{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Про запах изо рта, случайные плевки, мямлей, невтемщиков — короче, про нетворкинг

В прошлом году активно занялся медийкой — катался по конференциям, организовывал свои мероприятия, знакомился с кучей людей и понял, что есть ряд правил нетворка, о которых никто не говорит. Многие хотят качать личный бренд, но не знают базу. Опросил коллег по рынку и написал свои советы.

Немного вводной про меня:

Артём Конаков, CEO студии интерфейсов UXART и директор по маркетингу в MCART. В прошлом году начал прям активно качать медийку, посещал много конференций, выступал, нетворкал, жюрил, раскачал свой канал в телеге, активничал в отраслевых чатах — короч, занялся личным брендом. Даже получил награду инфлюенсер года))

Ну и посещая конференции я много знакомился с новыми людьми, замечая схожие ошибки из раза в раз. Решил всё это собрать в одну статью.

Дам сначала тезисы базовые от себя про опрятность, самопрезентацию и тд, а потом цитаты коллег. Погнали)

Запах

Согласно источнику у корейцев нет гена отвечающего за запах пота, поэтому они могут не пользоваться дезодорантом. Но если вы не кореец, то стоит не забывать о нём. К сожалению, часто подходят те, кто прям попахивают. Понимаю, нервы, физиология, вес, но кто-то прост игнорирует дезодоранты, парфюм, душ)) и думают, что от них пахнет розами. Но, увы, нет.

И запах изо рта — если к вам подходит знакомиться человек от которого неприятно пахнет, то и затягивать разговор с ним не хочется. Понимаю, что могли чего-то покушать на фуршете или есть проблемы с желудком, но можно юзать жвачки, конфетки, спреи или пить какой-то коктейль вкусный, который нейтрализует запах :)

Перхоть и грязные ногти

Тоже частые проблемы. Если у вас не ок с кожей головы и не получается это пофиксить, то рекомендую не носить черные водолазки и пиджаки. Контраст получается высокий и очень видно. Лучше отдайте предпочтение цветным / светлым предметам гардероба.

Грязные ногти... ну тут даж объяснять не хочется. Надо стричь прост. Не хотите сами — сходите в салон на ноготочки. Эт не по-гейски.

Случайные плевки

Частенько, к сожалению, бывает что при первом знакомстве чел начинает что-то рассказывать, например шутит какую-то шутку, сам же с неё взрывается и в тебя слюни летят. Ну или прост разговаривает так, что периодически в тебя летит.

Сушняк во рту — попей воды. Ну и не спеши говорить так, чтоб аж не было времени сглотнуть. Это рил портит первое впечатление при знакомстве.

Мягкие мокрые ладони и неуверенность

Эту базу выдают во всех статьях и книгах про нетворк, но рил если рукопожатие первое с какой-то вспотевшей несжимающейся ладошкой — это сразу минус вайб.

Не представляться

Когда качаешь медийку и тебя узнают много людей — некоторые из них подходят и начинают общаться так, будто вы знакомы с детства. А ты стоишь и не выкупаешь кто это. Поэтому даж если вы уже виделись вскользь с человеком или следите за ним в телеге — лучше представьтесь, когда подойдете.

Самопрезентация

Эт ключевая штука на нетворке — рассказать о себе. Кратко, уверенно, интересно. Частенько, к сожалению, встречается полнейшее неумение интересно презентовать себя. Что-то под нос бормочут, сбиваются, тихо и долго рассказывают, все переглядываются, начинают смотреть в телефон и тд.

Не стесняйтесь говорить громче. Заготовьте какую-то дефолтную фразу о том че вы делаете, чтоб она от зубов отлетала. Я вот всегда говорю:

Привет! Артём Конаков, CEO студии интерфейсов. Делаем аналитику, проектирование и дизайн для корпораций. Всякие личные кабинеты, корп. порталы, b2b-сервисы — короч сложные штуки. Среди клиентов ТЕХНОНИКОЛЬ, Газпром, ЕВРАЗ, НЛМК, Росгосстрах — короч, крупняки.

Всё. Эт уже формирует представление о человеке: он фаундер, делает че-то с интерфейсами, работает с энетрпрайзом. Дальше понятно о чем можно говорить и интересно ли тебе.

Иногда добавляю про медийку, что типа телегу веду, висишку, выступаю и тд. Зависит от контекста. Например, если сказали: «где-то видел тебя».

Цитаты про нетворкинг

Решил собрать мнение и советы коллег на тему нетворка, чтоб было информативнее и объективнее. Это тоже фаундеры компаний, которые часто нетворкали и им есть чем поделиться.

Виктор Рындин
CEO Wemakefab

Один раз ко мне подошел чел знакомиться и сказал: «О! Я тебя знаю! Ты же создатель Behance!». Было кринжово.

Так что на мой взгляд самое главное при нетворкинге — это осознанный подход с минимальной подготовкой. Если ты хочешь целенаправленно познакомиться с кем-то, то узнай заранее из какой он компании, какие кейсы, о чем писал. Чтобы был контекст для разговора.

Важно побольше говорить про собеседника и слушать. А то некоторые залетают и 20 минут рассказывают о себе, своих проблемах, удачах и быте. Это очень скучно.

Олег Чулаков
CEO CHULAKOV

Я предлагаю поразмыслить на тему сути нетворкинга. Это некая совместная «работа». То есть важно давать, а не только брать. Думаю, самые полезные встречи, когда у собеседников есть точки соприкосновения, неподдельный интерес и реальное желание помочь. Искренность прежде всего.

А вообще я бы рекомендовал ограничить себя в нетворкинге. Лучше фокусироваться на развитии бизнеса и стараться стать тем человеком, с которым все хотят познакомиться. Дальше тщательно выбирать встречи, не тратить много времени на это. Польза нетворкинга переоценена, гораздо важнее личный бренд, построенный на реальных достижениях.

Николай Фетюхин
CEO Intelsy

Нетворкинг — важный, но не единственный способ обзавестись полезными знакомствами. Кому-то он вообще не подходит.

Мне, как врожденному экстраверту, такой способ развития бизнеса и связей очень подходит. Я люблю знакомиться и обмениваться проф. информацией с помощью легких диалогов за обедом/кофе или прям на сцене специализированной конференции. Порой это перерождается в дружбу и партнёрство, порой испаряется так не во что серьезное не превратившись.

Для меня самые главное правило нетворкинга - быть открытым к новому и общаться без какой либо цели. Для меня главное человек - понять его как можно глубже как эксперта и его роль в проф социуме (или вернее даже сказать его желание занимать какую-либо конкретную роль). Дальше мой мозг и сознание со временем его каталогизируют в нужное место моего восприятия мира и придумают идею дальнейшего нашего партнёрства. Или не придумают, но возможно мы просто станем приятелями. Это не менее важно, чем первое:)

Глеб Михеев
Руководитель программного комитета FrontendConf
ex CTO и основатель агентства Beta, ex CTO, директор по развитию образовательной платформы в Skillbox

Нетворкинг должен быть в кайф — нужно научиться получать удовольствие от общения, найти единомышленников и только потом говорить про работу) Большим плюсом тут выступает харизматичность человека, которую можно развить только на практике.

При знакомстве лучше быть живым, а не прикидываться роботом, который то и дело говорит про работу. Покажите себя экспертом, но не тем, который живет только ради лидов. Не навязывай свои услуги и не проси ничего взамен. Если ты сможешь продать себя — остальное и так придет.

Нетворкинг — стратегия в долгую, про выстраивание новых отношений, которые в будущем могут привести лидов. Есть у меня пример плохого нетворкинга: к моему коллеге подсела «новая подруга», которая пришла ради получения тендера. Как только ей сказали, что не смогут помочь — интерес в общении испарился.

Иногда нетворкинг про деловой speedating, когда все четко и по делу обозначают свои цели, дают запрос и взамен предлагают свои услуги. Но это происходит в специальных клубах и не работает на обычных конференциях.

Андрей Терехов
CEO RUWARD/COSSA

Ключевой проблемой (или не оправдавшимся ожиданием) является внутреннее ощущение, что самого факта посещения мероприятия полностью достаточно для достижения этой ожидаемой пользы.

Определите заранее, с кем вы хотите познакомиться. Прямо вот по фамилиям. Не просто «я бы хотел познакомиться с толковыми руководителями веб-студий», а «я хочу познакомиться с Куликовой, Персиановым и Токовининым. Надо подходить с конкретной темой для обсуждения и знакомства.

Нет ничего хуже, прости господи, «веерного» нетворкинга. Это когда к тебе подходит какой-то непонятный человек и говорит: «А как вас зовут, а вы чем занимаетесь? Давайте обменяемся визитками? Возможно, найдём какие-то точки соприкосновения?». Да убейся ты об стену, чувак, точно не найдём.»

У Андрея есть целая статья про нетворкинг, много дельных советов — советую почитать полностью.

Вот такая получилась статейка. Пишите, что вы думаете о нетворкинге в комменты, по-любому с чем-то не согласны или тоже есть че посоветовать)

Залетайте в мой канальчик, там я показываю внутрянку с поездок на мероприятия, пишу про бизнес, уверенность, записываю лайв-кружочки, короч, много интересного:

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Гайдаенко

Статья вовремя вышла) Еду на мероприятие с целью нетворкинга. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Умоляю, не употребляй только англицизмы, нереально бесит. Автор тоже взбесил… кринж, вайб… лучше бы матом окраски лупанул, а не это вот все

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Ну, мы нынче так и общаемся)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Я видимо динозавром буду выглядеть. Года 4 назад последний раз на отраслевой Битрикс тусе был, еще старички тащили. Сейчас наверное и слова не пойму в этом щебете.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда