«Мам, купи!» подал в суд на Wildberries за списание чужого «долга» в 400 тысяч рублей — деньги вернули на следующий день Статьи редакции
В июне несколько продавцов рассказали о списании чужих «долгов» — от тысячи до более миллиона рублей.
- ООО «Мам, купи» подало иск к Wildberries, рассказала владелица магазина Дарья Зарыковская в своём Telegram-канале. Иск связан со списанием «долга» несвязанного с магазином юрлица на маркетплейсе. В базе суда указана сумма исковых требований — 408 тысяч рублей.
- В июне 2022 года продавцы Wildberries пожаловались на списание с них «долгов» от посторонних юрлиц. Тогда владелица «Мам, купи!» рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО. По данным «Контур.Фокуса», пересечений между юрлицами нет.
- Тогда пользователь vc.ru получил от службы поддержки маркетплейса объяснение списаний.
В картотеке арбитражных судов есть информация о нескольких десятках исков, поданных к маркетплейсу с июня 2022 года, но неизвестно, связаны они с переносом долгов или другими претензиями. Редакция vc.ru направила запрос в Wildberries и ожидает комментарий.
2
показа
21K
открытий
6
репостов
Работаем на ВБ год. Постоянные скрытые комиссии. Испорченный товар не возвращают или с трудом. Абсолютно за все берутся деньги, я не против если вб исполняет свои обязательства. Половина товара просто испарилось, на вопрос в офчате в телеге мне сказали : значит у вас его не было или не в том количестве. При сдаче товара никакой бумаги не выдается, что усложняет жизнь продавца. Я молчу про воровство порча товара и остальное. Если вб взимает комиссию за хранение и транспортировку товара, следовательно он несет ответственность за целостность и сохранность. На деле вб не несет никакой ответственности. У людей просто фурами теряется товар, уму не постежимо.
Можете зайти на офчат телеграмм и почитать что там творится.
Торгуем год на Озоне, примерно то же самое. Разве что скрытых комиссий пока не было обнаружено. Хотя, на прошлой неделе нам за 1 день прилетело на 20 тыс. хранения, тоже копеечка. А так: за месяц одна паллета потерялось, одна – скорее всего сгорела. На отгрузку документов не отдают. Поддержка не отвечает. Всё по классике.
Что значит - на отгрузку документы не дают?
Это значит, что ты получаешь слот, регистрируешь заявку на поставку, приезжаешь на Озон, выгружаешься, тебе говорят – спасибо, всё приняли. Ты говоришь: "всего хорошего" и уезжаешь. И потом ждёшь, потеряют твою поставку или нет.
Но ведь при перевозке оформляется ТТН? Перевозчик как то принимает груз к перевозке. Дальше мат ответственное лицо грузополучателя принимает его на хранение от перевозчика. Как иначе то? Куда ТТН делась?
Мы сами сдаем груз, сопровождаем перевозчика. Обычно это просто газелист с Авито.
И вам отказываются подписать ТТН? Упаковочные ведомости делаете?
Что-то мне начинает казаться, что мы сами виноваты )
Никто не отказывался подписывать ТТН, мы ни разу никого не просили. Про упаковочные ведомости не слышал даже. Поищу информацию, спасибо.
Смотрите. Общая логика такая: с грузом идёт бумага - ТТН. В ней обычно обозначаются как минимум просто места. В дополнительных накладных можно обозначить товар. Если одно место содержит разные позиции, на это место составляют упаковочную ведомость, какой именно товар там содержится.
В любом случае у вас на руках по факту сдачи товара остаются документы о получении груза, где сделана отметка - сколько мест и какого груза получено.
Потом у грузополучателя есть время на приемку товара по количеству и качеству. В договорах это описывается, как ведётся эта приёмка. Раньше были целые постановления П-6 и П-7, которые описывали этот процесс (кто чего принимает, как актируется недостача, пересортица и всякие прочие нюансы).
Думаю у маркетплейсов все должно быть прописано в договорах/офортах/правилах приемки.