{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 5 ошибок, которые могут разрушить ваш стартап

Уже 7 лет наша компания превращает стартапы в бизнес. За это время мы поняли, что начинающие предприниматели совершают примерно одни и те же ошибки, которые стоят им времени и денег. Исходя из опыта, хотим поделиться своими наблюдениями.

Итак, топ 5 ошибок:

1. Неверно выбрана ниша

Основное заблуждение у тех, кто хочет создать стартап, это то, что главное придумать идею. Однако во время привлечения инвестиций, или (еще хуже) на момент реализации проекта, становится понятно, что ниша выбрана неправильно.

На это бывает несколько причин:

  • Стартапер не имеет опыта в теме своего проекта и не является в нем специалистом (это часто случается в попытке придумать что-то гениальное, когда идея взята с потолка, а не из реальной жизни).
  • Попытка скопировать успешно реализованный стартап. Оглядываясь на другие проекты, важно учитывать его исходные данные: финансы, команда, сроки, идея. У всех они разные и ориентируясь на чей-то путь (пусть даже успешный) можно не получить такого же результата. Поскольку, вы до конца не знаете какая была точка А.

2. Нет четкого понимания, кто ваша целевая аудитория

Нельзя создавать стартап ориентируясь на всех. У вас в голове (а лучше на бумаге) должен быть подробный портрет потенциального клиента. Абстрактные формулировки в духе “мужчины, 30 лет” не подойдут. От того насколько детально вы пропишите образ будущего клиента, зависит результат стартапа в целом. Если вы будете знать на кого ориентирован ваш продукт, то сможете понять чего хочет человек и как до него достучаться. Это не значит, что товар или услугу, не будет покупать кто-то другой. Возможно будет. Но в первую очередь стоит целиться на определенную аудиторию, а не отталкиваться от идеи “продаем всем”.

Определите свою ЦА по:

  • Географическому признаку (страна/город/район/улица).
  • Демографическому признаку (пол, возраст, семейное положение).
  • Социально-экономический фактор (статус, доход).
  • Психографический фактор (образ жизни, хобби).

Чтобы собраться эти данные:

  • Проведите анкетирование, опросы, интервью в соц.сетях, в группах.
  • Используйте Google Analytics и Яндекс Wordstat

3. Не сделан анализ рынка

Конечно, знание ЦА это хорошо, но помимо этого есть еще один огромный пласт под названием знание рынка.Чаще всего предприниматели им пренебрегают, сосредоточившись только на воплощении своей идеи. Однако, вы не только должны досконально изучить рынок, но и своих конкурентов. Ведь ваши будущие клиенты чем-то пользуются сейчас? В чем преимущества этого продукта? Чем вы будете отличаться?

  • Составьте бизнес-план
  • Оцените спрос
  • Проанализируйте все существующие по вашей теме предложения от конкурентов.

Задайте себе вопросы:

  • Что хочет получить клиент? Как бы он хотел “в идеале”?
  • Какие сейчас у него есть варианты?
  • Какими критериями руководствуется клиент при выборе продукта?
  • Почему он должен приобрести именно у вас?

Недостаточно знать нравится ли продукт клиенту. Важно понять готов ли он за него заплатить. Из этого вытекает следующая популярная ошибка.

4. Не тестировать сам продукт

Крайне важный пункт, из-за которого многие стартаперы пролетают со своей идей. Важно протестировать свой товар! Нужен ли он вообще рынку? (не на словах, а по факту). Не надо зацикливаться на технологии и готовить идеальный сервис. Достаточно запустить базовый MVP и по ходу развития стартапа добавлять функционал. Главное создать хороший действующий сервис, чтобы понять принял ли рынок ваш продукт.

5. Отсутствие маркетинга

Прежде чем сделать классный продукт, подумайте о том, как его продвигать.

Иначе есть риск создать продукт, который никто не купит, потому о нем не знает. Поэтому с самого начала подключайте опытных специалистов, чтобы понять, кто и каким образом будет продвигать товар/услугу. Многие надеяться, что идея выстрелит сама по себе, но это ошибочно.

Чтобы проанализировать конкретно вашу ситуацию, обращайтесь за консультацией к профессионалам. И помните, что успех стартапа зависит от многих факторов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Investinder Ru

Очень сжато как-то. Хочется больше "развернутости" - к примеру по поводу портрета ЦА можно достаточно много сказать о приемах составления, начиная от способов и заканчивая конкретными примерами.

Про анализ рынка тема еще больше объективно - статью вполне можно было разбить на 5 отдельных тем(их конечно на vc тьма и маленькая тележка, но еще один развернутый взгляд на все это, думаю, не был бы лишним)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Arkhipova
Автор

Благодарю за комментарий! Согласна с вами. В скором времени распишу каждый пункт подробно. 
Начала с портрета ЦА. Ниже по ссылке можно почитать, если интересно. 
https://vc.ru/marketing/144637-kak-sostavit-portret-celevoy-auditorii-dlya-startapa

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Удалитесь, пожалуйста, с площадки и не сорите ее своим контентом из разоряла «банальщина»!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Садыкова

Расскажите на конкретных примерах о своём опыте, как вы познали каждую из ошибок - это гораздо интереснее)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Arkhipova
Автор

Взяла на заметку, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Koptseva Olga

Продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
Julia Arkhipova
Автор

Обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

По-моему главная причина провала большинства стартапов - тупо закончились бабки

Ответить
Развернуть ветку
Julia Arkhipova
Автор

Не без этого конечно, но тут вопрос как просчитывали и распределяли бюджет в начале. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда