Максим Ильяхов и его консультация за 100 К — стоит ли своих денег
Оказывается, на vc.ru уже два месяца висит мнение о том, что я зря потратил 99 000 ₽ на консультацию у автора «Пиши, сокращай». Что ж.
Преамбула: Максим Ильяхов, редактор и автор популярной книги по копирайтингу «Пиши, сокращай» предложил всем желающим купить у него двухчасовую консультацию за 99 000 ₽. Я с удовольствием приобрел ее для отдела СММ в Логомашине — мы делаем дизайн и обучаем дизайнеров.
Сегодня прочитал статью-мнение о том, что потратил деньги зря. Поэтому я хочу возмутиться (и похайпить) — надеюсь, вам будет любопытно прочесть. Возмущаться буду по пунктам, которые уловил из статьи.
«100 000 за консультацию — это дорого»
С одной стороны, 100К для бизнеса — это плюнуть и растереть.
С другой, для консультации «простого» редактора выглядит дороговато. Это не самый дорогой консалтинг на моей памяти, но обычно такие деньги платят не копирайтерам.
В случае Логомашины у нас есть конкретный запрос на улучшения в работе СММ, и если консультация к ним приведет, она окупится с первого же клиента и будет годами приносить прибыль.
Короче: если у вас бизнес и для вас это инвестиция, можно брать.
«Ильяхов инфоцыган, а вы — секта. Скоро квартиру перепишите на него»
По мне, пусть хоть цыган, хоть экстрасенс — у Максима в «Кинжале», например, налажен поток производства контента с офигенной вовлеченностью. И еще куча удачных кейсов.
Хочется узнать тонкости и секреты такого СММ и применить в нашей инсте (спойлер: узнали). А то заходишь на профиль бренда с 500К подписчиков, а там по десять лайков под постами — зачем вообще делать СММ если он не вовлекает.
«Вы оправдываете свою глупую покупку, чтобы не выглядеть дураками»
Может и так.
Если смотреть по факту, у нас в Инсте Логомашины 16 000 подписчиков. При этом у нас много постов по 1 000+ лайков, есть за 2 000 лайков, есть 700+ комментариев. Даже не погружаясь в ER, охваты и другие наши соцсети, это очень и очень хорошие цифры — не у всех брендов даже с 100К подписчиками такие показатели.
Связано ли это с консультацией у Максима — науке не известно. Что точно могу сказать — мы взяли у него систему работы над контентом, до которой сами бы дошли спустя месяцы проб и ошибок.
Хотя возможно во мне опять говорит «стокгольмский синдром» и Максим подсунул нам нерабочую схему для производства неинтересного подписчикам контента.
«100К можно потратить и получше, например бахнуть в таргетинг»
Бахайте куда считаете нужным, не вопрос.
Резюмирую
100К за «поболтать» с каким-то инфоцыганом — дорого и глупо.
Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.
Подписывайтесь на мой канал в телеге и бахайте, куда считаете нужным!
Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.
Хороший аргумент к покупке, за исключением одного НО. Пока человек не видит четкой связи между инструментом и результатом - всё это лишь сотрясание воздуха, чтобы утешить себя после выкидывания 100К на ветер.
Не все можно считать, не все нужно считать.
В данном случае считать можно и нужно, а остальное - пустая демагогия и философские попытки просто не делать работу.
Даже если придумать способ посчитать эффективность консультации, что с полученной информацией делать? Вы так нигде и не ответили на этот простой вопрос.
Так вот именно, он настолько простой, что думал - на это и отвечать не нужно, любой поймет сам. Но если все же нужно - отвечу уже второй раз на этот вопрос - информацию нужно анализировать, делать выводы - правильны ли были поступки, насколько эффективны. И на основе этого планировать дальше.
Ну да, такой ответ действительно может любой диванный бизнесмен придумать. А на практике-то что?
Вот мы порвали жопу и как-то вычислили, что консультация была эффективна на 146%, что бы это ни значило.
Что с этой инфой делать? Зачем мы все это считали?
Ну если уж пошло хамство, то проще будет ответить так, для юнги-очевидности:
Вы, если не дебилы, должны были заранее подумать - а зачем это мы платим чуваку, чего мы хотим добиться, какие показатели и как улучшить?
Если достигнуто 146% эффективности - наверное это значит, что все отлично и стоит продолжать, юнга.
Если нет совершенно никакого понимания зачем вы это делали и что в итоге получили... ну так может повод задуматься о собственной адекватности?
Стоит продолжать что? Жить?
Я тут принтер за 25 К купил, его эффективность тоже считать? Как он странички печатает. Чтобы продолжать или задуматься об адекватности
То, что начали. Любое участие специалиста подразумевает, что он должен положительно влиять на бизнес. Если у вас возникают столь простые вопросы, то может стоит спросить себя - а зачем мы вообще это делали, если сами не знаем, для чего нам это все надо.
А человек это не принтер. Хотя да - у принтера тоже можно посчитать. Если печатаешь раз в месяц, а принтер за 25 тысяч, то вывод напрашивается только один - в очереди за мозгами явно не стоял.