{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Критерии успешного стартапа

Ежедневно в мире создается огромное количество новых стартапов, но выживают и приносят прибыль - единицы. По статистике Startup Genome Report, около 92% умирают в самом начале. Как не оказаться в этой статистике и от чего зависит успех стартапа, рассказал эксперт Сообщества Организаций Бизнес Ангелов (СОБА) Санкт-Петербурга и директор компании «Evercode Lab» Алексей Мовчан.

Четыре критерия успешного стартапа:

1. Уникальность идеи

Задумываясь над стартапом, у начинающих предпринимателей есть выбор: создать что-то новое, аналогов чего не было, или скопировать уже существующий продукт и улучшить его. В первом случае нужно будет потратить больше денег и времени, поскольку не существует протоптанной дорожки, но в этом есть и свой плюс: отсутствие конкурентов. Однако обратная сторона медали - это то, что все ошибки на пути будут ваши. Во втором случае, прибегая к «копии», развитие стартапа происходит чаще всего быстрее. Во-первых, потому что уже есть опыт других людей, который вы можете проанализировать. Во-вторых, от того, что идея понятна и хоть как-то знакома, становится проще привлечь инвестиции.

Стартаперу в обоих вариантах необходимо будет сделать так, чтобы потребитель:

  • узнал о продукте
  • понял его ценность и необходимость использования/покупки.

Разница только в том, сколько вы потратите времени и средств.

2. Востребованность среди потребителей

Ваша идея должна решать проблему или боль людей, которая сейчас никем не решается или решается очень сложно.

Как найти проблему?

Чаще всего с ней сталкивается сам предприниматель. Например, Яндекс.Еда возникла потому что у одно из основателей все время были трудности с доставкой. У ресторанов либо ее вообще не было, либо приходилось долго ждать. Собственно так и появился популярный в настоящее время сервис. Поэтому совет: присмотритесь к тем мелким, бытовым проблемам, с которыми вы часто встречаетесь. Возможно именно они подскажут вам идею для будущего стартапа.

Как проверить свою идею?

  • Расскажите ее потенциальным клиентам

Проведите опрос в интернете или поговорите с ними лично. Например, вы придумали новый вид детской коляски. Вам кажется, что это упростит жизнь мамочек. Но, чтобы узнать так ли это, поговорите со своими потенциальными клиентами. Обсудите с ними ту проблему, которую, как вам кажется, решит ваш стартап. Таким образом, вы поймете актуальность идеи, получите реальный фидбэк и услышите множество рекомендаций.

  • Используйте ресурсы в Интернете

Свою идею или ее прототип можно протестировать с помощью бесплатных сервисов (Javelin Experiment Board,IdeaSquares, BetaList и др). Каждый из инструментов имеет свой функционал, но суть одна - помочь начинающим предпринимателям проверить свою стартап-идею, получить обратную связи. Вывод такой: проведите как можно больше исследований о своем будущем стартапе. Эти данные вам пригодятся при поиске инвестора.

3. Основатель стартапа

Тут два важных аспекта.

Первый: если вы только задумываетесь о стартапе, взвесьте все «за» и «против». Готовы ли вы бросить все силы на то, чтобы раскрутить свою идею? Есть ли у вас на это время и деньги? Например, если у вас есть основная работа.

Многие инвесторы не хотят финансировать стартап, основатель которого параллельно занимается чем-то другим. Обо всем этом необходимо подумать. Потому что ответы на эти вопросы влияют на качество и скорость развития стартапа.

Второй: у основателя стартапа должна быть сильная команда, которая также будет гореть идеей и делать все для ее реализации. По большей части инвесторы вкладывают деньги именно в команду, а не просто в идею.

4. Команда для реализации стартапа

К сожалению, а может и к счастью, стартап крайне сложно (может даже невозможно) реализовать в одиночку - вам понадобится команда! Именно от неё в большинстве случаев зависит успех. Поэтому к выбору стоит подойти серьезно.

  • Изучите рынок (какие есть предложения? если it стартап - какая средняя стоимость разработки? преимущества разных компаний?)
  • Определитесь с целью (что вам нужно от команды? какие нужно закрыть компетенции?). Вам достаточно чтобы команда просто технически выполнила задание или вы хотите, чтобы она помогла вам раскрутить стартап?

Несколько пунктов, на которые стоит обращать внимание при подборе команды:

  • Знание отрасли. Обращайтесь к тем, кто разбирается в нише вашего будущего продукта. Огромный плюс, если команда уже работала в вашей теме и знает нюансы.
  • Не забывайте о том, что помимо идеи и ее реализации, продукт нужно продвигать(продавать). Без этого даже самый крутой стартап долго не продержится. При возможности привлеките в свою команду сильного маркетолога. Это увеличит шансы на успех..
  • Вовлеченность команды. Должен быть личный интерес.

Успех стартапа зависит от многих факторов, но, как мне кажется, приведенные критерии являются основными. Что бы вы дополнили к списку?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null