Как изменить установку, чтобы доучить английский?
Одна автомойка провела рекламную кампанию — раздала дисконтные карточки. Когда клиент заезжал помыть машину, ему давали наклейку. Собрав восемь таких наклеек, человек получал право на одну бесплатную мойку.
Другие клиенты той же автомойки получили немного другие карточки. Чтобы бесплатно помыть автомобиль, надо было собрать не восемь, а десять таких наклеек, но была и «фора»: в самом начале вместе с карточкой им выдавались две «бонусные» наклейки.
Цель в обеих группах стояла одна и та же: восемь раз помой машину — и получи приз. Разной была психология. В первом случае человек начинал с чистого листа, а в другом уже оказывался на 20 % ближе к цели. Через несколько месяцев бесплатную мойку получили 19 % клиентов с восемью наклейками и 34 % — в группе с исходным «бонусом» (в этой группе награду зарабатывали быстрее).
Отрывок из книги: Чип Хиз. «Переключайтесь».
Да, именно доучить. Почему мы обычно бросаем начатые дела? Потому, мы не видим прогресс. Мы не видим конец. И это перестает нас мотивировать.
Но что, если перевернуть идею. По аналогии с карантином. Думать, не о том, сколько мы уже просидели. А о том, что осталось мало времени. Что если также начать думать про английский. Мы ведь уже знаем почти половину. Возможно большую его часть.
И если представить, что для закрытия уровня осталось выучить неправильные глаголы, времена и несколько тысяч слов, то задача становиться не такой уже и сложной.
Нужно увидеть путь. И найти работающие методы. Почему и как мы выучили и сделали то, что уже сделали. А не концентрироваться на том, что нас останавливает.
Что же нужно сделать? Решить, что осталось выучить несколько блоков. Ввести систему - заниматься 25 минут в день. Решить когда это лучше всего делать. И в каком виде. Читать новости, книги, смотреть сериалы и фильмы. И параллельно учить незнакомые слова. Увидеть себя в момент, когда вы отлично понимаете язык, можем говорить, писать и читать. И какое вознаграждение вы получите, когда сдадите тест и получите нужную оценку.
Итого. Нужно захотеть - поймать эмоцию. Нарисовать маршрут - четкий алгоритм, как вы будете это делать. И логически привести себе аргументы, зачем вам это нужно. Все должно сложить, чтобы вы начали делать. Логика, эмоции и путь. Тогда все начнет работать.
С изучением языка так не работает. Нет никакой конечной цели при изучении языка и не может быть. Запоминание тысячи слов само по себе не гарантирует хоть какого-то качественного улучшения во владении языком.
Почему? Есть же тесты, как минимум.
Которые не отражают реальное владение языком.
Если для вас нет никаких метрик, то вы правы. Вам это не поможет.)
А Вам помогло? Много языков выучили?
Мне помогает. В процессе. Английский и итальянский.
А на сколько процентов английский? А итальянский?
Come va il tuo italiano? Qual è il tuo progresso? And what about English? How far are you from the beginning? How many steps to the end?
Хорошая попытка. Но это не цель, этой заметки)
Почему попытка? Это довод.
Я разговариваю на английском, чешском и итальянском. В немецком еще не сломал языковой барьер, если Вы знаете, что это такое. В японском пока не хватает словарного запаса для адекватного выражения мыслей. В планах арабский (один из диалектов, конечно).
А еще я занимаюсь боксом. И рисунком карандашом. И Ваш подход, к сожалению, не работает ни в одном. Потому что обучение - это не проект, как его рассматриваете Вы, а бесконечный процесс, основанный на регулярном повторении.
Так довод в какую сторону? Что же это если не проект? Почему процесс не является процессом?
В заметке я хотел сказать, что для того, чтобы продолжить процесс, который остановился на половине - нужно поменять установку. Вы просто не осознаете, почему вы сделали то, что сделали. Для вас это естественно. Для вас естественно то, что вы делаете и достигаете. Но вы не можете это передать другому человеку. Не можете ему передать свой алгоритм.
В таком случае, вы не осознаете, что пишете. Перечитайте свою статью, ее заголовок и комментарии, адресованные мне.
Эта статья не для вас. У вас нет проблем с мотивацией, чтобы выучить язык. Вы его уже выучили. Эта статья для тех, у кого это не получается.
Проблемы с мотивацией есть у всех. Удачи Вам!
Ошибка уже в самой формулировке цели - "Выучить язык".
А неправильная цель ведет к неэффективным действиям и не тому результату, который ожидался.
Язык - это инструмент для мышления и общения.
Вы же не ставите цель "Выучить молоток" или "Выучить Пианино"?
Измените название, поменяется отношение, может и мотивация появится?
Хорошее уточнение. Согласен.
Комментарий удален модератором