Кот Виктор vs «Аэрофлот»: как по закону
«Пиарятся на коте!» — донеслось до меня из каждой публикации в Facebook.
Понятия не имея, о каком коте речь и как именно на нем можно пиариться, я стала поднимать вопрос. Для тех, кто не в курсе — 6 ноября пользователь Facebook Михаил Галин рассказал своим друзьям, как ему удалось обмануть Аэрофлот. Галин летел из Москвы во Владивосток вместе со своим котом Виктором — в аэропорту выяснилось, что лететь с хозяином кот не может. «Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг», — пишет Галин. Недолго думая, хозяин кота бросил клич по друзьям и нашел похожую на Виктора кошку — операция по подмене прошла успешно, и хозяин с котом благополучно полетели вместе.
Кто в курсе, тот знает, что новость облетела буквально весь интернет (с новым рунетом, кстати, господа), раз десять успела всем надоесть и примерно столько же раз помогла другим компаниям вписаться в инфоповод и получить новую аудиторию. «Хайповать немножечко» я не планирую, но, как юрист, объясню, как летать с животными, не лишиться миль и почему Аэрофлоту хорошо бы обновить документы и правила. Сохраняйте.
Чем опасен кот Виктор на борту самолета?
К гражданской авиации я не отношусь, поэтому снова пришлось обратиться к бортпроводникам и инструкторам, которые консультируют меня уже не первый раз.
Мнения разделились — кто-то говорит, что 2 лишних килограмма не сыграют роли и, скорее всего, сотрудники АК просто не знали заранее, что у них на борту будет котик. С другой — правила пишут не просто так. Оказалось, что каждый килограмм на борту — это дополнительный расход топлива для авиакомпании. А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки.
Справедливо. Как-то раз перед одним рейсом, где я была пассажиром, в салон зашел представитель авиакомпании и попросил пассажиров пересесть на задние ряды — не рассчитали и забили багажом весь передний отсек самолета.
Животных ни в коем случае нельзя доставать из переноски, которая должна быть мягкой и сможет поместиться в стоящее спереди кресло. У пассажиров рядом может быть аллергия — её обострение может привести к летальному исходу. Животное может вырваться из рук, поцарапать пассажиров и все из той же оперы.
За что Аэрофлот может аннулировать мили?
6 марта 2018 года Аэрофлот решил лишать участников программы «Аэрофлот.Бонус», которые грубо нарушили правила, и элитного статуса, и привилегий, и миль. На официальном сайте авиакомпания объяснила причину — участились случаи вопиющего нарушения правил и грубого физического насилия по отношению к сотрудникам авиакомпании. Аэрофлот подчеркивает причины — грубость, хамство и откровенное насилие вплоть до побоев неприемлемы, и любой, кто позволит себе подобное, привилегий будет лишен.
Ни Михаил Галин, ни кот Виктор на сотрудников не бросались (насколько известно), русским матом не покрывали, ноги на стол на закидывали. Ищем дальше.
И находим в правилах программы «Аэрофлот.Бонус» (см. пункт 7.5). Авиакомпания может спокойно заблокировать ваш счет, аннулировать мили, уровень и привилегии, если вы:
- нарушили правила авиационной безопасности
- нарушили правила поведения при предполетном обслуживании и на борту
- не выполнили условия договора воздушной перевозки
- не соблюли правила воздушной перевозки пассажиров и багажа (именно это и совершил Галин)
- разместили публикации, содержащие заведомо ложную информацию или сведения, порочащие деловую репутацию авиакомпании (ну-ну)
- своими действиями оскорбили сотрудников — унизили честь и достоинство, выразив это в неприличной или негативной форме, либо коснулись внешности сотрудника и его качеств
Я — за котиков. Мне очень симпатичен и кот Виктор, и его любящий хозяин. Ежедневно пассажиры в мелкой форме нарушают все эти правила, и с этим ничего не поделаешь. Да, за это могут лишить бонусов. Законно ли это? Полностью. Любая бонусная / партнерская / призовая программа регулируется лишь правилами организатора, который, по своему усмотрению, может лишать участников их привилегий. Аэрофлот, по-хорошему, мог и не создавать никаких бонусных программ. Но создал, написал правила и абсолютно законно лишил пассажира его бонусов.
Прав и сам хозяин кота, который пишет:
Это, наверное, тот случай, когда с позиции закона все чисто, а вот с человеческой точки зрения — прям неприятно. Галин — обычный хозяин, любящий своего животного, который просто не мог отдать Виктора в специальный отсек. Да и я бы не смогла, особенно на долгое время. История с котиком могла бы вовремя закончиться, но Аэрофлот решил поступить мстительно и лишить Галина миль. Да, авиакомпания имеет полный карт-бланш на такие трюки, но все равно неприятно. Думаю, это было показательное выступление — на Галине с Виктором просто отыгрались, показав аудитории, что работают только по правилам. Возможно, для игры «в долгую» ход стратегически верный.
Как летать с животными?
Если есть возможность — животных лучше поездом. Раз на раз не приходится — Михаил тоже не рассчитывал, что Виктора подвергнут такому доскональному осмотру. Но без кота и жизнь не та, поэтому, если собрались лететь — посмотрите правила перевозки животных на сайте перевозчика. Да, эти правила каждая авиакомпания устанавливает сама, поэтому вам есть, из чего выбирать. Например, в Utair лететь в салоне может животное до 10 кг (Виктор вполне подошел бы), S7, как и Аэрофлот, разрешает животным путешествовать с хозяином, если они (животные) весят до 8 кг. В остальных случаях правилами предусмотрен специальный отапливаемый багажный отсек.
Что остается непонятным
Ни один из сотрудников авиакомпаний, с которыми я общалась, не смог объяснить мне, почему за вес животного, не входящий в норму, нельзя заплатить. Я могу лететь с двумя животными по 8 килограмм каждый, но доплатить за одного — нет. Прелесть в том, что никто (!) не знает, почему так. Многие из тех, с кем я говорила, уверены — авиакомпаниям пора переписывать документы. Иногда правила до абсурда противоречат друг другу. Кота Виктора я взять с собой не могу, зато лететь с тяжелыми бутылками виски из Дьюти Фри — вполне.
Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагают ввести для всех авиакомпаний общие нормы перевозки животных. Они же предлагают перевозчикам дать возможность заплатить за перевес животного (1-2 кг).
Играйте с котиками чаще и летайте только вместе :)
"А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки." - Если бы действительно было так, взвешивание пассажиров было бы обязательным.
Отчасти согласна с вами, но тут авиаперевозчикам приходится перестраховываться, чтобы не вышло, что у каждого пассажира с собой кот на 2кг тяжелее заявленного, а это уже серьезно.
А вам не кажется, что весь трэш ситуации не в нарушении, которое очевидно было сделано пассажиром и он это не отрицает, а в том, как плохо (х***о) Аэрофлот работает с PR в инете?)
Виталий, я, конечно же, на стороне кота, но и Аэрофлот можно понять — один раз отступив, каждое следующее нарушение правил вызывало бы вопросы и сравнение с поблажкой для кота.
А что мог в целом сделать PR в данном случае, особенно с учётом того, что мили не он отбирал? Ещё раз повторить "сожалеем, но правила нужно строго соблюдать"?
Я не понимаю, к чему обсасывать эту ситуацию.
Чувак грубо нарушил правила, а потом ещё от невеликого ума решил похвастаться об этом публично. Его не арестовали, не подали в суд, а просто лишили бонусов. Всё, дело закрыто!
(Давайте для разнообразия представим, что он подменил ребёнка, например)
Чувак грубо нарушил дебильные правила. Компания поступила формально как те ещё ... э ... чудаки!
Арестовать и посадить за такое нарушение не могли. Внутренние распорядки компании не являются законами. А самые серьезные меры, которые можно было принять, приняли и так.
Комментарий недоступен
Про средний вес умилило. Во мне 90 кг веса. Но могут навскидку написать и 100. 2кг это меньше, чем погрешность. Руки прочь от кота!!!
Лучше пусть суперспециалисты расскажут про неотцентрованный самолёт, который упал в Сочи.
О ситуации с этим самолетом не могу ничего сказать, даже для того, чтобы составить мнение в ситуации с котом, пришлось получать экспертное мнение от специалистов.
Основная проблема не в двух килограммах, а в публичной порке клиента.
Кто-то принял решение наказать пассажира. Наиболее вероятная причина - он просто не думал о PR-последствиях. Менее вероятная - он думал, но в таком ключе: мы покажем, что мы ответственная компания, заботящаяся о безопасности пассажиров, и большинство клиентов, не желающих свалиться в крутое пике, проникнется к бренду Аэрофлот уважением. Судя по реакции, это было ошибкой.
Как надо было делать: на первые вопросы о коте от журналистов сказать - да, пассажир нарушил, будем разбираться. И спустить на тормозах.
Опасения, что если не отреагировать, то все потащат жирных котов в самолет, излишни. Для развесовки самолета все давно посчитано-рассчитано, статистическая вероятность: средний вес пассажира, средний вес ручной клади на разных типах рейсов и так далее.
Ваше предложение звучит разумно, хотя мне, как юристу, сложно принять вариант с заминанием дела)
"Разрыв сердца от страха или смертельный холод." Мое глубокое уважение хозяину "Толстого кота" за ответственность и чуткое отношение к питомцу. Жизнь и комфорт его кота для него ценнее риска проблем с авиаперевозчиком. Все правильно сделал. Аэрофлот, стыдно! Перевозка в спецотсеке самолёта - это жестокое отношение с животными. А учитывая возможную халатность персонала и безнаказанность за смерть животного, скорее садистская лотерея.
Согласна с тем, что лучше сойти с рейса и лишиться бонусов, чем рисковать жизнью кота, у которого и так могут быть проблемы со здоровьем при таком весе.
Учитывая вашу возможную халатность, позволять вам заводить животное - садистская лотерея.
Комментарий недоступен
Думаю, это проблема не только Аэрофлота, но и любой крупной компании. Внутренние правила создаются универсальными, подходящими для решения большинства ситуаций, но все предугадать нельзя.
Комментарий недоступен
отличный комментарий, подписываюсь
Громче всего об этой истории трещат те, кто вообще с этим не связан. Историю раздули СМИ не из-за кота и его лишних 2 кг, а из-за убитых 400к виртуальных бонусов. Если бы хозяин кота лишился 1к бонусов шума было бы меньше, а то и вообще не было бы. Сколько их беззвестных, лишенных бонусов за свои проступки? Хозяин кота, сам кот и Аэрофлот эту историю закрыли. Нам на кухне потрещать больше не о чем? :)
Это не правда. Лично меня совсем не касается лишение бонусов, там более, что человек сам лично с этим согласился. Но вот позиция ведущей авиакомпании по отношению к перевозке домашних животных очень даже касается многих. Например, теперь я совершенно точно знаю, что не полечу Аэрофлотом со своим котиком. И даже без котика тоже постараюсь купить билет другой авиакомпании.
Комментарий недоступен
Сергей, здесь очень подходит понятие судебного прецедента — если один раз разрешить провезти кота, который превышает установленные нормы, на этот случай будут ссылаться остальные пассажиры.
Я, конечно, на стороне кота, но и Аэрофлот могу понять.
Аэрофлот допустил реальную публичную катастрофу в PR в этой ситуации. Они этого не понимают. Не первая же ситуация!
Вот сейчас они в разы обесценили свои мили - потому как всем стал понятен вирутальный характер этих бонусов.
Вес кота в любом случае будет в самолёте - в салоне или в багажном отделении, роли не играет. Пассажиров не взвешивают, как много раз замечали выше, так что представления о суммарном весе у компании могут быть только очень приблизительными. Вес взрослого пассажира может варьироваться от 40 кг до 200 и даже выше. На фоне этого вес любого, даже самого откормленного кота - пшик. Котов (и вообще мелких животных) в самолётах перевозят не так часто, чтобы делать из этого проблему.
Здесь идет речь о центровке, то есть о месте, где этот вес будет находиться. Но спорить с тем, что 2кг кота вписываются в погрешность при вычислениях, конечно сложно.
Я один не могу понять, каким образом поднялась такая дискуссия? Автор же написала, что все эти доводы получены от СОТРУДНИКОВ авиакомпаний. Я не увидел, чтобы автор сама утверждала, что эксперт в авиации и знает все о центровке. По поводу алкоголя — все так, можно вывезти больше 10кг, насколько я помню, но задекларировав все что выше нормы. То есть оплатив это)) А за кота доплаты нет, так положено по документам. И свыше определенного количества кг животных в салон нельзя — так тоже положено по документам. И по размерам переноски — по документам. А вы топите так, будто автор сама эти документы составляла)) Человек просто привёл 2 разные точки зрения — одни сотрудники говорят, что это грубое нарушение центровки, что за этим следят. Другие сотрудники — что это ничего не значит, центровка - ерунда, просто кот не прошёл по размерам переноски. Это авиации надо у себя наверху договариваться)) А лучше - принимать чёткий закон для всех (по весу и размерам) и прийти к одному обоснованию, чтобы не было никаких разногласий. У меня все, господа) С уважением, Василий.
Прежде чем приводить такие «убедительные» доводы автор статьи могла бы узнать, что на борт одного самолета больше двух кошек (или двух собак) одновременно не берут. Регистрация третьего автоматически блокируется. В итоге - разговор пустой. Никакого нарушения центровки от двух котов априори быть не может. Про переноску тоже никакой речи не было, там была стандартная маленькая тканевая переноска (это подтверждено Михаилом, есть видео), в которой Виктор летел первый часовой этап полета.
Спасибо Василий! Очень приятно, что вы внимательно прочитали статью)
Без имён, цитат и должностей, ага.
По поводу алкоголя — все так, можно вывезти больше 10кг, насколько я помню, но задекларировав все что выше нормы.Цитирую: "товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.". Чисто теоретически такой пакет может превысить 10 кг, но он в любом случае будет бесплатно и не на руках.
Это авиации надо у себя наверху договариваться)) А лучше - принимать чёткий закон для всех (по весу и размерам) и прийти к одному обоснованию, чтобы не было никаких разногласий.Почему? Разные нормы багажа и ручной клади никого не смущают ведь.
Не выложил бы пост в фейсбук, мили бы остались.
Хочется верить, что это было принципиальное решение, а не месть за огласку)
По поводу распределения веса и лишних 2-х кг котика - полный бред. Давайте тогда уж распределять вес пассажиров, введем среднюю норму и будем взвешивать перед посадкой. Твой вес более 75 кг? Извини, придется доплатить за каждый лишний килограмм или снимут с рейса... Такая логика?
Кирилл, тоже считаю, что коту можно было сделать поблажку, однако если сделать такую поблажку для всех пассажиров — погрешность в прогнозах веса экипажа сильно увеличится. К сожалению, нормы работают только когда они работают для всех.
Так за ручную кладь в целом нельзя доплатить. Ну и хранится она во время взлёта и посадки под сиденьем или на закрытой полке.
Да, но это не объясняет почему двух котов по 8кг можно, а одного 10кг — нельзя)
Про центровку - бред. Друг - пилот. Вот прямо сейчас спросил. Это просто мера, как сказали, выше, чтобы каждый кота не брал с собой.
Даже если так, наверное это лучше, чем отказывать, глядя в глаза котам.
Вы упустили Важный момент: в перевозке животного имеются ограничения не только по весу, но и по габаритам переноски. Которые, в свою очередь, завязаны на габариты пространства под впереди стоящим креслом. Давайте представим, что Вы имеете животное весом 15 кг и пытаетесь его засунуть в габариты 40*30*20. Оно, конечно, влезет, но это будет откровенным живодерством по отношению к питомцу. Масса 8 кг, конечно же взята не с потолка, а потому, что среднестатистическое животное с таким весом перенесет полет наиболее комфортно в габаритах переноски, установленных авиаперевозчиком.
Почему тогда в S7 разрешено перевозить животное до 10кг?
Спасибо, надеюсь ваши объяснения помогут остальным читателям)
Кстати, даже 8кг для кота это уже очень немало, не в обиду Виктору!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Галине с Виктором? Так там их трое было))) третий - кот)
Галин — это фамилия владельца)
Был бы классный вирусняк, если бы выявив подмену в полёте - экипаж выбросил кота за борт на всякий случай.
Да что вы такое говорите!
Я эксперт по перелетам с животными, и могу объяснить произошедшее очень просто! Максимальный вес животного в заданных максимальных параметрах переноски - призван обеспечить комфорт и безопасность здоровья самого животного! Питомцы не должны летать скрученными в бублик и согнутыми в три погибели, отсюда и нормы!
Очень даль что и в вашей в целом полезной статья есть демонизация зло отсека! Особенно интересно, откуда данные - самая частая причина смерти - разрыв сердца! Как раз такой причины в международных списках нет. Чаше всего погибают брахицевалы, которым вообще не следует летать! и да, если собака умирает в полете, приносят ее уже окоченевшей и холодной, отсюда и мифы. Следующая причина как правило травм, а не гибели - неправильно выбранный хозяином бокс для перелета. И еще она очень частая проблема - успокоительные, которые дали животному в полет!