«Мам, купи!» подал в суд на Wildberries за списание чужого «долга» в 400 тысяч рублей — деньги вернули на следующий день Статьи редакции
В июне несколько продавцов рассказали о списании чужих «долгов» — от тысячи до более миллиона рублей.
- ООО «Мам, купи» подало иск к Wildberries, рассказала владелица магазина Дарья Зарыковская в своём Telegram-канале. Иск связан со списанием «долга» несвязанного с магазином юрлица на маркетплейсе. В базе суда указана сумма исковых требований — 408 тысяч рублей.
- В июне 2022 года продавцы Wildberries пожаловались на списание с них «долгов» от посторонних юрлиц. Тогда владелица «Мам, купи!» рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО. По данным «Контур.Фокуса», пересечений между юрлицами нет.
- Тогда пользователь vc.ru получил от службы поддержки маркетплейса объяснение списаний.
В картотеке арбитражных судов есть информация о нескольких десятках исков, поданных к маркетплейсу с июня 2022 года, но неизвестно, связаны они с переносом долгов или другими претензиями. Редакция vc.ru направила запрос в Wildberries и ожидает комментарий.
2
показа
21K
открытий
6
репостов
Озон - лучший, среди этих вайлдбьеррис и яндексов
Те же яйца, только в профиль.
Вот не надо.
Озон намного приличней и цивильней.
В вайборисе даже нет понятия заказа. Ни номера, ничего. Просто товар в висит в покупках и всё. Когда делаешь обращение по вопросу заказа, даже никак не сослаться на заказ, приходится артикул указывать. Ну тупизм же. Поддержка никакая, любое обращение только в виде заявки, которая тут же закрывается первым ответом.
Мне тут прислали не тот товар, что заказывал, так они автоматом списывают комиссию за возврат и потом надо обращаться, чтобы вернули эти деньги, потому что косяк был со стороны продавца. Теперь непонятно вернут или нет. Бардак полнейший.
Как покупатель не знаю.
Как продавец могу сказать, что пока в рейтинге самых плохих маркетплейсов у нас лидирует яндекс.
Какие минусы у Ozon. По фбс
Блокировка на неделю, если отгрузил не вовремя, или отменил заказ.
ВБ в этом плане адекватнее или жаднее. Он тебя штрафует на деньги.
Дурацкая бальная система штрафов.
Похабное отношение к возвратам. (У вб врочем тоже столкнулись с этим) Могут принят все, что угодно. В чатах часто жалуются, что возращаются вещи уже использованные. Типа маскарадных костюмов числа 11 января.
У нас были случаи, когда маркером писали на коробке товара.
Сейчас наша боль на озоне это склейка карточек.
Когда склеивают с чужой карточкой и в результате слетает размер, картинки и т.д.
Тут посмотрели некоторые карточки. Из размерного ряда s,m,l,xl,xxl два размера исчезло. Зато стало три размера xxl.
Ну и модерация карточек.
Похоже пригласили спецов из яндекса.
Просят исправить те строчки карточки, к которым доступа нет
Игорь, добрый день! Кратко пройдёмся по каждому пункту.
1. За каждую опоздавшую отгрузку и отменённый заказ не блокируем, важно именно процентное соотношение — не больше 2% отмен и 5%
просроченных отгрузок. Конечно, играет роль общее количество заказов: чем их меньше, тем легче набрать пороговый процент. Система рейтингов необходима, она стимулирует продавцов работать более качественно. Что касается срока, даём достаточно времени, чтобы наладить работу, обновить остатки и т. д. Деталями делимся в базе знаний: ozon.ru/t/dDkAPa8
2. Штрафы также считаем нужным инструментом, но баллы начисляем не за каждое нарушение и всегда готовы выслушать продавца, если есть подозрение, что мы ошиблись. Система прозрачна, подробно описали её здесь: ozon.ru/t/bPyn8pq
3. Что касается возвратов, принимаем их в рамках законов и правил, стараясь сохранить лояльность покупателей. Иногда действительно можем что-то проглядеть, но всегда готовы рассмотреть возможность компенсации, для этого достаточно написать в поддержку в течение 5 рабочих дней после получения возврата.
4. С карточками и правда иногда есть проблемы, но коллеги в обращении всегда готовы помочь, а мы работаем над тем, чтобы такие ситуации случались как можно реже.
5. Про модерацию — человеческий фактор имеет место, бывает, что какие-то карточки зря пропускаем или наоборот. Постоянно обучаем ребят, чтобы такие случаи минимизировать. Опять же, стоит создавать обращение и рассказывать обо всём там.
Да ну.
1. Ваше стимулирование продавцов делает еще хуже.
Почитайте чаты. Продавцы предпочитают отправить что-то похожее, что бы не потерять продажи на неделю.
2. Да ну.
Мне тут прилетели баллы за недобросовесную конкуренцию. Правда в чем она пришлось выяснять через тех.поддержку.
Оказалось вы ошиблись.
Особенно это смотрится замечательно, если вспомнить что при склейке карточек параметры карточки могут измениться.
3. Ага. Опять же читайте чаты.
Маркером на коробке писали не покупатели, а в пункте где возврат оформляли. И стикеры возвратные там же лепят. В результате потом приходится с феном их отдирать.
4. И чем вы поможете? Нам пришлось снова просматривать все карточки. Искать ошибки. Нашли прилично. Основное это изменение размеров.
5. Какой человеческий фактор? Это у вас недавно появилось.
Какая-то аппаратная ошибка у вас