ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.
Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.
ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.
Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.
Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.
Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа
Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?
А те кто "в теме" так и делают ;) Находят отель на Букинге, проверяют наличие номеров, находят сайт отеля, пишут/звонят и просят скидку от цены букинга ;)
И отели дают скидки до 20% легко ;)
Ага! А ещё некоторые отели придумывают какие-то "акции", которые работают при прямом бронировании.
И это очень грамотно, хороший способ сэкономить на комиссии и хороший способ продать.
Так поступают единицы, которые знают, что букинг берет комиссию с отеля. Большинство людей об этом даже не догадываются.
Уже много раз писали об этом. Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и/или за просмотры и/или за брони и не будет в пролете за счет большего доверия клиентов и "страхования" рисков.
Так можно про любой бизнес сказать, например про рекетиров и воров в законе: "и воры в законе, потратившие всю жизнь на отжим бабла, пролившие тонны своей и чужой крови будут в пролете. И где коммерческий смысл?)" Нужен коммерческий смысл? Создавайте конкурентный продукт, работающий за счет своих качеств а не за счет вашего монопольного положения на рынке
Ну да, а писатель может выступать с чтением своих книг вслух на стадионах. Именно такая логика у пролетариата (или пиратов как в примере выше), который легко распоряжается чужой собственностью, благо своей не имеет.
ЧУВАК, вся ирония в том, что в этой теме и в таком же сраче полгода назад, половина защитников букинга писала "ну не хотите, так не пользуйтесь, откажитесь, размещайтесь на островке". И букинг ведет такую же политику.
И это при том, что у букинга выбор есть, а у отелей по сути - нет. Вот и получается ситуация, когда букинг может скармливать всем что угодно и все, кто не хочет закрыть бизнес, будут вынуждены согласиться, а яростные пролетарии, которые так боятся его потерять, рьяно отторгают любую критику в его адрес)
стоп, какого выбора у отелей нет? вся претензия фас в том, что у них слишком много выбора с рэндомными ценами, а букинг этому пытается препятствовать.
Какой букинг молодец, пытается препятствовать, чтобы не было сервисов-конкурентов с более низкой ценой, пустяк же ))
А могли в лес отвезти и колено прострелить.
ну не пользуйтесь раз у вас 100500 конкурирующих сервисов с низкими ценами, что за упорное долбление головой в ворота?
Вот к вам например рэкетиры придут, а на вашу жалобу в полиции скажут, да все магазины так работают, не нравится закрывай ларек, что за упорное долбление головой в одни ворота?
Либо рынок свободный, правила одни для всех и тогда нельзя пользуясь положением выкручивать руки и диктовать как твои клиенты должны работать с другими сервисами.
Либо рынок дикий и рэкитиры тогда вполне себе рыночный инструмент.
Так для этого и придумана свобода ценообразования конкурентного рынка!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Монополистом на рынке по-моему становятся только двумя способами:
1. Конкурентный продукт: всех обошёл и вытеснил. Это и есть хороший способ.
2. Уничтожил или скупил конкурентов. Способ плохой. Кого купил или уничтожил нелегальными способами Букинг?
А по-моему методичек по становлению монополистом не существует, а каждый монополист идет своим, чуть ли не уникальным путем.
А про методички никто и не говорит. Разделить на классификации на порядки проще, чем дать хотя бы одну рабочую инструкцию.
Вы сказали: "Создавайте конкурентный продукт..." У Букинга не конкурентный? А у кого лучше?
А ни у кого лучше не будет с такими условиями.
Классифицировать действительно удобно, только ваша постановка вопроса предполагала именно строгий выбор между двумя крайностями