60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Maksim Orlov

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

{ "author_name": "Maksim Orlov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 226, "likes": 3, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 257985, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Jun 2021 18:38:45 +0300", "is_special": false }
0
226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.

67

Или думают, что видят. Ведь без легкого и волшебного ИТ флера, это совсем обычные люди

17

Программист кроме русского знает ещё и несколько машинных. В отличие от совсем обычных людей он может посмотреть код внутренних приложений - для него это не волшебная коробка, а автоматизированная логика с техническим долгом. Категоричность о невозможности возникает как раз, потому что как раз эти самые обычные люди только с soft-skills, воспринимают рациональные доводы за материал для отработки. Вот и приходится упрощать, чтобы быть услышанным.

10

Если влияние какого-то эффекта невозможно объяснить в реальных цифрах и рисках, понятных менеджерам,  то или эффект - хуйня или квалификации не хватает) И я это не с позиции менеджера говорю

2

Могут быть две правды. Смотря кто не компетентен или кто имеет свой интерес.

Бывает руководство оторвано от реальности, у которого есть желание иметь все и сразу, по мановению волшебной палочки, не вникая, не неся расходы. А затраты на создание и разработки велики, что в текущей структуре трудно все сделать, например, когда даже  поддерживать систему в текущей работе уже прикладываются усилия.

С другой стороны бывает сам технический директор или архитекторы, кто сделал систему, своими неверными решениями и действиями добились того, что система вышла из под контроля и ей невозможно управлять и изменять. И ИТ директор не понимает сам этого, не знает, не может ничего сделать, а тут ещё прилетают задачи и запросы бизнеса.

Так что остаётся? Действовать:) Освобождать бизнес из заложников🤣 

2

В любом случае замалчивание и скрытые препоны - не тот путь, которым можно решить проблему

1

Реально не понял, с позиции менеджера... о_О. Хотели сказать, что гуманитариям-менеджерам нужно упрощать технические детали или что иногда они свое "не хочу" выдают за "не понимаю", в надежде, что неважное повторять не станут, а ради важного потанцуют? Но здесь есть чёткая грань между полезным уламыванием и игрой в Бобра с Ослом. И чем же тогда этот флёр ТП лучше флера ИТ? 

0

Потерял нить ваших рассуждений еще на середине коммента, переведите с менеджерского)
Естественно нужно упрощать. Даже если менеджер - технарь. Это связано не с тем, тупой менеджер или нет, а с тем, что каждый должен делать свою работу и технические подробности чаще всего не нужны. А если нужны, это отдельный разговор

0

Ну так если непонятно, можно и перечитать и погуглить редко используемые слова. Тогда и дразнилка лучше получится.

0

Думаю вы зрите в корень) " Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов", серьёзно? Ну похоже потравить эго хотел, мб повыделываться перед кокнурентами, а IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни и количество взваленной в будущем на себя ненужной работы придумывал любые поводы лишь бы оно не дошло до продакшена)

11

IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни

Очень интересный подход. Если ИТ директор один из собственников - тогда еще куда ни шло. Если он наемный - то почему он вдруг решил, что он умнее всех собственников вместе взятых? Или деньги волшебным образом сами в тумбочку попадают два раза в месяц?

3

 Если он наемный - то почему он вдруг решил, что он умнее всех собственников вместе взятых?

Потому что его наняли исключительно потому, что в конкретной предметной области он умнее всех собственников вместе взятых? =)

17

В бизнесе умнее чем собственники? С таким уровнем скромности надо свою компанию срочно открывать, чтобы не было завидно и не надо было лишней работы делать.

1

 В бизнесе умнее чем собственники?

Что именно вас шокирует? Что айти директор лучше разбирается в айти, чем собственник бизнеса? А то, что бухгалтер лучше разбирается в бухгалтерии? =)

3

А собственник бизнеса директор пекарни или директор цветочного магазина? Подразумевается, что IT-компанию основывают ооочень неалёкие от IT люди, которые не хуже IT-директора должны разбираться во многих вопросах.

1

Да это не играет особой роли. Условный Волож близок к айти и даже умеет кодить, но он все равно нанимает себе олимпиадников, именно потому, что в части айти они умнее его.

2

Но по экономической части лучше будет решать тот, кто с экономикой дружит, а не гик-кодер, которому лишь бы задачи порешать.
Если подразумевается, что директор нанимает широкоспециализрованного специалиста, который и с программированием и с экономикой на ты, то здесь логика есть.

1

Директор нанимает по экономической части экономиста, а по айтишной - айтишника. Сам директор при этом может почти ничего не понимать ни в первом, ни во втором.

0

А как он бизнес-то открыл тогда?

1

Да легко, ну господи. Никто из открывающих бизнес не умеют вообще всё. Именно поэтому они и нанимают отдельных людей с экспертизой в отдельных отраслях.

1

Однако открывающие бизнес разбираются в сфере своего бизнеса

0

А собственник бизнеса директор пекарни или директор цветочного магазина? Подразумевается, что IT-компанию основывают ооочень неалёкие от IT люди, которые не хуже IT-директора должны разбираться во многих вопросах.

в приведенном кейсе речь про клинику и пациентов. IT директор явно соображает в IT лучше, чем хирург или терапевт, которые открыли эту клинику, разве нет?

0

А мобильное приложение с ЛК для пациентов это 99% IT и делается ради разработки и поддержки?:) 

0

В приведённом случае речь про МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для клиники. В чём проблема взять заказ и разработать? Или "ой, это слишком просто для нас, вот ОС для смартофнов написать - это наш уровень"? ред.

0

 то в конкретной предметной области он умнее

Во взаимоотношениях с клиентом он умнее?

0

Зависит от профиля работы компании

0

Мы тут конкретный пример разбираем - стоматология и мобильное приложение для клиентов.

0

Вполне возможно. Это вообще история не про клиентский опыт, а про технологическое решение.

1

IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни

Когда IT-директор говорит "это бизнесу не нужно" - это именно про клиентский опыт.

Вот если бы он сказал - ребята, окей, если делаем приложение, давайте мне описание архитектуры, точек интеграции, схему развертывания и т.п. И там уже предметно поговорим. Это уже его компетенция.

0

Если заказчик дополнительно готов премировать разработку приложения, значит намерения заказчика серьезные, руководство хочет проверить новую форму коммуникации, возможно клиент в перспективе оценит удобство и комфорт коммуникации и не соскочит к конурентам

0

Не бывает нецелесообразности. Автор жгёт глаголом истинную правду-матку. Говорю как работник провайдера, знакомый лично с десятками IT-директоров. Используя различные решения, даже нецелесообразные, фирма выигрывает в итоге. Простейший пример - один IT-директор, сын генерального, по семейному положению лишенный страха и лени, захотел перенести базу в облако Микрософта. Еле отговорили его, сошлись на хостинге у нас его собственных серверов. Никто тогда не использовал облака, а ему вот захотелось, и это была диковинка тогда. А когда грянул коронавирус - все его работники уже лет 10 как работали с базой из дома, админы пережили не одну хакерскую атаку, они вообще даже не заметили карантина. Это выстрелило через 10 лет и бизнес не понес убытков тогда, когда мог вообще накрыться медным тазом. Пробовать даже нецелесообразные решения можно и нужно, предсказать будущее невозможно.

5

Авто пытается переложить ответственность на айтишника, за то что не смог продать свой продукт. Не умеет продавать или продукт говно нужно разбираться предметно. А то что Вы в 2011 году отговаривали клиента от переноса базы в облако, это говорит лишь о вашей некомпетентности. Я в it с 2009 года и уже тогда у всех мало-мальских компаний, а уж тем более которые могут позволить себе it директора были выделенные сервера с терминальным доступом под учетную систему

2

 Я в it с 2009 года и уже тогда у всех мало-мальских компаний

Вот именно что в "мало-мальских". Большой бизнес до сих пор в облака не переезжает. Пройдитесь по всяким нефтянкам, производственникам и т.п.  Я уже про госуху не говорю.

2

Сообщение удалено ред.

–1

Ну коль пошла такая пьянка:
4. Откаты - IT директора настолько не дураки что давно и плотно 'сидят на донатах' от конкретных вендоров.
Т.е классика внедренцев из 2000х  - выбор между линейками IBM vs Oracle vs Microsoft в компании с 1000 человек это всегда была гонка 'кто больше подмажет'. Все легенды внедрений 2000х были только про это.

Поэтому выбор в пользу вашего решения, пусть даже 100% закрывающего все потребности и за меньшую цену затормозится еще и об 'личный интерес' ИТ-директора .

Cейчас этого меньше конечно, но и внедрений чего-либо стало меньше -  в основном используют облачное развертывание и SaaS как модель для новых продуктов.
Разработка своя почти у всех есть опять же, хотя-бы на уровне формочек - уже не поездишь по ушам про 'сложность разработки и стоимость поддержки'.

2

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов. ред.

45

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

8

1. Календари существуют уже несколько тысяч лет. Интеграция с календарями есть и не через мобильные приложения
2. Прихожу без очереди по записи и карточка у врача без мобильного приложения
3. Диагноз можно пересмотреть, можно показать без мобильного приложения
4. Назначения тоже без мобильного приложения живут
5. Ну так на приеме надо не слюну пускать, а врача слушать 
6. Без мобильного приложения регулируется календарем, базовыми заметками, чем угодно

9

Как быстро вы запутаетесь во всем этом когда у вас один ребенок? Трое детей?

6

Чую подвох, но вроде правильный ответ "что с приложением, что без него, скорость запутывания будет одинаковой", так как ничего из этого отдельное приложение от сети клиник не решает, а порой, так даже вредит. 

7

Подвох очень даже есть.
Если сделать плохое приложение - то будет больно, а если простое и работающее, то получится норм. 
И я вот ни разу не утверждаю, что у такого приложения будет 100500 инсталляции, если вам нужен успех тиктока, то это не ко мне. 
Я за мелкие, простые удобства. 
Вот как в коде - функция должна делать одну операцию, но хорошо. 
Вот например оплату и кредит, запихивать в это приложение стоит уже в конце и то не факт. 

–1

Клиника вдруг стала банком, что бы кредиты выдавать??! Ну нифига себе!
Оплата через приложение услуги *требующей* личного присутствия? Google, Apple, Samsung, Chtoygodno Pay, нет, не слышал? Вы шутите или банально пытаетесь натянуть сову на глобус?
Приложение должно решать какую-то проблему.
Какую проблему нельзя, либо сложно, решить предустановленными в смартфон приложениями(календарь, браузер, набор номера)?
Ваше желание срать вверх ногами - это исключительно ваше желание. Вы имеете на него право. Вот только трать деньги сторонней компании, для удовлетворения такого вашего желания - идиотизм со стороны этой компании. 

3

Исскусство словоблудия оценено. Я не прошу вас оплатить разработку данного приложения, я не призываю вас участвовать в его разработке, спасибо )))
И я даже не прошу его разрабатывать других )))
я говорю только о том, что я бы им воспользовался.
Кажется там написано: >>и то не факт
Вам нравится пользоваться календарём и записками, пользуйтесь.
У меня своё мнение.
Какайте ровно так как вам удобно. 

Да, для меня проблема сохранить те медицинские словоблудия которые я слышу от докторов про необходимый список анализов, последовательности их сдачи, местах где их делают хорошо. Мне не нравится разбираться в чехарде названий тех препаратов которые прописали и последовательности их принимания.
Да я лично предпочту приложение (именно приложение, а не сайт) в котором в моей карточке будет это заведено. Не написано на клочке бумаги А5 а именно по некой форме вбито доктором.

И мне очень не нравится ваш тон.

–1

"И мне очень не нравится ваш тон."
Меня мало волнует нравлюсь ли я любителям ср*ть на потолке.
Но! Я готов предложить Вам выход: место которым вы едите (не путать с тем которым вы думаете!) -> ускорение -> стена = счастье для всего мира. Вас запомнят героем! Даже премию выдадут(при соблюдении определённых условий, разумеется).

0

К сожалению ваш ум сродни вашему тону, хамовато глупый, постарайтесь думать не только об испаражнениях. Врочем не старайтесь, всё равно это ваш предел.
Точно не старайтесь... напряжётесь и обделаетесь

–1

Так вернёмся к очень интересующему меня вопросу, на который вы в свое время предпочли не отвечать.
Вы кусаетесь или кастрированы?

–1

Вы так и решили напрягаться, и уделались, подтирайтесь

0

Главный подвох в том, что 99% приложений представляют из себя неудобное убожество с урезанным функционалом, кучей глюков и ненужных доступов без которых оно работать отказывается. Это больше мучиться, чем удобство((
Лично мне проще чиркнуть заметку в календарь с напоминалкой или сфотографировать назначение врача и бросить в отдельный альбом в галерее. И это будет всего два стандартных универсальных функционала для всех клиник, ветлечебниц, и прочих подобных потребностей, причем синхронизировано по умолчанию на всех девайсах и сохранено в облаке. но конечно тут кому как проще, тот то и выбирает)))

3

Да, я знаю, многим удобно так, другим иначе. 
Отвратительно сделаный сайт по доставке цветов не менее противен в использовании чем плохо сделаное приложение.
Когда что-то плохо, то это просто плохо.

0

Ага, а ещё если жена не смогла из-за работы попасть к врачу, а возил я, то вынужден пересказать ей весь разговор... 

2

Дословно! Иначе 10 лет строгого расстрела.

3

А я записываю на диктофон посещение врача с ребёнком. Но сколько ни предлагал жене послушать, она всегда просит пересказать вкратце своими словами.

2

А я перед входом в кабинет любого врача, просто включаю запись на диктофоне в телефоне. Так что мне не нужно особо внимательно слушать и запоминать. Все лекарства и как принимать врачи проговаривают довольно чётко.

Часто я ещё проговариваю или прошу проговорить врача мой алгоритм действий. Как программисту, мне так проще. Потому что врач даёт рекомендации не в хронологическом порядке, а как некий поток мыслей, которые нужно упорядочить и систематизировать, чтобы для каждого следующего приема врача на руках были нужные анализы, не просроченные. И если от результата анализа есть какая-то вариативность, то это как IF и ELSE в программе. Так я лучше запоминаю, за одно проверяю правильно ли я понял, и на аудио записи в телефоне у меня если что есть проговоренный алгоритм действий с подтверждением врача.

Про лекарства тоже уточняю, т.к. врачи любят писать непатентованные названия, а мне потом выбирать по отзывам в интернете наиболее эффективное лекарство среди дешевых и слабоэффективных дженериков или вообще какой-нибудь гомеопатией или ноотропами. Или там ещё бывают всякие вариации с приставками "форте", "экстра", "плюс", "уно", "БК". Таблетки или капсулы? Мазь или крем? Или гель? Сколько миллиграмм?

Вот только к мобильному приложению это не имеет отношения. Всё это может быть как прописано в веб-приложении, так и не быть прописано в кривом мобильном приложении.

2

Делать мне больше нечего, как запоминать названия всех таблеток и когда их принимать и после чего, а слюна моя мне дорога, плевать в редисок.
Назначения живут на бумаге - отличное место... 
И календарь и заметки и фото всего этого добра, и начинаем, а куда я это записал?

0

Для заметок я использую Google Keep. Хорошее приложение. Есть и браузерная версия для ПК, и мобильное приложение. Всё автоматом синхронизируется. Есть довольно хорошо работающий поиск. Причём поиск ищет даже по тексту в картинках, даже рукописный иногда понимает. Так что у меня не стоит вопрос "куда я это записал", т.к. записываю всегда в одно место.

0

Ишь чего захотел, слушая буркающего врача, ксерокопируй бамажки, ишь ты, иш ты удобства хочет, вот ведь, бабоньки что деется!

0

Личный кабинет в помощь. Я последние лет 10 работаю в конторах с дмс, и зачастую с конкретными клиниками по разным направлениям. Мне зоопарк с разными приладами от стоматолога, аллерголога и хирурга вообще не интересен. У меня менеджер паролей помнит все креды от лк в разных клиниках, сами клиники мне подсказывает дмсный портал конторы, и все интеграции с календарями и пуш напоминалки есть. Рецепты лежат в лк. В некоторых случаях есть кнопка заказать доставку в ближайшую аптеку. А медкарты счас даже на мосуслугах есть.  ред.

7

Я не спорю, вот только комбайны меня слегка напрягают.
Мне проще поставить, попользоваться и удалить. 
Я так понял вас устраивает агрегатор на основе вэб и доступ к вэб ЛК у каждой клиники. 
Вообще не вижу разницы. 

–1

Здесь все смешалось люди-кони... В одну кучу свалено:комбайны - приложения объединяющий несколько функций

агрегаторы - сайты сводящие информацию из нескольких источников

сайт

приложение 

Такое чувство, что у вас такая каша в голове, что вы сами с трудом понимаете о чем говорите.  ред.

0

Вы попробуйте почитать )))
Где вы в моём сообщении увидели желание сделать комбайн??? Вроде это чуть выше мне приводили пример как у собеседника менеджер паролей помнит креды от нескольких ЛК в разных клиниках и которые пушат напоминалки в календарь, пишут в эти ЛК рецепты и отправляют их в аптеки
Если описанная схема не предусматривает агрегатора и не является комбайном, хорошо. Пусть она будет названа лёгкой и простой, но мне пока не нравится. 
Ваш тон отвратителен, разговаривать с вами крайне неприятно. 

0

"Вы попробуйте почитать"
Вы сперва попробуйте разобраться.
А то читать Ваши опусы сравни изучению полотен Босха, только таланта в сих опусах ни на грамм.

0

Не читайте, не изучайте, не слушайте. 

–1

"Краткость - сестра таланта" (с) Чехов.
К сожалению, даже с этой сестрой шансов у вас никаких.

0

Оказывается вы не только изучать, читать и слушать не можете, ещё и писать не способны.
Начните с маленького шага, вылечите сначала свой геморрой, как успокоитесь, возвращайтесь

0

все то же самое можно на сайте реализовать

4

Можно, а можно в МП. Мне нравится пользоваться приложением, а вэб не нравится

0

И что? По вашему заявлению, вы 6 раз сходили к ветеринару и 3 к врачу. Без приложения. Если бы оно было, вы бы болели чаще? Или вместо клиники устраивающей ценой, наличием, квалификацией специалистов, выберете ту, у которой приложение есть? Если да, то вы.... 

2

>> Если бы оно было, вы бы болели чаще?

мне непонятен вопрос, как связано приложение и частота болезни?
>> Или вместо клиники устраивающей ценой, наличием, квалификацией специалистов, выберете ту, у которой приложение есть?

Вы с таким успехом додумываете в своей голове всё подряд, что можно только подивится.
Это всего лишь чат, писать все положения при которых делается выбор, это нонсенс. При прочих близких параметрах, я однозначно выберу клинику с приложением. И вот цена будет здесь на последнем месте... Наличие приложения перед ценой.
Или мне теперь нужно привести весь список критериев, придать им ранги и предложить формулу расчёта итоговой привлекательности? 
Каждый ваш пост заканчивается попыткой унижения собеседника, вы так серьёздно в себе и своём мнении не уверены???  

–1

"мне непонятен вопрос" Вы малограмотный? Так, как для дошкольников.
"Мальчик, если бы у тебя было приложение, ты бы чаше болел?"

Какой чат? У вас в голове? Срочно к врачу! А, да... у вас же приложения нету... Ну не судьба. Просто, от всех благодарных зрителей, просьба - переселитесь в дом без газа. А то был уже один такой, тоже бесприложенец, газ включал, так как это его успокаивало.

0

Вы пользуетесь сайтом, почему вы болеете часто?
Тыкайте у себя в школе
В вашей благодарности не нуждаюсь ни я, ни кто другой. 
И чего это вдруг вы забыли упомянуть методику испорожнения, переиспорожнились? 

–1

Вам нужно срочно читать учебник по русскому языку за пятый класс. Разделы прямая речь и цитирование. Возрастного ограничения у него нет, так что рано вам точно не будет. Хотя, может быть поздно.

Вас кто-то поблагодарил? Полно, не льстите себе, даже если больше некому.

И того-этого, санитары, всё острое, колющее и режущее спрячьте пожалуйста, а то покалечится ещё человек...

0

Все санитары вами белезным заняты, бюджета на МП не осталось.
Заботливый вы наш ))) 
Так почему вы болеете всё больше, хотя пользуетесь вэб приложением? 

0

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.

сколько раз вы были у врача за последние три года?

2

В ветеренарку 6 раз за пол года, пёс и кошка.
2 детей - 1 раз дочка к Офтальмологу, 1 раз сын, у обоих какие-то прыщики на веке. 
Всё за последние пол-года
А ещё к зубному, тоже мазь прописал. А может гель. Вот и перезванивать из аптеки приходится. 
А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?

1

Согласен, вам надо приложение :) мне (слава труду!) пока хватит странички на сайте

6

Ветеринарка, детский офтальмолог, взрослый стоматолог - 10 посещений за полгода суммарно. Все 3 специалиста в 1 клинике находятся? Одной клинике эти ваши 10 посещений в приложеньку заворачивать надо будет? Или вы 3 приложения согласны поставить, со средней частотой запуска менее 3 раз в год?
OS телефона редко запускаемые приложения не вычищает (iOS, некоторые сборки Android)? Или ситуация "где-же я это сохранил в телефоне?" - не ок, но при этом "как-же называлось это приложение, в котором назначения от клиники были?" - вполне ок (как и сотня кривых тяжеловесных поделок на быстро теряющем заряд мобильном "помощнике")?

2

Согласен 3 поставить, и 4. Только зачем мне они одновременно.
Потребовалась ветеринара, поставил, поюзал - удалил. 
У меня и сдэк так и заказ цветов. 
Мне они постоянно не нужны. 
А вот стоматолога я бы оставил, я к нему постоянно обращаюсь. 
Ну а если к другому, другое поставлю. 
Я не понимаю в чем проблема? 
Пусть телефон работает, а не я напрягаюсь

–1

Не стоит свои желанием ср*ь на потолке, что как известно неудобно, обосновывать необходимость значимых инвестиций в дополнительную разработку, поддержку и инфраструктуру. 

1

У вас проблемы с хождением в нужник? Вы в каждом посте затрагиваете эту тему.
Где я обосновывал необходимость значимых инвестиций, да ещё и в дополнительную разработку?
Мне кажется, что я открыто и полно описал почему мне хочется иметь МП при посещении врачей. Вы с этим категорически не согласны, замечательно. Не могу сказать вам спасибо за диалог, вы пока к этому не приспособлены, будем надеяться временно. Хотя, нет я на это надеяться не буду, пустые надежды ни кому не нужны

–1

Вы вообще в курсе сколько стоит разработка двух мобильных приложений для Android и iOS для той же клиники с возможностью онлайн записи на приём, медкартой, рекомендациями врача, с чатом поддержки, с интеграцией в 1С, чтобы цены обновлялись? Это несколько миллионов рублей на запуск и потом ещё около миллиона в год на поддержку. Скажите пожалуйста, какая ветеринарная клиника потянет такие расходы? И какие у неё после этого будут цены? Как это скажется на их рентабельности?

0

Я хочу иметь такое приложение, я не прошу его создавать... Я стал бы им пользоваться, ну а если не судьба, значит не буду )))
Думаю, что через 2 года в Москве у некоторых ветеренарных клиник будут приложения, может через 3... Это не прогноз, это экспертное мнение домашнего эксперта ))) 

0

Такое возможно только если сделать универсальное МП для ветклиник, которое путем замены названия, логотипа и настройки нескольких параметров будет адаптироваться под разные клиники и продать его сразу десятку клиник. Но одной разработкой МП дело не ограничится, т.к. нужна ещё внутренняя инфраструктура, CRM для ресепшина и врачей, т.к. без всего этого от МП не будет смысла.

0

Объективно вы правы. Абсолютно правы. Но это линейная экстраполяция ваших знаний и моих незнаний.
Ваш опыт большой опыт разработки совершенно верно подсказывает все проблемные места и более того, даже возможные пути их решения. Частичного решения. 
Мой ничтожный опыт мобильной разработки, тоже подсказывает - вы правы. 
Но тем забавнее, что приложение будет. 
Не потому, что оно выгодно, не потому, что с ним удобнее, ну тем более, не потому, что без него нельзя обойтись... 
А потому, что:
1. Владельцу сети клиник хочется выпендрится
2. Некоторым пользователям так будет удобнее
3. Стоимость разработки снижается
4. Опытный разработчик оказывается большим другом врача и поклонником кошечек и решается попробовать пет-проект
5. Кто-то достаточно умный находит ещё кучу полезных (бестолковых) фичей для этого приложения
Ну и ещё 3-4 пункта которых я не знаю, но ведь это не значит, что их нет... 
Скорее всего я ошибаюсь, скорее всего приложение будет говно, но вот то, что оно будет, уверен. 
Биться об заклад не стану, не азартен, равнодушен к ситуациям на которые не в силах повлиять

1

А вы лечите геморрой? Надеюсь не поцелуями...
Хотя скорее вы его продвигаете в массы. Судя по вашим желаниям. ред.

0

У вас геморрой, а ещё вдобавок второй и головного мозга? Точняк, теперь ясно с чего вы так разбираетесь как удобно и не удобно испоражняться. 

0

а зачем тут мобильное приложение? дома компа нет? мобильное то нужно когда чел реально крайне мобильный, типа курьером работает

1

Мобильное, оно в телефоне, всегда со мной. Комп дома. В аптеке его нет, в лаборатории где берут анализ, тоже нет.
Мне удобней пользоваться мобильным.

–1

зачем в аптеке и лаборатории приложение? Указания врача -распечатывают, в лаборатории аналогично, они без приложений знают что надо брать. Они ж работают для всех, а не только для хипстеров на гироскутерах с вейпом
По сути единственная функция приложения - напоминалка. И спам-спам-спам разных акций ред.

1

В лаборатории... Нет приложения... А нах оно там? Там полноценная клиент-серверная система. И никто Вам к ней доступ не даст. Хоть с приложением, хоть без.
Или по вашему "приложение" это некая вещь в себе? Эдакая платоновская идея, не имеющая к реальному миру никакого отношения?

0

Там полноценная клиент-северная система, класс! Безумно рад за лабораторию и вас лично, упс, нет, только за лабораторию.

–1

Ой, а что это там в плеймаркете МП ИНВИТРО делает?
Ну да, это наверное не лаборатория... Ну или у неё не полноценная клиент-северная система. 
Вероятно такая же не полноценная как ваша способность читать. 

–1

В каком маркетплейсе, болезный?

0

В том в котором МП скачивают. Ой, вы не в курсе, ну так поиграйте в куклы

0

А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?

А если у вас будет МП клиники, в которой ребёнку делали КТ челюсти, вы доктору его на своём телефоне будете показывать? КТ — это трехмерный снимок, его смотреть нужно в специальной программе, и желательно на большом экране, а не на мобилке. Или вы этот снимок доктору по блютусу или емейл передавать будете? При том, что у врача может и не быть выхода в интернет с его компьютера, равно как и блютус адаптера. Именно поэтому вам и дают диск. Могли бы давать флешку, но диск тупо дешевле.

В некоторых ситуациях всё же правильнее развивать собственную организованность. Если забываете — обвешивать себя напоминалками в своём же телефоне, используя стандартные проверенные средства. А левое МП может и забыть вас уведомить и будет неловко. Диск с КТ можно на всякий случай скинуть в облако. Так хоть будет возможность его восстановить в случае потери. ред.

1

В целом согласен, пример с КТ не очень, но скинуть этот файл в облако может и лаборатория, а ссылку уже мне в МП. А врачь из моей карточки сам его по ссылке скачает.
Но согласен, пример с КТ не очень. 
Заниматься ещё больше своей самоорганизацией я вот уже не хочу. Мне кажется во многих моментах помощь в организованности МП уже оказывают. 
Понимаю, большинству приложение не нужно. Ну и ладно. 

–1

да вообще не очень с любым. Если куча дел и память дырявая, тут нужно календарь вести, а не пытаться приложениями решать.
Ибо ну не напасешься приложений на всякий чих

1

У вас основная проблема — это забывчивость, так? То есть вам нужны напоминания. Вопрос: зачем для напоминания об активностях в каждой компании, с которой вы работаете, вам обязательно нужно устанавливать на свой телефон МП каждой из этих компаний? Эти компании вполне могут присылать вам email и/или SMS. И всё что им нужно от вас — это ваш емейл адрес и/или телефон. Мне обычно приходят такие уведомления на емейл/смс, и я просто не смахиваю их в области уведомлений, пока не выполню действие, которое с ними связано. Так они у меня постоянно перед глазами и я не забываю о них. Могу ещё для верности будильник поставить одноразовый. МП в данном случае — это большая избыточность и источник различных проблем начиная от ускоренного разряда аккумулятора в телефоне, и заканчивая утечкой персональных данных. А ещё если сам факт наличия МП у компании вызовет 10% подорожание её услуг независимо от того пользуетесь вы им или нет, то МП такое себе.

Я говорю, МП — это хайп, и он пройдёт или переродится во что-то. Китай в этом плане явно свернул не туда. У них практически за исключением Алиэкспресса и аффилированных с ним структур практически нет веб сайтов. Всё в приложениях. И на мой взгляд это дико неудобно. Особенно, учитывая особенности китайского дизайна и повального стремления к созданию супер-аппов. Это когда практически в любом китайском МП можно заказать еду и вызвать такси. Тоже скажете удобно?

1

Нет, в напоминалках особого смысла нет, так маленький довесок.
У меня нет желания разбираться в каракулях врача, и даже если это распечатано, то это хоть и офигенно, НО все равно не так удобно как в электронном виде. 
И лично мне удобней в МП, чем в вотсапе эту инфу. 
Да безусловно хайп, ну и что. Это ещё не приговор. 
Ну а если допустить, что китайцы чуточку правы, а что если идеал где 60/40 одного и другого? 
Нет, супер-апп очень не люблю, маленькие, точечные - использую.
Идеала не существует, любое решение - костыль. 
Плохое - костыль пластилиновый, жуткая весч. 
Просто мне кажется, что для меня вот этот конкретный костыль (в виде МП) удобнее заметок, сайта прочего. 
Я вам могу привести пример - пластилинового костыля... Мы не успеем обернуться, как хозяев домашних животных обяжут их зарегать, а в ветеренарку записываться придётся только через гос-услуги

0

Никто не говорит про каракули врача. Но если это будет в веб-приложении или в емейле, то разве это будет хуже, чем в МП?

0

Нет, не хуже.
Но для меня в МП ещё лучше.
Это ведь как сравнивать far и total commander
Вот мне удобней far
Это в чистом виде вкусовщина

0

Удивительно как многие люди стали зависимы от мобильных приложений. Одни выбирают банки по мп, другие больницы и ветеринарки. 
Никого не осуждаю, не спорю, не навязываю свое отношение, просто удивляюсь что для кого-то это настолько важно, что выходит на первое место, обгоняя надежность банка или квалификацию врачей.

Мне почему-то сразу вспоминаются рабочие столы винды у людей, которые только купили комп, из тех диких времен, когда на одном сд за 100руб можно было купить кучу приложений, игрушек и прочего. Там живого места не было от ярлыков и им все это было "очень надо". )))
Сейчас новый виток, эпоха замусоривания смартфонов кучей приложений, вот только наш телефон сейчас девайс более личный, чем комп 20-30 летней давности.

2

>> что выходит на первое место, обгоняя надежность банка или квалификацию врачей

Ну почему же сразу на первое ))) 
вполне хватит и 3-го места, вот только квалификацию врачей и надёжность банка оценить сложнее, требует массу усилий и эти критерии вполне могут оказаться приблизительно равными. Повторюсь: приблизительно.
Ну ни кто в здравом уме не станет выбирать из-за приложения клинику в которой НЕ работает проверенный им врач, к которому он многократно обращался и остался доволен. 
Мне кажется, вы чуток перегибаете палку используя выражение "зависимы".
Может просто уже сформирована привычка? Возможно многие привыкли к удобству приложений от Яндекс и крупных банков — быстро, понятно. Ну и хочется в другие моменты оставаться в аналогичной зоне комфорта )))

–1

"А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП" - ну цитата же))) хотя вы правы, может для вас это критерий третьей, четвертой значимости.

Еще довольно много фанатов у тинькова, которые в восторге от приложения и приводят его главным аргументом в выборе. Мой комментарий конечно не про вас лично, а эдакая средняя температура по палате) уж больно часто на первое место выдвигают "приложеньки".
А у меня они вот вообще не приживаются, мелко, неудобно, глючно в большинстве своем(( хотя и сайты сейчас стабильностью не блещут, как вы тут правильно написали "плохо это просто плохо"

1

Конечно цитата верная, но читать так дословно... Неужели можно предполагать будто наличие МП единственный главный критерий.

Уверен, сейчас местный знаток как правильно справлять нужду, укажет на мою ловкость переобуваться на лету. 

А я вот практически сразу ставлю приложение если оно есть и перестаю пользоваться сайтовой версией. Правда и удаляю я их также немилосердно. Получил услугу, досвидос. 

–1

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.

А для меня это будет скорее аргумент против. Поскольку мне МП клиники (ветеринарки) нахрен не сдалось, мне придётся оплачивать разработку МП, которым пользуетесь вы. То есть пользуетесь МП (условно) только один вы, а платят за ваше удобство все. Хотя, цена в данном типе заведений для меня не главный параметр, но наличие МП будет для меня скорее минусом, чем плюсом. И при прочих равных я скорее выберу клинику, в которой меня не заставят платить за то, чем я не пользуюсь.

Всё, что вы перечислили в своих 6 пунктах — это можно сделать и через обычное веб-приложение. Можно даже ярлык с иконкой для него вывести на рабочий стол в телефоне и будет как мобильное приложение. Тапаете на него — открывается веб-приложение в браузере без адресной строки и вкладок. Если не вдаваться в детали, то многие и не заметят разницы по сравнению с МП. Но зато работает сохранение паролей в Chrome, не нужно каждый раз вводить пароль руками, или данные карты автоматом подставляются, и прочие автозаполнения форм работают привычным образом.

МП имеет смысл создавать только когда уже есть успешно работающее веб-приложение. Тогда МП легко ложится на уже созданную в веб-приложении серверную инфраструктуру путём добавления API на сайт. База данных уже есть, и МП выступает просто нативным фронтэндом.

Веб-версию проще и дешевле создавать с нуля, проще поддерживать и модифицировать. Одна веб-версия может работать и на ПК, и на смартфонах, и на планшетах. Всегда актуальная версия, не требующая обновления через магазин приложений. Не требующая разрешений на доступ к контактам, геолокации, микрофону, камере, файловой системе, управлению вызовами. Гарантированно не разряжающая батарейку телефона когда вы не пользуетесь веб-приложением и не собирающая о вас различные данные, которые потом можно продать рекламодателям и любителям бигдаты. В веб-версии работают такие удобные вещи как автозаполнение форм, запоминание пароля, открытие чего-либо в отдельной вкладке. Возможность добавить отдельные разделы в закладки или в ярлыки на рабочем столе для быстрого открытия сразу нужного раздела, а не главного экрана.

Напоминания можно реализовать через бесплатную почту или пуш-уведомления (веб-приложения тоже могут их присылать). Но лучше самому себе напоминать. Я например ставлю заметки с напоминанием в том же Google Keep.

Для того, чтобы карточка была у врача в момент вашего визита, наличие МП у вас совершенно необязательно. У врача своё приложение, в котором есть все карточки.

Бумажки — это не единственная альтернатива МП. Более простая веб-версия — вот альтернатива. ред.

2

Все что Вы написали, ну кроме "не забыть", вообще не относится  к мобильному приложению
Записаться можно по телефону
Да, приходите без очереди и карточка у врача. Да хоспади, это в гос. поликлиниках уже так
4. назначения печатают и выдают на руки. 
5. В Аптеке показываете распечатку
6. Это нужно врачу, а не пациенту. Если надо пациенту, то распечатают. Например после ЭКГ (или ЭЭГ, уж не помню) выдают аж компакт-диск

1

Воистину, если у человека в руках молоток, он везде видит гвозди...
Я уже заколебался чистить мобильные приложения в своем телефоне, которые только память отжирают. В Китае, кстати, с этим беда, чистый интернет умирает, все переходит в мобильные приложения. Недавно зашел на сайт одной газеты, другой - везде только часть статьи, и настоятельно просят установить мобильное приложение. Многие китайцы, походу, в чистом инете и не бывают, все через приложения - особенно ВиЧат.

3

у них да, но у них исторически видимо проводной плохо развит, комп дорогой

0

. Любое упрощение жизни клиенту и/или штатным сотрудникам заслуживает адекватного рассмотрения. В данном случае Ваше мнение - мнение исполнителя, для которого это дополнительная работа. Не на окладе сидите случайно? 

1

Сижу я на окладе, но к мобильным приложениям я не имею отношения совершенно. Я занимаюсь исключительно бэкэндом, и не в России. Адекватного рассмотрения заслуживает. Но в 99% тем, кому эффективные менеджеры по продажам со своими планами и KPI, пытаются продать разработку мобильного приложения, им оно принесёт больше вреда, чем пользы. А руководители предприятий, принимающие такие решения, в большинстве случаев как раз таки не способны адекватно рассмотреть и понять надо им это или нет. Их убалтывают, обещают шквал новых клиентов, а по итогу МП превращается просто в пылесос денег без отдачи. Причём, плохо сделанное приложение, на разработке которого попытались сэкономить, ещё и принесёт репутационные убытки из-за того, что пользователи поставили его, а там всё глючит и зависает. МП имеет смысл в крупных компаниях с большим кол-вом клиентов, где есть реальная потребность в частом обращении в это приложение. Что-то мелкое, местечковое просто не потянет МП финансово, либо будет говно с рейтингом 1.5 в Google Play.

0

А мне "нравится" когда программисты, вместо решения поставленных задач, начинают диктовать бизнесу как работать и что ему действительно надо. ))
Напоминает цитату из "Собачье сердце" про испанских, кажется, оборванцев ))

К слову, дорогое и сложное мобильное приложение - это фантазии программиста, из-за недостижимой цели абсолюта, попытки юзать например DDD, зачастую неправильно понимая domain в этой аббревиатуре... А ещё мечты впихнуть в код всевозможные паттерны и т.д.
Ну или, что тоже часто встречается, после очередной статьи на Хабре, о какой нить луковой архитектуре, пытаться впихнуть ее везде, без разбора.

Мне кажется, когда программисты и бизнес начнут работать над одной целью, то большое количество проблем исчезнет. Но пока программисты тащат телегу в другую сторону, к сожалению, преследуя свои личные цели

P.S. я программист

1

Я не диктую бизнесу как работать и что ему надо. Я лишь утверждаю, что мобильное приложение не нужно абсолютно каждой организации. Но именно так считают менеджеры по продажам, которые обзванивают все фирмы подряд и каждой предлагают создать мобильное приложение. Продажникам абсолютно без разницы нужно ли оно им на самом деле. Их задача уболтать директора, чтобы получить свой процент. При этом получается это не с теми компаниями, которым это действительно нужно, а с теми, где директор хуже всего разбирается в теме и кого проще уговорить.

Я не зря сравнил МП с сайтами на Flash. Если вы помните, году в 2004 Flash был в моде. Тогда даже мульт-сериалы создавали на флэше и музыкальные клипы для MTV. Сделать качественный сайт на флеше стоило значительно дороже, чем обычный (на HTML и CSS), и заказывали их в основном либо для промо-сайтов (что ещё куда ни шло), либо всякие далёкие от IT компании, занимающиеся металлопрокатом и лесозаготовками. За гору денег они получали сайт, который можно было показать корешам, но который не индексировался поисковиками и которым было неудобно пользоваться. И прирост клиентов от такого сайта минимальный. Вот и сейчас компании, которая далека от IT, в большинстве случаев МП совершенно не нужно. А автор поста представляет это так, будто технические директора, которые хоть немного в теме, тормозят прогресс, т.к. не хотят развиваться или даже рассчитывают на взятку. Как-то это однобоко, вы не находите? Ему, как продажнику МП, конечно, хотелось бы, чтоб каждая компания покупала разработку МП. Но нужно ли оно компании? Такой вопрос им даже не ставился. ред.

–1

Flash помню, да... хорошо что оно закончилось )
Но всё же, если по теме ))
Я работал со всякими ит-директорами и поэтому несколько согласен с автором поста потому как есть проблемы у этих людей.
Но и с Вами соглашусь - многие пытаются внедрять то, что им нафиг не нужно и это касается не только МП - k8s только чего стоит, вот где беда ))
МП не сложно, можно сделать обёртку над сайтом и собственно всё, дёшево и сердито.

0

Да, если есть сайт с личным кабинетом клиента и возможностями онлайн записи и истории посещений, назначений лекарств, процедур, расходов и т.п., то да — сделать МП относительно легко. А если всего этого нет, и запись ведётся через бумажную книгу учёта, или через файл в Excel'е, или какую-нибудь 1С, то тут не всё так просто. Потому что помимо МП нужно как минимум создать АРМ для сотрудников с базой данных и внешним Web-API. А если ещё это филиальная сеть, то это очень большая работа в том числе и по переучиванию персонала.

Выше упоминалось, что клиника может быть ветеринарной. Я имел дело с ветеринарными клиниками, все они работают по телефону. Нет у них там никаких современных технологий. Есть информационный сайт и на этом всё. При этом, хороших ветклиник реально мало, если судить по отзывам в интернете. И когда речь идёт о жизни и здоровье домашнего питомца, то удобство записи или наличие мобильного приложения уходит на второй план. При этом доходы у честных ветклиник не такие, чтобы потянуть разработку мобильного приложения и внедрение соответствующей серверной инфраструктуры. Там зачастую владелец клиники сам и лечит животных.

0

 я простой наемный программист

А почему вы так уверены что лучше понимаете потребности бизнеса и его клиентов?

–1

Потому что я среднестатистический потребитель, и на основе своего опыта я могу спрогнозировать как оно будет для большинства. Веб-версия личного кабинета клиента (далее веб-приложение) должно быть в первую очередь. Просто потому что его проще создать и проще поддерживать. Оно достаточно универсально, т.к. работает на всех платформах: ПК, мобилки, планшеты. Нет особых заморочек из-за разных версий OS, разного разрешения экрана. Если нет веб-версии, то про мобильное приложение лучше даже не думать. МП должно появиться только тогда, когда у компании уже есть хорошо работающее веб-приложение и есть свободные ресурсы на разработку МП, а точнее сразу двух: для Android и для iOS. При наличии веб-версии мобильные приложения будет проще интегрировать в инфраструктуру компании просто через создание на веб-сервере API. Без веб-версии пришлось бы с нуля создавать базу данных. А тут будет уже готовое всё.

Кроме этого, я как опытный пользователь, понимаю, что даже хорошие МП часто несут в себе больше неудобств, чем удобств. Например, в МП слетает авторизация — нужно лезть в хранилище паролей и искать там пароль. В веб-версии пароль сохранён в браузере и подставляется автоматом. В веб-версии есть возможность открывать страницы в отдельных вкладках и быстро переключаться между ними. В МП я такой возможности ещё ни разу не видел ни у одной компании, хотя они там очень просятся. Особенно, это касается всяких торговых сетей, где хочется открыть несколько товаров и переключаться между ними, читая отзывы и характеристики, постепенно закрывая не подошедшие, пока не останется 1-2 варианта. Кроме этого, МП занимает память (иногда неприлично много, сотни мегабайт), часто требует странные разрешения на доступ к геолокации, к контактам, к управлению звонками, к файловой системе, к камере, к микрофону. Плюс ещё может запускаться само, работать в фоне незаметно для пользователя, тратить батарейку, тайно отправлять персональные данные под видом "телеметрии".

Ну, и вообще, установка МП на телефон, это очень близкое знакомство с компанией. Это сравни установке классического Windows приложения на ПК. Через установленное приложение можно наделать делов и поиметь пользователя значительно сильнее, чем при работе через браузер. Нужно очень сильно доверять компании и тем, кому они поручили разработку МП.

0

Потому что я среднестатистический потребитель, и на основе своего опыта я могу спрогнозировать как оно будет для большинства

Вы уж простите, но это классическая ошибка экстраполяции собственного опыта на неограниченный круг лиц. Маркетологов за такие выводы можно смело гнать из профессии, потому как гипотеза  некоего "среднего потребителя" многократно опровергается почти в любом бизнесе. Тем более в стоматологии, в которую ходят в любом возрасте и социальном положении. ред.

0

Я вам там помимо среднестатистического потребителя ещё довольно много написал аргументов, которые вы почему-то предпочли оставить без внимания. А на счёт среднестатистического потребителя, хотя вы правы, что делать выводы, опираясь на собственный опыт неправильно, выводы эти далеко не всегда ошибочны. Тут нужно понимать кто больше выигрывает: тот, кто продаёт разработку МП, или тот, кто его оплачивает? В общем случае, тот, кто вам звонит с каким-то предложением, заинтересован в нём больше, чем вы. Иначе вы бы ему звонили. Я к тому, что разработка МП должна назреть изнутри, а не быть привнесена снаружи случайным назойливым продаваном с хорошо подвешенным языком, которому проще дать, чем объяснить почему ты не хочешь.

0

ещё довольно много написал аргументов

Вы простите, да, но дальше тезиса про ваш опыт не читал. В поддержку могу сказать что лично мне тоже нахрен не уперлось это приложение, но не готов говорить за всех клиентов.

 Я к тому, что разработка МП должна назреть изнутри, а не быть привнесена снаружи

Так вы козу не продадите )) IT - решения сами собой не продаются, за ними не стоит очередь, их надо активно продавать. В этом плане автор все правильно делает. Просто слишком быстро пугается и сдается. Лучшая тренировка по продажам - получить 100 отказов. Тогда никакие IT-директора будут не страшны.

 Тут нужно понимать кто больше выигрывает: тот, кто продаёт разработку МП, или тот, кто его оплачивает?

Теоретически, должен быть win-win, но в реальности не так много IT-решений приносят пользу бизнесу. Не буду судить про конкретный пример. Нужно смотреть на конкурентов, строить гипотезы, проверять их.

0

Если вы можете написать 3 абзаца текста, но не можете прочитать 3 абзаца от собеседника, то я больше вам отвечать не буду.

1

Справедливо, понимаю )

0

В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД.

ну озвучьте их, а мы уж тут решим, почему вы тогда не смогли найти нужных аргументов

24

В моей практике такое очень часто упиралось в 152-фз

3

Тссс, не подсказывайте, ITдир тоже читает

0

Есть доля правды, я по обе стороны барикад: и как управленец - технический директор в одной компании среднего бизнеса и как человек имеющий собственный скромный бизнес по созданию Web и мобильных приложений. Скажу следующее:
1) очень много инфоциган, которые льют ЛПР-ам медовые речи про то, что именно вот этот сервис, приложение увеличит прибыль в 100500 раз. Когда начинаешь внедрять, оказывается в прелагаемом продукте "детские" ошибки, то архитектура говно, то банально криво написано. И вот когда эта штука не взлетает ИТ управленицу прилетает притензии, где мои обороты/выручка в 100500 раз выше. А она и не будет выше по ряду причин, начиная от того что так не бывает в жизни - нет пилюли исцеления, да и многие просто не способны за ИТ пррдаваном рассмотреть вчерашнего барыгу амвеем или МММ-ом. 
2) А иногдп ты приходишь, как подрядчик с нормальной идеей или закрываешь "потребность", но с другой сторы стоит ИТ-упрааленец, который говорит: "Зачем нам все эти питоны, сервисы, брокеры, бекапы в S3?! Снимите хостинг на бегете и на вордпресе сделайте, какие там api? Сколько вы хотите?!! Да у меня зять/брат/сват за 5к сделает завтра на вордппресс" 

Каждому владельцу бизнесу, крайне рекомендую внимательно относится к выбору подрядчика и найти себе собственного доаеренного человека, который сможет грамотно управлять ИТ в ваших компаниях и доверять этому самому специалисту, но выбрать специалиста не просто так первого попавшегося, а долго и внимательно. 

19

Знакомая ситуация. Все зависит от специфики, но если ИТ-директор часто зарубает всё новое и рассказывает, какой он умный, как все сложно и как он спасает компанию своим гениальным умом, от такого надо избавляться, т.к. он превратит ИТ-технологии компании в застойное болото в котором никто не сможет (и не захочет) разбираться. Привлечь талантливых молодых программистов будет очень сложно, и компания окажется в заложниках такого "гения". Выход можно найти. Очень рекомендую к прочтению эту статью: https://www.freecodecamp.org/news/we-fired-our-top-talent-best-decision-we-ever-made-4c0a99728fde/

2

А есть причина - не трогать пока все работает. 

12

Это основная причина, зачастую.

3

Так после этого штат it сотрудников и не нужен. Ведь зачастую и так все работает)

–1

и так все работает)

Если ИТ отдел не видно значит он впахивает)

6

А когда что-то ломается то вызывать мальчиков по вызову?)

1

. Да, если ничего не внедрять, а только обслуживать, то все задачи подобные легко отдаются на аутсорс, а расходы сокращаются. Важно найти адекватных подрядчиков. Но и их хватает. 

1

У вас извращённая абстракция. It-шники аутсорс - мальчики по вызову? Ну, ок. 

0

Доктор, скажите, это лечится?)

0

Это ответ сисадмина (они ещё не вымерли, не переименовались в деповсов?), а не IT-директора, который так же отвечает и за разработку

1

Живы мы еще, живы. Куда же вы без нас?

3

В какой-то момент жизни, когда уже была стабильная работа с высокой зп  в крупной компании и при этом еще оставалась инициативность, я решил попробовать сделать собственный продукт.
Чтобы не промахнуться с аудиторией - решил просто опрашивать всех знакомых, коллег, друзей, просто случайных  людей. Вопрос был очень простой: что вам нехватает для работы, какого инструмента.
Опросил тогда наверное человек 500, причем это часто было длинное интерьвю на полчаса-час, не просто один ответ.

Так вот вне зависимости от уровня образования, отрасли, вида деятельности,квалификации, возраста и тд было стабильно два ответа:
1) А я не знаю / Не уверен
2) Все уже есть, все написано, все реализовано, ничего не надо.

Это говорили и менеджеры и владельцы и простые сисадмины и кодеры , да даже бухгалтера и уборщицы.   Юристы, врачи, учителя, риелторы, механики - все, при выходе на разговор "что вам нужно для работы,  я сделаю это бесплатно"  - сливались.  Это был блаженный жирный 2007й год, до кризиса, все росло и цвело.

Отсюда был сделан вывод что брать нужно не качеством, на которое всем давно насрать, не новизной - которую с учетом общего спада и декаданса - просто не родить, а банально эмоциями:  татуировка на лице с брендом компании, желтый пиджак - вот это все. 
Поэтому Моргенштерн и продает карты Альфабанка - это работает.

А логика и здравый смысл уже нет.

11

Вы могли бы целую книгу издать из этих бесед
но по факту да, в 2007-ом, у кого надо, приложения были. А вот уборщицам зачем приложения?
Возможно причины отказа были какие-то другие. Вот я сколько работал в разных крупных компаниях, везде были задачи по автоматизации. И везде можно было найти что улучшить. От расчета премий, до ценообразования