{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Суд отказал разработчику онлайн-переводчика Promt в жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса» Статьи редакции

Компания утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис онлайн-переводов, выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска.

Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Промт Сервис» (разработчик онлайн-переводчиков Promt и Translate.ru) к московскому УФАС — компания просила признать незаконным решение ведомства, отказавшегося возбуждать дело по жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда.

«Промт Сервис» утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис «Яндекс.Переводчик», выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска. У других компаний нет такой возможности, отмечает истец.

Суд решил, что работа «Промт Сервиса» направлена в первую очередь на продвижение платных услуг профессионального перевода. Безвозмездные услуги «Яндекс.Переводчика» «имеют значительное преимущество в целях удовлетворения потребностей» пользователей. Также суд постановил, что интерактивное окно «Яндекса», на которое пожаловался «Промт Сервис», — стандартная практика любого поисковика.

В Promt заявили изданию, что не согласны с решением суда и будут добиваться равных условий на рынке онлайн-перевода. В «Яндексе» отметили, что «поисковые подсказки и интерактивные ответы улучшают пользовательский опыт». Такие подсказки не нарушают законодательство и не влияют на возможность использования других сервисов, настаивают в компании.

В начале июля 2019 года Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. Компании утверждают, что поисковик отдаёт приоритет собственным сервисам — например, на запрос «купить авто» показывает интерактивный ответ с предложениями от «Авто.ру».

В «Яндексе» не согласны с претензиями. Компания заявила, что никогда не понижала позиции других компаний в поиске, а ответы появляются для повышения качества выдачи.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Надо было сначала требовать признания яндекса занимающим доминирующее положение. Сначала через ФАС. А уже потом в рамках антимонопольного разбирательства - решать проблему с доступом к интерактивному сервису

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Отъебитесь уже от Яндекса. Одна из немногих отличных компаний в России за деятельность которой не стыдно.
Да чтоб вы всю свою жизнь только сервисами мэйл-тьфунатебя-ру пользовались.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Яндекс - отличная компания! Я ее очень поддерживаю во многих начинаниях. Но - как и любая крупная компания - они местами начинают страдать монопольными практиками, которые вредят рынку в целом.

Поэтому при всём уважении к яндексу - это нужно прекращать! Не могу одобрить монопольные практики даже от уважаемой компании

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Поэтому при всём уважении к яндексу - это нужно прекращать! Не могу одобрить монопольные практики даже от уважаемой компании

Ну так возмущайтесь здесь. Есть институт репутации. Есть куча разных способов показать Яндексу, что общество не устраивают его методы. Почему несколько феменисток могут через Твиттер заставить извиняться крупные бренды, а на Яндекс нужно натравить суд и сделать все насильственно?

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

Повозмущаться в Интернетах? Вряд ли это действенный способ. Тем более даже по этой статье есть подозрения, что часть казачков - "засланные".

Еврокомиссия оштрафовала Гугл за это же на 2,4 млрд евро!!
У нас какой-то особый путь, наверное.

Пруф: https://roem.ru/27-06-2017/253230/ne-hochet-darit/

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

А Яндекс - действительно отличная компания - это наша гордость, покруче Газпрома.
Но должны работать и государственные регуляторные инструменты, иначе в каждой отрасли, даже такой, как ИТ, мы вырастим (уже вырастили) монстров монополистов - это убьёт всё развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насильственно сделать - это прийти в Яндекс с ружьем и требовать поменять алгоритмы. Или обратиться к "ворам в законе", чтобы "они перетёрли с пацанами и объяснили им, что они не правы".

Обратиться в ФАС или в суд - это нормальные методы решения споров в правовом государстве. С понятными правовыми последствиями.

А придание проблеме публичности - не всегда приводит к нормальному обсуждению и выработке оптимального решения. Хотя иногда - это хороший метод, как с Голуновым недавно вышло. Просто мне хочется, чтобы вопросы в нашей стране решались без публичных скандалов

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Насильственно сделать - это прийти в Яндекс с ружьем и требовать поменять алгоритмы.

Если Яндекс не выполнит условия после проигранного суда, то к нему придут силовику и заставят их выполнить.

Ну и в чем разница?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Когда вы останетесь должны кому то деньги - что будет лучше: к вам прийдут бандиты с паяльником, или к вам прийдет повестка в суд? Кмк, всё очевидно

Ответить
Развернуть ветку
денькя

если на яндекс не давить, то получится мейлру в итоге, так что это только на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

Уже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Яндекс отличная компания за деятельность которых не стыдно? Вы видимо не работали с сервисами яда, вас не коснулось и думаете всё нормально?

Вот за чей счет она существует. Супер модные невероятные алгоритмы яндекса, благодаря которым она отчитывается о росте выручки в 90%

Ставишь цену клика 3 рубля в директе. Получаешь рост ставки "автоматическими сервисами" на 1200% для "помощи" рекламодателю. Затем конкуренты делают 10 кликов, ведь они по поведению самая горячая аудитория и твой, ранее дневной бюджет на одну компанию, скликивает за 1 час. И всё это продолжается с 2018 года, когда она начали рапортовать о росте выручки на 100% каждый квартал

Когда вас коснется, первыми же пойдете жаловаться. Сейчас скупит такси и вперед, повышение цен. Вас же и заденет эта монополия

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Правильно ли я понимаю, что вы в директе рекламируете что попало, а пользователей, которые к вам заходят и ничего не покупают называете конкурентами, которые скликивают рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Нет, вы не правильно понимаете, потому что тоже не пользуетесь платными сервисами яндекса. Обьясняю для отставших в теме:

Ты ставишь в Директе ставку 3 рубля, а яндекс самостоятельно списывает 38р, потому что "так хочет"

И да, вам ответный минус, за то что не разобрались в теме и оставляете свой едкий комментарий

И с каких пор станки ЧПУ как вы выразились "что попало"?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Объясняю для тупых:
1. Вы не разобрались в том, как ставить ограничения на аукцион - виноват яндекс.
2. К вам пришёл релевантный пользовательский трафик, от которого вы не смогли получить пользу - виноваты скликивающие конкуренты.

Вам не кажется, что у вас все кругом виноваты, а вы один красивый в белом пальто.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Хотите перейти на личности и оскорбления? Объясняю для тебя корзинки, не разу не пользовавшегося платной рекламной

в РСЯ нет ограничения на ставку с 2018 года, это алгоритм яндекса, который начал грабить препринимателей. Почитай форумы, там по 20 000 сообщений к техподдержке Яндекса, после "нововведения"

Расскажи мне как я не разобрался в директе

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

DELETED

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ты тупой? На скриншоте моя реклама. Ты реально альтернативно одаренный или что?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда