Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+
Личный опыт
Selectel
917

Как построить бизнес в России

В этом выпуске: Envybox, Zoon и Mailganer

В закладки

Среди клиентов Selectel много классных и амбициозных компаний. В этом году мы начали собирать их истории. Оказалось, что у каждого предпринимателя путь в бизнес был наполнен испытаниями и связан с трудностями. Вот три первые истории.

История №1

“Мы взяли уборщицу, программиста, менеджера, все дела. Все по-взрослому. Но продаж больше не было. К концу месяца не было и денег, чтобы платить аренду, зарплаты. Мы стали сворачивать своё добро. Все вещи вывезли на Оке под покровом ночи”.

— основатель сервиса Envybox, А.Молчанов.

А.Молчанов, основатель сервиса Envybox Фото: Bbooster.online

Алексей Молчанов закончил среднюю школу в небольшом селе Леонидовка в Пензенской области. Потом продолжил образование в Ульяновском высшем военном инженерном училище связи по сложной специальности — военная радиосвязь, но ушел с 4-го курса и радистом в итоге не стал. Зато увлекся программированием и уехал в столицу из родного края.

Молчанов покорял Москву с другом детства. И даже снимал офис в течение одного месяца в Жулебино, но в итоге вернулся на малую родину. Прежде, чем найти призвание и желанную нишу, бизнесмен перепробовал много гипотез: открыл интернет-магазин аксессуаров для автомобилей, запустил производство и продажу букетов из мягких игрушек, службу доставки пиццы и суши, поставлял вендинговые аппараты и многое другое.

К 2015 году все компании пензенского предпринимателя стали убыточными. Он продал дорогой автомобиль, сдал в ломбард семейные драгоценности и ел с будущей женой доширак в стенах пустого офиса. Однако черная полоса продолжалась недолго, в 29 лет Молчанов создал компанию Envybox, которая сегодня помогает 45 тыс. предпринимателям из 5 стран мира.

История №2

“Переехали работать на лавочки в парк буквально. В парке, в отличие от кафе, все бесплатно — можно сидеть на травке и работать”.

— основатель сервиса Zoon, И.Мутовин.

И.Мутовин, основатель сервиса Zoon Фото: wikimedia.org

Илья Мутовин родился и вырос в Красноярске. Окончил местную школу и на рубеже веков поступил в Красноярский государственный университет. Но в последний момент передумал учиться в региональном институте, а стал искать в интернете “что-нибудь поинтереснее”, введя запрос “лучшие ВУЗы России”. Доверившись иерархии поисковой системы, он поступил в занимавшую верхние строчки рейтинга Высшую школу экономики. В итоге Мутовин получил сразу два диплома: Вышки и британской бизнес-школы в Лидсе.

Несколько лет он работал в консалтинге вместе с будущей бизнесовой элитой: Камилем Курмакаевым, Виктором Лысенко, Виталием Бедаревым. К сожалению, работа не позволяла реализовать амбиции молодого человека, Мутовин искал дело, которому сможет посвятить себя. Тогда он обратил внимание на американский Yelp.com — аналог желтых страниц, — решив сделать нечто подобное. Вместе с друзьями в 29 лет он запустил рекомендательный сервис Zoon. Жизнь проекта делится на до и после “клинической смерти”. Несмотря на сложности, сервису удалось выжить. Сегодня ежемесячная аудитория Zoon составляет 13 млн. человек.

История №3

“В момент перехода от одной компании к другой появилась возможность получить опыт в качестве собственного дела. Мой тогда уже бывший генеральный директор предложил развить вместе бизнес. Я решился, чтобы уйти от мышления наемного сотрудника в сторону предпринимательства".

— основатель сервиса Mailganer, Д.Кожемякин.

Д.Кожемякин, основатель сервиса Mailganer Фото: из личного архива

Петербуржец Даниил Кожемякин все детство думал, что станет директором мясокомбината, как и его дедушка. С этим пока не сложилось, зато последние 12 лет он трудится в сфере маркетинга и интернет-продвижения.

В 2009 году молодой человек окончил Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций. Проработав 4 года в найме, набрался опыта и в 27 лет создал сервис почтовых рассылок Mailganer.

В первой версии продукта многое было неудачным, включая само название. Тогда сервис назывался Mailergun, что с английского переводится как стреляющий письмами. От этого имени пришлось отказаться: в США уже была созвучная компания Mailgun. Помимо этого, клиенты в разговоре постоянно называли приложение Mailganer.

В дополнение к развитию собственного бизнеса в 2017 году Кожемякин занимался крупным сторонним проектом — развивал интернет-продвижение в Ulmart. В декабре прошлого года из кибермаркета электроники он ушел. Зато его сервис постепенно начал набирать обороты, сейчас Mailganer отправляет ежемесячно 150 млн. писем.

Подпишись на полезные материалы и бизнес-истории из мира IT, стартапов и бизнеса!
{ "author_name": "Selectel", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 120656, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Apr 2020 14:47:16 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир