Человек, который читает тысячу статей в день Статьи редакции
Как Роберт Коттрелл находит в интернете лучшее из лучшего. Пересказ статьи Дэна Шиппера для Superorganizers.
Роберт Коттрелл был главой московского отдела издательств The Economist и Financial Times, а теперь большую часть времени он посвящает работе над The Browser, ежедневной рассылке с пятью лучшими статьями дня.
Дэн Шиппер отмечает, с каким удовольствием Коттрелл читает, можно сказать, смакует статьи. Он задаётся вопросом, как ему удаётся не только физически успевать прочитывать такое количество материалов, но и выбирать лучшее.
Коттрелл утверждает, что не считает себя самым начитанным, но считает, что прочитал больше, чем другой любой человек.
Самой большой проблемой для него является управление временем таким образом, чтобы успеть прочитать не только материалы на интересные ему темы, но и раскопать что-то неизвестное и новое. Поэтому в свою рассылку он стремится включить статьи, которые обладают непреходящей ценностью.
Такой материал должен соответствовать трём основным критериям: сообщать по-настоящему интересную мысль, обладать сильными аргументами в её защиту и быть мастерски написанным, как правило, от первого лица.
Каждое утро первым делом Коттрелл читает The New York Times, больше для личного удовольствия, чем работы. Это издание, как и все остальные, он читает на iPad, своём основном рабочем инструменте, благодаря которому журналист остаётся продуктивным даже в общественном транспорте.
Разделавшись с The New York Times, он, полный надежд, открывает сервис Feedly, инструмент чтения RSS-подписок для iPad. На данный момент сервис ежедневно собирает для Коттрелла порядка семисот материалов, каждый из которых он прочитывает.
Единственную проблему представляют медиа, публикующие слишком много материала. На одну-две хорошие статьи в день они выпускают ещё триста плохих, и оставаться подписчиком таких изданий тяжело.
Дополнительными источниками контента для Коттрелла являются MetaFilter и Pinboard, к которым он обращается, дочитав Feedly. Он утверждает, что в сумме там набирается около 360 постов в день, но все они являются статьями, которые другие люди посчитали интересными. На Pinboard Коттрелл подписан на людей, чьему выбору и способности открыть что-то новое он доверяет.
Помимо этих источников он также пользуется Hacker News, Reddit и Substack.
Если у издания нет RSS-канала, Коттрелл подписывается на его рассылку. А если у него нет рассылки, то добавляет его в закладки Chrome, что, конечно, менее удобно и вызывает недовольство.
Процесс чтения
Коттрелл утверждает, что придаёт много значения заголовкам. Он считает, что заголовки пишутся людьми, которым платят за то, чтобы они нашли суть статьи и выразили её как можно чётче. Так что если человек, придумавший заголовок, не смог сделать его убедительным, то для Коттрелла это показатель того, что в статье вряд ли есть что-то стоящее.
Материал считается хорошим, если Коттрелла сразу же посещает мысль: «Я об этом так не думал», или «Это интересно», или, что очень важно, «Это хороший журналист». Он говорит, что, чем больше читает, тем больше убеждается в том, что настоящей гарантией качества материала является его автор. В пример он приводит Сьюзан Орлин, чьи статьи он будет читать независимо от того, в каком издании они опубликованы.
У статьи должно быть хорошее начало. Если оно слабое, то вряд ли дальше есть что-то стоящее. Возможно, уточняет Коттрелл, это слишком поверхностный подход к чтению, но ему необходимо эффективно управлять своим временем, а значит, приходится надеяться на то, что автор материала начнёт с самых сильных аргументов.
К концу дня у Коттрелла набирается порядка ста материалов, которые он прочитал, сохранил или добавил в закладки. Он читает их ещё раз и сортирует их от лучших к худшим, а затем самые стоящие загружает в Bear.
Приложение Bear — последний этап работы. Из восьми-девяти статей, сохранённых там, он выбирает пять лучших, которые и включает в рассылку.
Тогда остаётся лишь составить письмо в Substack. Коттрелл снова перечитывает статьи, пишет заголовки, краткое содержание, длину статьи и указывает ссылки.
Почему только пять статей из тысячи? По мнению составителя, пять — оптимальное число. Всегда найдутся пять статей, которые он уверенно может рекомендовать.
Так как физические возможности человека ограничены, в прошлом году Коттрелл стал сотрудничать с Джереми Дэвисом, учёным, с которым они создали алгоритм для чтения и выбора статей.
С помощью машинного обучения программа прочитала все предыдущие рассылки The Browser, и теперь учится быть виртуальным помощником Коттрелла.
Сейчас она отбирает порядка пятидесяти материалов из тысячи, лишь половина из которых являются стоящими. Но учёный и журналист планируют продолжить её обучение, и вскоре она сможет читать до десятка тысяч материалов в день, помогая Коттреллу не упустить ничего. Несмотря на то, что программа ещё не закончена, уже сейчас на App Store есть приложение на её основе.
Книги, рекомендованные Робертом Коттреллом:
- Джо Уолтон, «Справедливый город»
- Уильям Шекспир, «Гамлет»
- Невил Шют, «Город как Элис».
Подкасты, рекомендованные Робертом Коттреллом:
- любой подкаст Тима Хартфорда
- An Arm and A Leg
практически что угодно у Pushkin
- Freakonomics.
Fixed
Не нашёл в статье ответа на главный вопрос: «Хули с этого толку?»
Он делает рассылку, а в рассылке — реклама.
Тогда понятно. А то статья подана в духе "какой молодец!".
Тоже страдаю этой хернёй ๏̯͡๏
ПЕРВОЕ. Сбор инфополя.
RSS через собирается через inoreader, ну очень удобный и куда быстрее и удобнее чем Фидля. А вот "не RSS" или издания с 100500 статей в день собираются через Google Alerts по ключевым словам. С "не RSS", конечно проблемы, приходится раз в месяц посещать такие блоги, но это норм. В Facebook стараюсь ссылки не сохранять, кидаю их сразу в пункт 2.
ВТОРОЕ. Сортировка.
Все отобранные материалы летят в мой публичный ТГ-канал, чтобы не потерять ссылку. Без кластеризации. Тупо копипаст.
ТРЕТЬЕ. Кластеризация.
Раз в неделю (в субботу) прибираю все ссылки из ТГ, в Ноушен. Там всё структурировано по полочкам, будущим статьям.
тоже юзаю иноридер
лучше его мне кажется ничего и нет
Комментарий удален модератором
Прочитать можно рекламную газету на "толчке".
Между прочитать и понять - огромная пропасть.
Ну бегло можно прочесть, чтобы оценить вес материала. А глубоко изучить тогда когда будет задача в контексте статьи.
технически при таком потоке, наверное, уже сегодня можно собрать нейронку, которая пару месяцев понаблюдает за отбором статей - и как минимум сможет работать фильтром, процеживать десятки тысяч статей и выдавать на просмотр сто или десять кандидатов (как настроите)
Но я такой проект вряд ли реализую. Просто идея лежит на поверхности - поток данных + обучение с учителем - самое то для современных нейронок.
О, привет!
нас обвинят в шизофрении и мультоводстве
Комментарий недоступен
Сколько он зарабатывает на такой работе?
Интересная тема, но подобным занимаюсь в гораздо более узком направлении: программирование, продажи, маркетинг, продвижение, каналы b2b only. Методика похожа: отбираю экспертов, источники, агрегаторы, авторов с высоким качеством доверия. Если тема узкая, то всего бывает пара материалов и усе. А по некоторым темам вообще нет НИЧЕГО или только эксклюзив, например "Эксклюзивные глобальные хэштеги (ЭГХ)" и вокруг.
С учетом того, что 99% новостей в интернете - перепечатки с других новостей, рабочее поле сильно сужается. Оставшийся процент легко пробежать глазами за полчаса максимум.
вообще-то чтоб понять основные новости часто достаточно их заголовки в поисковике перечитать
цитата: Коттрелл утверждает, что не считает себя самым начитанным, но считает, что прочитал больше, чем другой любой человек.
Кто так пишет? Это же бессмысленная фраза. Коттрелл утверждает что не самый начитанный, но при этом считает что прочитал больше всех любых других людей. По сути он лжёт, что не считает себя самым начитанным.
Пожалуйста, пишите грамотно. Не знаю, перевод это или нет, но фраза реально тупая.
Что только не сделаешь лишь бы не работать
Кажется, у него много свободного времени
кликбейт как он есть
Что-то я нихрена не понял, объясните Накой он это делает? Ему некуда тратить своё свободное время, это его хобби? В чем смысл этого занятия?
в рассылке, которую он делает своим подписчикам, реклама, конечно же.
Как раз для таких экстремалов написал расширение для браузера, которое автоматически группирует похожие страницы.
Искать и читать стало намного легче.