60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
Pavel Domrachev

12 месяцев веду почасовой учет своих дел с помощью timesheets: рассказываю, к чему это в итоге привело

Всем привет, меня зовут Павел Домрачев, я мужской психолог и большой поклонник дисциплины и контроля за тем, что происходит у меня в жизни. В феврале 2019 года начал вести так называемые timesheets (буквально, «листы времени», далее TS), выводами о эффективности которых и хочу поделиться.

О методе

TS — это метод учета времени, который показывает, чем ты занимался весь день. Как он устроен: все время с 0 до 24 часов, разбивается на слоты по 15-30 минут (кому как удобно), и в эти слоты нужно вписывать, что ты делал. Например:

  • 0:30 – 8:00 сон
  • 7:00 – 7:15 зарядка
  • 7:15 – 7:30 завтрак
  • 7:30 – 8:30 поездка на работу

Краткий ответ на вопрос «нафига вообще нужен такой учет?»

а) собрать данные и увидеть, куда уходит ваше время

б) управлять своей занятостью

Истина банальная, но напомнить будет не лишним: контроль за происходящим тем сильнее, чем больше данных у вас есть. Хотите похудеть или набрать массу? Начните следить за весом и желание его изменить появится почти сразу. Для управления тратами нужно вести учет расходов, и т.д.

Про TS, как способ самоорганизации, вы может что-то и слышали, но я нигде не встречал обстоятельных рассказов, какой профит это даёт в жизни. Думаю, причина в том, что рассказывать было нечего, так как длительного опыта применения TS не было. Может, кто-то пару дней считал, и на этом все закончилось.

Я подумал, что это может быть шансом протестировать на себе любопытный метод. Начал вести учет, мне понравилось, и я решил, что попробую продержаться целый год, что собственно и сделал.

По прошествии этого времени могу уверенно утверждать, что TS — это потрясающий инструмент, которым стоит пользоваться и дальше. Кому интересно, шаблон онлайн-документа для вас есть в конце статьи.

Ниже я поделюсь своими наработками и выводами.

Что и как я делал

1. Общие детали

  • Учет вел в Гугл Таблицах.
  • Выбрал именно 30 минут за базу (далее «слот»), так как 15 минут показались мне слишком малым промежутком.
  • Писал то, что делал, максимально правдиво. Если ничего не делал, то такую инфу и вносил в слот.
  • Если дела были слишком короткие (например, 10-15 минут), то вносил два значения в слот. Если дела менее пяти минут, то не учитывал их.
  • Ночной сон и выходные, которых было четыре, не учитывал.

2. Категоризация

Я разбил все дела на несколько общих категорий, чтобы было проще вести учет.

Учет первого месяца - февраль 2019
  • Сон — это не сам сон, собственно, а попытки проснуться по утрам, лежа в кровати, читая соцсети, и так далее. Посчитал необходимым его учитывать, так как, на мой взгляд, такое просыпание непродуктивно.
  • Отчёт – сюда вошли все задачи из моих ежедневных планов, стратегические, тактические, мелкие.
  • СМР, МРК и так далее — рабочие проекты.
  • Тренировка – посещение спортзала.
  • Операционка — сюда вошло все, что касается «производственного процесса», т.е. вся психологическая работа с клиентами, также проведение оффлайн и онлайн мероприятий и прочие задачи, не вошедшие в другие категории.
  • Быт – личные дела, общение с женой, поездки.
  • Магазин – походы в магазины.
  • Еда – завтраки, обеды, ужины.
  • Отдых – важнейшая категория, которая помогла мне перестать прокрастинировать, об этом позже. Сюда включил ничегонеделанье в процессе рабочего дня. Например, просмотр видео на ютубе, сериалы, чтение новостей. Все, что отвлекает и заставляет прокрастинировать.

3. Цифры за первый тест

За первый месяц наблюдений вышло 744 слота или 372 часа. Это 15,5 дней чистого учтенного времени, что неплохо. Добавим сюда четыре выходных, итого будет 19,5 учтенных дней. Остальные «9,5 дней» февраля я спал.

Что же я делал в эти 372 часа?

Печально, но факт: больше всего времени, а именно 41%, я «отдыхал», то есть, ничем важным не занимался. Фильмы, сериалы, YouTube, соцсети, бездумный серф по интернету.

Итоговые данные по февралю 2019

41%, Карл. Меня этот факт просто потряс. И это учитывая то, что у меня есть достаточно строгий подход к тому, какие задачи мне нужно выполнить за день.

А что с работой?

Ровно треть времени, 33%, я занимался «работой» — суперкатегорией, в который входили операционка, задачи по отчету, мои психологические проекты и тренировки. Если перевести в дневные показатели, то это 5,1 часа в день. Не ужасно, но и не отлично.

Мой «рабочий КПД» — 33%. Что ж, это хотя бы выше, чем у парового двигателя. Я решил, что возьму это значение за отправную точку, ниже которой не надо опускаться.

На суперкатегорию «личные дела» (еда, магазины, быт, сон) ушло 26% времени. Я был уверен, тоже можно оптимизировать просыпание, походы за едой и прочие незначительные вещи.

Итого за первый месяц: 41% отдыха, 33% работы, 26% личных дел.

5. Цифры за второй месяц

Разумеется, такой расклад меня не устроил, потому что работал я где-то 5 часов в день, а отдыхал больше 6. К тому же вставал с утра не строго в одно время, а как попало.

Я выделил две причины, почему я так много отдыхал: отсутствие нормального графика работы и безделье в середине рабочего дня.

Что я решил сделать?

  1. Вставать каждый день не позже 8:30 утра, несмотря ни на что. Просто чтобы наладить режим.

  2. Сразу начинать работать. Как правило, раньше я еще полчаса тупил, глядя в телефон, читал новости, и так далее, а сейчас сразу сажусь работать

  3. Продолжать вести учет. Я решить заменить «отдых» на «безделье», что более точно отражало происходящее, и безжалостно отмечать всю прокрастинацию, если ничего не делал. Это помогало концентрироваться на важных делах.

Отдельно хочу отметить, что часть работы я откладывал на поздний вечер (22-23 часа), поэтому «бездельем» считал даже отдых в 8-9 вечера, если дела были не закончены. Если же все рабочие вопросы я закрывал, то слоты переставал отмечать.

Когда март закончился, стало понятно, что мои решения помогли.

Итоговые данные по марту 2019

Работа и безделье поменялись местами, и это было самое главное достижение. 47% времени я делал дела, и только 36% времени отдыхал. В абсолютных значениях работы стало больше на два часа, а отдыха на час меньше.

С работой всё понятно – просто вставал с утра и фигачил. Но очевидно, что я не стал сильно меньше бездельничать, просто больше работаю, поэтому процентное соотношение поменялось. Решил, что за этим нужно будет следить отдельно.

Сравнение первых двух месяцев

Работа в феврале: 33% работы, 41% безделья, 26% личных дел.
Работа в марта: 48% работы, 34% безделья, 16% личных дел.

Результаты меня впечатлили, и у меня появилось достаточно мотивации, чтобы продолжать вести TS дальше, что я и сделал.

Итоговые данные по году

Не буду вас утомлять подробными цифрами, просто покажу динамику. Чтобы не было вопросов по месяцам, у меня был перерыв с июня по октябрь 2019 по личным причинам, но потом я возобновил TS и выполнил обещание наблюдать их год.

Как видно из графиков, работать я стал значительно больше, а бездельничать меньше. В апреле и мае 2020 года доходило до того, что я работал по 9 часов чистого времени (не учитывая перерывы на еду и поездки), а бездельничал 0.5-0.8 часа.

Кому интересны цифры по часам, вот они

Среднеее количество часов по суперкатегориям 

В июне и июле что-то меньше стал работать, надо поднапрячься. В этом и есть прелесть TS’ов – я всегда вижу, сколько я работаю.

Итоговые выводы

Вы можете спросить: «Ну и зачем всё это? Да, контроль важен, но какие результаты он дает? Стало ли у тебя больше денег или стал ли ты более счастливым?».

Краткий ответ: да и да. Подробный ответ можно ниже в серии выводов

1. Самый большой результат – рост доходов

Прибыль выросла в 2 раза и прямо по месяцам коррелировала с ростом моей рабочей занятости. Я сфокусировался на тех проектах, которые приносили мне больше всего денег, и стал уделять им значительно больше чистого времени.

Конечно, correlation doesn’t imply causation, может быть, это рост доходов мотивировал меня работать больше, но факт остается. Посмотрим, что будет ещё через год.

2. Меньше прокрастинации и чувства вины

Мне прямо физически больно было вписывать в слоты «безделье», «безделье», «безделье» снова и снова в середине рабочих дней. Неприятно видеть, как, несмотря на незаконченные дела, я занимался ерундой. Поэтому в какой-то момент я твердо решил, что никаких отвлечений больше не будет, пока я не сделаю все то, что по плану наметил себе на день. Именно после этого можно спокойно отдыхать.

Это было, наверное, самое лучше решение из наблюдений за моими TS’ами. Благодаря этому решению безделья стало очень мало, а у меня появилась мотивация как можно быстрей выполнять рабочие дела и не испытывать мерзкие чувства, когда за просмотром ютуба пролетело 2 часа, а рабочие дела стоят.

3. Больше дел за то же время

Из п.2 следует интересный факт: в июне и июле я стал меньше работать, но делать весь тот объем дел, на который у меня раньше уходило больше времени. Я могу добавить новые дела и проекты на будущее, например, поставил в приоритет здоровье, которое раньше игнорировал.

Либо, например, можно больше полноценно отдыхать, проводить время с женой или заниматься нерабочими проектами.

4. Планы на день стали более жесткими и понятными

Если раньше я вписывал инфу в слоты по факту прошедшего времени, то теперь я с утра заранее продумываю, что, скажем, следующие два часа я буду писать статьи или анализировать работу клиентов. Затем у меня поездка, тренировка, обед, а затем снова три часа работы.

Если посмотреть на сырые данные по месяцам, то станет заметно, что раньше все категории были хаотически раскиданы вперемешку – безделье чередовалось с операционкой, тренировки и еда были разное время и т.д. Сейчас они идут блочно: два часа операционка, два часа планов, час еды, и т.д.

Этому порадовалась и жена, поскольку теперь мы обедаем приблизительно в одно и то же время дня.

5. TS подойдет не всем

Не скажу, что метод TS это мастхэв для всех и каждого, все-таки, он требует уже неплохого уровня дисциплины, чтобы вносить все данные и делать это регулярно, но если у вас получится, то уверен, что результат будет того стоить.

Кто хочет попробовать свои силы, вот ссылка на базовый файл, где осталось только сделать свои категории и начать вести учет.

Спасибо за чтение!

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
197 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Из личного опыта - я тоже пытался так сделать, но дико напрягался, пока не понял, что для меня идеальный вариант - это работа минимальное количество времени с максимальной эффективностью, а прокрастинация - необходимый отдых между спринтами. И вот тогда всё встало на свои места :)

119

Коллега я вас категорически приветствую.
Такая же фигня.
Ежедневная планомерная работа для меня это путь к упадку сил и полнейшей апатии.
А вот раз в пару недель гору свернуть это завсегда пожалуйста.

59

два чая этому господину

11

Можно один но пиво

6

Можно один но пиво

0

Я подзаряжаюсь от монитора+5G+WiFi&@$%

0

тоже вариант

0

В Питере есть чувак - Игорь Леонардович Викентьев. Уже относительно древний, лет под 60 ему наверное. Первым в России издавал самые продаваемые книги по продажам, рекламе. Учил правильно выглядеть на экране разных политических и коммерческих лидеров нашего времени. Вот он затронутую в посте тему давно разрабатывает и продвигает в виде КИГР. Вот этот персонаж в гостях у Пучкова (кровавого путинского пса режима): https://www.youtube.com/watch?v=VZj8ZcDLLbQ

Батя, отец и бог всех современных инфоциган, говорит что жрёт их на обед.

Похоже на ваш метод. Вкратце: каждые 1.5 часа на карточку выписываем что делали. В конце дня раскладываем карточки на столе, определяем что точно можно выкинуть, что было главное, что интересно, где можно отдохнуть.

Говорит, что осознав что куча времени уходит вникуда, многие бросают или уходят в запой от ненависти к себе.

А в каком возрасте вы начали юзать технологию?

14

Интересно, только Игорь Леонардович к инфоцЫганам никакого отношения не имеет.

0

Ну он так постоянно говорит, да. Я не имел ввиду, что он старший инфоциган. Батя, всмысле "кого они боятся". Рассказывает много историй как жестоко с ними обращается. Я переслушал почти всё что нашёл у Викента, потом через время начал что-то понимать и переслушивать заново. Очень ёмкий материал у него.

Кстати буква К означает вроде "Контринстинстивно". Нужно в конце дня, глядя на карточки, выделить где ваши инстинкты вас обманули и как на самом деле нужно было поступать.

Я так понимаю, это мощнейший метод овладения миром, я года 3 назад про это впервые услышал, восхитился и вот печатая этот коммент восхитился заново, заодно осознав что не применяю его и я лошара. ред.

6

Спасибо за совет, даже посмотрел интервью. Очень занимательно)

0

Статья любопытная, но прошу прощения: а где «секс»? Или вы не вносили его в табличку, потому что он длился меньше пяти минут?

80

Там еще и "посрать" нету, прикиньте, срочно статью пишите ред.

48

Короче, Игорь Манн рассказывает на своих семинарах по поводу «срать» и «эффективности»: действительно, он считает, что просто срать — это значит просирать время, а значит, просирать жизнь. Поэтому он совмещает процесс дефекации, то есть опорожнения прямой кишки, — с чтением бизнес литературы. Такая методика позволяет ему читать больше. Он рекомендует всем делать также, чтобы быть успешными.

А что думаете вы? Чем вы занимаетесь, когда «срете»?

37

Можно ли считать бизнес-литературой инструкцию к освежителю воздуха?

74

Если ориентироваться на пользу от прочтения, то думаю — да, это сопоставимые вещи :)

24

Она гораздо полезнее - по ней еще и казахский можно выучить. Сактандыру шаралары.

7

"он совмещает процесс дефекации, то есть опорожнения прямой кишки, — с чтением СОБСТВЕННОЙ бизнес литературы" - пофиксил

33

С написанием. 

9

Когда я сру - я глух и нем.

17

Когда я сру я ем и сплю

–3

Конечно нужно быть эффективным и срать тоже надо эффективно. Кстати кто нибудь замерял время ? Какое считать эффективным? А как ускорить процесс? Ведь время деньги. Я кстати слышал что можно работать сидя на унитазе тогда сократится время на поход до туалета, за год так то существенная экономия, можно разбогатеть кстати- в Форбс есть рейтинг тех кто таким образом. Поделитесь опытом, кто пробовал.

5

Так можно до геморроя зачитаться ))

4

Есть подозрение, что если вы срете так долго, что успеваете прочитать больше двух страниц - это не очень хорошо. Вообще не представляю, как люди в туалете читают или смотрят видосы - они что, идут в туалет просто так, не зная, когда же все начнется?

1

Трахаемся, под английские диалоги...😅

0

если во время дефекации зачитываться бизнес-литературой, то можно заработать геморрой. Не слушайте Манна. 

0

А вот теперь запереживала за автора еще больше :)

3

посмеялся, спасибо

0

Ну может по СОН или СЕМЬЮ спрятал, чего вы докопались?

6

просто хотелось пошутить про 5 минут, очевидно

43

Дак пять минут это же, вроде, в пределах нормы, не? Есть тут эксперты-сексологи, чтобы прояснить вопрос? А то волнуюсь за автора.

–9

5 минут — включая рекламу?

10

Не, в пределах нормы - это 30 секунд. Все что выше - это басни диванных мачо ;)

7
Крошечный холод

Читал,что секс от 3-х минут до 20-ти - в пределах нормы и для каждого индивидуален.
Имеется ввиду длительность самого процесса от начала и до окончания :)

4

Уважаемый, я не докопалась, я уточняю важную для себя информацию!

1

вам важно знать, сколько у меня длится секс? да ну бросьте

7

Мне важно знать, почему его нет в таблице :)

10

кыш

18

встречаются, но Павел еще не в курсе. 

20

встречаются, но вместе ещё не живут

0

Встречаемся в комментариях под статьями, как и с Пашей Моляновым из «сделаем», который читаем все мои комментарии (проверка связи, Паша) :)

3

Привет, любимая ❤️

2

Не обманул, молодец :)

1

Я ж говорю, если я какую-то статью дочитал до конца и заглянул в комментарии, почти наверняка там уже будет твой 😆

0

вы просто завидуете

0

Грубиян :)

3

Армянин что ли?

0

Комментарий удален

Быт - общение с женой )))

2

😅 

0

Цель работать 9 часов в день может быть хорошим тактическим шагом для решения давно назревших и срочных вопросов и/или сделать прорыв, но стратегически это путь к выгоранию, которое снизит рабочее время и/или эффективность труда до минимальной отметки и подорвёт здоровье. Стратегически в любом случае нужно ставить цель работать в среднем 4–5 чистых часов в день, не больше (здесь много «но», так как не каждый работает в такой сфере, где это возможно, потому что экономическая система в целом автоматически стремиться заставить работать человека больше, чем это нужно, ради прибыли, то есть его недоплаченного труда). Остальное время — это саморазвитие (образование через изучение/поездки, спорт (или точнее — физкультура), общение, семья). Автор как психолог отнёсся к этому, как к спорту/профессиональной задаче и как эксперимент это интересно, но рекомендовать это всем нельзя. ред.

67

Часы часам рознь. Часов работы с высокой степенью концентрации - "концентрированных часов" в день получается не больше 6 или 7. Этот максимум можно превысить на пару дней, но потом придется больше отдыхать. . Причем работать стоит отрезками по 2 часа, как "боевые вылеты",  ни на что не отвлекаясь, потом надо отдохнуть, иначе "тактовая частота" мозга падает, качество решений страдает. Проще говоря начинаешь тупить ), и часы становятся "неконцентрированными" . Если за 10 дней набегает больше 60 концентрированных часов - приходится отдыхать дня два или три. При этом входить и выходить из рабочего ритма легко и просто не получается. Приходится прикладывать усилия, чтобы разогнавшись, начать останавливаться, переходить к отдыху. 

6

Все действительно так, прокрастинация не на пустом месте возникает - ваш мозг посылает вам настойчивый сигнал, что ваша сфера деятельности приносит вам дискомфорт. Увлеченный своим делом и соблюдающий баланс человек не прокрастинирует.

5

А что тогда в Вашем понимании "работа"? 

1

То, что приносит деньги, если по-простому и для одного человека. Или общественно необходимое количество труда, если по-умному и для всех.

0

Понятно. То бишь свой бизнес тоже подпадает под определение "работа".
Поскольку наемная работа не позволит работать 4 ч в день (

0

Свой бизнес и работа 4-5 часов совместимы всё-таки через какое-то количество лет построения бизнеса, вряд ли меньше 5 и если вам повезёт построить такую структуру, которая будет прибыльна и при этом вы сможете успешно делегировать критически важные задачи. В общем, я бы не стал рекомендовать свой бизнес как способ начать работать 4-5 часов в день. Намного реальнее как раз наёмная работа в виде сдельной, то есть фриланс, там можно это делать сразу и работать только над тем, чтобы начать зарабатывать так, как если бы вы работали на другой работе 8 часов в день, но в таком случае заработать в хорошем случае можно как хороший специалист в Москве, то есть возможностей, которые даёт бизнес там нет, но нет и таких рисков. Поэтому всё-таки наёмная работа позволяет работать 4 часа в день, ред.

4

Ценные инсайты. Спасибо!

0

Мудрые слова! Ваш личный опыт?

0

Да, это мысли на основе своего опыта, без него вряд ли смог бы это сформулировать. Хотя основываться только на своём опыте считаю неправильным, поэтому смотрю на опыт других и стараюсь сопоставить с объективными понятиями труда, работы, бизнеса и так далее. Субъективная часть, опыт, для меня скорее толчок к познанию объективного.   ред.

2

Да, соглашусь. Мне было актуально много работать

1

Мне кажется, открыть для редактирования была не лучшая идея 

34

😂 спасибо, я даже и не заметил. Поправил

1

Д.Гранин "Эта странная жизнь"

18

Да, классика.
Вот только сам Любищев всю жизнь торопился создать какую-то классификацию жучков и паучков. Но в итоге многолетний  труд оказался никому не нужен

1

бывает) ну а кто заранее знает, нужен труд или нет (см. Циолковский). Но да - я бы больше ориентировался на внешние реакции от мира, чем на свои мысленные конструкции. Примем как гипотезу, что Любищева его работа устраивала и он видел отклик?

0

да, наслышан. Хотел попробовать на себе

0

А мне безумно нравится: "Жжжизнь" и "Экстремальный тайм-менеджмент" - это путеводный свет для меня! А какие книги на Вас оставили важный отпечаток в вашем сердце, сознании?

0

Экстремальный тайм-менеджмент - норм

0

Боже, до чего же просто! Я уже 4 года составляю себе такие таблицы на неделю вперед, треть дел не выполняю, и все мои инструменты по отслеживанию-исправлению этого не работали. Буду тестировать этот с сегодняшнего дня.

2

Этот тоже не сработает )

46

Бороться и искать, найти и не сдаваться 

11

Удачи, коль не шутите

0

Я раньше вела такие таймшиты по работе, когда трудилась в Big4. Ну что сказать - если вы реально записываете каждые 15-30 минут своей повседневной жизни без стороннего принуждения - у меня для вас новости: вы странный и вам надо расслабиться. Если вы записываете время в таймшит по какой-то нужде а-ля босс приказал: то вы всегда будете записывать в таймшит то, что хочет увидеть босс или то, что он прямо попросил записать. 
и я уверена, что даже у автора во время этого теста были компромиссы - типа "этим утром я просидел на горшке 20 минут. вроде и на слот не тянет, но вроде и времени достаточно потратил. запишу это в "быт-общение с женой".
так что все эти таймшиты - конечно интересная идея, но на практике - полная херня.

15

В IT-компаниях это тоже зачастую норма — не даром в системах управления задачами типа JIRA есть ворклоги. Как иначе на большом интервале времени понять, сколько времени ты тратишь на фичи, сколько на баги, а сколько на бесполезные совещания?
Не каждые 15 минут, конечно, но раз в день хотя бы записывать.

2

Вот! Я была уверена, что много кто использует аналоги таймшитов в работе, особенно те кто на почасовке.
Но таймшиты для учета личного времени - по мне такая себе история... 

1

На самом деле, после активного использования таймшив на работе при разнородной активности и записывании потраченного времени при каждом переключении деятельности (до 30 раз на дню), потом в выходные и после работы тоже автоматически хочется по окончании какого-то дела время залоггировать :)

0

А в Big4 неужели руководство заставляет вести вот такие логи рабочего дня?

1

Да, чтобы потом почасовку клиентам выставлять. И в идеале это должно помогать отслеживать эффективность работы, считать экономику проектов и тд... Многие консалтинги так или иначе учитывают своё Рабочее время. Мы делали это заполняя Таймшиты на каждые 15 мин. 
лично у меня остались вопросы к этой системе, но опять же в консалтинге сложно представить как ещё можно учитывать время. 

3

Каждые 15 минут??? Это ведь жжжесть! Понятное дело, что время кофепития, чесания за ухом, туалеты, макияж носика в эти логи не заносятся и пишется ровно то, что ожидает руководство, НО... сама система такого частого контроля - убивает конечно полёт мысли... Надеюсь, уже не в Big4? Удалось перейти на сторону заказчиков?

1

Я наверно недостаточно точно выразила мысль)) но залезать в таймщит каждые 15 мин конечно же никто не требовал - раз в день записываешь что сделал, Слот - 15 мин.  
из четверки ушла) в индустрию) перестали дёргаться глаза ))🙌

1

Психолог с нервным расстройством (ну какой нормальный человек будет так таблички дрочить?) - классика

11

От работы кони дохнут.

5

Золотые слова, и, уверен, дохнут даже те что ведут таймшит

11

Выборочно логирую время в Toggl, у них удобный трекер.
Никакой особенной философии под это не подвожу. Интересно следить, сколько времени реально тратится на работу (в основном меньше 20 ч в неделю), сколько времени вбухал в Far Cry 5 (65 ч), или когда начался поиск новой квартиры (два месяца назад).

7

Toggl конечно открывает глаза на продуктивность, думаю если бы автор трекал этим таймером, то у него запросто получилось бы не 5 часов, а 2-3 :)

2

Тогл отлично, использую уже 4 года. Выработалась замечательная привычка: Включаю Тогл = Продуктивно Трачу Время (работа, саморазвитие, спорт). Выключаю Тогл = Вышел из Потока. Отличный инструмент обратной связи. Из последних достижений — Тогл показал, что за 2 месяца пандемической изоляции на "основной проект" было истрачено столько же чистого времени, сколько за полгода в 2019-м.

2

Я извиняюсь, но статья оставляет впечатление жизнеописания психически нездорового человека. Я социальный работник и одно время работал в жилищном комплексе для людей с различными физическими и психическими отклонениями. В основном имел дело с аутистами. Так вот в Швеции все эти люди живут по индивидуальному расписанию, где каждый их день расписан буквально по минутам. 

6

То есть , топ-менеджмент крупных компаний , и даже взять компании среднего звена - весь менеджерский состав - имеют психические отклонения ?)

Или возьмём политиков ,дипломатов , и другие специальности где управление временем является основополагающим навыком - это все..нездоровые люди ?

–2

Именно! Среди топ-менеджмента овердохуя извращенцев и ёбнутых на полную бошку товарищей

3

Не знаю. Я высказался по конкретному тексту, а не ставил общий диагноз "топ-менеджерам крупных компаний".  

1

Управление рабочим временем или распорядок 24 часов дня?

0

Ох, лол. Работайте, товарищи, 15 часов в сутки, чтобы ваш руководитель мог купить себе автомобиль подороже, а когда сгорите и подорвете здоровье — выбросим вас на свалку и наймем нового очередного энтузиаста. 

3

Открой свой бизнес и работай на себя, в чем проблема? 

3

Ну, то есть, надо делать что угодно, лишь бы не наслаждаться жизнью? Откуда у многих в голове вообще эта прошивка взялась? 

13
Крошечный холод

Исторически так сложилось, что человек понимает всю бессмысленность его гонки за материальным только к концу своей жизни, словами современных поэтов: "но только нал им не унести на костях". А прошивка очень простая, человек смотрит на других людей, и желает то, что есть у них, придумывает себе материальные цели, и всеми силами стремится к ним, веря, что заполучив желаемое он станет счастлив. Но, вот цель достигнута, а счастья всё нет, и человек начинает оправдываться, и придумывать новые цели, продолжает свою вечную гонку. За тем, что у него уже есть и всегда было с ним :)

3

Не, я не вижу ничего плохого в хорошем автомобиле или домике на Комо.

Вот только стоит помнить, что в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем она так и не стала. И выжимать из себя последние силы ради даже плюс 50% дохода — такое себе. Надо повышать ценность своего труда, а не часы считать. 

5

Любая работа воспринимается рабством? Откуда у многих в голове вообще эта прошивка взялась? 

0

Любая нелюбимая, опостылевшая работа - это однозначно рабство, лишение свободы.

1

Рабство это когда тебя цепями приковали и заставляют работать.
В остальных случаях это вопрос выбора человека и его отношения к работе. 

0

плак(

2
Крошечный холод

Нужно работать над чем-то вроде KickStarter в росии, но народ не привык платить и формировать задачу.

0

А как же бумстартер?

1
Крошечный холод

не слышал. есть истории успеха с ним?

0

не углублялся, но я думаю, если поискать, то можно найти и успешные проекты
а так boomstarter уже давно в России существует

0

 Печально, но факт: больше всего времени, а именно 41%, я «отдыхал»

Почему печально? Если бы вы делали эти в рабочее время за деньги компании, то для компании это было бы печально. А для себя как для человека это наоборот очень хорошо что у вас есть возможность отдыхать 40% времени, люди мечтают о таком.

Дочитал. В итоге автор превратился в лошадь. Победа ли это?  ред.

6

Думаю, образно выражаясь, это победа в битве и одновременно поражение в войне

4

Тоже пробовал "почасовки", не прижилось. Ощущение что трачу на контроль больше ресурсов чем выигрываю.

Опытным путем осознал, что есть дела срочные/важные на сегодня и есть остальные. Запланированные срочные/важные дела на каждую дату надо делать любой ценой. Это гарантия того, что завтра (послезавтра и тд) не будет цейтнота.

Если они занимают в день 6, 7, 8 часов - проблемы с эффективностью нет; если 1 час, 30 мин, 15 мин в день - остаток можно проводить как угодно: делать следующие задачи, разбирать неважные, бить баклуши и тд - совесть не мучает, потому что катастрофы уже не будет: есть четкое понимание в какой день и какой кусок надо сделать.

7

А че с друзьями пиво не пьете? Так никогда успеха не получить, если не искать выходы на всяких хороших людей и не проводить с ними время в неформальной обстановке.

5

Он мужской психолог. Это квинтэссенция всего пива, рыбалок и гаража, вместе взятых.

5

Всегда думал, что выход на людей лучше всего работает, когда о тебе говорят как о хорошем спеце.

2

А если человек собственник бизнеса, например, бетонного заводика? В чем он может быть профессионалом? В отгрузке смеси? В управлении 2-мя работягами? На него работает 2 спеца, один из которых умеет программы замеса в компьютера выбирать, бумаги заполнять и фронтальный погрузчик водить - интеллигенция, а другой ворота для заезда миксеров открывать - синий воротничок.

4

Для этого придумали конференции ;)

0

Что такое "мужской психолог"?

5

Мужики ходят за советами.

1

Видимо это когда мужики приходят к психологу, чтобы поднять мужской половой хуй после того как виагра уже не работает

–2

Теперь на linkedin можно смело внести навык data analytics + time management

4

Интересно, есть ли у автора дети? Обычно когда они есть, все планы на день рушатся.

4

cuz i can

8

увидеть, куда уходит ваше время

На ведение этих листов. Зачем это все вручную?

3

20 мин в день.

1

Привет!
1. А как проходят выходные? Есть ли план/работа?
2. Сколько раз в день заполняется табличка?
3. Есть ли чёткая граница между прокрастинацией и работой? Напрмер отвечая на этот комментарий в терминах твоих категорий это что.
4. Как общее ресурсное состояние? Стал больше уставать и т д

Спасибо.
Это очень круто

3

1. выходные не отмечаю.
2. По-разному, от 5 до 10 раз, как получится
3. У меня нет, субъективно определяю. На комменты отвечаю по 1-2 мин, поэтому не включаю их
4. Все супер. 

и спасибо!

0

Спасибо за статью. Не сильно ли отвлекает заполнение TS? Если ты заполняешь всего лишь 5-10 раз за день, то как ты запоминаешь что делал в определенное время, привычка?

1

не отвлекает совсем. Трачу на это 20 мин в день максимум. Да, вспоминаю что делал. Со временем стало проще.

Идея не в том, чтобы быть максимально точным, а в том, чтобы хоть как-то контролировать это время. Постепенно становилось лучше.

1

Спасибо, очень интересно, попробую. Сделал шаблон для Notion https://www.notion.so/romanbiz/a2b475fe5db449afaa63146f765c2957?v=60b0529e595b4cacb0b2701cc9117236

3

Не открывается, пишет: "You do not have access to Личное. Please contact an admin to add you as a member."

0

Два года веду непрерывный таймер Toggl.com. 

3

Так же веду toggl, но не такое количество времени. Интересно узнать вашу методику. Как например выходные отсчитываются и зачем. Есть ли разделение "Личного времени" на какие-то под задачи или только общие категории? 

0

В 2013-2015 годах в таблицу записывал все свои расходы. Никогда не использовал эту инфу и не знаю как

1

Я веду с 2014 по сей день. Использую как метрики финансового состояния. Сравнить доход с прошлым/позапрошлым годом. Позволяет видеть и контролировать свои расходы, ежемесячные траты. 

6

Публикуйте, подскажем

2