{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От сайтов за 10 тысяч до федеральных и зарубежных брендов: как создавалось и росло брянское digital-агентство aim

Основатель и CEO компании Андрей Минин — о детском увлечении, которое выросло в бизнес, продуктовом подходе и желании изменить рунет.

Начало

В 2009 году я заинтересовался разработкой. Это был восьмой класс, и мой друг в то время занимался геймдевом. Мне нравилось, как он повторяет физические процессы в виртуальном мире. Когда спросил, как мне начать делать подобное, друг посоветовал изучить HTML.

До геймдева так и не дошел. Меня увлекло веб-программирование. Стали приходить заказы на фрилансе. И будучи школьником, я понял, что могу зарабатывать.

Так продолжалось до окончания школы — днём учился, ночью программировал. А на втором курсе университета появилась первая наемная работа. Я благодарен первому работодателю за опыт, который получил. Удалось прокачать навыки в разработке и понять, как работает агентский бизнес изнутри.

Помню, в тот момент появилось рвение управлять проектами и желание открыть собственную дизайн студию. Я стремился создать бизнес, чтобы реализовать собственный амбиции и достичь финансовой независимости.

Открытие агентства

Будущего партнера по бизнесу Андрея Ковардакова я знал давно. Слышал, что он дизайнер, но на тот момент не видел возможного партнерства, потому что не мыслил комплексно и масштабно. Только в 2015 году, когда ко мне пришел крупный заказчик, брянская фабрика декоративного камня, Андрея порекомендовали как классного исполнителя.

В каком-то смысле проект стал поворотным. Я впервые полностью руководил проектом: составлял техническое задание, защищал концепт и координировал всех участников. Сайт получился лучше, чем планировали и я, и заказчик. Это была первая маленькая победа. Но что было более важно — мы идеологически сработались с Андреем.

После окончания проекта мы много общались о том, как в Брянске сложно найти хорошего работодателя, особенно в IT. Такого, который стремится создать большую компанию, делает проекты федерального масштаба, работает с большими брендами и инвестирует в развитие команды.

Первые проекты. ATOM

Понимая все вводные, решили попробовать открыть агентство. Мы верили, что в наших силах создать ответственного и креативного работодателя в регионе, который постарается сделать рунет лучше. Так 6 апреля 2016 года мы с Андреем открыли диджитал агентство aim.

Когда регистрировали ИП, придумали название. Хотя это громко сказано. Мы просто перебирали слова и искали свободный домен. Андрей предложил aim, для домена взяли имя in aim (в цель). Мне идея понравилась. Звучало логично и понятно. А когда заказывал печать индивидуального предпринимателя, понял, что мои инициалы — Минин Андрей Игоревич — повторяют название aim. Оно было как раз в центре. Забавное совпадение получилось. Будто название обрело больший смысл.

Развитие агентства

Первый год мы продавали по Брянску. Делали много пресейлов, разрабатывали концепции, собирали аналитику. Клиентам нравился такой подход. Тем более мы работали за бесценок.

Первые проект. Бэби Бум

Сначала нас было двое: Андрей делал дизайн, я — фронтенд и бэкенд. Через полгода наняли первого сотрудника — разработчика. Постоянного потока заказчиков не было. Мы жили в страхе, что клиенты кончатся, и платить зарплату будет нечем.

Через год нам надоело делать шаблонные сайты и одноразовые проекты. А продавать дороже в Брянске не получалось даже крупным компаниям. Экономика не сходилась. Мы приняли решение выйти за пределы региона, и начать сотрудничать с крупными брендами.

Когда мы вышли в Москву, работать с крупными брендами получалось либо по субподряду, либо со строгим NDA. Ситуация расстраивала — мы не могли открыто говорить о том, какие крутые проекты мы начали делать.

Одним из первых прямых контрактов с крупным брендом был Цеппелин Руссланд — дилер техники Сaterpillar. Нам удалось построить крепкие партнерские отношения, которые продолжаются до сих пор.

В числе первых проектов мы разработали экосистему для продажи б/у спецтехники, которая включала целый комплекс цифровых продуктов от нахождения машин для реализации до оценки технического состояния и рыночнои стоимости спецтехники.

Получился первый большой кейс, о котором мы могли открыто говорить. Пришло ясное понимание, что мы можем делать крупные и масштабируемые проекты напрямую с заказчиком. Мы поняли, что работа напрямую помогает точно попадать в ожидания клиента. Стали работать по Time & Material и научились быстро масштабировать команду под проекты. Экономика компании стала складываться гораздо лучше.

Стали прогнозировать людей в часах и наняли первого HR-менеджера. За три последующих месяца переехали в новый офис, сделали ремонт (бесполезная инвестиция, так как вскоре стало тесно) и расширили штат до 15 человек.

Партнерство с крупными брендами

В 2018 году к нам самостоятельно стали приходить крупные бренды. Хорошо работало сарафанное радио — клиенты рекомендовали нас. Все потому, что любую коммуникацию я воспринимаю как пресейл. Сотрудник, с которым мы взаимодействуем сегодня, может стать проводником в новый бренд или проект.

Средний цикл работы менеджера проекта — 1,5-2 года. Если вы с ним сработались на одном проекте, то с вероятностью 70-80 % он вернется. На новом месте менеджер не хочет рисковать, а «старое доброе»агентство дополнит его личные компетенции, которые необходимы для роста.

Так вместе с командой маркетплейса Factorymarket мы сумели быстро запустить MVP. Компании требовалось срочно вывести продукт на рынок, мы смогли сделать дизайн за две недели. Когда продакт-менеджер Factorymarket устроился в «Перекрёсток» и возникла задача, где нужно было включиться и быстро сделать дизайн, то он сразу же вспомнил о нас. Мы смогли хорошо проявить себя на проекте и отлично вписались в работу. С «Перекрёстком» работаем до сих пор сразу на нескольких продуктах.

Вместе с клиентом на премии Рейтинга Рунета

Продуктовый подход

Эксперты делятся на «сёрферов» и «дайверов». Первые разбираются во всем понемногу, вторые погружаются на глубину. Начиная с первых заказов в Брянске, мы всегда окунались с головой в бизнес-процессы клиентов и в проблемы пользователей. Старались не работать по фреймам и однотипным шаблонам, а делать каждое предложение персонализированным.

В 2016 никто из нас не знал, что такое продуктовый подход и работа. Но, как говорит наш PR-директор Катя, они были уже тогда на каком-то интуитивном уровне. Мы не делали сайт, чтобы сделать. А решали проблему клиента с цифрового продукта. Элементарная логика и наблюдательность позволяли предлагать что-то хорошее и релевантное. Со временем мы освоили нужные продуктовые инструменты и подходы, развили продуктовое мышление.

Считаю, что главная ценность aim — ответственность за результат. Каждый наш дизайнер проектирует так, чтобы сам хотел пользоваться тем, что сделал. Когда работа строится таким образом, мы можем гордиться каждым своим проектом.

Сложности

Первые сложности были связаны с тем, что брянские компании были не готовы платить за наши компетенции. Мы приходили к клиенту, вместе анализировали текущие задачи и как онлайн продукты могут их решить, делились идеями и возможными планами реализации. Клиент практически всегда загорался идеей сотрудничества, но когда дело сводилось к договору и деньгам, пропадал. Конечно, не секрет, как эмоционально сложно переживать отказы, особенно, когда они повторяются раз за разом, а ты веришь в то, что ты делаешь, веришь в идею и горишь ей.

Думаю, каждому предпринимателю знакомо, как в самом начале бизнеса не хватает собственных ресурсов. Нас двое, и мы должны были продавать, вести операционку, делать проекты и следить за всеми деталями. Уже тогда мы стали понимать, что отсутствие менеджмента сказывалось на сервисе и работе с клиентом.

Брянский офиc aim в 2018 году

Одной из самых сложных задач было строительство команды, которая бы вывела компанию на новый уровень. Тяжело нанимать людей, когда ты только запустился, тебе 23 года и твой управленческий опыт ограничен. Пару месяцев назад я только университет закончил, а тут список специалистов, у которых опыта работы больше, чем я живу на свете. Но когда в aim пришел HR, то стал внедрять правильные практики взаимодействия с сотрудниками, нанимать не только по профессиональным навыкам, но и по софт скиллам.

Еще одной сложностью была нехватка компетентных кадров. Изначально мы брали работников только в офис. Из-за этого Андрею приходилось обучать дизайнеров практически с нуля. Но в конце 2019 года, мы поняли, что нужно менять формат найма на гибридный. Так команда стала распределенной. Сегодня в aim работают ребята не только из Брянска, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, других городов и даже за пределами СНГ.

Айми — питомец команды и менеджер подушки.  Счастливо живёт в Брянском офисе aim

Агентство сейчас

2020 год стал испытанием для бизнеса и людей. Часть заказчиков, бизнес которых пострадал из-за пандемии коронавируса, приостановили проекты. Но несмотря на кризис, нам удалось вырасти в 2020 и продолжить рост в 2021 за счет текущих и новых клиентов из ритейла, фармы и фудтеха.

Когда фудтех-приложение отправляет уведомление или рекомендует товары, то оно экономит человеку время. Это улучшает его жизнь. Вместо длительного хождения между полок магазинов, он сможет заказать продукты из списка рекомендаций и провести больше времени с семьей.

Митап Pharma do IT в Москве. 2020 год

Если говорить о миссии aim спустя 5 лет работы, то мы больше не ограничиваемся рунетом. Мы хотим сделать жизнь людей комфортнее за счет правильных стратегий цифровизации, а также удобных цифровых продуктов. Мы сознательно фокусируемся на определенных индустриях и географиях, потому что важно говорить с клиентом на одном языке. А для этого необходимо понимать бизнес среду, тренды конкретного рынка, специфику потребителя. Ведь покупатель строительной техники и покупатель продуктовой корзины отличаются по модели принятия решения о покупке, оплаты, сервиса и коммуникации после покупки. Но их объединяет то, что каждый хочет получить свою услугу быстро, удобно и по справедливой цене.

Проекты 2021 года. Junk a Car. Создали сайт и мобильное приложение для американского стартапа.

Показатели бизнеса

В 2016 в aim было 2 человека и перманентный хаос. Мы делали сайты по 20-30 тысяч рублей. Сегодня в команде 59 человек и одна собака. Среди наших клиентов СБЕР, Avito, Роснефть, X5 Retail Group, Pfizer, ВТБ, Oтисифарм, Лента, Allergan, SOKOLOV и другие. Теперь мы создаем цифровую среду и проектируем коммуникацию с пользователем.

Проекты 2021 года. Перезапуск сайта Synergetic

2016 год. Команда — 5 человек, проектов — 15. Четких ставок не было. Средняя стоимость проекта — 80 тысяч рублей. Также работали за визитки по бартеру.

2017 год. Команда — 15 человек, клиентов — 34. Часовая ставка от 1200 до 1800 рублей. Появились стабильные часовые рейты. В основном работали на подряде у других агентств, но старались уйти от этой модели. Получили первых крупных клиентов — Роснефть.

2018 год. Команда — 27 человек, клиентов — 43. Часовая ставка от 1500 до 2000 рублей. Хорошо работает сарафанное. Занимаемся продуктами для стартапов и крупных брендов. Среди клиентов Zeppelin Russland, X5 Retail Group, Avito, Сбербанк, Ешь Деревенское. В конце года запускаем первую версию собственного сайта.

2019 год. Команда — 35 человек, клиентов — 64. Часовая ставка от 1500 до 2000 рублей. Продолжаем расти за счет сарафана. В конце года начинаем заниматься собственным PR, получаем первые награды на премиях за проекты DreamJob и HeavyFair. Начинаем нанимать людей в команду по всей России.

2020 год. Команда — 45 человек, клиентов — 100. Часовая ставка от 2200 до 3000 рублей. Активный рост в ключевых индустриях. Выход на фармацевтический рынок. Много работаем над внутренними процессами. Становимся самой молодой компанией в двадцатке лучших дизайнеров и разработчиков мобильных приложений по версии Рейтинга Рунета. Получаем всё больше наград, попадаем в жюри премий.

2021 год. Команда на начало августа — 59 человек, клиентов — 130+. Часовая ставка от 2500 до 3500 рублей. Продолжаем активно расти в ключевых индустриях, получать награды в премиях, взращиваем центр продуктовых компетенций внутри компании. Стали Supreme product design studio в кейс-чемпионате P1. Недавно запустился сайт «Перекрёстка», для которого мы работали и продолжаем работать над дизайном, а также новый сайт бренда экосредств Synergetic.

Премия Tagline Awards. 2021 год

Вместо вывода

Когда мы начинали, смысл был в том, чтобы делать хорошо. С драйвом и отдачей. У нас не было навыков управления, составления стратегии, управления сложными проектами и решения комплексных задач. С каждым годом мы становились разумнее и опытнее, повысили уровень компетенций, выросли как бизнесмены и управленцы. Компаниях из двух человек превратилась в осознанный бизнес.

Мы хотели создать компанию в Брянске, которая даст возможность местным талантам реализовать себя. Получилось ли у нас? Мы считаем, что да.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Kherel Kechil

Мне кажется, Андрей Минин, величайший человек конечно.. Я видел какое-то количество богатых и талантливых людей.. Но, то что у Андрея получилось создать такой эволюционный рост, без рывков, без везения, стоит многого. К тому же он все еще молод и полон сил, если так продолжится, то скоро мы получим нового IT гиганта с русскими корнями… 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Game Topia

Начало просто фантастическое - хотел моделировать физические процессы и друг посоветовал учить html. И это при том, что в 2009 webgl ещё не было... 
И не совсем понятно, что вы делаете теперь - лендосы для местного отделение сбера или его неработающий на моем телефоне основной сайт?

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Друг посоветовал самый простой вариант для старта. 
А занимаемся мы дизайном и разработкой цифровых продуктов. Нет, не лендингами для местных отделений. Хотя конечно можем и их создавать. Например, принимали участие в разработке суперкомпьютера Кристофари, если говорить о СБЕРе. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Game Topia

Чуваки, а почему у вас к посту все хвалебные комментаторы только сегодня зарегались? Вам не стрёмно до самопохвалы опускаться? И лайки сами себе натыкали. Лично я вас игнор добавлю чтобы впредь не тратить время на фигню.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Корчагина

Там же есть примеры недавних проектов. Сайт Synergetic, «Перекрёстка», мобильное приложение для стартапа Junk a car. 

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Интересно, кто переносил сайт "Перекресток" на SPA и поломал все SEO?

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Спасибо за комментарий, возможно, что как раз в этот период домен был закреплён за другим бизнес-юнитом, но коллеги из «Перекрёстка» точно в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Балашова

Очень мотивирует, когда есть компании, готовые не просто делать что-то, а делать то, что принесёт пользу и заказчику, и пользователю.

Всегда будут разные точки зрения на результаты, в любом продукте при желании можно найти изъян. Но важно не это, а важно то, насколько компания и люди, работающие в ней, умеют и готовы перестраиваться, развиваться и действовать! Здесь готовы. И это искренне радует.

Спасибо за статью, честно и открыто)

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Спасибо, Марина:)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Altuhov

Впечатляет...
Компания за такой короткий смогла создать чуть ли не свою эко-систему услуг  на рынке. Это грандиозно.
Р.s. как бальзам на душу читать такие краткие лаконичные и в то же время содержательные статьи. Автору респект.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Поздравляем с регистрацией и первым комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир В.

Погугли определение слова экосистема, может перестанешь бред нести. Хотя давай, спрошу: что такое ЭКО в определении? Значение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
aim digital
Автор

Юра, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Интересно почитать создание бизнеса от первых шагов.
"Хорошо работало сарафанное радио
Я думаю, что это один из главных критерий получения заказов, довольные клиенты советуют заказывать у Вас и фирмам нет  смысла искать альтернативу. 

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Есть даже исследование на эту тему. Рекомендации от коллег из других компаний лидируют среди каналов поиска агентств.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Да, рекомендации — один из лучших инструментов. Есть компании, которые годами только за счет сарафана и привлекают новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Александров

Добрая история ! Вы создали 59 рабочих мест , это не может не радовать!

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Мы тоже рады и продолжаем их создавать:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев

Вдохновляет, вы молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Спасибо, Иван!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Malkin

Прекрасная статья! Как говорится, краткость - сестра таланта. А то бывает, что понапишут целыми простынями, а сути там на один абзац. Благодарю :)

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Спасибо, старались уйти от формата «простыни» :)

Ответить
Развернуть ветку
Valerian Valkin

Спасибо за статью! Интересно чуть подробнее про "выход" за пределы Брянска - какие инструменты для вас сработали на первом этапе? 

Скажем (из того, что я представляю), мониторинг и участие в тендерах, сотрудничество с агентствами побольше, активное развитие профилей на площадках типа ruward/tagline, что-то еще? Интересно, что работает в российских условиях для небольшого регионального агентства.

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Хороший вопрос. В начале пути нам действительно очень помогал «сарафан» от клиентов, мы всегда старались глубоко погружаться в проекты, делали работу хорошо, а потом получали рекомендации. Это самое важное.
Если вы готовы работать на подряде у более крупных агентств, то можно начинать с этого. А ещё у многих компаний есть партнёрские программы. Мы осознанно старались поскорее уйти от такой модели. 
Что ещё? Тендеры, упаковка кейсов под разные площадки, экспертные материалы, рейтинги, выступления и собственные мероприятия, исследования для клиентских отраслей и т.д.
Многое зависит от того, какие именно у вас услуги, какой чек и т.д.
Это целая тема для отдельного материала:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Краткое описание статьи : У нас все заебись!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slepenko

Молодцы, все правильно делаете 👍 Люблю почитать срач в комментах, сейчас за попкорном схожу)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kyznecova

Мотивирует. Спасибо за такую чудесную историю.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир В.

"разработали экосистему для продажи б/у спецтехники"

Вы разработали биогеоценоз и взаимодействие живых существ со средой обитания? Круто конечно. Вы бы зоь поинтересовались, что такое ЭКО (экологическая) система. Она про биологию и потому ЭКО. Если конечно у вас не появилось новое определение экологии и живых существ в рамках разработки)))
Безграмотность шагает по планете.

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Цифровая экосистема — это довольно новый термин, возможно, что вы просто с ним не сталкивались.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Feudor Mcuncle

ПС ну ващпе Владимир конечно невпопад, ибо термин общепринятый. Но то, что правильно употреблять именно "цифровая экосистема" - верно. Как и то, что дохера маркетологов - дундуки и зачастую неверные дефиниции впихивают. Я сам маркетюшка, знаю о чем говорю.
Из хрестоматийных - как market capacity у нас превратилось в "емкость рынка" ;)

По сабжу - предположу, что энная часть позитивных комментов - заказуха, с трудом верится, что наш славный токсичный виси внезапно стал плюшевым и ласковым - тут если хвалят - повод задуматься :)

Мы ж в России, тут не принято так ;)

По ТС - ну, если в (без обид) упоротом Брянске реально удалось что-то внятное, да еще и в агентском деле - поставить, то молодец. Там это сложно втройне. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Вы из Брянска?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Pekanov
in aim (в цель)
мы больше не ограничиваемся рунетом.

Ну, это, удачи, че.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Мы ценим всех наших ребят, работаем в одной команде) А вы о каких-то «выше, ниже»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Н

Вы большие молодцы, вроде как видел товары на зарубежных рынках 

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Денис, спасибо. Имеете в виду товары с Factorymarket?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Ну почему же? В регионах немало успешных агентств и студий)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kherel Kechil

))

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда