Подписка на все лето за 1₽
18+

Как директор директору: «Я всегда был и остаюсь ненавистником удалёнки!»

Соучредитель «МоегоСклада» Аскар Рахимбердиев рассказал нам о возвращении в офис, музыкальных пристрастиях и совещаниях в масках

В закладки

Мы в Мегаплане переживали самоизоляцию по-разному: мрачный настрой сменялся то светлыми надеждами, то осторожными прогнозами.

Наш директор Сергей Козлов как-то поинтересовался в своем профессиональном окружении, кто с каким настроением работает на удаленке, как и когда собирается возвращаться обратно в офис.

Так и родилось это интервью с Аскаром Рахимбердиевым.

Аскар создал первый в России облачный сервис для дистанционного управления торговлей и складом, при этом сам терпеть не может работать удаленно. Технарь по образованию, он параллельно с основной специальностью мастерски освоил игру на гитаре и даже организовал свою музыкальную группу. Я спросил соучредителя и генерального директора компании «МойСклад», как его компания и он сам переживали самоизоляцию: изменилось ли за это время его отношение к удаленке и каким специалистам, по его мнению, такой формат категорически не подходит.

Аскар Рахимбердиев

— Твоя компания уходила на удаленку, как вы работаете сейчас?

— У нас два офиса: в московском около ста человек, в нижегородском сорок. На удаленку оба ушли синхронно, где-то за неделю до официального объявления первых каникул для бизнеса. Удаленка у нас продолжается и сейчас, хотя Нижний потихоньку перебирается обратно в офис. В Москве на работу ездят где-то 10% сотрудников. По всей видимости, мы будем и дальше работать на частичной удаленке: 2-3 дня в офисе, 2-3 из дома.

Мы поняли, что планировать гораздо лучше в нормальном офлайн-режиме. Первые совещания в офисе уже идут, хотя выглядят немного странно из-за того, что мы надеваем маски. У нас такое правило: без маски работать можно только, если ты в кабинете один. Совещания в масках, конечно, выглядят диковато, но ко всему можно привыкнуть. Главное — безопасность.

— Каких специалистов ты точно вернешь в офис?

— Пока посещение офиса у нас абсолютно добровольное. Все приспособились к удаленке достаточно быстро, нашли лайфхаки, как эффективно работать из дома. Тем не менее действительно важно, в каком отделе сотрудник работает. Разработчикам проще, потому что у них приняты ежедневные стендапы: они по 10 минут рассказывают своей команде, кто чем занимался, у кого какие проблемы, достижения и планы на завтра. В тех отделах, где стендапов не было, пришлось их ввести, иначе падала эффективность.

Наша цель — пересадить обратно поддержку. Если разработчик отошел на 10 минут выпить чаю, на результаты его работы это никак не повлияет. А может быть, повлияет в лучшую сторону. А если кто-то из службы поддержки, которая отвечает на чаты и звонки, оставляет работу не в свой перерыв, его KPI сразу идут вниз.

— Кому и из-за чего было сложнее всего работать удаленно?

— Проблемы были у тех, кто имеет дело с «железками»: кассами и телефонами у мобильных разработчиков. Эту проблему решили, распределив оборудование между сотрудниками. Непросто пришлось и тем, кто работал со сложными настройки, которые были завязаны на уникальный ноутбук. Мы его оставили включенным в офисе, и, когда было нужно, подключались к нему через TeamViewer. Конечно, удаленка снизила производительность команд, но не катастрофически.

— У тебя как у руководителя не было страхов, что сотрудники будут халтурить?

— Страхов не было, потому что народ у нас довольно ответственный. Мы используем Google Meet, и корпоративная почта у нас там же. Основной корпоративный мессенджер Slack. Так как компания живет на два офиса, всё уже работало в облаке.

Признаюсь, были сомнения насчет продавцов: получится ли у них удаленно работать. Продавцы звонят клиентам, и дома не всегда есть условия, чтобы нормально заниматься продажами. К тому же, продавцы — люди общительные, и когда сидят вместе, то подзаряжаются энергией, обмениваются разными фишками. Но продажи не просели: в мае вырос отток, но новые остались на прежнем уровне, а сейчас по новым клиентам мы даже обогнали показатели аналогичного периода прошлого года. За что я реально чувствую боль как руководитель, так это за полупустой офис в 1300 кв.м — деньги на ветер.

— Не пытался договориться о снижении арендной ставки? Мы смогли досрочно расторгнуть договор с арендодателем без выплаты неустойки.

— Нам сделали нормальную скидку в апреле и мае, а дальше не хотят. Возможно, нужно будет искать офис поменьше. Но от офиса совсем отказываться не хочется. Я всегда был и остаюсь ненавистником удаленки. Сам я из разработчиков и в свое время работал на удаленке суммарно три года. Именно потому, что пробовал сам, я ненавижу ее вполне осмысленно. Сотрудники всегда уговаривали частично на нее перейти. Я всегда говорил «нет», исключение мог сделать только, если стоящий работник переезжал в другой город, например, по семейным обстоятельствам. Ситуация с карантином все решила сама собой. Надо было учиться работать и в таком режиме тоже. Непонятно еще, что будет осенью.

— Аскар, почему ты так не любишь удаленную работу?

— Это абсолютно личная вещь. Кто-то сидит дома годами, и его всё устраивает. Почему мне не нравится? Не меняется обстановка. Когда приезжаешь в офис, гораздо проще настроиться на работу, что называется переключить контекст. Когда ты сидишь дома, рабочее место «размывается», ты не можешь вечером встать и сказать: «Всё, я сегодня закончил».

Общение в Slack (а мы общаемся через него) убогое по сравнению с обычным живым. Когда несколько человек участвуют в «митинге», все начинают друг друга перебивать. Если у кого-то медленный интернет или не включено видео, считай, всё пропало: все начинают говорить одновременно. Но главное, на удаленке не работает опция «подойти и спросить». Чтобы обсудить вопрос, нужно сначала назначить «митинг», зайти в календарь, всех добавить. Если это созвон группы, то явно он не закончится за 7 минут. В итоге плодятся адские «митинги», которые сжирают намного больше времени, чем в офисе. В офлайне эти же вопросы можно решить за пару минут.

— Что принципиально нового появилось в твоей компании во время самоизоляции? Например, мне пришлось ускорить запуск видео в Мегаплане.

— У нас все идет по плану. Государство не дает скучать с маркировкой, которая с 1 июля стала обязательной для обувной отрасли. Маркировка не переносится, несмотря ни на какие кризисы, и мы продолжаем заниматься ею, как и раньше.

Что делаем принципиально нового, так это пробуем нанимать сотрудников из других городов, раз все равно работаем удаленно. Можно не привязываться к Москве и Нижнему, и это значительно расширило ареал поиска. Научились проводить собесы в Google Meet: нанимать удаленно и удаленно «онбордить».

Добавили новые направления в маркетинг. До карантина мы довольно часто принимали участие в офлайновых ивентах, а сейчас переключились на вебинары. Рассказываем участникам, как выйти с бизнесом в онлайн, как торговать на маркетплейсах.

— Мы недавно проводили опрос клиентов и выяснили, что почти в половине компаний начались конфликты. Как у вас обстоят дела с командным духом, не потеряли его?

— Мы стараемся за него бороться. Живого общения, конечно, не хватает. Но мы сделали «общекомпанейские онлайн-митинги», или пицца-пати, раз в неделю. Руководители команд рассказывают, как у них идет работа. Благодаря этому все понимают, чем в происходит в компании и куда мы движемся. Обычно мы заранее рассылаем сотрудникам промокоды на пиццу (в последний раз на Яндекс.Еду). На последней такой встрече рассказывали лайфхаки об удаленной работе. Стараемся воссоздать атмосферу совместного творчества, чтобы не уходило чувство команды.

— Какие планы по бизнесу строишь на остаток лета и осень?

— Если в конце марта всё обвалилось на 20%, то в середине июня мы обогнали цифры прошлого года. В конце марта я думал, что падение продолжится, потом летом нас ждет 3 месяца стагнации и с осени начнется восстановительный рост. По большому счету, всё так и происходит, но немного быстрее. Наш малый бизнес даже коронавирусом не проймешь — и это самый удивительный вывод из всей этой истории.

Да, умерло много бизнесов. Но их владельцы живы-здоровы и через некоторое время откроют новые. Сейчас всё будет достаточно быстро восстанавливаться. После того как клюнул жареный петух, малый бизнес понял, что нужно многое заранее делать: собирать базу клиентов, подключаться к платежным системам, продумывать варианты доставки и делать хотя бы самые простые сайты. «МойСклад» помогает многое из этого автоматизировать.

Даже если будут следующие волны, бизнес встретит их уже подготовленным. Хорошо, что у нас большая страна и «задница» случается не одновременно. В Москве второй волны может и не быть. Скорее всего, всплески заболеваемости будут, но в отдельных регионах. Мы уже лучше понимаем, что нужно закрывать, а что нет.

— Знаю, что ты играешь на гитаре. Помогло ли тебе твое хобби легче пережить самоизоляцию?

— Музыка мне просто нравится. Если бы у меня был талант, то я был бы музыкантом, а так приходится заниматься софтом (улыбается). В апреле у нас было запланировано два концерта, которые пришлось отменить. Ну и как люди ответственные мы приостановили репетиции на пару месяцев. Буквально на днях к ним вернулись. Так что играл дома и для себя.

— Как думаешь, твое увлечение музыкой отражается на работе? Например, я собираю солдатиков, и как только появилась возможность добавлять аватары к групповым чатам, сфотографировал их и поставил на заставки.

— Не знаю ответ ли это на твой вопрос, но расскажу трагическую историю. Она связана с музыкой. В свое время (кстати, независимо от меня) появилась идея назвать переговорки в офисе названиями групп. Мы провели голосование и выбрали название Abbey Road. До этого переговорка называлась «Гражданская оборона», или попросту ГРОБ — именно так и было написано на входной табличке. У некоторых сотрудников название вызывало непонимание: они не хотели идти в переговорку, которая так называлась. В общем, тогда не назвали омский аэропорт именем лидера этой группы, а у нас не прижилось название переговорки. Вот такое совпадение!

Есть еще другая переговорка, которая разделена мобильной перегородкой. Когда мы делаем из нее две комнаты, они называются AC и DC. Когда объединяем, получается ACDC. Так что в какой-то степени музыка в моей работе присутствует всегда!

Онлайн-сервис и мобильное приложение для руководителей и предпринимателей. Инструменты Мегаплана помогают решать ключевые вопросы управления бизнесом. Для планирования задач, проектов и организации коллективной работы используйте таск-менеджер. Для оформления заказов, выставления счетов и анализа воронки продаж подключайте CRM-систему. Мегаплан автоматизирует бизнес-процессы без сложных настроек и дорогих доработок.
{ "author_name": "Мегаплан", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 42, "likes": 3, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 142327, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Jul 2020 17:31:01 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
Сервисы
Альтернативный квиз-конструктор для уменьшения стоимости лида
От сервиса умных виджетов OGNEMЁT для сайтов, которые призваны продавать.
Объявление на vc.ru
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

А я вот забыл поездки на метро как страшный сон.

Ответить
22

Я тоже помню как мучалась и ездила в убогих автобусах в другой конец города за копеечную зарплату и попросилась на 1 час пораньше уходить. Сперва разрешили, а потом такие: "Ты нам раскачеваешь лотку!!11" и запретили. Уволилась. Как может директор конторы, ездящий до офиса 10 минут в авто и имеющий в нём долю и заинтересованность, понять обычного сотрудника, работающего за рис. Никак. Да, 1-2 дня в неделю куда ещё ни шло посидеть в офисе, но больше и без внятных карьерных перспектив лучше курьером Яндекс-Хавчика тогда.

Ответить
2

Ну у каждой компании разные условия работы( иногда говорят приходи в офис потому что там установлена камера и они следят за тем как ты работаешь), но я за удалёнку по всем тем же причинам, тратить часть зарплаты и время на то чтоб добраться до офиса и обратно, какой вообще в этом смысл.

Ответить
17

Я бы в такой офис не возвращался

Ответить
4

А я после 4 месяцев дома готов вернуться в любой офис — на 2-3 дня в неделю

Ответить
2

Спустя 3 недели самоизоляции, казалось, что никто не умер, все адаптировались, и офис вообще не нужен. Спустя 3 месяца, я мечтал уже оказаться в офисе, ну или выбираться туда хотя бы пару раз в неделю. 

Ответить
11

Просто вы не умеете адаптироваться, вот в чем ваша тяга обратно к офису.
Удаленная работа это не только дом.

Ответить
–5

У нас есть клиенты, которые работали из коворкингов, парков, снимали квартиры и ходили в них как в офис. Есть куча "мастеров адаптации", которые вернулись в офис.

Мы же в Мегаплане приняли решение продлить удаленку для всех сотрудников до конца лета. 

Ответить
13

Ещё бы не приняли, когда требования к площади на человека из 4м2 превратились примерно в 10м2. С возможностью приостановить деятельность компании на 90 дней за нарушения.

Ответить
0

.

Ответить
4

Еще бы родные понимали, что, если ты работаешь дома, то это не означает, что можно тебя по пустякам отвлекать. Не у всех есть возможность освободить комнату под офис и работать в тишине...

Ответить
0

Так обустройте балкон -)

Ответить
2

Соглашусь так и сделала) интернет дома быстрее, пк мощнее, и вместо неудобного кресла диван) 

Ответить
1

Ну представьте однокомнатную квартиру, где один или двое детишек, тут и балкон не поможет сосредоточиться на работе. 

Ответить
0

Тут согласен 

Ответить
1

Есть такое дело, но дети несколько ограничивают мобильность. Не связывают по рукам и ногам — просто ограничивают. А в карантин так вообще путешествовать не особо хотелось и моглось)

Ответить
8

какой убогий офис. как компьютерный клуб на рубеже 2000х

Ответить
5

перестраиваться надо, а не ударяться в ретроградство с ненавистничеством. Я вот перестроился,  мнение изменил. Честно говоря, даже не знаю, где территориально находится половина моего отдела, да это и неважно для меня.

Ответить
0

В очередной раз убедился, что дальше заголовка мало кто хочет или может прочитать лонгрид.

Ответить
0

прочитал весь текст до конца очень внимательно. Моё мнение ничем не опровергается в тексте. Ну или заголовок надо поменять на менее кричащий или завернуть его в прошедшее время. А оставаться ненавистником удалёнки, но при этом поддерживать формат удалёнки - это либо врать себе, либо другим, имхо.

Ответить
0

С заголовком авторы немного перестарались. Ну зато срач в комментах случился, так веселее же.

Ответить
2

Просто ребята застряли в прошлом. С таким директором у компании нет будущего.

Ответить
3

По мне так нет будущего у компаний, которые не понимают важность и ценность живого человеческого общения.

Ответить
3

Ну тут уже вопрос стоит другой,  я предпочту сидя дома в трусах работать, на своём комфортном кресле и за своим ПК, дома никто не отвлекает в то время как многие будут по привычке вставать и собираться в офис

Ответить
0

дома никто не отвлекает

Я курить стал меньше, потому что  вместо курения каждый час по 15 минут, стал общаться с детьми, могу по часу гулять с собакой, поболтать с другом во дворе (у него посменная работа), полить газон под окном, поставить вариться суп, быстро перекусить чем угодно, что есть в холодильнике, подкрутить диван и кучу всего еще

Ответить
0

Видимо поэтому вас и никто не отвлекает. Я не отрицаю, что это чей-то предел мечтаний - сидеть до старости дома одному в трусах.

Ответить
0

В живом человеческом обмене жидкостями :3

/irony

Ответить
0

отличный фильм 

Ответить
0

Ага, а потом Наталья Петровна бухгалтер заболевает и вся фирма 2 недели без зарплаты )

Ответить
0

Я не про сейчас.

Ответить
0

Так на удаленке вполне живо общаешься с семьёй, друзьями во дворе -) 

Ответить
0

Во-первых, удаленка бывает разная. Во-вторых, я говорила не про удаленку как таковую, а про формат бизнеса. Компания, не понимающая ценности человеческого общения, будет хорошо обслуживать только роботов. Но поскольку роботы тоже нужны только в контексте пользы людям, такая компания прогорит и здесь.

Ответить
0

Топ коммент)

Ответить
1

Без желания задеть. Модель работы в офисе не масштабируется и это легко видеть на примере столиц - пробки, толпы в метро, потерянное время на дорогу, дорогая недвижка для сотрудников, дорогие офисы. Это все косты, которые смогут порезать бизнесы, адаптировавшиеся под онлайн работу. Конкурировать с такими будет сложно.
Это довольно абстрактно, но взгляд в будущее не бывает точным.

Ответить
0

Глупо игнорировать то, что удаленка пришла надолго или навсегда. Тем не менее, подробнее про ее объективные недостатки: https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10202502160181129

Ответить
0

Не, дела у МойСклада идут на подъем

Ответить
4

Переодические удалённые дни это полезно 😜 работе не вредит и сотрудникам приятно. 

Ответить
1

красифо у ютно так и денежно + часики в метро и пробках +возможность подхватить тубик сифон и коровысер в тесном конткате с кодом
который можно и нужнонабиратьв уюном месте
но 14 век и крепостное право не пускают на лдевево

Ответить
0

не понял как можно назвать найм гребца из глубинки РФ по скайпу "онбордингом". Так даже нативы не говорят, хайр-файр, какой онбординг?)

Ответить
0

Главное изолировать детей и мужа во время работы дома, остальное - ерунда))

Ответить
0

странно из-за собственной личной нелюбви к удаденке заставлять сотрудников ходить в офис. Наверное, если ты живешь близко к нему, ездишь на машине, а не на метро в давке в час пик, то можно говорить о том, что офис помогает "настроиться". Для многих эта дорога настолько выматывающая, что вместо настройки, ты приезжаешь в офис уже уставшим.

Ответить
0

У нас поддержка единственный отдел, который изначально работал на удалёнке (сотрудники по всей России), и проблема "А если кто-то из службы поддержки, которая отвечает на чаты и звонки, оставляет работу не в свой перерыв, его KPI сразу идут вниз" вообще не стоит. Правильных и ответственных людей набирать надо, вот и всё.

Ответить

Комментарии