{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Описываем продукт: от функционала до миссии и ценности для пользователя

Привет! Это Оля, продакт в молодом амбициозном стартапе. Здесь каждый день конспектирую как мы запускаем на рынок два новых IT-продукта.

23 октября

Сегодня весь день посвятили разбору специфики продуктов. Каждый из них этически сложный и потому требует индивидуального подхода.

Думая о функциях, не забываем о пользователе

По каждому продукту готово техническое ТЗ и мы знаем как это должно работать. Но сейчас мы сфокусировались на пользователе: его видении, потребностях и привычках.

Мы решили посмотреть на функционал глазами юзера и найти обоснование, почему он захочет пользоваться той или иной фишкой

При таком разборе важна детальность, скрупулезность и много фантазии. Однако он не только откроет слабые стороны, но и поможет сформулировать ценность для пользователя, а главное — миссию продукта.

Функциональность — бесполезна, если не понять, зачем и как её использовать.

Создавая продукт для людей, важно думать о том, какую ценность они получат и...
(варианты ответа)
Менеджмент: какие возможности это открывает
Разработка: как это представить в интерфейсе
Маркетинг: как это знание можно до них донести
Бизнес: как мы можем это монетизировать

Примерно так из разбора каждой детали продукта, мы начинаем понимать не только как это работает, но и как должно работать, а главное — зачем.

Записываем всё и строим гипотезы

Любые догадки и видение не оставляем без внимания. Каждый сценарий стараемся максимально раскрыть и продумать всю логическую цепочку по которой идет пользователь.

Если где-то стопоримся, значит что-то не так. Если не до конца понимаем как это будет реализовано, значит дорабатываем. Если не понимаем почему пользователю это может быть интересно — исследуем.

Разбиваем вопросы и идеи на задачи

Все сценарии, что обсудили — это UserStory и это еще очень пригодится. Остальные элементы разговора, также структурируем на задачи, опираясь на следующие вопросы:

Менеджмент
Что и зачем нам нужно сделать?
В какие сроки мы это сделаем?

Разработка
Какой функционал требует доработки?

Дизайн
Какой характер и миссия у продукта, который мы создаем?

Маркетинг
Что требуется исследовать?
Кто наши потенциальные пользователи?

Бизнес
Как организовать это юридически?
Какими ресурсами мы располагаем?

Такие мозговые штурмы (как коллективные, так и индивидуальные), помогают лучше понять, зачем мы все здесь собрались и куда движемся.

Вводим в полезную привычку — все отмечать в общем воркспейсе, который мы используем для ведения проекта. Как мы выбирали и настраивали систему для общения команды, я написала в этом посте.

Поделитесь опытом:
А как вы проводите анализ продукта?

Сначала продумывали миссию и только потом функционал или наоборот?

Всегда ли вы думаете о ценности для пользователя?

Я каждый день буду рассказывать о наших шагах. Если интересно — подписывайтесь и не пропускайте обновления :)

0
3 комментария
Sergey P

Как-то смутило начало статьи: "Сначала мы продумали как должен работать продукт (написали тз), а потом вдруг вспомнили о пользователях и кому это нужно.

Всегда считал, что более корректный подход (по Ольсену): аудитория>неудовлетворенные потребности>решение>фича>ux

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд
Автор

Все верно, изначальная идея базируется на определенном спросе от аудитории. В разборе это как раз можно подробнее раскрыть и сформулировать миссию, если не определили её раньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда