Когда клюнул «черный лебедь»: HR-заметки времен пандемии

HR-бренд любой компании – это множество компонентов. Есть «верхушка айсберга»: айдентика, единый стиль общения (tone of voice), отзывы о компании в соцсетях, рейтинги работодателей и т.п. А есть «подводная часть», прочувствовать которую можно только изнутри компании: корпоративная культура, включая стиль менеджмента, отношения между коллегами, условия для личностного и профессионального роста… Пандемия COVID показала: социальная ответственность компании за своих сотрудников далеко не исчерпывается соцпакетом и стабильностью выплат зарплаты дважды в месяц. В «коронавирусную эпоху» компаниям пришлось на ходу нащупывать новый баланс: между сохранением операционной эффективности бизнеса и заботой о здоровье и жизни сотрудников. Расскажем про то, как это происходило и происходит в ПГК.

Источник: illustrators.ru

Не молчать…

Первое, что необходимо было сделать – преодолеть информационный вакуум. Во-первых, страх перед неизвестным – сам по себе серьезный демотиватор. Но не менее важно было продемонстрировать сотрудникам, что компания видит проблему и не игнорирует ее, создать общее поле доверия.

Еще в январе 2020 года, как только стало известно об эпидемии в Китае, на корпоративном портале ПГК начали публиковать материалы о новой коронавирусной инфекции: что она собой представляет, как передается, базовые меры предосторожности.

Конечно, в своих советах мы не могли претендовать на энциклопедическую точность (слишком малоизученной была новая напасть) – но важнее всего было не «замалчивать» проблему. В феврале в компании прошла онлайн-встреча с семейным врачом, кандидатом медицинских наук Андреем Бесединым, который рассказал о профилактике нового заболевания.

Параллельно разрабатывался план санитарных мер, обязательных для центрального аппарата и всех 14 филиалов компании. Быстро появились теперь уже привычные всем антисептики на всех этажах, регулярная обработка ручек дверей, столов в переговорных комнатах, термоконтроль на входе, требования по использованию средств индивидуальной защиты. Резко ограничили количество очных совещаний, ввели мораторий на заграничные командировки – задолго до закрытия границ.

…И продолжать работать

Тем не менее, очень быстро стало ясно: предстоят куда более жесткие ограничения. Началась подготовка к переводу на «удаленку» всех сотрудников в центральном аппарате в Москве и в 14 филиалах от Питера до Владивостока. Каждое подразделение проработало все сценарии, создав общую модель управляемой удаленной структуры. В итоге на дистанционную работу все офисы ПГК перешли еще до введения локдаунов в Москве и других регионах. Понятно, что сверхнагрузка легла на IT-подразделения: им предстояло оперативно обеспечить бесперебойный и качественный удаленный доступ к программным продуктам и ресурсам компании, а в ряде случаев – предоставить и настроить компьютерную технику тем, у кого ее дома не было.

После первой волны

К сентябрю 2020 года начался «возврат в офисы»: количество сотрудников, вернувшихся к привычному режиму, постепенно увеличили до 30-50%. При этом, чтобы максимально развести людские потоки, внедрили гибкий график прибытия на работу – с 7.00 до 11.00. Ко всем санитарным предосторожностям добавилось регулярное ПЦР-тестирование сотрудников на COVID-19. Эта система действует и сейчас, позволяя гибко реагировать на ухудшение эпидемиологической обстановки.

В конце 2020 года компания произвела единовременную денежную выплату – по 30 тысяч рублей всем сотрудникам, чей среднемесячный доход не превышал 120 тысяч рублей. Также ПГК взяла на себя обязательства по 100 %-ной компенсации больничных листов в период пандемии.

Вакцинация: добровольность плюс комфорт

К вопросу вакцинации, вокруг которого сломано столько копий, в компании также подошли максимально гибко. С самого начала поняли: решение о прививке должно остаться делом добровольным, но сам процесс стоит стимулировать за счет максимально комфортных условий вакцинации. За счет компании организовали для всех желающих ИФА-тестирование на антитела. Привиться можно не только в частных клиниках, которые входят в полис ДМС – но и непосредственно в офисе. Нет причин и жаловаться на «съеденные» выходные: вакцинацию можно пройти в рабочий день, и компания предоставляет после укола 1 дополнительный день оплачиваемого отпуска.

Эта тактика себя оправдывает. На сегодняшний день количество полностью привитых сотрудников достигло 72%. Между прочим, это гораздо выше среднего показателя по стране, который к середине декабря не достиг и 43%.

Чем несчастье помогло

Кто боится сквозняков – тот не умеет открывать «окна возможностей». Нам в ПГК есть за что поблагодарить эту пандемию (как бы дико это ни прозвучало). Ковидная «удаленка» парадоксальным образом ускорила создание новых знаковых цифровых продуктов – таких, как «Навигатор», созданный в помощь диспетчерам, и «Логистический оптимизатор», который позволяет оптимизировать грузовую базу на основе математических алгоритмов с учетом различных параметров и ограничений сети. К их созданию мы приступили именно в 2020 году. Еще нам удалось существенно расширить функционал действующих цифровых интерфейсов для клиентов — «Мобильного приложения» и «Личного кабинета клиента».

Наконец, еще одним позитивным эффектом пандемии стала… растущая тяга к знаниям!

За минувший год затраты на образовательные программы для персонала – на повышение квалификации, переподготовку кадров и т.п. – выросли в 2 раза. Мы уверены: инвестиции в качественное образование своих сотрудников никогда не бывают пустой тратой денег.

#hr #заботаосотрудниках #пандемия #социальнаяподдержка #covid19 #коронавирус #управлениеперсоналом

0
1 комментарий
Joe Cocker

интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда