам, купи!» рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО. По данным «Контур.Фокуса», пересечений между юрлицами нет.
  • Тогда пользователь vc.ru получил от службы поддержки маркетплейса объяснение списаний.

В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между вашей компанией и деятельностью должников.

из ответа службы поддержки Wildberries
  • В картотеке арбитражных судов есть информация о нескольких десятках исков, поданных к маркетплейсу с июня 2022 года, но неизвестно, связаны они с переносом долгов или другими претензиями. Редакция vc.ru направила запрос в Wildberries и ожидает комментарий.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Food Bio

Работаем на ВБ год. Постоянные скрытые комиссии. Испорченный товар не возвращают или с трудом. Абсолютно за все берутся деньги, я не против если вб исполняет свои обязательства. Половина товара просто испарилось, на вопрос в офчате в телеге мне сказали : значит у вас его не было или не в том количестве. При сдаче товара никакой бумаги не выдается, что усложняет жизнь продавца. Я молчу про воровство порча товара и остальное. Если вб взимает комиссию за хранение и транспортировку товара, следовательно он несет ответственность за целостность и сохранность. На деле вб не несет никакой ответственности. У людей просто фурами теряется товар, уму не постежимо.
Можете зайти на офчат телеграмм и почитать что там творится.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ts.

Торгуем год на Озоне, примерно то же самое. Разве что скрытых комиссий пока не было обнаружено. Хотя, на прошлой неделе нам за 1 день прилетело на 20 тыс. хранения, тоже копеечка. А так: за месяц одна паллета потерялось, одна – скорее всего сгорела. На отгрузку документов не отдают. Поддержка не отвечает. Всё по классике.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чежегов

Сами печатайте товарную накладную, на складе подпишут, если вы по FBO работаете

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ts.

Да, по fbo. Спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Зачем продолжаете работать с Озоном, если все так плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что значит - на отгрузку документы не дают?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ts.

Это значит, что ты получаешь слот, регистрируешь заявку на поставку, приезжаешь на Озон, выгружаешься, тебе говорят – спасибо, всё приняли. Ты говоришь: "всего хорошего" и уезжаешь. И потом ждёшь, потеряют твою поставку или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Но ведь при перевозке оформляется ТТН? Перевозчик как то принимает груз к перевозке. Дальше мат ответственное лицо грузополучателя принимает его на хранение от перевозчика. Как иначе то? Куда ТТН делась?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ts.

Мы сами сдаем груз, сопровождаем перевозчика. Обычно это просто газелист с Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И вам отказываются подписать ТТН? Упаковочные ведомости делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Ts.

Что-то мне начинает казаться, что мы сами виноваты )

Никто не отказывался подписывать ТТН, мы ни разу никого не просили. Про упаковочные ведомости не слышал даже. Поищу информацию, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотрите. Общая логика такая: с грузом идёт бумага - ТТН. В ней обычно обозначаются как минимум просто места. В дополнительных накладных можно обозначить товар. Если одно место содержит разные позиции, на это место составляют упаковочную ведомость, какой именно товар там содержится.

В любом случае у вас на руках по факту сдачи товара остаются документы о получении груза, где сделана отметка - сколько мест и какого груза получено.

Потом у грузополучателя есть время на приемку товара по количеству и качеству. В договорах это описывается, как ведётся эта приёмка. Раньше были целые постановления П-6 и П-7, которые описывали этот процесс (кто чего принимает, как актируется недостача, пересортица и всякие прочие нюансы).

Думаю у маркетплейсов все должно быть прописано в договорах/офортах/правилах приемки.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда