{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Спокойствие и планирование: как сфокусироваться на важном, когда горят дедлайны

Привет! На связи Оля, продакт-менеджер в стартапе. Мы запускаем два новых IT-продукта и в этом деле не обходится без «Как вообще все успеть?».

Делюсь личными наработками по выходу из состояния горения через адекватную оценку ситуации.

3 ноября

Сегодня не было глобальных обсуждений — мы погрузились в потоковые задачи, которые определили на разборе продукта. Нас всего четверо, поэтому нагрузка на каждого большая.

Когда есть точные сроки, нужно грамотное управление параллельными процессами, чтобы по итогу нигде не было провалов.
Каждый подходит к этому по-своему: собирает волю в кулак и сидит до 12 ночи, понемногу распределяет силы на каждую задачу или делает все по-порядку стараясь уложиться в дедлайн.

Мне всегда важно держать процессы под контролем и я стала замечать, что при попытке охватить абсолютно все, уходит много энергии. Чтобы защитить себя от эмоционального выгорания, я применяю такие техники:

Разбить большие задачи на маленькие

Простая истина, но её не всегда удается придерживаться, ведь она требует скрупулезного внимания на первом этапе составления задачи.
Обычно мы ставим глобальную задачу (конечный результат, который хотим получить) и только потом подробно её расписываем.

Если я берусь за что-то и оно начинает меня угнетать, я беру паузу или минуту тишины и возвращаюсь к описанию, разбивая всё на ещё более мелкие задачи.

Примерно так выглядит поэтапное выполнение анализа конкурентов. Как его делать, я описывала в этой статье.

Кто-то может сказать, что это «лишний мусор в трекере», однако для меня это элемент личной мотивации. Так можно в реальном времени замерять свой прогресс. И теперь задача не так демотивирует, ведь понимаешь сколько времени, и почему, на неё ушло.

Если что-то не идет, надо это пересмотреть

Настоятельно рекомендую внедрять такой подход в командах, чтобы была политика открытости. Так проблемы не замалчиваются, а сотрудники не превращаются в замученных зомби.

Завалы и горения бывают у всех, но будьте осторожны с требованиями:

Работая почти на пределе возможностей, нельзя забывать про поддержание командного духа. Всем участникам важно знать, что старания не только помогут проекту, но и что вклад каждого будет оценен по-достоинству.

Не требуйте невозможного:

Лучше обсудить почему не получается задача, чем ультимативно требовать её выполнения. Политика открытости сделает взаимодействие внутри команды экологичнее, а возможность пересмотра целей позволит не потерять связь с реальностью.

Если ничего не успеваете — перестаньте гнаться за временем и позвольте себе отдых в тишине. После этого вы будете намного продуктивнее.

Вдохновение — топливо для завершения задач

Этот порыв поймать сложно, но иногда мне хорошо удаётся переключаться между задачами, используя вдохновение.

Например, занимаясь разбором я понимаю, что начинаю его вымучивать. А тем временем, мое внимание начинает занимать совсем другая задача. Тогда я переключаюсь на то, что мне интереснее.

Это не всем подойдет, но я для себя выверила, что при обоюдной приоритетности задач — мысли по каждой посещают меня вне зависимости от того, что я делаю в данный момент. Чтобы не растерять энтузиазм, я переключаюсь на то, куда эта энергия направляется естественным образом.

При этом незавершенных дел нет:
Все выполняются в срок, особенно когда удается поймать вдохновение — на таком порыве многие вещи делаются быстрее и с бОльшей вовлеченностью.

Небольшие подсказки для того, чтобы быть в порядке

1. Спокойствие — ваш лучший друг
В таком состоянии проще принимать решения. Поэтому если понимаете, что нервничаете — позвольте себе несколько минут тишины.

2. Обсуждайте проблемы
Если что-то не получается, обсудите это с командой. Либо задача будет пересмотрена, либо кто-нибудь подскажет решение.


3. Чаще прислушивайтесь к себе

Если понимаете, что вы на пределе, лучше дайте себе отдохнуть. Вы больше поможете делу, если будете здоровы.


4. Определите то, что вас мотивирует
Никто не раскроет вам секрет успеха, вам необходимо самостоятельно определить то, что подходит именно для вас. Для меня, например, это позитивный фидбек от команды и наблюдение прогресса, благодаря выполнению мелких фрагментов задачи. Ориентируйтесь на то, что вас заряжает и дарит силы на новые совершения.


5. Уделите время планированию

Недавно прочла статью, что думать — тоже работа. Нет ничего плохого, если в рабочее время вы час-два отведете, чтобы обдумать рабочие моменты. Мыслительный процесс — особый вид медитации, освежающий голову и приносящий новые решения.

Спасибо за прочтение материала! Если было полезно — дайте знать😊
И если интересно следить за нашими рабочими заметками, подписывайтесь на блог) Здесь я каждый день делюсь, как мы готовим к запуску продукты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда