{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: франшиза японского ресторана с помощью бота

Недавно был запущен проект для японского ресторана с разнообразными воронками для выдачи материалов, аналитикой для ключевых этапов и услугой записи на виртуальную экскурсию, для чего был разработан скрипт обработки данных из таблицы записи.
Подробнее об этапах проекта читайте в статье 👇

🤖 Структура бота

(можно даже не читать, это довольно занудная часть, но без нее нельзя 😩)

Содержание скрыто
Показать

Как уже говорилось выше, данный проект был разработан для франшизы японского ресторана. В воронке настроены 7 различных входов, в каждом из которых клиента ожидает свой полезный материал (презентация, календарный план и пр.), которые он может получить после того, как ответит на 4 вопроса.
После получения материалов и ознакомления с ними, бот предлагает клиенту записаться на персональную экскурсию, для чего и был разработан один из скриптов. После выбора даты и времени за клиентом закрепляется данное окно, на листе с общей информацией также дублируется дата и времени записи, а клиенту планируется сообщение.
За день до записи клиенту приходит напоминание, а заказчику приходит сообщение со всеми запланированными на следующий день экскурсиями. На ключевых этапах воронки можно получить конверсию как за все время, так и за прошедшие сутки.

Ура, с теорией закончили 🎉 Ниже подробнее рассмотрены аналитика и работа с таблицей, что представляло для меня наибольший интерес в данном проекте 😊

📊 Аналитика

Настроенная аналитика в боте обеспечивает ряд преимуществ для бизнеса. 🔸Во-первых, она позволяет контролировать и анализировать данные в режиме реального времени, что помогает быстро реагировать на изменения и корректировать стратегию в зависимости от полученных результатов.
🔸Во-вторых, это улучшает качество данных и эффективность работы, так как позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и устранять их.
🔸В-третьих, такая система помогает оптимизировать процессы, выявлять слабые места и улучшать их для достижения лучших результатов.
🔸И, наконец, это дает возможность отслеживать результаты работы в динамике, определять тенденции и оценивать эффективность работы в целом.

Общая аналитика. Один из наиболее распространенных вариантов аналитики в ботах - это полный статистический отчет за весь период их работы, который можно получить, введя определенное ключевое слово в самом мессенджере. Именно этот вариант и был предложен заказчику в рамках данного проекта.

Данная статистика позволяет, например, проводить измерения каждую час, что дает возможность детально изучить зависимость конверсии от времени суток.

Ежедневная аналитика. Кроме того, для этого проекта была разработана дополнительная система ежедневной аналитики. Каждый день в 23:55, в таблицу выгружаются данные за прошедшие сутки по ключевым этапам воронки продаж. Затем все значения обнуляются, и статистика собирается заново.

Подробнее различные варианты аналитики я рассмотрю в отдельной статье

🛠 Работа с таблицей

Основная цель проекта — обеспечить возможность записи на консультацию в удобные для заказчика дни. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что оптимальным решением будет таблица, где заказчик отметит дни и время, когда ему неудобно проводить консультации, а оставшиеся дни и часы станут доступными для записи.

На изображении показан пример заполнения таблицы для марта 2024 года. Здесь знаком "-" обозначены занятые часы, зеленые ячейки— доступные.

Когда клиент переходит к записи, в боте происходит загрузка информации с завтрашнего дня до конца следующего месяца в виде словаря, после чего за обработку информации берется скрипт.

В ТЗ стояло условие, что клиенту должны предлагаться ближайшие 6 дней для записи, так что скрипт анализируют по очереди каждый день данного месяца и, если имеется хоть один свободный час, то данный день и час добавляется в массив и на выходе будет предложен клиенту. Если же в этом месяце дней свободных не хватает, то происходит анализ следующего месяца.

😔 P.S. Так как это мой первый большой скрипт, то на этом этапе у меня была допущена ошибка. Она заключалась в том, что в результате анализа должны были быть найдены 6 свободных дней. При тестировании за этот и следующий месяц были найдены лишь 3 свободых дня и поэтому программа выдала ошибку. После доработки все отрабатывает отлично 👌

Таким образом на выходе скрипт давал 2 массива из ближайших 6 дней для записи:

  • в виде дат для вывода информации:
    ["17.03","19.03","21.03","25.03","1.04","2.04"]

  • в виде наименования столбцов для работы с таблицей:
    ["R","T","V","Z","B","C"]

и 2 словаря из свободных часов для записи:

  • в виде свободных для записи часов:

    {"R":["14:00"],"T":["18:00"],"V":["14:00"],"Z":["14:00"],"B":["9:00","10:00","11:00","12:00","13:00","14:00","15:00","16:00","17:00","18:00","19:00","20:00","21:00"],"C":["9:00","10:00","11:00","12:00","13:00","14:00","15:00","16:00","17:00","18:00","19:00","20:00","21:00"]}

  • в виде наименования ячеек свободных для записи часов:

    {"R":["R7"],"T":["T11"],"V":["V7"],"Z":["Z7"],"B":["B2","B3","B4","B5","B6","B7","B8","B9","B10","B11","B12","B13","B14"],"C":["B2","B3","B4","B5","B6","B7","B8","B9","B10","B11","B12","B13","B14"]}

В боте же клиенту отправляется сообщение, где через кнопки можно выбрать дату и время 👇

После того, как дата и время консультации определены, в соответствующую ячейку таблицы запишется имя, номер телефона и почта клиента, и в технический чат отправится уведомление о новой записи. Разумеется, в боте предусмотрена защита от повторной записи. В случае, если клиент пожелает назначить еще одну встречу, ему придет сообщение с указанием дня и времени предыдущей записи, и будет предложено отменить данную запись с опцией повторной записи.

📌 Уведомление о записях на завтрашний день. По запросу заказчика были установлены напоминания о встречах, назначенных на следующий день. Они отправляются ежедневно в 23:55, после того как данные из таблицы загружаются и преобразуются в удобный для чтения вид с помощью вспомогательного скрипта.

В видео ниже демонстрируется, как меняется сообщение при отсутствии или наличии различного количества записей 👇

Во время монтажа этого видео у меня возник вопрос о том, какой видеоредактор лучше всего использовать, если на выходе требуется видео нестандартного размера 🤔

📌 Дополнительные настройки. Для удобства заказчика дополнительно была выполнена настройка автоматического управления листами. Первого числа каждого месяца в таблице будет добавляться новый лист за следующий месяц и удаляться одноименной лист за прошлый год (к примеру, 1 марта будет удален лист "Апрель" за прошлый год и добавлен одноименный лист за текущий) и уведомление об этом придет в технический чат.

Много чего рассказала в статье, но часть функций все равно осталась не раскрыта (к примеру, уведомления в технический чат о сообщениях клиентах, не предусмотренных воронкой и возможность быстрого ответа в этом же чате).
Если вы тоже хотите себе такого бота, свяжитесь со мной, и я с радостью помогу вам его создать 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда