{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Фильм «Основатель» наоборот или перевернутый мир и почему в нем выгодно отказаться от партнера с 200 миллионным оборотом

Подробнее о конфликте международной школы робототехники «Лига Роботов» и ее бывшим «партнером» — Павлом Баскиром. Какую роль обычный фильм может играть в споре, на что нужно обращать внимание при поиске партнера в бизнесе и к чему может привести отказ вести мирный разговор без вмешательства суда.

При просмотре фильма «Основатель», меня покоробило, что все в нем превозносят серийного мега-бизнесмена, имеющего высокие предпринимательские способности, при помощи которых он основал Макдоналдс и сделал его великой сетью. Я же в этом произведении увидел, что были ребята, которые на теннисном корте выстраивали модель ресторана и методически четко спроектировали оптимальные технологические процессы, а в будущем якобы супер-предприниматель просто у них отжал все их права и бизнес.

Предыстория. Почему я про это вспомнил?

С 2011 года мы так активно развивались, что нас начали атаковать родители, которые приводили к нам своих детей, чтобы они учились у нас, были в подмастерье, убирали стружку, но находились в хорошей компании инженеров, занимающихся построением марсоходов, антропоморфных андроидов и всяких автоматизаций теплиц. Мы даже не знали, что из этого может получиться секция, а затем международная школа (уже сейчас мы пишем книгу, посвященную пути нашего проекта).

2013 год, Новосибирск. Проектные занятия. 

И вот в 2014 году, когда Лиге Роботов стукнуло 3 года, мы стояли на распутье. Довольно хорошо научившись делать образовательный контент, в Новосибирске мы уже имели 350 клиентов и в ряде случаев занимали призовые места на Российских олимпиадах по робототехнике. Случилась точка бифуркации и нас начали атаковать будущие партнеры, с предложением создать франшизу, по аналогии с тем, как это делали родители ранее. Тогда мы еще не знали, как и что делать для масштабирования, были теми самыми методистами из фильма, то есть настоящими основателями Макдональдса. Точно также у нас все было четко построено в плане методического контента, из-за которого нас и полюбили.

2014 год, Казань. Сборная Лиги на Всероссийской Робототехнической олимпиаде, стали Чемпионами России в свободной категории.

И вот после интереса со стороны франчайзи мы открыли две крупных франшизы: в Крыму и в Москве. Мы никогда не рекламировали и целенаправленно не продавали франшизу, но количество запросов постоянно росло. Без красивой «упаковки» мы открыли 45 франшиз и обучаем около 25 тыс. учеников. Выстроилась структура, в которой принимает решения управляющая компания, но при этом собираются метаданные со всей сети, лучшие практики всех партнеров, которые мы впоследствии вместе анализируем и внедряем.

2021 год, Новосибирск. Съезд партнеров сети "Лига Роботов".

Вернемся к истории с бывшим московским «партнером»

Стоит уточнить, что я не столичный человек, я Сибиряк и чуть позже мы вернемся к важности этого замечания. Нужно было понимать, что Москва является стратегическим центром и в нем важно выстраивать PR и GR, поэтому франшиза в этом городе являлась приоритетной. Буквально за пару лет проект в столице стал одним из самых успешных и наша выручка, только в этом городе, составила порядка 200 миллионов рублей в год.

Но в будущем пришлось разорвать отношения с этой франшизой, и сейчас идет судебный процесс между нами и этим «партнером». Почему это произошло, мы расскажем в трех актах.

«Быть вместе и в горе, и в радости»

Первый акт по праву можно назвать «быть вместе и в горе, и в радости». Мы делали все для того, чтобы Москва развилась до необыкновенных высот! На самом деле не было никакого сюрприза в том, что в Новосибирске у нас тысяча клиентов, а в столице под 6 тысяч, ведь в Москве все более экономически выгодно и процессы запускаются намного лучше. Но уже тогда было несколько странных моментов.

Два года, пока шло развитие, «партнер» не платил роялти. По франчайзинговой модели, мы передали им интеллектуальные права, что позволяло использовать наши логотипы, методики, так сказать, всю нашу изюминку. Благодаря этому, франчайзи, которые вложил в бизнес изначально всего 4 миллиона рублей, в итоге получил проект, приносивший ему двести миллионов в год, и все это благодаря нашим средствам производства — интеллектуальным правам. В Москве была установлена крайне низкая ставка роялти, и даже с учетом этого он не считал нужным его оплачивать. Но мы долгое время закрывали глаза на сложившуюся ситуацию, терпели много отговорок, потому что понимали важность развития в Москве для роста всей сети.

Скриншот из статьи РБК 2017 года, читать

Сейчас уже, с полученными знаниями и опытом, карим себя, что сделали неправильно. Мы пишем эту статью как науку всем, чтобы предостеречь людей и в будущем другие организации не оказывались в подобных ситуациях. Ведь на самом деле, не токсичные, правильные отношения означают исполнение обязательств сторонами, четко и в срок: уплатил налоги – спи спокойно. С нами этого сразу не случилось, и Москва являлась единственным городом, который позволил себе на пустом месте, буквально за сущие копейки, с помощью наших средств создать серьезный проект.

Этот, с позволения сказать, «бизнесмен» мнит себя невероятным предпринимателем и уже дальше вы поймете, насколько это абсурдно. За эти года наш «бизнес-ангел» поменял несколько юридических лиц, объясняя нам, что это связано с оптимизацией налоговой базы, на самом же деле коллекционируя долги. У него накопилась задолженность по налогам, долги перед преподавателями и контрагентами. Откуда вообще у человека должны расти руки, чтобы при таком обороте, накопить столько долгов, чтобы не иметь возможности платить сотрудникам. C самого начала операционное управление велось неудовлетворительно. Бизнес рос, но процессы не выстраивались, финансовой дисциплины не было, качество оказания услуг страдало.

Наша вина, конечно, есть, и даже не маленькая, в том, что мы недостаточно строго контролировали этот процесс – полагаясь на опыт и порядочность «бизнес-ангела». На тот момент мы еще не до конца выросли, не умели правильно аудировать, считали другие процессы более приоритетными (например стали Чемпионами Мира, читать в другой статье).

С личного сайта бизнес-ангела http://baskir.ru/, рекомендуем для "прокачки" бизнеса

У любого предприятия есть единичные случаи просрочек, временные сбои по качеству. А в Москве ситуация, к сожалению, переросла в системную, накопились отрицательные отзывы. Можете зайти на любые отзовики, вбить «Лига Роботов Москва» и среди комментариев по Москве более 90% будут негативными до текущего года. Когда стало понятно, что это не проблемы роста, а проблемы оперативного управления, на которые по факту просто закрываются глаза. Начались серьезные переговоры со столицей. В Москве была стратегия быстро вырасти, выстроить систему и открыть сто-двести филиалов, что партнер мне и обещал сделать. Но в итоге это обернулось упадком качества и лавинообразным оттоком.

График годовых оборотов московской Лиги Роботов

Можем предоставить графики ситуаций в других городах на то время, нигде не наблюдается падения, происходящего в Москве.

График годовых оборотов Лиги Роботов в Екатеринбурге, открыт с 2016 года. Даже в ковидном 20 году существенный рост!
График годовых оборотов Лиги Роботов в Симферополе, открыт с 2015 года. Из-за ковидных ограничений была "просадка" в 2020, но в 2021 уже зафиксирован рост по отношению даже к 19 году.

«Бизнесмен» защищал произошедшее словами о том, что появились конкуренты, да и вообще сама наша методика несостоятельная. В общем какими-то детскими отговорками, не работающими ни в одном другом городе. На то были три основные причины:

  • Бурный отток клиентов и самих преподавателей, которые на занятиях сами говорили не приходить сюда, потому что им не платят за работу. Таким «предпринимателям» нужно запрещать заниматься бизнесом.
  • Я серьезно поговорил с этим ангелом-бизнесменом, летающим, видимо, строго вниз. Указал на необходимость закрыть долги, в первую очередь преподавателям. Это был жесткий разговор, «талантливый бизнесмен» сразу сильно напрягся, и в его глазах было видно невероятное отторжение, когда я начал буквально диктовать ему то, что нужно делать. До этого то у нас было либеральное положение, он делал все, что хотел и его «талант» в итоге привел к невероятному краху. Самое главное не только финансовым потерям, а к негативному впечатлению клиентов, разрыву отношений с крупными корпоративными клиентами, например с Ростелекомом. С нами взаимодействовали в 15 городах, и все они были просто в шоке от прекращения сотрудничества по их инициативе, потому что руководство РТ судило именно по Москве.

    Мы до сих пор боремся с этим негативным следом, заново зашли в столицу, и уже получаем массу позитивных отзывов.

    Сейчас мы вошли в судебные процессы, будем помогать преподавателям вернуть их долги. К нам уже обратились сотни человек, которых мы учим грамотно обращаться в суд. С нашим «коллегой» просто невозможно общаться, потому что он выстроил свой иллюзорный мир, в котором возвел себе высокий образ моралиста (о чем постоянно пишет в соц. сетях) и он не способен принимать критику в его сторону.

  • Третий момент связан с тем, что мы стали чемпионами мира. Прочитать подробнее можно в этой статье. И на этом этапе наконец раскрывается суть заголовка. После триумфальной победы, где Россия в лице команды Лиги Роботов впервые заняла призовое место в самой сложной категории, внезапно происходит падение в Москве — что не наблюдалось ни в одном нашем городе. Пошло все от того, что наш «партнер» сильно напрягся, видя, что бренд зафиксирован и присвоить Лигу Роботов уже почти невозможно.

    Во время нашего разговора я испытал дежавю, так как в одной из прошлых бесед он сказал, что его любимым фильмом является «Основатель». Тогда я не придал этому значение, и вот только во время чемпионства увидел признаки «пушистого бизнесмена». Весь пазл в голове сложился. Наш «коллега» хотел как в этом фильме, съесть Лигу Роботов и поэтому не платил роялти. Все признаки указывали на это, он желал получить управление и постепенно вытеснить основателей из этого бизнеса, как в фильме.


Ноябрь 2017 года, Коста-Рика. Победа на World Robot Olympiad, в самой сложной старшей категории.

И вот на этой стадии, быть вместе и в радости, и в горе, я все равно решил помочь выбраться из этой ямы, даже несмотря на то, что была уже понятна недоброкачественность «бизнесмена». У него же пошли пессимистичные настрои и начался второй акт.

«Рыба гниет с головы»

Имеется в виду конечно не мы, а наш мини-босс в виде бизнес-ангела из Москвы. Когда все города внезапно начали расти, а информационный фон о том, что мы чемпионы мира всех взбудоражил, почему-то именно Москва начала стремительно падать. Этот «партнер» говорил одно и тоже: я хочу защитить свои инвестиции, которых у него по-факту даже не было. На графике можно увидеть, как он упал с 6 тысяч клиентов до менее 1000. Это показывало только одно: человек окончательно пропал и понял, что не сможет присвоить Лигу Роботов, ему придется выполнять свои обязательства и он здесь не главный. Он, конечно, пытался инициировать создание управляющей компании 50/50, но я сразу сказал, что этому не бывать, только 51/49 в лучшем случае и при исполнении им всех обязательств, с чем он, как и ожидалось, не справился.

Мы пытались ему помочь, но все рекомендации он благополучно игнорировал.

Март 2017 года. "Запрос" на другие города, попытка "съесть".

Расставание

Третий акт подразумевает собой момент расставания, мы уже окончательно решили разорвать все связи. Пригласили его в Новосибирск, зафиксировали все соглашения, на которые согласилась их сторона: вернуть только 50% долга, что уже является невероятным актом доброты с нашей стороны. Присутствовали определенные обязательства: он его не сразу выплачивает, а в течении пяти лет с рассрочкой. И все бы было хорошо, но возникает один момент, который и раскрывает то, почему было важно подчеркнуть мою принадлежность к Сибири.

После возвращения в Москву, так как на слово мы уже ему не верили, потребовали подписать соглашение, но он отказался это делать. Несмотря на то, что мы уже пожали руки и договорились обо всем. Понимаете, человек не то, что плохой предприниматель, но еще и мелкий врунишка. Я, как Сибирский мужик, просто не могу этого понять, как можно отказаться от данного тобой слова. Это и положило начало его концу. Мы пытались проводить несколько разговоров (скрины переписок ниже) с возможностью решения конфликта без судебного вмешательства, но человек оказался просто невменяемым. У нас есть звонок, и самое пикантное, что в нем он черным по белому отказывается от данных им обещаний. Прямо говорит: «я ничего подписывать не буду». Пост, в котором я огласил акт прекращения отношений и анонсировал судебное разбирательство, его видимо не сильно испугал, ведь всегда можно просто обанкротиться.

И Паш, если ты это читаешь, я бы на твоем месте ликвидировал юр. лица и прекращал заниматься «бизнесом», чтобы у тебя было больше шансов «выжить». Мы определенно выиграем судебные дела, что в итоге никакое банкротство не поможет, а ликвидация подразумевают собой отсутствие субъекта – единственное, что возможно сможет тебя спасти. Это мой последний дружеский совет, больше общения с тобой не будет.

Мы подали три судебных иска — во всех из них имеются документы, где наш «герой» черным по белому расписывается под обязательствами (отдельная история как сложно было из него за все эти года получить хоть какие-то подписи, читать выводы после «сотрудничества» от исполнительного директора). Третье дело будет сюрпризом, подробности которого мы пока не можем выложить. Самое интересное, если бы этот товарищ пытался решить все обычным разговором, то мог бы сэкономить 50%.

1 сентября 2020 года. Подписанный акт сверки с фиксацией долга ~ 23 млн. рублей.

Смешно то, что он до сих пор врет своим клиентам и друзьям, якобы у него все в порядке и он почистил карму, начал другое дело, и до сих пор в своих фантазиях верит, что у него 100 филиалов, правда он упал ниже Новосибирска по количеству клиентов задолго до пандемии (это в Москве-то). Но не сходится Паша, не сходится, ведь ничего из этого ты не имеешь и до сих пор используешь наши интеллектуальные права. Поэтому, готовься к третьему сюрпризу.

Но, кажется, теперь становится понятно, что скорее всего деньги просто утекали в другой карман, из которого теперь финансируется новый проект бизнес-ангела…

Это обращение к:

а) бизнесменам, которые ищут партнеров

б) родителям, которые ищут секцию

в) площадкам, которые работают с контрагентами

г) тем, кто ведется на бизнесменов, которые просто выкладывают хорошие фотографии в соц. сетях, но на самом деле являются серийными банкротами, висящими на волоске от уголовной ответственности

Не повторяйте наш опыт и не ведитесь на яркую картинку.

Хотелось бы закончить на хорошей ноте. Мы вернулись в столицу, готовые начать все с начала. Следите за нашим развитием, мы постепенно вернем свои 6 тысяч клиентов, и мы уже видим, что ни одно из слов нашего «товарища» не подтверждается. Запустили федерацию спортивно-образовательной робототехники, создаем ЛигаЛенд – платформу для обучения ребятишек в игровой форме, активно занимаемся информатизацией и цифровизацией всех бизнес процессов (хотим стать ДоДо в мире доп. образования, но про это в следующих статьях). А самое главное, переросли эту болячку, когда фильм «Основатель» играл против нас, и сейчас этого «основателя» уже становится просто жалко, так как он для нас — вчерашний день, получили хороший урок и идем дальше!

Для любителей фильма "Основатель"
0
239 комментариев
Написать комментарий...
Ted

Самое правильное - заключать договор на 300 страницах, где четко прописывать все условия и проводить постоянный аудит с помощью штатных аудиторов, специалистов по связям с общественностью и сотрудников отдела контроля

1. Регулярно приезжающий аудитор-ревизор должен проводить анализ бухгалтерской отчётности, проверять регулярность исполнения обязательств, влияющих на имидж торговой марки (выплата зарплаты, арендные платежи, платежи контрагентам и т.д), а также проводить инвентаризации основных средств, если они передавались в пользование. На западе ревизоры ездят раз в квартал и там проверяемый будет очень расстроен, если ревизор не приехал.

2. Специалисты по связям с общественностью, должны вести единый сайт и страницы торговой марки, быть в постоянном контакте с клиентами всех регионов и постоянно анализировать комментарии, отзывы и т.п. и докладывать руководству об этом аналитической запиской

3. Отдел контроля должны засылать "тайных покупателей". Специально нанятых людей, которые приходят получить услугу и пишут отчёт о том, как им эта услуга была оказала и вообще свои впечатления о происходящем там

И тогда никаких судов и "разборок" не будет. Все это три канала информации, вам сообщат обо всем раньше, чем возникнет какая-нибудь неприятность

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

мы все сильны и крепки задним умом и сейчас у нас да, фолиант-договор и автоматизированные эцп подписи актов прийма и прочее, но - мы о многом знали и или догадывались, однако, перевешивало на тот момент всё же представительство в Москве - пусть и такое. Поскольку мы сами не хотели туда - вот пришлось.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Баскир
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Кстати, советую посмотреть всё же фильм "Основатель" - интересно, сойдутся ли впечатления о "главном герое" - только тут восторжествовала всё же справедливость, в фильме - увы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну там он действительно "Основатель", так как основал мировую сеть. Братьям это было не нужно, они сделали отлично работающую точку питания, которая так и осталась бы отлично работающей точкой питания. А сеть основал именно главный герой, который увидел, что это не просто быстро работающий одиночный ларек.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Илья Щербаков

В фильме восторжествовала жестокая и циничная правда бизнеса, скорее...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Johnny Vorony

Нужно снять фильм про Михаила Гончарова и назвать его «Сударь»

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

Подробностей не знаю - что почитать, посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuriy Suvorov

А на суде, видимо исходя из своей бизнес-этики, «бизнес-ангел» заявил, что никакого договора не было…или это амнезия?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Это "принципы"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
useless uS

Не понимаю, когда организация всячески откладывает обращение в суд для защиты своих интересов.

Судиться — не равно ругаться и не всегда влечет за собой разрыв деловых отношений. Не смогли сами между собой разобраться, суд рассудил и проконтролировал исполнение своего решения. Есть обоюдное желание продолжать работу — поехали дальше. Нет — тоже ок.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

тут просто еще есть проблема в том, что у нас - 45 партнёров в 4 странах и мы создали такие теплые, доверительные отношения. Чистить от нечисти - да надо, но, опять же:
1. На какой-то период мы пострадали от того, что мы слишком добренькие - давали шанс до последнего, не думали до последнего, что он совсем.. неадекватный
2. Суд - дело долгое, дорогое (мы уже потратили неплохо и дальше-больше) и что самое смешное - в итоге - он просто банкротится и уходит от субсидиарной ответственности. Хотя тут ему наверное лучше потерять ликвидировать предприятия - потерять субъектность, что он уже сделал де-факто, уйдя в отрицание реальности и уходя от досудебных переговоров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Марченко

А так все хорошо начиналось в 2015-2017 годах :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Нездоровые амбиции губят

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Я смотрю,франчайзинг в нашей стране абсолютно незащищенный бизнес с обоих сторон...нет закона...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

Андрей Аркадьевич, давайте у вас основательно обсудим - позовём экспертов, обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марченко

Это также, как если у вас арендовали помещение несколько лет, не платили, а потом съехали с причиной "не удобно было, окна не в ту сторону выходят".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Марченко

Андрей Аркадьевич, не хватает опытного бизнесмена, как Вы, который бы рассудил ситуацию в публичном поле, объективно выслушав обе стороны. На примере ДоДо конфликта неплохо получилось разобрать ситуацию, экспертам дать оценку ситуации, Лиге Роботов сейчас не хватает такого же разбора, а то Павел "бизнес-ангел" считает себя правым, в суде вообще отрицая существование договора, может мнение опытных бизнесменов приведут его в чувства, амнезия пройдет

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Yuriy Suvorov

Да, аналогичные проблемы возникали и возникают в других франшизах (ДоДо, Алгоритмика) - нужно выносить на обсуждение, инициировать механизмы защиты интеллектуальных прав и создание инструментов для быстрого решения споров

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Николай Пак
Автор

Ну что, практически только что прошло судебное заседание по-существу и вот несколько интересных моментов:
1. Здание было эвакуировано по причине анонимного звонка о минировании (ну это так, шутка - хотя кто знает - из ниженаписанного - ничего нельзя исключать)
2. На заседание я даже не поехал - настолько я уверен в своей позиции. Играл дома в factorio. Баскир подключился удалённо и:
2.1 Сказал, что нас не знает
2.2 С нами отношения не вёл (с моим ИП) - на что судья спросил откуда столько между нами платёжек с формулировкой роялти за
2.3 Договор сфальсифицирован - но мы успели провести нотариальный осмотр этого договора с его подписью с его телефона
2.4 Телефон признал (зря) и ему судьей был задан вопрос - как и кем был сфальсифицирован договор, если он со своего телефона подписанный его нам выслал и это нотариально закреплено (надо было удалять переписку)
2.5 Сайт obraz.pro не его
2.6 Facebook не его
2.7 Когда совсем поплыл начал задавать вопросы вроде - а почему нет истца, а кто такой представитель (мой) - кто он, он же дверьми занимается - болезнь крепчала.
Вообщем, ожидаемо - я не я, лошадь не моя, включил дурачка. Интересно, как он себя - до сих пор позиционирует бизнес-ангелочком?
Итого, прогноз - он как минимум 2 дела проиграет, конечно, мы в самом суде разбили в пух и прав его позицию - включение дурачка до добра не доводит (а может и не включал, просто от природы такой - кто знает).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Дополнительные материалы по теме, кому интересно:
https://www.facebook.com/Nickstime/posts/4379492975464911
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4482339558494409&id=100001552283630

Ответить
Развернуть ветку
Пурпурный чел

Интересная история. Но в любом споре интересно было бы выслушать обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

Согласен, я как мировой судья по робототехнике поддерживаю вашу позицию, если бы не несколько но:
1. Данный гражданин отказался от данных им же слов
2. Его позиция была высказана здесь https://www.facebook.com/Nickstime/posts/4379492975464911 безуспешно
3. Ну и здесь никто не мешает ему высказаться, я вообще за открытость и даже наоборот - позвал бы его на открытые переговоры - но врят ли он согласится, потому что он не отрицает своей вины
4. И да, он ушел в несознанку - ушел от дискуссий, заблокировал во всех соцсетях, потерял субъектность - видимо, есть что сказать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Вот-вот, а то пока опять похоже на войну говна и мочи, так и ждешь что Фадеев нарисуется откуда нибудь с Торшиной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Баскир
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Николай Пак
Автор

Летает в облаках :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

Предлагаю к Ковалёву прийти тебе и всё обстоятельно рассказать как я не прав - слабо?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

тут просто еще есть проблема в том, что у нас - 45 партнёров в 4 странах и мы создали такие теплые, доверительные отношения. Чистить от нечисти - да надо, но, опять же:
1. На какой-то период мы пострадали от того, что мы слишком добренькие - давали шанс до последнего, не думали до последнего, что он совсем.. неадекватный
2. Суд - дело долгое, дорогое (мы уже потратили неплохо и дальше-больше) и что самое смешное - в итоге - он просто банкротится и уходит от субсидиарной ответственности. Хотя тут ему наверное лучше потерять ликвидировать предприятия - потерять субъектность, что он уже сделал де-факто, уйдя в отрицание реальности и уходя от досудебных переговоров

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Субсидиарной нужно добиваться, хоть и не просто.
По невыплате з/п пробовать через возбуждение уголовных дел, если получится. Так как если схема кидка с заработной платой была наработана - скорее всего или договоров нет трудовых, или там 1/8 ставки прописана.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Автор, а зачем Вы с двух аккаунтов вещаете? И да, фильм "Основатель" для каждого свой

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

да я писал со своего фейсбук аккаунта, а статьи мы делали на этом и сказали лучше отвечать с этого

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баскир

"Администраторы группы запретили..."

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марченко

а это, напомните, не вы ли ушли от реальности, от проблем, от бесед просто блокировкой Пак Николая в facebook по детскому принципу - не вижу - нет проблем - тем самым потеряв субъектность в данном вопросе. Неприятно теперь, когда с вами поступают вашими же методами, сударь?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Пак
Автор

Разблочь фейсбук и тогда может поговорим

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Пак
Автор

О, ничего себе - я отъехал на часок и накинул тебе намордник, чтобы ты накопил и потом обстоятельно написал по-существу (пока и ныне пусто).
Ранее ты сам слился с любых переговоров, бесед - удалил все мои комментарии, заблочил меня везде. Я тебе всего на часок сделал симметрично (хотя не удалял никакие твои комментарии - просто на часок закинул намордник) - и ты уже на Марс подлетел.
Как снимешь блокировку в facebook - продолжим общение

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел Баскир

Н-да, Николай не сдержался , снёс мой комментарий )

Приходите к нему в канал https://t.me/PakRecommends

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Valentin Dombrovsky
почему было важно подчеркнуть мою принадлежность к Сибири

Так и не понял, почему это было важно. Если что, я с Урала. Но это неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Есть стереотипы: "Сибиряки - надежные", "Москвичи - балаболы и жулики" и много разных других. Хотя балаболы, жулики и кидалы встречаются среди всех, как и надежные люди.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Павел Баскир

Тут попросили от меня комментарий по существу.

Я в момент обсуждения "развода" обещал Николаю и коллегам, что не буду публично плохо говорить про Лигу Роботов.

По статье:

Николай перепечатывает одни и те же тезисы с июня 2021 года.

Формат публикаций такой, что факты предоставляются либо выборочно, либо перевираются. Также вижу большую слабость позиции моих оппонентов в том, что факты в большом количестве сопровождаются оценочными суждениями и диалогами самими с собой.

Несколько примеров:
В графике с оборотами сумма по одному продукту в одном городе за часть 2021 года сравнивается с суммами по 5 городам ( Николай, кажется, умалчивает, что мы сотрудничали не только в Москве) по нескольким услугам за полный год.

Николай умышлено или не умышлено не проводит анализ рыночной ситуации в конкретном городе. Мы с 2015 года являлись и являемся крупнейшим негосударственным игроком в Москве на этом рынке. Никто пока не повторил наш масштаб.

Также не находят подтверждения факты о работе Лиги Роботов в 5 странах, 45 городах на 250 площадках и успешности перезапуска Лиги Роботов в Москве.

Могу подтвердить, что сотрудничество с Лигой Роботов для меня оказалось нерентабельно. Впервые вопрос о рентабельности был поднят мною в 2016 году. За всё это время коллеги не смогли мне предоставить убедительных доказательств, что предлагаемая ими схема организации бизнеса рентабельна при условии оплаты всех необходимых налогов и сборов. Думаю, что предоставление такой информации в публичном поле, дало бы хорошу рекламу франшизе Лиги Роботов.

У компании, где я являюсь учредителем, есть задолженность перед преподавателями и некоторыми контрагентами 2019 года. Объем задолженности не более 1% от выплаченных обязательств. Эти задолженности по мере получения прибыли гасятся. Текущие обязательства выполняются вовремя. Компания работает полностью в белую.

Считаю нормальным, когда спорные вопросы в первую очередь обсуждаются в суде. Бывшие партнеры подали против моих компаний два иска в Арбитражный суд и написали жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу. По всем обращениям от нас будут ответы. А дальше уже эти структуры решат: есть ли задолженность, если есть, то за что конкретно и в каком размере, были ли выполнены обязательства по договору франчайзинга, есть ли использование чужой интеллектуальной собственности, есть ли вообще эта собственность и есть ли в ней коммерческая ценность.

Скорее всего мои бывшие коллеги планировали, что статья будет не от их имени, а от имени редакции, т.к. ко мне за комментариями обращался редактор vc.ru .

Чтобы лучше разобраться, я предложил редакции следующее:

"Чтобы было счастье , франчайзи и франчайзер должны иметь ответы на эти вопросы:

Есть ли ценность в бренде и как ее измерить?
Есть ли ценность и уникальность в контенте?
Есть ли ценность в передаваемых бизнес-процессах?
Есть ли ценность в организации процесса сопровождения партнёрства ?

Всё остальное нюансы.

А также оценочные суждения, обидевшихся партнёров, переходящие в клевету (в толковании уголовного кодекса)"

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

"Есть ли ценность...." - так себе история. Как говорится: "уже оказанная услуга ничего не стоит". Вот например занимаюсь грузоперевозками, причем только одной отдельной направленности: негабаритные перевозки. За несколько лет подготовлены материалы для обучения новых сотрудников, где многие вещи разжеваны и подробно описаны.
Есть ценность для нового сотрудника? Есть.
Есть ценность для сотрудника, проработавшего несколько лет? Нет, так как он уже все это знает.
Может бывший сотрудник скопировать эти материалы, сказав потом что ценности в них нет, инфу спокойно и так можно найти в интернете и пообщавшись с опытными людьми? Поэтому разговоры "есть ли ценность" - пустое. Гораздо важнее какие были договоренности и как они зафиксированы.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Николай Пак
Автор

А где позиция-то хоть по одному вопросу, освещенному в статье по-существу?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Илларионов

Подпишусь, больно интересная ситуация получается. Вроде все по факту, но смущают некоторые моменты. Надеюсь, напишете про результаты заседания

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

1 Да мы-то напишем, но наши любые - повторю - абсолютно любые слова, факты как правило, воспринимаются сугубо однобоко - как одна из сторон конфликта (и я как мировой судья по робототехнике это понимаю).
2 У Павла была и есть возможность выложить тут свою полноценную позицию - вместо этого он устроил тут детский сад (можете почитать его "позицию" - попробуйте сформулировать её для себя из обрывков "а чем занимается Олег, а я на вас обиделся и подам за клевету") - это, вероятно, отменяет 2 подписанных его рукой договора с обязательствами на 50млн+
3 Но мы, повторюсь, в любом случае будем держать руку на пульсе - однако, в таком ущербном виде (текстовом, статейном) даже если воспринимать как полноценную картинку одну только сторону (вторая на войну не явилась) - всё равно тут сложно подать всё объективно - поэтому мы и предлагаем пойти и внятно, чётко - с чувством, с толком, с расстановкой нашему "партнёру" к Ковалёву и рассказать как я его оклеветал хотя бы там

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Марченко

Первые два года ценность была, вопросов к франшизе не возникало. А теперь то надо найти крайнего в управленческих ошибках, к зеркалу подойти силы воли у бизнес-ангелов видимо не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баскир

Дублируешь, выше ответил.

Кстати, если ты настолько погружен в ситуацию, расскажи, кто и что делал в рамках франчайзингового договора с г. Москвой от имени Новосибирска? Особенно в те два года 2015 и 2016. И расскажи, где всё это время находился Николай Пак

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nice Man

Да почему описания в будущем времени? «Может привести», а не привело? Это рассказ о прошлом опыте, который у других людей может сильно отличаться при тех же действиях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Пак
Автор

очень "интересно" как все похоже, всё фрактально (самоподобно) - вот и наш недавно печально "известный" должничёк из москвы ведёт себя ну прям один в один как овальный и недавно президент Украины.
На словах - бравировал идите в суд, цивилизованно всё решается, на деле - мы пошли, прошло 6-7 заседаний, на которых он сначала отказался (кто бы сомневался), что нас знает, что сайт его, что он вообще - он, с нами дел не имел, в первый раз видит ну и так далее.
Потом мы его прижали, тактика дурачка (оценочное суждение, хотя...) не сработала на суд - он начал откладывать, устраивать цирк на заседаниях - не могу подключиться, я не успел подготовится, нанял защитника, который еще раз оттянул пару заседаний для ознакомления.
Начали давать встречные заявления абсурдные и теперь, в финальной стадии - когда ничего не сработало - сказали суду, что вообще-то всё это время хотели на мировую пойти, а мы никак. Мы пошли на мировую - вангую, что они и от этого откажутся. Вообщем, "партнёры" (у России тоже), которых мы заслужили
https://youtu.be/JtpOF7jfozI

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

https://t.me/PakRecommends/4425

Nikolay Liga Robotov Pak:

"Удовлетворить в полном объёме" - только что из суда

Vladimir Karzhavin:

Поздравляю 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
236 комментариев
Раскрывать всегда