60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Andrey Shevtsov

Опыт использования сервиса mpstat для анализа продаж (поиска ниш) на маркет-плейсах

Приветствую! Меня очень часто спрашивают по поводу сервиса mpstat, в первую очередь, для поиска ниш для работы на маркет-плейсах. В этой короткой заметке я хочу рассказать о своем опыте его использования, а также ответить на вопрос: стоит ли его использовать вообще и в каких случаях.

Это не реклама конкретного сервиса: может есть другие аналогичные, я просто других не знаю, именно этим пользуюсь, да и слышу только про него

Как это работает

Принцип работы очень прост:

Любой товар на маркет-плейсах можно добавить в корзину и посмотреть максимальное количество единиц, доступных к заказу.

На следующий день можно повторную итерацию, сравнить данные и сделать выводы не только по остатку товара, но и о изменениях этого остатка, а значит по количеству продаж или поступлений на склад.

Больше трех заказать не можем - значит столько доступно на складе

Подтягиваем прочую информацию, в том числе и стоимость товара, получив возможность свести данные воедино в нужном нам виде:

На сколько данные точны?

Как я уже писал выше, я очень часто слышу про этот сервис от тех, кто обращается ко мне по вопросам поиска ниш. И почему-то никто не задумывается о том, на сколько данные достоверны.

Конечно, о 100 % соответствии реальным данным по продажах при использовании такого "костыльного" подхода речи быть не может. Но проблема в другом: здесь нет какого-то хотя бы приблизительного коэффициента погрешности т.к. каждая отдельно взятая цифра может быть либо достоверной, либо нет.

Например:

1. Некто решил распродать неликвид, сделав большую скидку утром и вернув цену вечером. Бот mpstat опрашивает товары раз в сутки (по информации от разработчика), поэтому выдает цены до скидки, при которых товар, возможно, не покупают вообще.

Таким образом, скажем, в видите 25 продаж ботинок по 2500 на сумму 65 500 р., а по факту ботинки были проданы по 500 рублей на общую сумму в 12 500 рублей. К слову, не стоит забывать, что скидки еще и могут быть индивидуального характера.

2. Если за сутки было продано 10 единиц товара, но при этом и поставили 10 новых позиций, то система вообще не зафиксирует продаж.

Есть и множество других нюансов, так что любая цифра, которую дает mpstat, может быть абсолютно точная, так и абсолютно не соответствующая действительности.

Однако, маркетинг - это война, на которой все средства хороши. Поэтому, при всех этих недостатках, лично я пользуюсь данным сервисом

Как я использую сервис mpstat

1. Оценка объемов рынка

Я много раз писал в своих статьях, что мне совершенно не интересно работать с разовыми товарами - я строю долгосрочные стратегии. И в этом деле мне очень важно понимать потенциал рынка по конкретным категориям товаров.

Например, по тем же картинам по номерам я уже исчерпал возможности работы с местными поставщиками: у них просто нет нужных мне объемов, поэтому для развития ниши нужно выходить на Китай или запускать свое производство.

Но стоит ли игра свеч? Какие объемы продаж я смогу получить, если получу новые возможности по поставкам? Ответить на эти вопросы сервис mpstat помогает очень сильно.

С другой стороны, я не смогу держать топовые позиции в категориях, если продаж на единицу товара слишком много, а у меня нет соответствующих ресурсов по поставкам - т.е. с его же помощью я могу отсечь ниши, на которые мне надо больше ресурсов, чем я располагаю в данный момент.

2. Оценка количественных показателей продаж при выходе в топ категории.

У сервиса mpstat есть очень удобный плагин, который отображает данные по продажам прямо на самом маркет-плейсе:

Посмотрев на страницу категории с данным плагином, я могу потенциальные продажи товара, если он выйдет в топ.

Вы не раскрутите товар, если его нет в достаточном количестве, но и лишнее лучше не закупать и не поставлять.

Поэтому данная информация является крайне ценной.

3. Изучение стратегий конкурентов

Много ума, чтобы найти удачную нишу для входа не надо - это можно сделать на основе анализа поисковых запросов и охвата по товарам, о котором я рассказывал в прошлых статьях.

Однако, успешно зайти - это значит не потерять деньги, это свести риски к минимуму. Но для заработка нужен успешный маркетинг.

Именно изучение конкурентов с помощью сервиса mpstat помогло мне определиться с маркетинговой стратегией для маркет-плейсов. К слову, до того, как я начал его использовать, мой подход был прямо противоположный тому, что надо было делать.

4. Самооценка и мотивация

Очень важный пункт!

Я считаю, что в любом деле надо понимать: на каком месте ты находишься. Когда я только вышел на маркет-плейсы и получил первые результаты, то не мог их никак оценить: мои продажи - это много или мало, хорошо я делаю свою работу или нет?

Например, в картинах по номерам на Ozon более 33 000 конкурирующих предложений, для сравнения: это в 3 раза больше, чем тех же кроссовок, а общее количество поставщиков по ним порядка 600.

Тем не менее, запустившись в этой нише с нуля мне как-то удалось выйти в топ-10 поставщиков по продажам в этой категории. Конечно, есть еще к чему стремиться, но теперь я хотя бы понимаю, что могу заходить в конкурентные ниши. А это был для меня очень важный вопрос в определении собственных перспектив при работе с маркет-плейсами.

5. Подготовка к переговорам с поставщиками, конкурентами, партнерами

Информация, которую можно вытащить из mpstat, можно с большим успехом использовать в переговорах.

Например, мне удавалось получить эксклюзивные условия у определенных поставщиков именно опираясь на информацию, что я продаю на маркет-плейсах их же товар куда лучше, чем они сами и их другие клиенты.

Все абсолютно, даже бизнесмены из 90-х видят огромные перспективы продаж на маркет-плейсах, поэтому знание того, как у кого идут дела на этом поприще - очень серьезный козырь!

Как использовать mpstat для поиска ниш

Как вы уже догадались, я считаю сервис mpstat весьма полезным, но вот как с его помощью искать ниши для старта - этого я не знаю.

Лично я считаю, что наилучшие ниши для старта - это те, в которых в данный момент спрос превышает предложения, в таких нишах риски не продать то, что вы купили - минимальны, а именно задача не потерять деньги на старте бизнеса должна быть в приоритете.

Все-таки способ выбора ниши, основанный на поисковых запросах, по которым можно как раз-таки сделать оценку спроса и предложения для меня понятнее.

Однако, сервис mpstat здесь может помочь:

Во-первых, способ поиска ниши на основе поисковых запросов - это тоже "костыли", и перепроверять потенциальные ниши: а продаются ли эти товары или нет в действительности очень интересно и полезно. Особенно на фоне того, что маркет-плейсы тоже не совершенны и подходят для продажи далеко не всех товаров. Поэтому дополнительная проверка потенциальной ниши через mpstat помогает снизить риски при запуске новой ниши.

Это работает и в другую сторону: иногда через поисковые запросы можно найти такие ниши, что тяжело поверить, что этот товар вообще кто-то покупает. Я то использую этот метод аналитики давно, я ему доверяю, а вот если не доверяете, то перепроверка через mpstat развеет сомнения.

Во-вторых, когда вы выбрали нишу через поисковые запросы (например, мужские часы), то может возникнуть вопрос: а какой конкретно товар лучше поставлять? С чего начинать? В теории можно посмотреть на топовые позиции исходя из того, что ротация в карточках товаров основана на количественных показателях продаж.

Однако, фактические продажи товаров из топа могут отличаться на порядки, поэтому получить более точную картинку по наиболее востребованным товарам перед тем, как перейдете к закупкам, бывает очень полезно.

Стоимость

Сервис предлагает три тарифа от 4800 до 14500 р.

Многие пишут, что цена кусается, однако, мое мнение: информация, которую можно с помощью этого сервиса вытащить, с лихвой себя оправдывает.

Учитывая еще и то, что сервисом можно пользоваться через API.

Выводы

1 Инструмент может быть весьма полезным как предпринимателю, так и маркетлогу маркет-плейсов.

2. Цена может казаться высокой, если только вы не знаете что с ним делать.

3. Я не знаю как с помощью этого сервиса искать ниши для старта, у меня иное представление о том, как эту задачу надо решать. Но использовать его как вспомогательный инструмент очень даже можно!

P.S. Я принял решение отойти от всех других форматов торговли, кроме маркет-плейсов, т.к. именно в них сейчас я вижу наибольшие возможности как вообще, так и для себя лично. Не смотря на то, что ранее я помогал с поиском ниш и для других форматов торговли, то сейчас я полностью перестроил и продолжаю делать наработки именно под маркет-плейсы с присущей им специфике.

Я закрываю свои старые группы и почищу информацию в том числе и чтобы прекратить поток обращений по вопросам, которыми я уже не занимаюсь.

Однако, если вам тоже интересна работа по маркет-плейсам, и вы видите в них перспективы для себя, то приглашаю в мою новую телеграмм-группу, посвященную именно им.

{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -25, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 157911, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Sep 2020 15:08:40 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

спасибо за информацию

Ответить
0

сервис сырой
половина не работает или криво
техподдержки нет

Ответить
0

Есть достойные альтернативы?

Ответить
Читать все 5 комментариев
Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Как мы хакнули Яндекс? История экологичного Grow Haking от первого лица
От ночного клуба в Самаре до Кембриджа: Как я сдавал (и сдал!) вступительные экзамены на MBA

Меня зовут Даниил Щербаков, недавно я поступил на MBA в Кембридж и делюсь своей историей. В первой статье я рассказывал о муках выборах школы и финансовой стороне вопроса. Это вторая часть – про то, как я готовился к поступлению, сдавал экзамены и писал эссе. Звучит не так весело, как про деньги, но эта часть истории, возможно, даже более…

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев
На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Бывшие сотрудницы «Яндекса» запустили сервис для аналитики моделей машинного обучения и прошли в Y Combinator Статьи редакции

Стартап привлёк $125 тысяч.

test

dsfdfsdf

Геморрой: я лечил и вылечил. Что я узнал

Тут пишут про лечение зубов, здоровый образ жизни, биохакинг, так почему бы не поговорить про геморрой? Этой проблемы многие стесняются, возможно, это связано с определенным фольклором про то самое место, где геморрой возникает. А чего стесняться?

null