{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Максим Ильяхов и его консультация за 100 К — стоит ли своих денег

Оказывается, на vc.ru уже два месяца висит мнение о том, что я зря потратил 99 000 ₽ на консультацию у автора «Пиши, сокращай». Что ж.

Преамбула: Максим Ильяхов, редактор и автор популярной книги по копирайтингу «Пиши, сокращай» предложил всем желающим купить у него двухчасовую консультацию за 99 000 ₽. Я с удовольствием приобрел ее для отдела СММ в Логомашине — мы делаем дизайн и обучаем дизайнеров.

Сегодня прочитал статью-мнение о том, что потратил деньги зря. Поэтому я хочу возмутиться (и похайпить) — надеюсь, вам будет любопытно прочесть. Возмущаться буду по пунктам, которые уловил из статьи.

«100 000 за консультацию — это дорого»

С одной стороны, 100К для бизнеса — это плюнуть и растереть.

С другой, для консультации «простого» редактора выглядит дороговато. Это не самый дорогой консалтинг на моей памяти, но обычно такие деньги платят не копирайтерам.

В случае Логомашины у нас есть конкретный запрос на улучшения в работе СММ, и если консультация к ним приведет, она окупится с первого же клиента и будет годами приносить прибыль.

Короче: если у вас бизнес и для вас это инвестиция, можно брать.

«Ильяхов инфоцыган, а вы — секта. Скоро квартиру перепишите на него»

По мне, пусть хоть цыган, хоть экстрасенс — у Максима в «Кинжале», например, налажен поток производства контента с офигенной вовлеченностью. И еще куча удачных кейсов.

Хочется узнать тонкости и секреты такого СММ и применить в нашей инсте (спойлер: узнали). А то заходишь на профиль бренда с 500К подписчиков, а там по десять лайков под постами — зачем вообще делать СММ если он не вовлекает.

«Вы оправдываете свою глупую покупку, чтобы не выглядеть дураками»

Может и так.

Если смотреть по факту, у нас в Инсте Логомашины 16 000 подписчиков. При этом у нас много постов по 1 000+ лайков, есть за 2 000 лайков, есть 700+ комментариев. Даже не погружаясь в ER, охваты и другие наши соцсети, это очень и очень хорошие цифры — не у всех брендов даже с 100К подписчиками такие показатели.

Удачные посты из нашей инсты

Связано ли это с консультацией у Максима — науке не известно. Что точно могу сказать — мы взяли у него систему работы над контентом, до которой сами бы дошли спустя месяцы проб и ошибок.

Хотя возможно во мне опять говорит «стокгольмский синдром» и Максим подсунул нам нерабочую схему для производства неинтересного подписчикам контента.

«100К можно потратить и получше, например бахнуть в таргетинг»

Бахайте куда считаете нужным, не вопрос.

Резюмирую

100К за «поболтать» с каким-то инфоцыганом — дорого и глупо.

Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.

Подписывайтесь на мой канал в телеге и бахайте, куда считаете нужным!

0
174 комментария
Написать комментарий...
Дэн Шерман

Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.

Хороший аргумент к покупке, за исключением одного НО. Пока человек не видит четкой связи между инструментом и результатом - всё это лишь сотрясание воздуха, чтобы утешить себя после выкидывания 100К на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не все можно считать, не все нужно считать.

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Шерман

В данном случае считать можно и нужно, а остальное - пустая демагогия и философские попытки просто не делать работу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Даже если придумать способ посчитать эффективность консультации, что с полученной информацией делать? Вы так нигде и не ответили на этот простой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Шерман

Так вот именно, он настолько простой, что думал - на это и отвечать не нужно, любой поймет сам. Но если все же нужно - отвечу уже второй раз на этот вопрос - информацию нужно анализировать, делать выводы - правильны ли были поступки, насколько эффективны. И на основе этого планировать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Ну да, такой ответ действительно может любой диванный бизнесмен придумать. А на практике-то что?

Вот мы порвали жопу и как-то вычислили, что консультация была эффективна на 146%, что бы это ни значило.
Что с этой инфой делать? Зачем мы все это считали?

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Шерман

Ну если уж пошло хамство, то проще будет ответить так, для юнги-очевидности:

Вы, если не дебилы, должны были заранее подумать - а зачем это мы платим чуваку, чего мы хотим добиться, какие показатели и как улучшить?

Если достигнуто 146% эффективности - наверное это значит, что все отлично и стоит продолжать, юнга.

Если нет совершенно никакого понимания зачем вы это делали и что в итоге получили... ну так может повод задуматься о собственной адекватности?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Стоит продолжать что? Жить?

Я тут принтер за 25 К купил, его эффективность тоже считать? Как он странички печатает. Чтобы продолжать или задуматься об адекватности

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Шерман

То, что начали. Любое участие специалиста подразумевает, что он должен положительно влиять на бизнес. Если у вас возникают столь простые вопросы, то может стоит спросить себя - а зачем мы вообще это делали, если сами не знаем, для чего нам это все надо.

А человек это не принтер. Хотя да - у принтера тоже можно посчитать. Если печатаешь раз в месяц, а принтер за 25 тысяч, то вывод напрашивается только один - в очереди за мозгами явно не стоял.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда