Описываем продукт: от функционала до миссии и ценности для пользователя
Привет! Это Оля, продакт в молодом амбициозном стартапе. Здесь каждый день конспектирую как мы запускаем на рынок два новых IT-продукта.
23 октября
Сегодня весь день посвятили разбору специфики продуктов. Каждый из них этически сложный и потому требует индивидуального подхода.
Думая о функциях, не забываем о пользователе
По каждому продукту готово техническое ТЗ и мы знаем как это должно работать. Но сейчас мы сфокусировались на пользователе: его видении, потребностях и привычках.
При таком разборе важна детальность, скрупулезность и много фантазии. Однако он не только откроет слабые стороны, но и поможет сформулировать ценность для пользователя, а главное — миссию продукта.
Создавая продукт для людей, важно думать о том, какую ценность они получат и...
(варианты ответа)
Менеджмент: какие возможности это открывает
Разработка: как это представить в интерфейсе
Маркетинг: как это знание можно до них донести
Бизнес: как мы можем это монетизировать
Примерно так из разбора каждой детали продукта, мы начинаем понимать не только как это работает, но и как должно работать, а главное — зачем.
Записываем всё и строим гипотезы
Любые догадки и видение не оставляем без внимания. Каждый сценарий стараемся максимально раскрыть и продумать всю логическую цепочку по которой идет пользователь.
Если где-то стопоримся, значит что-то не так. Если не до конца понимаем как это будет реализовано, значит дорабатываем. Если не понимаем почему пользователю это может быть интересно — исследуем.
Разбиваем вопросы и идеи на задачи
Все сценарии, что обсудили — это UserStory и это еще очень пригодится. Остальные элементы разговора, также структурируем на задачи, опираясь на следующие вопросы:
Такие мозговые штурмы (как коллективные, так и индивидуальные), помогают лучше понять, зачем мы все здесь собрались и куда движемся.
Вводим в полезную привычку — все отмечать в общем воркспейсе, который мы используем для ведения проекта. Как мы выбирали и настраивали систему для общения команды, я написала в этом посте.
Я каждый день буду рассказывать о наших шагах. Если интересно — подписывайтесь и не пропускайте обновления :)
Как-то смутило начало статьи: "Сначала мы продумали как должен работать продукт (написали тз), а потом вдруг вспомнили о пользователях и кому это нужно.
Всегда считал, что более корректный подход (по Ольсену): аудитория>неудовлетворенные потребности>решение>фича>ux
Все верно, изначальная идея базируется на определенном спросе от аудитории. В разборе это как раз можно подробнее раскрыть и сформулировать миссию, если не определили её раньше.
Комментарий недоступен