ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.
27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.
Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.
Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.
Что-то непонятно, если тебе не нравятся условия букинга, не подписывай договор, и все, иди к конкурентам. Или так, это не работает?
Заработаю сейчас кучу минусов, но.. вы, наверно, не очень понимаете суть монополии...
Это из серии "если не нравятся условия X, не подписывай договор"
Подставь в Х:
- Яндекс
- ЖКХ
- Московское Метро
и тп.
Ваша идеология работает только там, где есть адекватная альтернатива. Например - мобильная связь.
Комментарий недоступен
У букинга слишком большая доля рынка, чтобы его игнорировать - и он в результате попадает под антимонопольное регулирование
В мире давно социалисты у власти, в худшей коннотации.
Причем они в принципе не понимают, что модель Букинга на этом строится, что они не могут продавать дороже (дороже розничной цены), чем сам отель, иначе это попросту обман клиента, плюс Букинг станет насосом бесплатного трафика для отелей.
Сегодня фас требует изменить условия договора, а завтра потребует перечислять ей 20% от прибыли.
Хм, а ФАС не смущает, что она одна регулирует антимонопольную деятельность? Т.е. ФАС - монополист в антимонопольной сфере.
Вас не смущает, что у нас одна государственная дума принимает законы? Думаете, 5-6 на миллионник будет норм?
вы за финансирование 3-х антимонопольных ведомств?
Если бы букинг не брал такую конскую комиссию то никаких проблем бы не было с этим делом, причем вся эта комиссия уходит на засерание всего интернета своей рекламой. Замкнутый круг получается. Страдают и отели и гости. Букинг же как типичный агрегатор никаких никому гарантий не дает и ответственности не несет и в случае проблем с поддержкой приходится общаться мучительно долго, зато комиссию лупит будь здоров.
Букинг, дражайший - это один из немногих инструментов, способных вытащить новый объект хотя бы на самоокупаемость. Прогнозируемая загрузка, прогнозируемый выкуп. Комиссия за это не смотрится такой уж большой. Потому что любые эксперименты по лидогенерации для новых объектов (особенно не сетевых) обходятся значительно дороже.
Это мизерная комиссия, так, просто для информации.
Понимаю, что теоретиков это не сильно беспокоит, но все же.
Экспедия вообще всегда брала 20%, а Букинг только недавно к своим 15-18 добавил 2,1% за эквайринг (если он снимает и потом перечисляет деньги)
Всем в этом треде.
При живом Airbnb странно как то считать что отелям некуда уйти.
Конечно букинг берет комиссию, причём такую какую считает нужным. Отель может не вкладываться в рекламу от слова совсем и иметь поток платного траффика (причём целевого и часто с гарантией оплаты, это дорогой трафик)
Разрешение ситуации, имхо, ни к чему не приведёт, ну завысят цены отели, это приведёт к демпинговой войне внутри букинга, на ней сильно поднимутся игроки 2 и 3 порядка, так ФАС и “развивает” smb (карательный славянский менеджмент)
Самый плохой сценарий это если люди буду выбирать на букинге, а бронировать напрямую, тогда букинг (пофантазируем) вылетит в трубу и отели будут вынуждены тратить гораздо больше на привлечение клиентов через рекламу, а значит скорее потеряют чем найдут. Топить за такое в бизнес среде могут только очень недальновидные люди, которые настроены на быстрые деньги или ооочень крупные игроки, которые хотят удержать долю 🤷🏻♂️
Ну и да, сервис по модели агрегатора все ещё крайне удобен клиенту, а наш мелкий бизнес о клиенте думает в последнюю очередь.
Можно было бы предположить что таким образом кто то расчищает себе площадку для манёвра и входа на рынок, но у нас же так никогда никто не делал, да? -)
Чтобы Букингу не вылететь в трубу надо задушить жабу и сделать адекватную комиссию. Сделают 3-5% комиссии и на других сервисах гарантированно не будет цены ниже, а отелям не будет смысла делать дешевле на сайте или вообще раскручивать сайт.
Поправочка - Airbnb это немного иное нежели чем Booking. Отели на Airbnb не уйдут
Забавный заголовок xD Вообще речь шла "о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей". А тут получается ФАС до слогана докопалась xD
ФАС возбудила дело против Coca-Cola из-за требования вливаться.ФАС возбудила дело против Nike из-за требования просто сделать это (just do it).
В последнее время на сайтах отеля в личном кабинете цены стали ниже, чем на букинге. Видимо забили отели на гарантию лучшей цены.
Например Novotel Moskow City или Holiday Inn Sokolniki. Последний помимо цены ниже на 20% дает возможность выехать на 2 часа позже бесплатно при бронировании с сайта.
Говоря о комиссии Букинга, все забывают о том, что клиент легко может ее уменьшить. Если зайти на Букинг через любой кэшбэк-сайт, то можно получить назад 6-8% от цены номера. Плюс, при платеже кредиткой можно получить еще 1-2% кэшбэка. А в некоторых случаях и до 5%.
То есть, клиент Букинга легко может вернуть себе порядка 10% от цены номера кэшбэком. Теперь посчитайте, сколько остается самому Букингу? Те самые 5%.
Просто те, кто требует уменьшения комиссии, не понимают, что бОльшую часть этих денег Букинг тратит на покупку трафика. Прямо как таксисты, которые не понимают связи между падением цен и увеличением количества заказов, вызванных появлением агрегаторов.
Я думаю, Букинг очень легко решит эту проблему. Будет введен диференцированный размер комиссии в зависимости от того, согласится ли отель на лучшую цену или нет.
Думаю отели тоже легко решат эту проблему. просто поднимут на этот процент цену на букинге, а на других ресурсах будет дешевле не на 20%, а на 25% и больше. Через любой кэшбэк сайт только за первое бронирование. Но тогда исчезают Genius скидки. А вот Genius как раз таки полезная штука. Если отелю нужно побольше заполняемость делает скидки.
ФАС: хм, а что если найти небольшого или начинающего конкурента, помогать ему и поддерживать, чтобы он смог конкурировать с монополистом и таким образом сделать хороший рынок?
Да не, бред какой-то, давайте просто подадим иск, чтобы заработать баблишка.
Комментарий недоступен
Прочитал заголовок подумал ФАС мудаки, прочитал статью - нет в этот раз все-таки букинг мудаки.
Монополисты подали в суд на монополистов))
Мем с человеком пауком киньте плиз)
Оцените сервис-стартап https://www.inruz.com 👍
А что оценивать? Все сервисы бронирований как под копирку. Меньше комиссия и лучше цены? Найдем вас на Trivago и оценим насколько лучше :-)
Ааа, у вас только в Таджикистане...