60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Lamoda

Petrichor: как создать экологичный бренд одежды и отвоевать свою аудиторию у масс-маркета

Дизайнер одежды Анна Погодина работала в индустрии моды и видела изнутри, как она устроена. В какой-то момент поняла, что не хочет участвовать в создании «однодневной моды», производство которой наносит огромный вред окружающей среде.

Тогда Анна создала бренд Petrichor: эти вещи отвечают основным требованиям экологичности и разлагаются после того, как становятся ненужными, за несколько лет.

В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах Анна Погодина рассказала, как создавать экологичные вещи на всех этапах производства и потребления, как коллаборации привлекают новых клиентов и почему просвещение аудитории важно для продаж.

Дизайнер одежды и основательница бренда Petrichor Анна Погодина

Альтернатива «одноразовой моде»

Идея создания собственного бренда появилась у меня несколько лет назад. Работая в индустрии моды и наблюдая процессы изнутри, я прекрасно понимала проблему перепроизводства. Чем быстрее менялась «одноразовая мода», тем сильнее становилось моё желание производить «чистый» продукт, созданный с заботой о природе.

В бренде Petrichor (петрикор – это вкусный землистый запах, который ощущается после дождя) мы делаем одежду из экологичных материалов, которые полностью разлагаются за несколько лет. Но философия бренда гораздо шире. Это гармоничные отношения человека с окружающим миром и экологическая этика, которая актуальна сейчас во всем мире.

Бренд Petrichor представлен в разделе Lamoda Planet, где собраны товары с пользой для планеты. Всего в разделе представлено около 3,5 тысяч экологичных, этичных и благотворительных товаров. С момента запуска Lamoda Planet в ноябре 2020 года россияне купили экотоваров более чем на 400 миллионов рублей.

Сейчас в команде нашего проекта 5 человек. Даша ведет соцсети бренда. Она живет в Москве, учится в МГУ на социолога. Арина из Ростова-на-Дону занимается настройкой таргетированной рекламы и развитием сайта. Она воспитывает сына и любит путешествовать всей семьей. Елена и Анастасия из Москвы отвечают за порядок. Они заведуют бухгалтерией, 1С и отгрузками на маркетплейсы. Настя – копирайтер и генератор идей для постов. Также мы сотрудничаем с фриланс-конструкторами, портными, иллюстраторами и пиарщиками.

Я – дипломированный дизайнер одежды. Но при этом мне удалось вырасти из рамок, которые ограничивают профессионала определенным направлением. Помимо дизайна, занимаюсь всеми производственными вопросами и контролирую финансовые потоки.

Производство с внутренними ограничениями

Производство экологичной одежды – это пазл из множества деталей. Чем сложнее дизайн, тем больше времени уходит на поиск подходящих элементов. Например, для некоторых своих вещей мы используем пуговицы из кокосового ореха, а пряжки – из яблони. Пряжки делаются вручную в небольшом татарском селе.

Материалы для пуговиц

Работаем только с органическими тканями. При их выращивании не используются пестициды и другие химические удобрения. Благодаря этому в землю не попадают тяжёлые металлы, формальдегиды и инсектициды. Ткани мы закупаем у европейских фабрик, так как в России нет производства, отвечающего нашим требованиям экологичности.

Экспериментируем с материалами. Например, шьем одежду из крапивы – она выращивается в Китае и перерабатывается вручную. Процессы сбора стеблей крапивы и очищение её волокон очень кропотливые. Но, в конце концов, всё это влияет на качество ткани.

Одежда из экологичных материалов обладает антибактериальным эффектом, она способствует поддержанию естественного теплообмена, является более прочной. Кроме того, она подлежит переработке.

Любое наше изделие на всех стадиях его производства и использования отвечает требованиям экологичности. Например, возьмем довольно простую вещь: футболку из органического хлопка. Мы закупаем материал, окрашенный растениями и фруктами. Бирка, шнур, лейбл и другие элементы сделаны из натуральных и переработанных материалов. Вещь упаковывается сначала в мешочек, отшитый из остатков ткани, а затем - в коробку с деревянной стружкой.

Мы шьем наши вещи на локальной фабрике в Подмосковье. Все этапы их создания стараемся сделать максимально экологичными. Выбираем сертифицированные материалы и лично проверяем условия работы сотрудников на фабрике. А логистику и «углеродный след доставки» компенсируем через myclimate.org — делаем отчисления на проекты и исследования, которые направлены на защиту экологии. В результате мы получаем изделие, которое разлагается без остатка в естественной среде обитания за 1-3 года.

В закупке эко-материалы стоят дороже, но ненамного. Например, цена органического хлопка выше обычного, но ниже брендированного полиэстера. Стоимость некоторых материалов по определению не может быть низкой. Например, в цену волокна из крапивы Ramie включен ручной труд: оно требует особо бережного отношения. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы сокращаем расходы на логистику (закупаем все материалы на нескольких фабриках), делаем электронные раскладки и разрабатываем минималистичные изделия, не требующие сложного пошива.

Гринвошинг и недоверие к эко-инициативам

Модная индустрия в целом переживает сложные времена, не только в России. Экономический кризис наслоился на коронавирусный, доходы людей сократились. Но в сложных условиях выживают те, кто умеют быстро адаптироваться. На мировой рынок выходят новые имена. Многие покупатели стараются приобретать качественные, а не «одноразовые» вещи. Всё больше людей стали обращать внимание на принципы компании-производителя.

Не буду скрывать, что процент недоверия к экоинициативам достаточно высокий, но это скорее от недостатка информации. Еще одна причина такого недоверия – гринвошинг (псевдоэкологический маркетинг). Им грешат многие крупные проекты, пытающиеся «хайпануть на природе». Они заявляют, что их продукция – экологически чистая, хотя это на самом деле не так. Потребители понимают, что это ложь, и распространяют свое недоверие на реально экологичные проекты.

Публикации о нашей компании нередко появляются в лайфстайл-изданиях. Это всегда приятно. Даже маленькая заметка в СМИ – это большая поддержка для нового проекта. Мы не стеснялись делать рассылки по всем известным медиа. В качестве инфоповодов использовали запуск новых продуктов.

Рецепта, гарантирующего успех в продвижении, не существует. В продвижении экобренда я могу посоветовать образовывать других и учиться самим. Читайте лекции, дискутируйте с лидерами мнений. Продвигайте идеи «устойчивой моды». Без информации о том, что происходит в мире/стране/городе, людям сложно понять, почему нужно покупать экологичную одежду.

Выход в онлайн как вызов принципам бренда

После выпуска первой коллекции в октябре 2019 года мы сформировали торговое предложение с сезонным каталогом и оптовыми ценами для маркетплейсов. Через пару дней мы получили положительный отклик от Lamoda, после чего занялись сбором документов для заключения договора с этой площадкой и заполнением анкеты. Все сертификаты, декларации, свидетельства были проверены службой безопасности. Процесс подписания и согласования занял около месяца.

Первую крупную поставку на Lamoda мы собирали весной 2020 года. Москва закрывалась на карантин, в воздухе витала паника, сотрудники боялись сокращений. Главным для меня было не впасть в истерику, сохранить команду и отгрузить товар без ошибок. Сохраняя последние крупицы спокойствия, мы справились, пережили самоизоляцию и укрепили свои позиции на рынке. Наши постоянные клиенты поддержали бренд заказами, а новая площадка увеличила наш оборот.

Останавливаться мы точно не собираемся. Готовим новые коллаборации, расширяем базовый ассортимент, улучшаем качество и упаковку продуктов. В планах – полностью «зациклить» процессы и перейти на безотходное производство. Для этого нам пока не хватает технологий. Надеемся, скоро они доедут до России.

Три важных урока от основателя экологичного бренда одежды

Прозрачность компании – не этический выбор, а практическая необходимость. Рассказывайте, из чего складывается себестоимость. Показывайте процессы, которые остаются для покупателя «за кадром» и делитесь открытиями.

Объединяйтесь, коллаборируйтесь. Мы делали совместные продукты с небольшой мастерской по производству натуральных свечей и мини-коллекцию твёрдой органической косметики. Таким образом мы не только поддержали локальных предпринимателей. В результате такого сотрудничества мы расширили свою линейку и привлекли новых клиентов.

У нас принято «оглядываться на конкурентов». Но я рекомендую обращать внимание в первую очередь на себя, а только потом смотреть на других.

{ "author_name": "Lamoda", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 11, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 260636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 10:44:41 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Основная проблема эко-товаров в том, что они оверпрайс и не способны быть альтернативой масс маркету. К сожалению этот бренд не исключение.

Ответить
0

Это не масс маркет до тех пор, пока осознанное потребление не станет нормой поведения в обществе. 

Ответить
1

да никогда не станет, пока не случится чудо (какая-нить супер-чистая энергия и полная роботизация)

Ответить
0

а оно, увы, станет таким очень и очень не скоро

Ответить
7

 разлагаются после того, как становятся ненужными, за несколько лет

Положил так в шкаф, через пару лет открываешь - а там вместо брюк - шорты.

Ответить
0

одежда в шкафу не будет разлагаться, имеется ввиду разлагается оказавшись на компосте.

Ответить
6

Давайте посмотрим правде в глаза - люди в нашей стране не так уж и часто выкидывают одежду, даже испорченную. Она проходит еще множество стадий нужности - на выгул собаки - на дачу - на тряпки - на укрывание банок - на подушки - и т.д. и т.п.
Бабушки до сих пор достают с антресолей платья молодости и отрезы ткани со словами "вот какого качества была ткань в наше время" и мы качаем головами "да, красота" и реально восхищаемся качеством шерстяных костюмов и крепдешиновых платьев времён СССР. А тут значит тренд осознанного потребления предлагает нам ЭкоТкани. Для многих людей станет неприятным сюрпризом, если не самая дешёвая вещичка через пару лет начнёт разлагаться прямо в руках )) каждый ведь понимает, что она не красивым розовым облачком станет, а начнёт рваться при одевании и/или носке, стирке, утюжке. 99% потребителей скажет - "вот ведь г..но стали делать". Я ни разу не против Эко, но не тем путём идём мне кажется.. ну вот не много я вижу смысла в том, что бы делать эко из эко, ну т.е. никто еще не придумал как из старых полиэстеровых штанов при переработке сделать хлопковую разлагающуюся рубашку.  А льняной платок не обязательно пускать на переработку, что бы он стал эко, он и так таковой. Ресурсы, затрачиваемые на переработку вполне сопоставимы с ресурсами на изготовление, экономии частенько там нет (не финансовой, а экологической - потребление воды, электроэнергии, выбросы газов в атмосферу). В общем нужна концепция и стратегия иного уровня, а пока это всё реально больше похоже на гринвошинг - одной рукой пишу, другой зачёркиваю. 

Ответить
0

Соглашусь, подход, описываемый в статье, противоречит концепции бережного отношения к природе. Искусственно увеличенное потребление это вообще не про экологию.

Ответить
1

 "пуговицы из кокосового ореха"
кокос взят из отходов производств, не использующих скорлупу? или в каком виде вы закупаете натуральный материал? что потом происходит с остатками?

Ответить
0

мы закупаем уже готовые пуговицы выполненные из скорлупы кокосового ореха, после того как из него извлекли мякоть. 

Ответить
1

А чем одежда из хлопка так плоха? 

Ответить
0

Вы делаете одежду из хлопка, тогда я не понимаю, для чего эти приставки эко и прочее, чтобы ценник поднять? 

Ответить
1

В описании штата сотрудников явно нехватка швей и технолога...
"вкусный землистый запах" вообще поразил...

Ответить
0

Портная-лаборант, конструктор и технолог на фрилансе, подключаем их для запуска, не видим смысла держать их в штате, если работа сдельная. 

Ответить
0

где можно купить экоматериалы ?

Ответить
–1

В тексте написано про закупку материалов на нескольких фабриках в угоду снижения стоимости логистики. Соглашусь, имена фабрик не называют, но, думаю, можно уточнить у бренда в социальных сетях )

Ответить
0

Продукция руками шьётся?

Ответить
2

откуда им знать, в Экоманде ни технолога, ни швеи не наблюдается

Ответить
0

Мы осознанно не открываем свое производство, а размещаем заказы на фабриках Москвы и Подмосковья. На данном этапе выгоднее работать с аутсорсом, тк швеи работают на сдельной оплате, нет работы = нет швей, обеспечить их постоянной работой стартап не в состоянии. На фрилансе мы сотрудничаем уже несколько лет с портной и технологом, которые отшивают образцы и помогают с запусками тиражей. Не обязательно держать штат швей, портных-лаборантов и конструкторов, чтобы заниматься производством. 

Ответить
0

да, руками китайских и пакистанских детей

Ответить
0

руками, не роботами

Ответить
0

Молодцы😉

Ответить
0

лайк если заебали "этичностью или осознаностью"
дизлайк если с гоготом сжигаешь шмотки прошлогоднего модельного ряда после презентации новой коллекции

Ответить
Читать все 23 комментария
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растут заказы из ресторанов напрямую — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

GitHub создал фонд в $1 млн для поддержки разработчиков в борьбе с жалобами на нарушение авторских прав Статьи редакции

Теперь вместе с жалобой на авторский контент по DMCA компания будет отправлять предложение о бесплатной юридической помощи.

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
История развития компьютерных шрифтов: от гарнитуры Chicago до XO Fonts

Раскладываем богатое прошлое компьютерных шрифтов на буквы и выясняем, зачем компания МойОфис выпустила свой шрифтовой набор XO Fonts.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Как мы развиваем сеть кофеен самообслуживания

Всем привет, я Александр Богдан, CEO Добрый Кофе, расскажу:

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

null