Petrichor: как создать экологичный бренд одежды и отвоевать свою аудиторию у масс-маркета

Дизайнер одежды Анна Погодина работала в индустрии моды и видела изнутри, как она устроена. В какой-то момент поняла, что не хочет участвовать в создании «однодневной моды», производство которой наносит огромный вред окружающей среде.

Дизайнер одежды и основательница бренда Petrichor Анна Погодина
2727 показов
6.2K6.2K открытий
11 репост

Давайте посмотрим правде в глаза - люди в нашей стране не так уж и часто выкидывают одежду, даже испорченную. Она проходит еще множество стадий нужности - на выгул собаки - на дачу - на тряпки - на укрывание банок - на подушки - и т.д. и т.п.
Бабушки до сих пор достают с антресолей платья молодости и отрезы ткани со словами "вот какого качества была ткань в наше время" и мы качаем головами "да, красота" и реально восхищаемся качеством шерстяных костюмов и крепдешиновых платьев времён СССР. А тут значит тренд осознанного потребления предлагает нам ЭкоТкани. Для многих людей станет неприятным сюрпризом, если не самая дешёвая вещичка через пару лет начнёт разлагаться прямо в руках )) каждый ведь понимает, что она не красивым розовым облачком станет, а начнёт рваться при одевании и/или носке, стирке, утюжке. 99% потребителей скажет - "вот ведь г..но стали делать". Я ни разу не против Эко, но не тем путём идём мне кажется.. ну вот не много я вижу смысла в том, что бы делать эко из эко, ну т.е. никто еще не придумал как из старых полиэстеровых штанов при переработке сделать хлопковую разлагающуюся рубашку.  А льняной платок не обязательно пускать на переработку, что бы он стал эко, он и так таковой. Ресурсы, затрачиваемые на переработку вполне сопоставимы с ресурсами на изготовление, экономии частенько там нет (не финансовой, а экологической - потребление воды, электроэнергии, выбросы газов в атмосферу). В общем нужна концепция и стратегия иного уровня, а пока это всё реально больше похоже на гринвошинг - одной рукой пишу, другой зачёркиваю. 

Ответить

Соглашусь, подход, описываемый в статье, противоречит концепции бережного отношения к природе. Искусственно увеличенное потребление это вообще не про экологию.

Ответить