Взяли лучшее от Slack, Trello и Telegram и сделали универсальный мессенджер: история tada.team
Сколько сервисов и мессенджеров ты используешь в течение рабочего дня? А сколько рабочих чатиков внутри? Трекеры, Kanban-доски? Вот основатели tada.team посчитали и сделали свой мессенджер, который объединил все в одном месте. Рассказываем о еще одном сервисе, который живет в облаке Yandex.Cloud.
Мы поговорили с CTO tada.team Максимом Оранским, CEO Андреем Деминым и СРО Павлом Крещишиным, которые рассказали, как зарождался продукт, как компания приняла участие в программе акселерации Yandex Cloud Boost и как планирует развивать бизнес дальше.
Что такое tada.team
Главная идея tada.team — вести всю рабочую коммуникацию в одном месте. Помимо чатов, в мессенджере есть task-трекер — это позволяет бесшовно переходить от общения к созданию задач. Например, ты можешь договориться с бухгалтером сделать копию договора в чате и моментально превратить сообщение в задачу с назначением ответственного. И наоборот — у каждой задачи автоматически создается чат, в котором собраны все участники и будет сохраняться история переписки.
По статистике, корпоративные платформы помогают повысить продуктивность обработки информации на 40%. На столько же — сократить переписку по электронной почте. И на 60% — уменьшить количество встреч. Наше решение позволяет и крупной корпорации, и стартапу централизованно вести коммуникацию, избавиться от бюрократии в принятии решений и обеспечить безопасность данных.
Откуда идея
Сервис в текущем формате бизнес-мессенджера мы начали создавать в январе 2019 года, когда Максим, будущий CTO, набрал команду из четырех разработчиков. Однако идея родилась задолго до этого.
Как только появились инвестиции, мы начали реализовывать новый проект мессенджера — такой, каким сами его видели. Tada.team на 100% принадлежит одному акционеру. Мы не искали инвестора — так получилось, что он всегда был рядом. И как только мы попросили средства под эту идею, он поверил в нас и вложился.
Мы видели, что меняется и формат коммуникации, и формат работы: люди могут работать откуда угодно. Пандемия усилила этот тренд, но он был и раньше. В таких условиях главным рабочим инструментом становится уже не ноутбук, а телефон. Сотрудники хотят как можно больше задач решать в смартфоне, который всегда под рукой. Но не все бизнесы могут позволить себе собственные корпоративные приложения. И даже когда они есть, работать в них неудобно. Трекер задач в одном месте, корпоративный мессенджер — в другом, календарь — в третьем, еще есть обязательная рабочая почта и так далее.
Мы соединили все в одном контуре, объединив базовые рабочие инструменты «в одной кнопке». Пока это мессенджер, таск-менеджер и аудиозвонки. К лету мы добавим видеосвязь, API для интеграции со сторонними приложениями и SDK для разработки любых дополнительных инструментов, нужных клиенту.
Как шла разработка
Прототип мобильного приложения мы создали в специальном сервисе для разработки чатов. Потом хотели использовать протокол Telegram, но он оказался слишком сложным для разработки MVP. Немного поработали на Jabber и поняли, что у него есть сформированный функционал, заточенный под другие задачи. Нам нужно было что-то простое, созданное именно под нас, без лишних инструментов. Так мы пришли к собственному протоколу.
Начали с мобильной версии, так как казалось, что львиная доля трафика сегодня идет со смартфонов, а десктоп и веб-версии уже никому не нужны. Однако встреча с живым рынком скорректировала наши планы. Первый же клиент сказал, что все сотрудники работают на компьютерах, и не хотел ставить рабочий софт на личные мобильные. Тогда мы быстро создали веб-версию, а потом — десктоп.
В мае 2019-го выпустили бету и представили ее на мероприятии. Это был первый анонс, а к ноябрю уже начали широко предлагать сервис. К 2020-му он стал полноценным коммерческим продуктом.
С MVP мы участвовали в Московском акселераторе и стали финалистами. В конце 2019-го — начале 2020-го делали пилот с клиентом. Его признали успешным, но заказчик не стал развивать проект. Из-за коронавируса начался период турбулентности: клиенту приходилось урезать бюджет, менять стратегию.
Первые клиенты
Мы ориентируемся на enterprise-сегмент, но среди наших облачных клиентов также много предприятий малого и среднего бизнеса. Сферы самый разные: ритейл, строительство, производство, есть даже больница.
Мы никогда не занимались рекламой системно — пока делаем фокус на продукт, а не на рынок. Клиенты появляются через сарафанное радио. В начале 2019 года мы выложили приложение в AppStore и Google Play, и пришли первые небольшие клиенты.
В конце 2020-го у нас появилось два крупных клиента. Один из них использует наше решение по модели white label. Второй — госкорпорация, занимающаяся стратегическим производством. Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными производственными предприятиями. Госструктуры тоже интересуются сервисом.
В пандемию стало больше запросов от крупного бизнеса: с переходом на удаленку выросла потребность в контролируемом рабочем пространстве.
У нас есть две модели — аренда, когда мы разворачиваем инфраструктуру на серверах клиента, и подписка, когда клиент пользуется нашим облаком. Сейчас подписка бесплатная, но через пару месяцев мы добавим платную версию, в которой будет доступно больше места в хранилище и встречи с большим количеством участников.
На сегодня у нас 10 тысяч пользователей, из которых тысяча — это ежедневная аудитория. Облачным решением пользуются больше ста компаний — в основном команды до тридцати человек, но есть и те, в которых более ста сотрудников.
Нашли свое облако
Мы сразу вели разработку в облаке. Это удобно, потому что мы не ограничены в ресурсах, можем легко масштабировать решения, не надо задумываться о доступности и каналах. Все силы тратим на разработку, не отвлекаясь на выстраивание инфраструктуры. Плюс некоторые провайдеры предоставляют дополнительные возможности для разработчиков.
Мы начинали работать в Selectel, но уже в первый год перешли на Yandex.Cloud. Мы попробовали это решение через программу Yandex Cloud Boost.
Первый сервис, который мы попробовали в Yandex.Cloud, — Yandex SpeechKit для расшифровки аудиосообщений. Допустим, вам скинули голосовое, а вы на совещании. В Tada.team можно одним нажатием перевести аудио в текстовое сообщение, которое отобразится в чате. Качество мы оцениваем по «системе Хогвартса»: там есть оценка «выше ожидаемого» — и она тут отлично подходит. Speechkit транскрибирует так, что смысл абсолютно понятен. Иногда могут не совпадать падежи или рода, но основная цель достигается быстро и с необходимым качеством. Мы проводим опросы об удобстве разных сервисов внутри Tada.team среди текущих клиентов облака, и однажды пришел отзыв, что система распознала голос сотрудника, у которого была сломана челюсть.
Как будем развивать бизнес
В пандемию мы ощутили, что не включить разработку видеоконференцсвязи в первоочередные задачи 2020 года было неправильным решением. Но когда мы ставили цели в конце 2019-го, этого нельзя было предугадать. Пока у нас есть только аудиозвонки, в том числе в режиме конференций. И сейчас мы разрабатываем видеосвязь на собственном движке. Мы видим, что это до сих пор нужно клиентам: кому-то Zoom и Google Meet не подходят по политике безопасности, кого-то не устраивает качество. А в Tada.team качество голосовой связи — одно из лучших на рынке. Многие переключаются с WhatsApp и Telegram на наши аудиозвонки.
В июле мы представим большое обновление, в котором помимо видеоконференций сделаем новый интерфейс, двухфакторную аутентификацию, увеличим пропускную способность и добавим возможность межсерверного общения между филиалами и даже разными компаниями.
Мы даем инструменты и базовые сервисы, а пользователь может собрать из этого собственный суперапп, в котором интегрированы и наши, и сторонние решения. Например, можно добавить ботов для планирования отпуска, командировок, оформления больничного.
Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.
Другие истории, которые активно читают наши подписчики:
очень советовал бы (если вы рили топите за наглядность и универсальность)
показать хотя бы скрины интерфейса сервиса,
и блок схему например ...
А вот это да, косяк контента (((
Блеать, серьёзные мужики вроде, а такой херней занимаются!
Как же заипали эти псевдоновые системы коммуникаций и прочей херни! Всё равно ведь все сидят в простых чатиках и дай бох, чтоб это был не ватсапп!
Ага! Чтобы такой херни, когда все на работе в чатиках Вотсапп трут не было - как раз и работаем
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так Windows 98 загружался.
А нам нравится :)
Моё мнение пусть ребята делают, т.к. лично по мне, Слак - это средство с убогим UI для пропуска нотификаций о новых сообщениях, в котором вероятность созвониться 30%.
МС тимс - боль и страдания, неудачный клон Слак, в который засунули весь стек МС лишь бы всунуть, баг на баге, календарь это вообще отдельное средство выставить себя перед заказчиком дебилом.
Собственно... телега, она прекрасна, но это не корпоративный инструмент, сорри. Просто тут её сравнивать не корректно.
Эм... Скайп, ICQ... что ещё?
В общем парни, нормального инструмента пока нет. А пользовательские решения от яндекс лично мне удобнее гугловых; может и тут получиться что хорошего :)
P.S. не забываем о том, что интернеты американские могут и кончатся.... вместе с софтом
Про пользовательские решения Яндекса лучше, чем от Гугла, сомнительно - в чем-то лучше, а в чем-то наоборот. Ну а то, что там что-то где-то кончится, это из области фантастики на сегодня - на Хабре сто раз уже поднимали тему про глобальные технические трудности с отключением от буржунета.
Ms Teams - не новый продукт, а тот же самый Скайп (откормленный функциональностью аутлука)
я понимаю, что тут не хабр, но почему ни слова о Flutter ? :D
Флаттер тема. Будем про него отдельно писать
а почему должен быть ?
Охуенная идея, ща я ещё к дискорду телеграму ирц джабберу зуму слаку тимс и скайпу поставлю ещё один мессенджер аж с распознаванием голосовых сообщений аж от яндекса, да я лучше уволюсь нахуй из такой компании которая будет очередную корпоративную хуйню типа битрикса навязывать
на серверах яндекса, спасибо не надо
с 2019 года - 10к пользователей, из которых активных 1 к. Я думаю есть над чем задуматься
Больше года юзаю Таду как сотрудник интернет-магазина. Ранее был Слак + Трелло, собственно в этом и была проблема. Сотрудники в большинстве своём на удалёнке, состав сотрудников преимущественно разный, от курьеров до IT. Тому же курьеру ставить для работы 2+ приложений - ну такое. Ну или тому же оператору ставить 2+ приложений смысла особо нет. Даже если они поставят, то отклик по ним будет минимальный. При этом важно, чтоб вся история сообщений и вся история задач была в одном месте, чтоб если что найти старые записи. По итогу трелло пользовали только руководство и IT, остальные сидели изначально в Слаке и там и продолжали сидеть. По ряду задач из-за этого была оторванность команды от происходящего. Сейчас же даже новые и неопытные сотрудники вполне себе из обсуждений сразу ставят задачи, сразу там кооперируются по приоритетам и оперативно решают поставленные цели. По итогу могу сказать, что вся структура магазина стала прозрачнее, производительность повысилась.
Мне нравится, удобно, доступно, интуитивно понятно. Много нужных плюшек для работы, все рассказывать долго, ставьте, изучайте! Нет проблем с поддержкой. Давно работаем на этом мессенджер, могу смело советовать!!!👍
Лично мне нравится Тада. Я давно пользуюсь данным мессенджером. Да, ребята новые, не нужно гнобить их! Мессенджер довольно годный, можно ставить задачи ( что нет в телеге ) можно добавлять свои стикеры ( и стикеры с телеги) так что мессенджер реально классный и развивается. С каждой обновой всё лучше и лучше! Мне нравится!
Интересно, как подобные идеи получают финансирование? Инвестор понимает что он ошибся в выборе или тут завязаны какие-то иные интересны по освоению бюджетов? Такое сильное инфо-поле по стартапами и инвестициям, а мы все равно видим подобного рода проекты.
Нету дискорда в заголовке - уже не универсальный
Проблема большинства всех этих "суперинтегрированых корпоративных вундервафель" в том что они рассчитывают что у пользователя стабильный 4g, хотя реалии таковы что в центре города миллионного можно зайти в магазин и получить edge с потерей пакетов. И тут телеграмм с его простым общением с ботом в чате для заведения тасков и протоколом который делали с оглядкой на плохую связь оставляет далекопозади корпоративные мессенджеры с rest api через https. Вы пишете что у вас свой протокол, но как скидывали картинку с xkcd, это новый стандарт и непонятно как там с безопасностью. Правда присмотревшись к desktop клиентам под win/linux можно заметить что это всего лишь приложение на electron показывающее https://web.tada.team/ с парой дополнительных кнопок в главном меню.
Одной из задач архитектурной команды сейчас - обеспечить работоспособность приложения в сетях 2G aka edge.
А electron... Ну да, electron. Вы так говорите, словно это что-то плохое. В планах есть выпуск нативных дестоп-клиентов, но пока не набрали достаточно "за", чтобы начать делать это прямо сейчас.
Это провал. Хотим мессенджер для 100 человек, захожу на их сайт, а там до сих пор нет презентации и ни одного скриншота, так не делают, пробовать не будем
В MS Teams уже давно все реализовано... Приложение называется "Tasks на базе Planer и To Do"
“Так что вы сделали, покажите демку?» — Тадааа!
Потыкал сервис не до Слек и не до Трелло, с таким дизайном не взлетит.
Самим уже не терпится новую внешку выпустить, планируем на июль
+100
Ого, вы подумали копирнуть тудуист
Даже и не думали, если честно
Когда будут хотя бы API и SDK, ну или интеграции с теми же сервисами Яндекса для бизнеса, можно будет обсудить полезность сего творения. А пока, простите ребята, это просто ещё один мессенджер с некоторыми опциями
Так есть же API...
https://tada.team/docs/
https://tada-team.github.io/tdproto-docs-ru/index
А есть ли десктопная версия для Linux?
Имеется: https://tada.team/desktop-deb
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Максимальная ненужность.
Статья про новый продукт и ни одного скриншота продукта, зато есть много фото команды. Фотографии команды наверно должны мотивировать использовать этот продукт?
Конец 2021 года... Серьезно? 2 года работы, 37 сотрудников и на руках - дрова. Вы называете это успешным продуктом?
Как же задрали с этими новыми мессенджерами - ну сколько можно, а..? Сколько можно их клепать? Есть Skype, есть Viber, есть WhatsApp, есть Signal, наконец есть Телега (после которой уже в принципе ничего лучше сделать нереально, а главное не нужно), даже Гугл отказался от этой глупой затеи, сделать свой мессенджер. Нахрена вы пилите очередной мёртворождённый проект, который тупо никому не нужен, по причине огромного множества конкурентов на рынке. Да и ещё с таким убогим названием))
Я всегда говорю: если нечем заняться, просто подрочите, потом лягте отдохните и вас сразу покинуть всякие дурные мысли - после чего с просветлённым сознанием вы сможете заняться каким-то полезным делом.
Ну и какой из этих мессенджеров к примеру позволяет хранить бизнес переписку локально?
Тогда уж надо вспомнить , rocket chat и matter most
Как же задрали с этими новыми мессенджерами - ну сколько можно, а..? Сколько можно их клепать? Есть Skype, есть Viber, есть WhatsApp, есть Signal, наконец есть Телега (после которой уже в принципе ничего лучше сделать нереально, а главное не нужно), даже Гугл отказался от этой глупой затеи, сделать свой мессенджер. Нахрена вы пилите очередной мёртворождённый проект, который тупо никому не нужен, по причине огромного множества конкурентов на рынке. Да и ещё с таким
https://www.extremeshop.it/exz/video-ITA-SWS-RC-001.html
https://www.extremeshop.it/exz/video-ITA-SWS-RC-002.html