Опыт общения с «инфобизнесменом»
Недавно я оказался в шкуре клиента, которому впаривает свои услуги «основатель двух бизнесов, один из которых он уже планирует закрыть» 18-летний (или, как он сам говорит, «почти 19-летний») маркетолог.
Казалось бы, зачем тратить на него время, но он у меня был «первый», поэтому захотелось, с одной стороны, продлить себе удовольствие, с другой стороны, понять, как страдают в том числе и наши клиенты от таких «маркетологов».
Общались мы во «ВКонтакте». Большую часть своих сообщений он записывал голосом, хотя я просил его писать текстом, но поскольку унижение клиента — это одна из его методик «впаривания», он часто игнорировал мои просьбы, поэтому какие-то сообщения смогу показать прямо скрином, а какие-то придется пересказать.
Как все началось
Мы furnas.ru — небольшая студия дизайна и веб-разработки, ведем небольшую рекламную кампанию своего сайта во «ВКонтакте». Там он нашел сайт и оставил на нем свой контакт — телефон. Ему позвонила наш дизайнер и спросила, что его интересует.
Он представился Денисом и сказал, что его интересует лендинг для магазина электротехники. Больше ничего не сказал. В общем, обычный заказ, решили позвонить потом, потому что это было воскресенье. Сказали, что перезвоним, и тут началось что-то непонятное.
Он начал говорить, что мы слишком много тратим на рекламу, что он хочет с нами партнерство, просил связать с директором. Связь была плохая, поэтому договорились, что я ему скину свой аккаунт во «ВКонтакте» в SMS и там пообщаемся.
Далее уже от Даниила (по телефону он был Денисом) я получил несколько голосовых сообщений. Вот их краткий пересказ.
В общем-то из этого сообщения было все ясно и можно было бы бросить говорить с ним дальше, но мне хотелось продолжить и я написал, что мне интересно и попросил его скинуть портфолио и резюме.
В ответ на мою просьбу я получил ссылку на его сайт, сделанный на тильде и еще пару аудиосообщений.
Краткий пересказ этих сообщений.
Сделаю замечание. Тут он уже начал немного подвирать касательно того, что «не работает кнопка» и того, что «менеджер позвонил через неделю». У нас есть вся статистика и могу сказать точно, что мы ему позвонили на следующий день.
Насчет того, что не работала кнопка — во всех обычных браузерах и устройствах все работает. За какие-то экзотические говорить не буду, меня они не очень интересуют. Меня, конечно, волнует тот момент, что если человек не имеет статистики или не совсем в курсе того, как все работает или просто неуверенный в себе человек, то может легко поверить в это все.
Как он хотел с нами работать
Далее все также в формате аудиосообщений он продолжал рассказывать о себе и о том, как собирался нам помогать.
Далее все же мы перешли на обычные сообщения, поэтому приложу скрины переписки.
Если коротко, то мне объяснили, что чем выше конверсия — тем лучше =) Еще я пытался узнать у него как он оценивает наш бюджет на рекламу, которую, как он утверждал, очень часто видит в вк. Просто было смешно, как такой маркетолог был очарован ретаргетингом. И да, тогда на рекламу в вк мы тратили около 5000 рублей в месяц.
Готов поставить деньги и сравнить сайты
Он снова устал печатать и перешел опять на голосовые, в которых он продолжил унижать наш сайт =) Самое интересное — это его ответ на то, как он сделает наш сайт лучше. Ответ был потрясающий: «Любой сайт будет лучше, чем ваш». Это гениально! Тут даже не поспоришь. Еще мне предлагали поговорить с другими маркетологами и увидеть как они мне рассмеются в лицо. В случае чего, мне предлагалось поспорить «на кэш» чей сайт лучше.
Поскольку, он много приводил в пример свой сайт, который точно лучше, чем мой — я попросил поделиться аналитикой в «Яндекс.Метрике» или Google. Тут у моего друга стал гаснуть интерес, и он стал уже реже отвечать. Мне приходилось его «пинать», дабы он все таки поддерживал диалог.
В общем, мне предложили сравнить наши сайты путем получения обратной связи от кого-нибудь в Telegram. Предлагали поставить на это деньги, а аналитики, конечно, никакой на сайте не оказалось. Либо делиться скромными результатами совсем не хотелось. В общем, отвечать мне стали реже, а я стал немного острить и после этого я услышал только одно обиженное аудиосообщение, в котором мне пожелали «гуд лак».
Резюме
Если коротко, то основной инструмент его «продаж» — это унижение клиента, дикая самоуверенность и небольшая ложь. Разбить подобные аргументы несложно, если вы уверены в себе и привыкли больше доверять цифрам, нежели мнениям. К тому же ни один адекватный маркетолог, менеджер или разработчик просто не будет себя так вести.
К сожалению, я знаю некоторые примеры, когда сотрудничество с подобными аферистами заканчивалось не просто потерей денег на оплату их услуг, но и последующим вредительством с их стороны — вроде написания плохих отзывов о компании, созданием фейковых страниц, с ложной информацией о бизнесе клиента.
Отличительной чертой профессионала в своей сфере является понимание того, что «волшебной пилюли» не существует, сомнения в собственных решениях и даже здоровый пессимизм. Мы только можем что-то делать в соотвествии с лучшими практиками, а вот будет это работать или нет в конечном счете, зависит от большого числа факторов, которые мы не всегда можем даже осознать.
Как говорит Даниэл Канеман (Нобелевский лауреат по экономике 2002 года)
Смириться с этим непросто, но лучше смотреть правде в глаза =)
Сайт у вас прикольный +)
Спасибо)) Надеемся, что нас не привлекут за нарушение авторских прав 😉
Читается словно опыта работы сотрудников в сумме более 7 лет.
Вот источник вдохновения))
То есть примерно по году на брата?
Два фронтенда похожи на коренные зубы, да и бекенд в принципе тоже)
/промахнулся/
Почему-то бекенд большинство так и позиционируют...(
в ленте пост в тему вылез
Комментарий недоступен
мамкин бизнесмен еще и в мамкиной квартире....
аверкиева, 18 - двухподъездная 16-этажка о 128 картирах.
помещение 19 - квартира на 5 или 6 этаже.
Количество нежилых помещений 16...
расходимся)))
прикольно было читать историю, как два мамкиных бизнесмена встретились)))
ТС, без обид, в качестве моральной компенсации плюсанул)))
Маме скажу 😠
Вообще то вся эта история не более чем маркетинговый ход по рекламе студии и не более того. Зарегистрировать пару аккаунтов и наделать подобных "доказательств" может любой желающий. Тема доставших всех инфоциган актуальная и хайповая. Так что активный интерес публики обеспечен. Вот только скоротечен и вряд ли даст заказы, если таковые были целью ;-)
Да, меня тоже смутило, что фото в статье плюс аватарка инфоцыгана совпадают.
Плюс его даже к ифноцыганам отнести нельзя скорее просто фрилансер в поиске заказов, который не умеет общаться.
Вот и теория заговора подъехала =)
Специально для вас загрузил одно из аудиосообщение на ютуб.
Мне кажется, что манера речи вполне специфичная , трудно было бы такую придумать =) Либо я - Тарантино 😎
Только в более менее профессиональной аудитории их сайт не вызывает желание заказать у них проект.
"Вообще-то", "цыган". Что у вас с грамотностью вообще?
Интересно, есть вероятность того, что когда-нибудь группа граждан РФ цыганской национальности подаст в суд на автора или редакцию за "инфоцыганёнка" по ст. 282 УК РФ и создаст прецедент? Чтобы начали отвыкать от применения в публицистике оскорбительных жаргонов в отношении целой нации. Оскорбление чувств верующих, значит, наказывается, а чувств цыган нет?) Как-то несправедливо.
«Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"»
Пусть паспорта получат и подают
"Это моё оценочное суждение" и все эти статьи идут нахуй.
Ребят, это стыд: разницу между кАмпания и кОмпания должен знать каждый даже почти 19-летний маркетолог.
Надо было его раскручивать дальше, чтобы ФИО узнать, страна же должна знать таких героев пофамильно. Мол да, хотим зарабатывать бабки, а не быть лохами, давайте реквизиты куда платить (пусть цыганёнок оформляется как ИП если он ещё этого не сделал)...
Догадываюсь что ответ может огорчить: если вы не лохи, платите биткоинами.
Мне людей с такими манерами общения хочется отправить на прием золотого дождя
Firefox 73.0.1 Сайт и вправду пустой...
В консоли ошибка "Сценарий из «https://furnas.ru/furnas.client.js.gz» был загружен, хотя его MIME-тип («application/gzip») не является допустимым для JavaScript. \n SyntaxError: illegal character (furnas.client.js.gz:1)"
Разработчик сайта тестировал его, видимо, исключительно в Хроме. Тот может открыть скрипты из архива сразу. Но так делать, конечно, плохо. Правильнее было бы отдавать статику через nginx, тот бы корректно отдал браузеру сжатый контент.
Разумеется, это совсем не красит веб-студию :)
Спасибо, уже поправили)
Зашел на ваш сайт - кликнул на "Связаться". Сначала подумал, что меня перебросило на какую то страницу обратной связи. Кликнул на лого в шапке, чтобы вернуться, но ничего не произошло. После нескольких кликов понял, что это просто блок по странице ниже.
Ну так вот. Вы хоть сделайте чтоб при клике на лого был возврат на вверх экрана чтоли
А ведь сайт вашей студии сам поблёскивает золотыми цыганскими зубами.
Ни реквизитов нет, ни юр. адреса, ни ФИО директора - стремновато выглядит.
В "политике конфиденциальности" указан ИП
Классная история, из всего только непонятно чем может быть так плохо резюме на Тильде?)
ну вообще, все кричат что это такой дикий зашквар, а объяснить никто не может
Tilda предоставляет полный и при этом тем не менее ограниченный функционал за 500 рублей в месяц + это не отменяет необходимости в оплате доменного имени и SSL-сертификата.
Грамотному специалисту быстрее и дешевле создать портфолио с использованием любого виртуального сервера и фреймворка / CMS / шаблонов с Envato.
Не, совсем не имели ввиду, что Тильда - это плохо. Просто упомянули для описания сайта.
Комментарий недоступен
Последнее слово пишется с двумя г.
Ваш сайт загружается почти 10 секунд.
Ну камон!
https://loading.express/?test_id=5e654b2f4211ab683b764597
Интересно смотреть, как вы оцениваете наш сайт с помощью своего сервиса и так рекламите свои услуги =)
5 из 10 выглядит страшно
8,3с (которые вы округлили до 10с) - еще хуже
Но если посмотреть хотя бы на ваши скрины, то видно, что через 900мс мы получаем уже элементы главного экрана, а через 1,8c - мы получаем уже почти полностью отрендеренный главный экран, который как раз очень важен для конверсии. А то, что можно и дальше оптимизировать - не спорю. Мы, например, не всегда успеваем и изменения на сайт внести, и провести его оптимизацию, и еще выполнить заказ для клиента, который нам платит деньги и его работа очевидно для нас приоритетна.
Я упаковываю сайты в контейнер Docker с nginx pagespeed https://cutt.ly/Ltodvae норм выходит
В таких случаях всегда теряюсь в догадках. Этот парень может нажить себе мозгов, опыта и такта, а его настойчивость и наглость помогут ему в будущем.
Или наоборот, он просто дебил и ситуация со временем станет только хуже.
Ни разу не следил за такими людьми долго, поэтому данных для ответа у меня нет)
Причём здесь слово инфобизнес?
Так это же был выпускник Скиллбокса
Сайт вполне интересный, с шаблонными решениями Тильды было бы странно сравнивать)
Так а что он хотел то? В чем его схема?
Он бы отказался от процента и сказал бы, что за чистый процент работать не готов?
рассказывал бы что оптимизировал сайт, потребовал больше денег на рекламу, затем говорил бы что не сезон и т.д. это же не математика, тут полный простор для креатиффа
Попросил бы 100 баксов вперёд и пропал, старо как мир.
Пилил бы бюджет. Он же изначально рекламу эффективную предлагал. А там простор для фантазии. Нагнать ботов, показать ошеломляющие графики посещаемости, увеличить бюджет еще и еще. Разницу в карман.
Добрый день.
Ваш сайт вызвал лёгкое негодование, поэтому к вам вопросы:
1) почему не исправили ошибки, на которые вам указали в комментариях?
2) почему решили, что вашим заказчикам будет интересно узнать про путешествия, свободное время и собак ваших сотрудников больше, чем про их основные достижения в профессиональной деятельности?
3) почему на сайте выравнивание текстовых блоков идёт то по левому, то по правому краю?
4) почему блоки в подвале не по центру? ладно, придираюсь, но почему!?
5) почему контактная почта с вами это gmail, а не, например, [email protected]?
6) почему общего опыта 7 лет, а у первого же сотрудника опыт уже 12 лет? вы какой опыт считали и как?
7) почему для просмотра иллюстраций необходимо переходить по ссылке на dribbble?
8) почему только телефон в "связаться", а e-mail?
9) почему у вас то появляются точки в конце предложений, то исчезают?
10) у вас тут снова ошибка
Маркетолог с 15 лет, на этом можно было сдать на....🤣🤣🤣
Наверно бизнес-молодость заканчивал парень.
Комментарий недоступен
А при чем тут инфобизнесмены?
Просто заголовок был изменён на "политкорректный", при этом утеряв смысл
Наверное потомучто те тоже обещают быстрый успех и скорейшую окупаемость затрат. При этом не обладая навыками, которые пытаются продать.
Забавно, ещё когда «очень крутой маркетолог» звонит Вам в холодную, говорит что Ваша реклама ужасная, а вот он может настроить «Мега поток». Но при этом звонит в холодную🤣
https://visa.furnas.ru
После ада с анкетами в пдф я пришел в визовый центр, где мне сказали, что анкеты поменялись. И я их заполнил снова уже там)
После этого я тоже хотел создать сервис по заполнению онлайн - но вы пошли дальше и начали делать, молодцы!)
И сайт у вас хороший)
Спасибо)
@Mikki Volos
Не думаю, что смогу вас переубедить, но ваши комментарии на фоне многих звучат достаточно конструктивно, поэтому постараемся ответить.
Для начала, надо понять, что сам сайт furnas.ru - это не какой-то отлитый в бронзе готовый проект. Поверьте, мы много о нем думаем, как улучшить и тд. Мы его почти полностью меняем чуть ли не каждые полгода. У нас довольно много экранов по нему и нарисовано уже и какие-то только в планах, но наша работа на активных заказчиков для нас в приоритете, поэтому все эти задачи пока отложены. Когда у нас появляется простой - мы тратим время на улучшение. Улучшать можно достаточно долго и сама форма заявки - это далеко не единственное и самое приоритетное, что можно улучшать.
Теперь по форме заявки. Вообще, нужна ли нашему сайту форма заявки? Думаю, что мы можем без нее обойтись - и первое время так и было. На сайте был указан только наш телефон и email. Клиенты сами нам писали или звонили. Увеличила ли форма заявки конверсию - да увеличила, но и без нее с нами можно было связаться и, если клиенту это было надо, они так делали.
Дело в том, что у нас не интернет-магазин, где требуется, чтобы клиент быстрее добавил товар в корзину и оплатил в один клик. С нами связываются тогда, когда есть реальная задача и она у клиента горит. В этом случае, если мы клиенту чем-то приглянулись, то он не против и сам нам написать на почту или позвонить.
Теперь по вашим вопросам.
Что касается 1 и 3 пунктов - то мы согласны, что клиенту необходимо визуализировать в голове, что произойдет, когда она оставит нам свой номер. Тут надо сказать и где мы ему напишем, и кто напишет, и как мы будем с ним дальше общаться, что ожидать в дальнейшем и тд. Чем более ясная картинка в голове будет у клиента, тем с большей вероятностью он сделает целевое действие. Это в процессе еще отрисовки экранов, но обязательно будет.
Пункт 2 - мы раньше предлагали на выбор и телефон, и email. Мы намеренно убрали email. Мы посмотрели статистику и поняли, что все наши клиенты получаются только из лидов с указанным телефоном. Мне кажется, что на это есть 2 причины: 1) клиент просто забывает ответить нам на письмо; 2) клиенту, который указывает email, а не телефон - не очень горит его задача, ему не очень срочно. Нас в компании немного, нам приоритетнее получать заявки от клиентов, которым горит, дабы не тратить время на остальных. В общем, мы намеренно побуждаем пользователя, чтобы он оставил нам именно телефон или никнейм в мессенджере.
Пункт 4 - маска для телефона. Пока не сталкивались с проблемой, что нам оставляют битые данные. Насколько вообще маска помогает? А если пользователь просто ошибется в номере телефона? У нас же по факту в любом случае нет какой-то верификации телефона через смс. Еще маска была бы нужна, если бы мы как-то автоматически обрабатывали заявки, а так, в любом случае мы просто видим текст, который оставил пользователь. Если он просто играется и оставляет там буквы - ну что ж пусть. Если это будет нам мешать - сделаем. В общем, маска не кажется приоритетной задачей.
Пункт 5 - да, текст там сейчас неправильный, остался со времен, когда мы собирали email пользователя. Надо поправить и написать новый - вы предложили хороший вариант, согласен.
Тому бы парню поучиться вести переговоры, возможно он и вас бы даже убедил :)
И все таки инфоцыганенок "зацепил" Вас! Вы статью даже по этому поводу написали :-)
Ну они весь свой бизнес на том и строят, что цепляют. Порой, огромные залы, не удивлюсь, что и стадионы. Делают это неплохо, даже вдохновить на что-то могут. Но на этом компетенции заканчиваются.
Жесть
Дизайн сайта вашей студии так себе, я бы у такого "сапожника без сапог" дизайн бы не заказал.
Инфобизики еще живы ?
Бесполезная статья. А может кто-то просто хочет раскрутиться?
Комментарий недоступен
А весь прикол в том, что они все же наняли этого маркетолога, и он посоветовал по думать эту историю))
Сейчас каждый недо инфобизнесмен считает себя гуру и пудрит мозги. Стабильно раз в месяц сталкиваюсь с такими.
@Furnas Team О'кей, я, видимо, тоже инфоцыган. Но мне не нужно никакой доли от бизнеса.
Давайте поговорим только о вашей форме обратной связи:
1. "Как связаться?
Оставьте номер телефона и укажите способ связи:" -
Целевой посыл не ясен. Прочитав "Как связаться?" - я хочу сразу увидеть весь возможный спектр инструментов для оперативной связи с вами (Ваши телефоны, мессенджеры, контактную почту, активные аккаунты в соц. сетях и прочее. + график по которому вы доступны и примерное время ожидания ответа на письмо, сообщение и пр.)
Логичнее бы было, что то вроде:
Хотите получить простой сайт визитку/Интернет-магазин/корпоративный портал - быстро и дешево/за 3 недели/за ****** р.? Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами.
2. Вы готовы получить и обработать только телефонный номер потенциального клиента.
Это не самый идеальный вариант, ведь вы не оставляете мне возможности для выбора канала связи (Т.к. вы в любом случае хотите заполучить мой телефон). Если бы вы к примеру предлагали прислать бриф или поделиться своими "white papers"/лайфхаками, я бы понял, что это прежде всего в моих интересах и охотно бы поделился своей почтой.
В 2020 оставлять свой телефон, не получая ничего взамен, мне кажется готово минимальное количество людей. Тем более потенциальных клиентов в дизайне/разработке и пр.
3. "Позвонить", "WhatsApp", "Telegram".
Кто кому будет звонить? И когда это произойдёт? Я не понимаю.
Вам нужно всего лишь немного поработать с ожиданиями клиента и задать их.
Вы всегда перезваниваете в течении 1 суток? Не стесняйтесь задать такие рамки, тогда у клиента появятся четкая информация, сколько же он будет ждать обратной связи.
4. На форме куда можно ввести только номер телефона, отсутствует маска телефона. Отсутсвует проверка на ошибки и валидация заполненности поля "телефон". Ошибка срабатывает только при пустой форме. Форма с одной буквой "ы" успешно отправляется.
Клиент может вводить любые символы произвольной длины. Почему у веб-студии нет маски телефона на заявке обратной связи вопрос критический. Если вы так относитесь к своим лидам, что же вы с моим проектом сделаете?
5. Письмо отправлено. - Почему письмо, а не заявка? Я не понимаю что значит письмо отправлено.
Элемент с успешно отправленной формой обратной связи есть. Это уже плюс.
Но если вы заставляете меня выбирать из трех способов связи "Звонок", "Телеграмм", "WhatsApp" - почему вы не можете отловить этот выбо и сказать, что свяжитесь со мной именно в этом канале.
Пример: "Мы напишем вам в Телеграмм в течении суток в рабочее время и с радостью обсудим ваш проект"
Так намного лучше (хотя я не копирайтер и вообще не умею в слова). Если сможете поделиться своим видением на свою форму обратной связи, у меня будет чувство, что я не зря написал весь этот текст вам.
https://www.youtube.com/watch?v=jV9uXh_1Pso