{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пойду, попробую что-то другое»: рассказываю, как меня занесло в диджитал

На связи Никита Веселов, заместитель операционного директора Sidorin Lab. Решил наконец-то рассказать про свой путь в диджитале. Нет, это не будет история успешного успеха – в этой статье собрал сложности, с которыми сталкивался: несерьезное отношение клиентов, переработки, боязнь публичных выступлений. Радует одно, что все это позади.

Как я неожиданно для себя устроился работать по профессии

В универе я учился по направлению «Менеджмент организации и связи с общественностью». Если честно, работать по профессии не планировал ― хотел заниматься съемками и видеопродакшеном. Во время учебы подрабатывал в CPA-агентстве, общался с клиентами, заключал договоры. В какой-то момент коллега позвала в Sidorin Lab, потому что были нужны рабочие руки.

«Пойду, попробую что-то другое» ― решил тогда для себя. Тем более, на работе стало скучно, и платили немного. В итоге остался в Sidorin Lab на восемь лет.

Меня взяли на должность рядового сотрудника. С одной стороны, это было понижение по уровню ответственности, потому что на предыдущей работе я общался с клиентами, а здесь ― только с командой. Но платили в Sidorin Lab больше, поэтому решил включиться и посмотреть, как пойдет.

Первые два месяца было тяжело: большой объем работы, а я еще плохо разбирался в услуге и технических моментах. Но более опытные коллеги очень помогали, оперативно отвечали на мои вопросы об ORM и том, как устроены рабочие процессы. От информации пухла голова, но потихоньку все усвоилось.

ORM – Online Reputation Management – управление репутацией в интернете.

Когда пазл сложился, работа пошла быстрее, и я смог закрывать все больше задач. В итоге после универа меня пригласили на полноценную ставку. За все время я был в компании и младшим аккаунт-менеджером, и аккаунт-менеджером, и тимлидом. Сейчас ― заместитель операционного директора.

А как же видеопродакшен? Эту идею пришлось отложить. Работа занимает много времени, плюс хочется отдохнуть, поэтому совмещать нереально. Все же когда находится минутка, подтягиваю навыки, связанные с видео, изучаю новые материалы и снимаю рилсы для себя.

Мой карьерный рост ― это первый кейс Sidorin Lab, когда сотрудник прошел путь от стажера до топ-менеджера. Конечно, не все было гладко, и хочется поделиться практическим опытом, поскольку конфликты и их решение, как мне кажется, это самое интересное в любой истории.

Как у меня получилось увеличить зарплату вдвое

В начале моей карьеры в Sidorin Lab был небольшой штат сотрудников, поэтому все проекты аккаунт-менеджеры вели самостоятельно. Кроме общения с клиентом и выполнения основных задач приходилось делать работу, которой сейчас занимаются несколько сотрудников: готовить отчеты, оформлять презентации, вычитывать тексты.

Работая младшим аккаунтом, я одновременно вел 14 таких проектов. Это было сложно. Трудился только с перерывом на сон: сначала с восьми до восьми в офисе, вечером ― дома. В какой-то момент понял, что скоро закончусь, – и пришел с этим к руководителю.

Объяснил ситуацию, рассказал про несоответствие количества задач и зарплаты. Я не просто стал жаловаться, а предложил и возможные решения – либо снять с меня часть проектов, либо увеличить зарплату.

Знаю, что не во всех компаниях так работает, но уверен – адекватное руководство не станет терять квалифицированного сотрудника. Меня перевели на должность аккаунта, я стал получать проценты от проектов, и в первый же месяц мой доход увеличился вдвое. Работы не стало меньше, но я получил новую мотивацию.

Совет: если хотите уволиться, возможно, вы устали от большого количества дел и его несоразмерности зарплате. Не бросайтесь в крайности, прежде всего переговорите с руководством. Может, тоже поднимете себе зарплату.

Как я менял мнение клиентов о себе и справлялся со сложностями коммуникации

Я пришел в компанию двадцатилетним. Когда я ездил на переговоры с клиентами, некоторые не воспринимали меня всерьез из-за моего возраста. Отлично помню, как при моем появлении у некоторых на лице читалось недоумение: «И этот человек будет мне что-то рассказывать про маркетинг?».

Всегда было интересно наблюдать, когда клиент, который уже оценил меня по внешнему виду и не ждал ничего путного, начинал безнадежный, по его мнению, разговор. Но я открывал рот ― и все менялось. Клиент понимал, что я в теме. Предвзятость сменялась доверием.

Совет: когда понимаете, что вас не воспринимают всерьез, просто спокойно продолжайте выполнять свою работу. Если в этот момент вы закроетесь, только подтвердите мнение, которое сложилось о вас.

С некоторыми клиентами сложности возникали не из-за моего возраста ― они просто не были готовы к уважительному диалогу. К сожалению, не всегда неадекватность собеседника можно выявить до подписания договора.

Кейс. В компанию пришел новый проект, его передали моей коллеге. После первого месяца мы поняли, что эффективность слабая, и к задаче подключили меня. Как обычно я связался с клиентом, чтобы уточнить детали и объяснить, почему на проекте возникли сложности, но вместо конструктивного диалога я получил… угрозы разобраться со мной физическими методами.

Даже ваши ошибки в работе не позволяют клиентам угрожать и шантажировать вас. В ответ я сказал, что записываю диалог и если это не прекратится, то обращусь с этим в полицию. К счастью, это подействовало. Проект продолжать мы не стали.

Как я сохранил субординацию и не потерял дружбу

За время работы в Sidorin Lab у меня не было конфликтов с руководством. Думаю, в этом мне помог принцип: накосячил ― исправь косяк в моменте, чтобы никто не заметил, если справиться самому нельзя ― признайся сразу.

Когда стал сам руководить командой, многому учился, в том числе на своих ошибках. Например, один раз забрал у клиента ТЗ, передал команде и не уточнил, как сотрудники поняли, что нужно сделать. Дедлайн поставил впритык. В итоге – сделали хорошо, но вообще не то. Пришлось переделывать работу в авральном режиме. С тех пор всегда рассчитываю дедлайны с запасом. Подробнее о коммуникации в команде рассказывал в статье про делегирование.

Еще важный момент: за время моего роста в компании менялись отношения с коллегами. Когда стал руководителем, ответственности прибавилось, и приходилось разрешать конфликты и трудные ситуации с позиции управленца. Мне повезло, что удалось сохранить субординацию и не потерять дружбу. Со многими сотрудниками Sidorin Lab на работе мы ― коллеги, в жизни ― друзья.

Нормально, что вас воспринимают по-другому, когда растете в должности. Можно дружить вне работы, а на работе сохранять отношения, не теряя статус. Это сложно, но возможно.

Как я стал обучать сотрудников и строить личный бренд

Когда набрался опыта, стал проводить обучения. Внутренние семинары давались легко: все тебя понимают, можно объяснять сложные случаи на примерах компании. А вот с выступлениями на новую аудиторию были сложности.

Перед первым вебинаром дико волновался. Руки тряслись, в горле пересыхало, мысли в голове путались, голос дрожал. Потом было стыдно за то, что говорил и как, но я пересматривал свои выступления и думал, как их улучшить. Например, понял, что нужно убирать слова-паразиты, сокращать количество пауз. Сейчас получается выступать спокойнее и увереннее.

Совет: если волнуетесь, выберите в зале пару человек и во время выступления смотрите на них. Не знаю, как это работает, но они это чувствуют и поддерживают кивком или улыбкой. И страх отступает. Также успокоиться в моменте помогает передвижение по сцене.

По мере моего продвижения в компании появилось еще одно направление, над которым мне нужно работать, ― личный бренд. Скажу честно, сам бы я не стал этим заниматься, но знаю, что компании это нужно, поэтому нашел время и силы. Конечно, мне тут помогает команда: организует живые выступления, вебинары, помогает с блогом.

Как мне удается сохранять мотивацию

Мне нравится, когда от работы «штырит» ― ощущаешь азарт. Она приносит эмоции, которые тебя заряжают. Когда интерес теряется, и я заскучал, понимаю, что пора двигаться дальше. Так и получилось пройти от рядового сотрудника до зама операционного директора.

Я люблю то, чем занимаюсь, и получаю за это достойную зарплату. Сейчас формула моей финансовой мотивации проста: благосостояние компании = мое благосостояние. Если работаешь хорошо, добросовестно и честно, скорее всего, все будет хорошо и у компании, и у тебя.

Конечно, регулярно случаются моменты, когда хочется все бросить и уйти. Но у кого их нет? Главное понять: это желание в моменте или груз накопившейся усталости. Ситуации в моменте почти всегда можно решить безболезненно, а потом продолжить работу. Так получается у меня, делился этим опытом в статье про work-life balance.

Совет всем, кто хочет расти в диджитале: много трудиться и не ныть. Выплеснуть эмоции – да, конечно, можно, но не рекомендую жаловаться, ничего не делая для решения ситуации. Если что-то не получилось ― идите и сделайте по-другому. Только так получится вырасти.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда