{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

12 месяцев веду почасовой учет своих дел с помощью timesheets: рассказываю, к чему это в итоге привело

Всем привет, меня зовут Павел Домрачев, я мужской психолог и большой поклонник дисциплины и контроля за тем, что происходит у меня в жизни. В феврале 2019 года начал вести так называемые timesheets (буквально, «листы времени», далее TS), выводами о эффективности которых и хочу поделиться.

О методе

TS — это метод учета времени, который показывает, чем ты занимался весь день. Как он устроен: все время с 0 до 24 часов, разбивается на слоты по 15-30 минут (кому как удобно), и в эти слоты нужно вписывать, что ты делал. Например:

  • 0:30 – 8:00 сон
  • 7:00 – 7:15 зарядка
  • 7:15 – 7:30 завтрак
  • 7:30 – 8:30 поездка на работу

Краткий ответ на вопрос «нафига вообще нужен такой учет?»

а) собрать данные и увидеть, куда уходит ваше время

б) управлять своей занятостью

Истина банальная, но напомнить будет не лишним: контроль за происходящим тем сильнее, чем больше данных у вас есть. Хотите похудеть или набрать массу? Начните следить за весом и желание его изменить появится почти сразу. Для управления тратами нужно вести учет расходов, и т.д.

Про TS, как способ самоорганизации, вы может что-то и слышали, но я нигде не встречал обстоятельных рассказов, какой профит это даёт в жизни. Думаю, причина в том, что рассказывать было нечего, так как длительного опыта применения TS не было. Может, кто-то пару дней считал, и на этом все закончилось.

Я подумал, что это может быть шансом протестировать на себе любопытный метод. Начал вести учет, мне понравилось, и я решил, что попробую продержаться целый год, что собственно и сделал.

По прошествии этого времени могу уверенно утверждать, что TS — это потрясающий инструмент, которым стоит пользоваться и дальше. Кому интересно, шаблон онлайн-документа для вас есть в конце статьи.

Ниже я поделюсь своими наработками и выводами.

Что и как я делал

1. Общие детали

  • Учет вел в Гугл Таблицах.
  • Выбрал именно 30 минут за базу (далее «слот»), так как 15 минут показались мне слишком малым промежутком.
  • Писал то, что делал, максимально правдиво. Если ничего не делал, то такую инфу и вносил в слот.
  • Если дела были слишком короткие (например, 10-15 минут), то вносил два значения в слот. Если дела менее пяти минут, то не учитывал их.
  • Ночной сон и выходные, которых было четыре, не учитывал.

2. Категоризация

Я разбил все дела на несколько общих категорий, чтобы было проще вести учет.

Учет первого месяца - февраль 2019
  • Сон — это не сам сон, собственно, а попытки проснуться по утрам, лежа в кровати, читая соцсети, и так далее. Посчитал необходимым его учитывать, так как, на мой взгляд, такое просыпание непродуктивно.
  • Отчёт – сюда вошли все задачи из моих ежедневных планов, стратегические, тактические, мелкие.
  • СМР, МРК и так далее — рабочие проекты.
  • Тренировка – посещение спортзала.
  • Операционка — сюда вошло все, что касается «производственного процесса», т.е. вся психологическая работа с клиентами, также проведение оффлайн и онлайн мероприятий и прочие задачи, не вошедшие в другие категории.
  • Быт – личные дела, общение с женой, поездки.
  • Магазин – походы в магазины.
  • Еда – завтраки, обеды, ужины.
  • Отдых – важнейшая категория, которая помогла мне перестать прокрастинировать, об этом позже. Сюда включил ничегонеделанье в процессе рабочего дня. Например, просмотр видео на ютубе, сериалы, чтение новостей. Все, что отвлекает и заставляет прокрастинировать.

3. Цифры за первый тест

За первый месяц наблюдений вышло 744 слота или 372 часа. Это 15,5 дней чистого учтенного времени, что неплохо. Добавим сюда четыре выходных, итого будет 19,5 учтенных дней. Остальные «9,5 дней» февраля я спал.

Что же я делал в эти 372 часа?

Печально, но факт: больше всего времени, а именно 41%, я «отдыхал», то есть, ничем важным не занимался. Фильмы, сериалы, YouTube, соцсети, бездумный серф по интернету.

Итоговые данные по февралю 2019

41%, Карл. Меня этот факт просто потряс. И это учитывая то, что у меня есть достаточно строгий подход к тому, какие задачи мне нужно выполнить за день.

А что с работой?

Ровно треть времени, 33%, я занимался «работой» — суперкатегорией, в который входили операционка, задачи по отчету, мои психологические проекты и тренировки. Если перевести в дневные показатели, то это 5,1 часа в день. Не ужасно, но и не отлично.

Мой «рабочий КПД» — 33%. Что ж, это хотя бы выше, чем у парового двигателя. Я решил, что возьму это значение за отправную точку, ниже которой не надо опускаться.

На суперкатегорию «личные дела» (еда, магазины, быт, сон) ушло 26% времени. Я был уверен, тоже можно оптимизировать просыпание, походы за едой и прочие незначительные вещи.

Итого за первый месяц: 41% отдыха, 33% работы, 26% личных дел.

5. Цифры за второй месяц

Разумеется, такой расклад меня не устроил, потому что работал я где-то 5 часов в день, а отдыхал больше 6. К тому же вставал с утра не строго в одно время, а как попало.

Я выделил две причины, почему я так много отдыхал: отсутствие нормального графика работы и безделье в середине рабочего дня.

Что я решил сделать?

  1. Вставать каждый день не позже 8:30 утра, несмотря ни на что. Просто чтобы наладить режим.

  2. Сразу начинать работать. Как правило, раньше я еще полчаса тупил, глядя в телефон, читал новости, и так далее, а сейчас сразу сажусь работать

  3. Продолжать вести учет. Я решить заменить «отдых» на «безделье», что более точно отражало происходящее, и безжалостно отмечать всю прокрастинацию, если ничего не делал. Это помогало концентрироваться на важных делах.

Отдельно хочу отметить, что часть работы я откладывал на поздний вечер (22-23 часа), поэтому «бездельем» считал даже отдых в 8-9 вечера, если дела были не закончены. Если же все рабочие вопросы я закрывал, то слоты переставал отмечать.

Когда март закончился, стало понятно, что мои решения помогли.

Итоговые данные по марту 2019

Работа и безделье поменялись местами, и это было самое главное достижение. 47% времени я делал дела, и только 36% времени отдыхал. В абсолютных значениях работы стало больше на два часа, а отдыха на час меньше.

С работой всё понятно – просто вставал с утра и фигачил. Но очевидно, что я не стал сильно меньше бездельничать, просто больше работаю, поэтому процентное соотношение поменялось. Решил, что за этим нужно будет следить отдельно.

Сравнение первых двух месяцев

Работа в феврале: 33% работы, 41% безделья, 26% личных дел.
Работа в марта: 48% работы, 34% безделья, 16% личных дел.

Результаты меня впечатлили, и у меня появилось достаточно мотивации, чтобы продолжать вести TS дальше, что я и сделал.

Итоговые данные по году

Не буду вас утомлять подробными цифрами, просто покажу динамику. Чтобы не было вопросов по месяцам, у меня был перерыв с июня по октябрь 2019 по личным причинам, но потом я возобновил TS и выполнил обещание наблюдать их год.

Как видно из графиков, работать я стал значительно больше, а бездельничать меньше. В апреле и мае 2020 года доходило до того, что я работал по 9 часов чистого времени (не учитывая перерывы на еду и поездки), а бездельничал 0.5-0.8 часа.

Кому интересны цифры по часам, вот они

Среднеее количество часов по суперкатегориям 

В июне и июле что-то меньше стал работать, надо поднапрячься. В этом и есть прелесть TS’ов – я всегда вижу, сколько я работаю.

Итоговые выводы

Вы можете спросить: «Ну и зачем всё это? Да, контроль важен, но какие результаты он дает? Стало ли у тебя больше денег или стал ли ты более счастливым?».

Краткий ответ: да и да. Подробный ответ можно ниже в серии выводов

1. Самый большой результат – рост доходов

Прибыль выросла в 2 раза и прямо по месяцам коррелировала с ростом моей рабочей занятости. Я сфокусировался на тех проектах, которые приносили мне больше всего денег, и стал уделять им значительно больше чистого времени.

Конечно, correlation doesn’t imply causation, может быть, это рост доходов мотивировал меня работать больше, но факт остается. Посмотрим, что будет ещё через год.

2. Меньше прокрастинации и чувства вины

Мне прямо физически больно было вписывать в слоты «безделье», «безделье», «безделье» снова и снова в середине рабочих дней. Неприятно видеть, как, несмотря на незаконченные дела, я занимался ерундой. Поэтому в какой-то момент я твердо решил, что никаких отвлечений больше не будет, пока я не сделаю все то, что по плану наметил себе на день. Именно после этого можно спокойно отдыхать.

Это было, наверное, самое лучше решение из наблюдений за моими TS’ами. Благодаря этому решению безделья стало очень мало, а у меня появилась мотивация как можно быстрей выполнять рабочие дела и не испытывать мерзкие чувства, когда за просмотром ютуба пролетело 2 часа, а рабочие дела стоят.

3. Больше дел за то же время

Из п.2 следует интересный факт: в июне и июле я стал меньше работать, но делать весь тот объем дел, на который у меня раньше уходило больше времени. Я могу добавить новые дела и проекты на будущее, например, поставил в приоритет здоровье, которое раньше игнорировал.

Либо, например, можно больше полноценно отдыхать, проводить время с женой или заниматься нерабочими проектами.

4. Планы на день стали более жесткими и понятными

Если раньше я вписывал инфу в слоты по факту прошедшего времени, то теперь я с утра заранее продумываю, что, скажем, следующие два часа я буду писать статьи или анализировать работу клиентов. Затем у меня поездка, тренировка, обед, а затем снова три часа работы.

Если посмотреть на сырые данные по месяцам, то станет заметно, что раньше все категории были хаотически раскиданы вперемешку – безделье чередовалось с операционкой, тренировки и еда были разное время и т.д. Сейчас они идут блочно: два часа операционка, два часа планов, час еды, и т.д.

Этому порадовалась и жена, поскольку теперь мы обедаем приблизительно в одно и то же время дня.

5. TS подойдет не всем

Не скажу, что метод TS это мастхэв для всех и каждого, все-таки, он требует уже неплохого уровня дисциплины, чтобы вносить все данные и делать это регулярно, но если у вас получится, то уверен, что результат будет того стоить.

Кто хочет попробовать свои силы, вот ссылка на базовый файл, где осталось только сделать свои категории и начать вести учет.

Спасибо за чтение!

0
197 комментариев
Написать комментарий...
Mike Bystroff

Из личного опыта - я тоже пытался так сделать, но дико напрягался, пока не понял, что для меня идеальный вариант - это работа минимальное количество времени с максимальной эффективностью, а прокрастинация - необходимый отдых между спринтами. И вот тогда всё встало на свои места :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Коллега я вас категорически приветствую.
Такая же фигня.
Ежедневная планомерная работа для меня это путь к упадку сил и полнейшей апатии.
А вот раз в пару недель гору свернуть это завсегда пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Domrachev
Автор

тоже вариант

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валентин Брюханцев

аминь

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Статья любопытная, но прошу прощения: а где «секс»? Или вы не вносили его в табличку, потому что он длился меньше пяти минут?

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Там еще и "посрать" нету, прикиньте, срочно статью пишите

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Popov

😅 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Часы часам рознь. Часов работы с высокой степенью концентрации - "концентрированных часов" в день получается не больше 6 или 7. Этот максимум можно превысить на пару дней, но потом придется больше отдыхать. . Причем работать стоит отрезками по 2 часа, как "боевые вылеты",  ни на что не отвлекаясь, потом надо отдохнуть, иначе "тактовая частота" мозга падает, качество решений страдает. Проще говоря начинаешь тупить ), и часы становятся "неконцентрированными" . Если за 10 дней набегает больше 60 концентрированных часов - приходится отдыхать дня два или три. При этом входить и выходить из рабочего ритма легко и просто не получается. Приходится прикладывать усилия, чтобы разогнавшись, начать останавливаться, переходить к отдыху. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Все действительно так, прокрастинация не на пустом месте возникает - ваш мозг посылает вам настойчивый сигнал, что ваша сфера деятельности приносит вам дискомфорт. Увлеченный своим делом и соблюдающий баланс человек не прокрастинирует.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

А что тогда в Вашем понимании "работа"? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Domrachev
Автор

Да, соглашусь. Мне было актуально много работать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

😂 спасибо, я даже и не заметил. Поправил

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Д.Гранин "Эта странная жизнь"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Да, классика.
Вот только сам Любищев всю жизнь торопился создать какую-то классификацию жучков и паучков. Но в итоге многолетний  труд оказался никому не нужен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Domrachev
Автор

да, наслышан. Хотел попробовать на себе

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Старинская

А мне безумно нравится: "Жжжизнь" и "Экстремальный тайм-менеджмент" - это путеводный свет для меня! А какие книги на Вас оставили важный отпечаток в вашем сердце, сознании?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Kulishov

Боже, до чего же просто! Я уже 4 года составляю себе такие таблицы на неделю вперед, треть дел не выполняю, и все мои инструменты по отслеживанию-исправлению этого не работали. Буду тестировать этот с сегодняшнего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

Этот тоже не сработает )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Domrachev
Автор

Удачи, коль не шутите

Ответить
Развернуть ветку
Булка на поребрике

Я раньше вела такие таймшиты по работе, когда трудилась в Big4. Ну что сказать - если вы реально записываете каждые 15-30 минут своей повседневной жизни без стороннего принуждения - у меня для вас новости: вы странный и вам надо расслабиться. Если вы записываете время в таймшит по какой-то нужде а-ля босс приказал: то вы всегда будете записывать в таймшит то, что хочет увидеть босс или то, что он прямо попросил записать. 
и я уверена, что даже у автора во время этого теста были компромиссы - типа "этим утром я просидел на горшке 20 минут. вроде и на слот не тянет, но вроде и времени достаточно потратил. запишу это в "быт-общение с женой".
так что все эти таймшиты - конечно интересная идея, но на практике - полная херня.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

В IT-компаниях это тоже зачастую норма — не даром в системах управления задачами типа JIRA есть ворклоги. Как иначе на большом интервале времени понять, сколько времени ты тратишь на фичи, сколько на баги, а сколько на бесполезные совещания?
Не каждые 15 минут, конечно, но раз в день хотя бы записывать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Shirnen

А в Big4 неужели руководство заставляет вести вот такие логи рабочего дня?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илитный Иксперт

Психолог с нервным расстройством (ну какой нормальный человек будет так таблички дрочить?) - классика

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

От работы кони дохнут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pozhilov

Золотые слова, и, уверен, дохнут даже те что ведут таймшит

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Выборочно логирую время в Toggl, у них удобный трекер.
Никакой особенной философии под это не подвожу. Интересно следить, сколько времени реально тратится на работу (в основном меньше 20 ч в неделю), сколько времени вбухал в Far Cry 5 (65 ч), или когда начался поиск новой квартиры (два месяца назад).

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

Toggl конечно открывает глаза на продуктивность, думаю если бы автор трекал этим таймером, то у него запросто получилось бы не 5 часов, а 2-3 :)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Skatov

Тогл отлично, использую уже 4 года. Выработалась замечательная привычка: Включаю Тогл = Продуктивно Трачу Время (работа, саморазвитие, спорт). Выключаю Тогл = Вышел из Потока. Отличный инструмент обратной связи. Из последних достижений — Тогл показал, что за 2 месяца пандемической изоляции на "основной проект" было истрачено столько же чистого времени, сколько за полгода в 2019-м.

Ответить
Развернуть ветку
Ben Ehlmann

Я извиняюсь, но статья оставляет впечатление жизнеописания психически нездорового человека. Я социальный работник и одно время работал в жилищном комплексе для людей с различными физическими и психическими отклонениями. В основном имел дело с аутистами. Так вот в Швеции все эти люди живут по индивидуальному расписанию, где каждый их день расписан буквально по минутам. 

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Borysov

То есть , топ-менеджмент крупных компаний , и даже взять компании среднего звена - весь менеджерский состав - имеют психические отклонения ?)

Или возьмём политиков ,дипломатов , и другие специальности где управление временем является основополагающим навыком - это все..нездоровые люди ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Useforlogin

Ох, лол. Работайте, товарищи, 15 часов в сутки, чтобы ваш руководитель мог купить себе автомобиль подороже, а когда сгорите и подорвете здоровье — выбросим вас на свалку и наймем нового очередного энтузиаста. 

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Открой свой бизнес и работай на себя, в чем проблема? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Domrachev
Автор

плак(

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Нужно работать над чем-то вроде KickStarter в росии, но народ не привык платить и формировать задачу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleksii Sidorov
 Печально, но факт: больше всего времени, а именно 41%, я «отдыхал»

Почему печально? Если бы вы делали эти в рабочее время за деньги компании, то для компании это было бы печально. А для себя как для человека это наоборот очень хорошо что у вас есть возможность отдыхать 40% времени, люди мечтают о таком.

Дочитал. В итоге автор превратился в лошадь. Победа ли это? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pozhilov

Думаю, образно выражаясь, это победа в битве и одновременно поражение в войне

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Тоже пробовал "почасовки", не прижилось. Ощущение что трачу на контроль больше ресурсов чем выигрываю.

Опытным путем осознал, что есть дела срочные/важные на сегодня и есть остальные. Запланированные срочные/важные дела на каждую дату надо делать любой ценой. Это гарантия того, что завтра (послезавтра и тд) не будет цейтнота.

Если они занимают в день 6, 7, 8 часов - проблемы с эффективностью нет; если 1 час, 30 мин, 15 мин в день - остаток можно проводить как угодно: делать следующие задачи, разбирать неважные, бить баклуши и тд - совесть не мучает, потому что катастрофы уже не будет: есть четкое понимание в какой день и какой кусок надо сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А че с друзьями пиво не пьете? Так никогда успеха не получить, если не искать выходы на всяких хороших людей и не проводить с ними время в неформальной обстановке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Он мужской психолог. Это квинтэссенция всего пива, рыбалок и гаража, вместе взятых.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Всегда думал, что выход на людей лучше всего работает, когда о тебе говорят как о хорошем спеце.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Макеев

Что такое "мужской психолог"?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Мужики ходят за советами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Видимо это когда мужики приходят к психологу, чтобы поднять мужской половой хуй после того как виагра уже не работает

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Borysov

Теперь на linkedin можно смело внести навык data analytics + time management

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер

Интересно, есть ли у автора дети? Обычно когда они есть, все планы на день рушатся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

cuz i can

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace
увидеть, куда уходит ваше время

На ведение этих листов. Зачем это все вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

20 мин в день.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Grigoryan

Привет!
1. А как проходят выходные? Есть ли план/работа?
2. Сколько раз в день заполняется табличка?
3. Есть ли чёткая граница между прокрастинацией и работой? Напрмер отвечая на этот комментарий в терминах твоих категорий это что.
4. Как общее ресурсное состояние? Стал больше уставать и т д

Спасибо.
Это очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

1. выходные не отмечаю.
2. По-разному, от 5 до 10 раз, как получится
3. У меня нет, субъективно определяю. На комменты отвечаю по 1-2 мин, поэтому не включаю их
4. Все супер. 

и спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chuprunov

Не открывается, пишет: "You do not have access to Личное. Please contact an admin to add you as a member."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пометун

Два года веду непрерывный таймер Toggl.com. 

Ответить
Развернуть ветку
Савва Голицын

Так же веду toggl, но не такое количество времени. Интересно узнать вашу методику. Как например выходные отсчитываются и зачем. Есть ли разделение "Личного времени" на какие-то под задачи или только общие категории? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

В 2013-2015 годах в таблицу записывал все свои расходы. Никогда не использовал эту инфу и не знаю как

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Я веду с 2014 по сей день. Использую как метрики финансового состояния. Сравнить доход с прошлым/позапрошлым годом. Позволяет видеть и контролировать свои расходы, ежемесячные траты. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Публикуйте, подскажем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Просто записывать смысла нет. Нужно на основании исторических данных предсказывать доходы/расходы, например, на год вперёд, тогда можно заниматься финансовым планированием.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Например, ужаснуться, что на макдональдс ушло 5000 рублей, хотя ничего серьезного не покупал, так, мелочи, и получить стимул обходить его стороной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Вешкин

Цитата из группы "мужского психолога" в vk:

"По моему глубокому убеждению, выгорание мужчины напрямую связано с женщиной, с которой он общается. Помимо отношений с женой/подругой это может быть мама, если другой женщины нет (очень сильное влияние), или бывшая жена, с которой мужчина регулярно контактирует, поскольку есть общие дети."

Без комментариев оставлю. 

По статье отсюда:

"Хотите похудеть или набрать массу? Начните следить за весом и желание его изменить появится почти сразу."

То есть вы полагаете, что люди с избыточным весом не знают точно какой у них вес (ну может весов дома нет, ок) и, по вашему мнению, покупка весов каким-то образом поможет им начать худеть? Довольно спорный совет, человек с лишим весом, вставая на весы, получит только отрицательное подкрепление мотивации худеть, что, обычно, приводит к обратному результату. Плюс частые взвешивания, большинству людей противопоказаны в принципе, так как "статистически", особенно у женщин, большинство, вне зависимости от веса, хотели бы скинуть еще немного или много.

Это я по теме рекламы мужского психолога высказываюсь, это же цель статьи? Уверен, вы помогли многим людям справиться с проблемами и улучшили жизнь, но во многом, на мой взгляд, вы "зарываетесь" в стереотипы и, особенно, однобокий шовинизм. Но это тема продается, не сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Полные люди часто не взвешиваются по полгода, год. Не ремонтируют весы и не покупают новые батарейки... ибо знают, что результат из расстроит :)

Это не только исследования британских ученых, но и по знакомым с лишним весом я наблюдаю такое поведение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрин Иван

О интересно. В конце того года и немного в текущем проводил подобный эксперимент.
Только вместо таблиц поставил программы автотрекеры.
Они показывают какие сайты посещал, какие программы открывал, сколько времени работал, что продуктивно, а что нет.

Что интересно, цифры сходятся. Реально примерно 35-40% времени была чистая работа, остальное серф в инете и что-то ещё.

Пришлось пересмотреть свои дела)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Эрзюков

Очень познавательно. Я тоже на данный момент начал вести тайминг. Только я использую приложение на смартфоне.
На сколько это удобно именно в таблице учитывать?
Приложения не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михальский

имхо листка на столе достаточно. тайминг можно вести максимум неделю чтобы в целом понять и настроить систему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Svetlana Solovyeva

Какое приложение, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Domrachev
Автор

спасибо! Я большую часть времени за пк, поэтому с него намного удобней вносить инфу. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кам - маркетолог

Огонь тема. Что то похоже есть в голове, но все никак не возьмусь реализовать.
Соглашусь, что всем не подойдёт: много работы - это выгорание. Проходил опыт, когда работал сутками. Сейчас работаю примерно 3-5 часов в день, иногда больше иногда меньше - стараюсь больше бездельничать, прям конкретно.
Доход за пол года вырос существенно. Однако самого развития нет. Так что придумал похожую систему.
Автор, спасибо! Попробую реализовать под себя и может быть отчитаюсь статьей в конце года.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

спасибо!) будет интересно почитать. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Ну раз психолог и какой-то далекий от технологий мужик, то можно простить техническую некомпетентность. Все специалисты (во всяком случаи мои коллеги) используют ту или иную систему учета времени и первое упоминание о таких системах я вспоминаю у нас в области было лет 10 - 15 назад. Уже тогда начались всякие техники 40-15 и техника помидорки. Сегодня все развилось и у меня есть тауч экран где раз в 15 минут нужно свайпить задачу над которой работаешь. С одной стороны по началу это раздражало (чего как на заводе смену карточку взял), а с другой позволяет бороться с назойливыми менеджерами которые вечно пытаються впихнуть еще задачку в текущие дела. Одним словом неожиданный баян о трекерах. Сейчас для работы использую TMETER и другие, но их меньше TimeCamp, DeskTime они уже более специализированные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михальский

да вроде и в 90-х уже было такое. с начала 00-х уже точно ТМ был вовсю распространен даже в России (среди тех кому это нужно).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Из прог для учета мне лично очень подошла Grindstone https://www.epiforge.com/grindstone/ — есть версии и для Винды, и для Мака, и для мобилы.
Результат - прибавка рабочего времени процентов на 50. Раньше еле набирал 40 часов в неделю (это при том, что работаю вообще без выходных, и вроде с утра до ночи чего-то делаю по работе). Теперь - 50-60 часов получается. Но я учитываю только один показатель - рабочее время. Но там можно их сколько хочешь учитывать, если есть желание. Думаю, это кардинально удобнее, чем в гугл-доках копаться.

Насчет режима сна. Всю жизнь считал себя совой. Помогли советы какого-то чувака(известный консультант) который советовал записывать каждый день десять целей на бумажку. Ну я и записывал где-то год "ложусь до 3-х ночи". До этого ложился часов в 5 в лучшем случае. В общем, сейчас стабильно ложусь в 12 и тут же засыпаю. Технология: за час до сна пол-таблетки мелаксена. И если вдруг проснулся раньше (даже в 3-5 утра), то не пытаться заснуть, а просто встать и начать работать. Заставлять себя вставать по часам, на мой взгляд, нерабочий вариант в долгосрочной перспективе, рано или поздно сорвешься, да и вообще это мучительно и потом ходишь как овощ.

Кстати, благодаря "десять целей на бумажку" еще и бросил курить. Технология: переход на айкос, потом когда и он начинает казаться крепким, переход на джул, потом, когда и он начинает казаться крепким, переход на вейп без никотина. Через какое-то время можно и вейп без никотина бросить, ну или парить его и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov Vladimir

Очень, круто! Я пытался делать что-то подобное, но в какой то момент понимал, что лень вести учет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пастарнак

Есть же приложения трекеры времени по типу Boosted, в чем смысл тогда заморачиваться с Гугл таблицами?

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну и как, с помощью тайм шита теперь то стали успешным человеком наконец то?)

Ответить
Развернуть ветку
Art

ага, стал въебывать в два раза больше, и вместо копейки стал получать две )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Самый главного грфика не видно, как коррелирует доход с бездельем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

А что по деньгам? Насколько профит вырос с ростом работы? Стоит ли оно того?

Дочитал - "Прибыль выросла в 2 раза и прямо по месяцам коррелировала с ростом моей рабочей занятости." - это для кликбейта надо было размещать )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

фак

Ответить
Развернуть ветку
Yakov LiShi

Продуктивность и много работать это не всегда одно и тоже. Есть программа TimeLogger прямо на телефоне под разные работы можно ставить секундомер и потом чекать в отчетах ск времени и куда ушло. 3 мес это испытывал и вообщем - это борьба за контроль и невротические подсчеты часов, такая бытовая диссоциация на чувака которых ленится и чувака который его контролить в одном чуваке и так совершенно ясно когда занимаешся херней, соотвественно надо думать почему, по какой причине избегание используется как адаптивная стратегия в случае стресса.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Закиров

Почитал статью - понравилась. Это в графу обучение.
Начал читать комментарии и поймал себя на мысли - что чтение комментариев это уже безделье.
Всё пошёл спать.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

На это же надо выделать время.... Да ну его нафиг...

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

К нервному срыву. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

не мечтайте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Прокрастинирую за этой статьей

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Королев

Автору респект.
К вопросу о том, что нигде никто не писал про это...
Гранин. "Эта странная жизнь". Это классика, про нее уже упоминали в комментах.
Можно еще "Тайм-драйв" Г.Архангельского. 
Психологический эффект происходит уже через 3 недели. На подсознании начинаешь фиксировать вопрос: "куда я отнесу время занятия, которым сейчас занимаюсь?". И, если некуда, прекращаешь заниматься.

Инструменты.
Когда-то, в начале 90-х, после прочтения Гранина, начинал листочков.
Потом появился эксель. Скучновато. Года три назад дочка подсказала toggl.com. Очень понравилось и стал использовать его для работы. Плюс еще в том, что он вшит прямо в гугл календарь.
В приложении можно автоматически формировать отчеты. Исключительно удобно, особенно, для самозанятых людей, работающих с клиентами, которым нужно предоставлять отчеты по времени. Я, как консультант, это должен делать.
Но еще более стимулирующим является программа Focus ToDo.
Тоже дочка посоветовала.
Там техника Помидоров связана с Таск-менеджером. И это точное попадание!
Когда надо сфокусироваться, включаю Focus. 
Порой эти программы запускаю параллельно, поскольку для клиента сгодится отчет о "грязном" времени, затраченном на проект, а для себя - о "чистом". Но это - дело вкуса. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Sabardak

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anna

Павел, вы очень волевой человек! Вот так чуть ли не ежеминутно мониторить себя.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Булгаков

Веду что-то похожее много-много лет... )
Тоже в таблицах - сначала в экселе, потом в гугле.
Но не слотами, а начало и окончание события. 
Каждое событие может иметь много оценок по разным категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Если в двух словах то я думал о контроле времени но быстро пришел к выводу что я и так знаю и понимаю куда у меня уходит время. По мне лучше заранее распределять свое время на те вещи которые хочешь делать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

чтобы научиться распределять, сначала надо понимать, куда оно уходит

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Думаю лучше всех этим методом овладел русский учёный, Любищев, у него вся жизнь была учтена.
https://m.habr.com/ru/post/132894/

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Наретя

Меня на три дня хватило 😂👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
John Douglas

Советую функционал Time Management в бесплатном Aurum Calculator - aucalc. com

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Это ж с ума сойти, так себя насиловать в течение года.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

вот у вас фантазии

Ответить
Развернуть ветку
Борис Юрьевич

По-моему надо планировать не отдых, а конкретные дела. Не просто работать работу, а ставить конкретные цели и достигать их. Для этого подходит обычный Гугл Календарь с видом на 4 дня и планированием по часам. Планированием конкретных дел, а не отдыха.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Domrachev
Автор

это есть. Напишу об этом отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Skill Net

Хронометраж удобнее вести в приложении save my time. Есть только для android. Там все отлично автоматизировано. Наглядные отчёты по неделям, месяцам, годам

Ответить
Развернуть ветку
Art

Когда ты больше работаешь и как следствие больше получаешь, то у меня для вас плохие новости, вы на экстенсивном пути развития. 
Нормальные люди меньше работают и больше зарабатывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Белоглазов

Возможно задам тупой вопрос, но подскажите, как работает колонка «За день», точнее как она высчитывается и почему деление на 10? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Спригган

Показательно!
Скажите, а как Вы решили проблему фиксации мелких дел, которые вторгаются во время других суперкатегорий? Например, отдыхаете, смотрите кино, а тут рабочий звонок на 15-20 минут, и так часто бывает. Получается, что один процесс идёт поверх другого.
Или когда завтракаете, пишете деловое письмо и таких наслоений миллион...

Ответить
Развернуть ветку
Antol Peshkov

Гугл Календарь чуть удобнее для этого - проверено (с окт 2012 года)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Волков

Я могу заниматься творчеством по 48 часов,из них 2 системные яды и 1 мутагенное вещество.Результат-Эволюция.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зыбин

Интересно. Только у меня была обратная ситуация. 80-90% времени бодрствования я уделял работе. Ел даже за ПК, печатая тексты.

Решил, что стоит поменять и планирую распределение на месяц загрузку по всем областям жизни. Мол, столько-то на здоровье, столько-то на полениться и тп.
Работа в чистом виде стала занимать по 6-8 часов в день, и теперь я дико не успеваю делать тот же объем, что делал раньше.

Однако, доходы все ещё не упали, тьфу тьфу тьфу, т.к. пришлось делегировать часть, которую я обязательно выполнял.

Ответить
Развернуть ветку
Gimranova Albina

интересно, а время, проведенное с ребенком, детский сад, уроки, кружки, укладывание спать куда относить — работа или быт? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

я в принципе rescuetime используют для учета времени . поставил себе план гитаре и не могу никак его выполнить у меня он состоит из разучивания композиции 1 час гитарная Рубика 1 час потом техника три блока по 40 минут я и никак не могу каждый день выполнить на 100% этот план может потому что я 20 минутную разминку перед каждым блоком делаю ю

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда