{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ конкурента: как отстраиваться, чтобы ваш продукт не проигрывал по возможностям?

Стартап запускает свой IT-продукт и делится рабочими заметками

Привет! На связи Оля, я продакт-менеджер в молодом стартапе. Мы разрабатываем два новых IT-продукта и по одному из них сейчас ведем активный анализ конкурентного рынка.

2 ноября

Сегодня мы сфокусировались на том, чтобы получше изучить тех, кто уже захватил внимание нашей потенциально-целевой аудитории.

Недавно я описывала краткий чек-лист как в целом тестировать продукт конкурента. Но сегодня глубже копнём в функциональность — как отстраиваться от того, что предлагает другой сервис, чтобы ваш продукт не проигрывал по возможностям (а где-то даже и выигрывал).

Структура для анализа:

1. Пропишите всех прямых конкурентов в вашей нише

2. По каждому опишите все функции, которые он предоставляет

3. Добавьте описание бизнес-модели (на чем зарабатывает конкурент?)

4. Опишите ограничения продукта

5. Проводим сравнение, выявляем пересечения и слабые места


Базовый набор функций — почти всегда необходимый минимум

Возьмем, к примеру, доставку продуктов Утконос, iGoods, Перекресток, Лавка.
У всех есть такой минимум возможностей: поиск по товарам, отдельные вкладки с категориями, фотографии, возможность заказать товар и изменить содержание заказа, а также точно знать, когда твой заказ привезут.

И если какой-то новый игрок рынка запустит свой сервис по доставке еды, там этот необходимый минимум будет. Конечно, будет отличаться дизайн, условия заказа или клиентский сервис. Но минимум, к которому уже привык конечный потребитель — будет неизменным.

Почему так? Потому, что пользователь почти всегда будет выбирать удобство и возможности, которые предоставляет сервис. А если в новом продукте будет что-то совсем непривычное/неудобное, то ему проще выбрать то, где есть необходимый минимум функций, к которому он привык.

Здесь нет ничего страшного в том, чтобы «делать как все».

Единственное исключение: если вы придумали новый подход, который сбережёт время пользователей и объединит пулл функций, позволяя пользователю совершать меньшее количество действий для получения результата, чем в конкурентном продукте.

Сейчас почти у всех равные возможности завоевать внимание аудитории. Все зависит от того, чем именно ваш продукт будет отличаться и чем цеплять.

Схожие функции — точки особой конфронтации

Хорошо, если ваш продукт может предоставить пользователю безболезненный переход на другой продукт, без потери привычного функционала. Разумеется, он при этом не должен работать хуже, чем у конкурента потому, что пользователь обязательно будет их сравнивать.

Возможная ошибка: делать платным то, что у конкурента бесплатно
Речь идет не столько о стоимости доставки, которую можно компенсировать хорошим сервисом, сколько о базовых вещах. Например, чтобы клиент платил за количество пакетов, тогда как у конкурента это никогда не входило в стоимость.

Правильный подход, если вы в схожих функциях можете предложить больше, чем ваш конкурент — например, расширенный ассортимент, возможность добавлять товары в избранное или мгновенная доставка. Это и будет ваше УТП, но помимо какого-то ноу-хау, это могут быть небольшие приятные бонусы для клиента, которые делают его взаимодействие с продуктом комфортнее.

Любые ограничения конкурента — ваши возможности

Обратите внимание на то, что у конкурента реализовано плохо или не реализовано совсем. Зачастую, это ваш шанс предложить что-то новое и добавить себе очков лояльности.

Например, приложение конкурента навязчиво требует геолокацию, а без нее отказывается работать. Здесь вы можете позаботиться о клиенте и продумать возможность использования приложения без геолокации (это сбережет батареи телефонов и нервы пользователей).

Заполняем анализ конкурента

Берем структуру анализа, которую я описала в самом начале, и напротив каждого пункта, прописываем, что есть в нашем продукте и какие решения мы можем применить для отстройки.

Такие небольшие карточки наглядно покажут, в каких моментах вы схожи с конкурентом, в чем ваши различия и слабые места.
Главное — даже если какой-то функционал у вас отсутствует, подумайте, чем можно это компенсировать.

Спасибо за прочтение материала! Если было полезно — дайте знать😊
Еще можно подписаться, чтобы не пропустить новые заметки от нашего стартапа. Скоро буду рассказывать про внедрение платежного инструмента и безопасность пользователей.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд
Автор

Спасибо, что читаете и делитесь впечатлениями!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд
Автор

пока детали до запуска раскрыть не могу, но мы делаем социальный продукт с новыми форматами общения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда