60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Николай Пак

Что не так с образованием в России: что я понял, пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике

Привет! Это Николай Пак. Я основатель детской школы дополнительного образования «Лига Роботов». Десять лет назад мы тешили свое эго и создавали токсичную среду, где главное — победа и кубки, а не дети и их развитие. Но после одного провала все изменилось.

Рассказываю, что произошло и почему победы придут сами, если соблюдать главный секрет обучения детей. Спойлер: родители, государство и другие школы дополнительного образования о нем почти всегда забывают.

Сначала мы с партнерами грезили кубками. Считали, что только победы на соревнованиях могут доказать, что «Лига Роботов» лучше остальных

От новичков до чемпионов России за полгода

Вместе с партнерами мы основали «Лигу Роботов» в 2011 году, когда учились на магистратуре в НГТУ. И уже в первые месяцы решили создавать спортивные команды по робототехнике, участвовать в соревнованиях. Логика простая: если ты обучаешься любой дисциплине, нужно конкурировать с другими. Без вызова и соперников невозможен рост.

Самым престижным соревнованием в стране на тот момент был «РобоФест». На такие чемпионаты едут спортивные команды из школ, университетов и секций. Задания плюс-минус одинаковые: построить робота, который решит определенную задачу. Это может быть гонка на скорость, перетаскивание предметов, футбол и др.

На «РобоФесте» мы участвовали в разных категориях. Всего команда состояла из девяти детей, которые на тот момент занимались у нас не больше полугода. А это даже не срок, потому что сейчас дети ходят к нам в среднем по три года. Но даже тех шести месяцев обучения было достаточно, чтобы стать лучшими: ребята занимали почти все призовые места в разных номинациях.

Тогда нам и предложили выступить на World Robot Olympiad, где соперники — лучшие команды со всех концов света, а не России. Почему бы и нет?

Были как русские футболисты: разрывали внутри страны, но на мировом чемпионате — фейспалм

Я был уверен в нашем уровне, и на следующий год мы полетели на World Robot Olympiad в Малайзию. Наша команда старшей возрастной группы была как Нео из «Матрицы»: тренеры закачали в ребят все крутые навыки робототехников. Они кодили на Arduino и Raspberry Pi, изучали текстовые языки программирования, разбирались в Linux. Правда, и тренеры были Морфеусом: так сильно хотели результата, что давали сложные вещи раньше времени, порой кодили за учеников, вместо того, чтобы объяснять.

В течение десяти месяцев команда собирала и программировала робота с помощью тренеров на наборе LEGO, чтобы он четко и быстро справился с задачей на чемпионате. Что нужно будет делать командам, организаторы объявляют заранее. В этот раз роботу нужно было собрать пирамидки определенного цвета и переместить их на нужные поля.

Я не сомневался, что наша команда возьмет золото, потому что навыков было предостаточно, а LEGO — это слишком просто. Но мы проиграли и среди ста команд заняли пятое место с конца.

Мы так сильно хотели победить всех и вся, что забыли: мы вообще-то обучаем детей

Поняли, что ничем не отличаемся от обычной российской школы

Наборы LEGO — это просто, а «Лига Роботов» — тот самый Нео из «Матрицы», лучше всех. Мы допустили эти мысли в голову, за что и поплатились: с треском провалились на чемпионате.

В те времена мы были как «типичный родитель». Иногда программировали робота за детей во время подготовки к соревнованиям вместо того, чтобы помогать им самим искать решения. Давали сложный материал раньше времени. Были ориентированы на результат, хотели только призовых мест.

Совсем как в школе: получай тройбан, переходим к следующему параграфу. Какая разница, что ребенок не все понял? У нас ведь есть программа.

Но мы все изменили.

Дали детям право свободно факапить. Тренер не должен работать за команду, объяснять вопросы, на которые ребенок может ответить сам. Задача у тренера — мотивировать и помогать в сложных моментах. Ребенок может собрать робота неправильно. Ну и пусть — допустив ошибку, он запомнит ее и больше не повторит. Возник вопрос — обратись к Гуглу. Учись искать нужную информацию и применять ее на практике. Только если не получится найти самому — к преподавателю.

В других школах роботехники все наоборот: роботов собирают учителя, они же дают детям готовые ответы. Нет никакого преодоления. Дети в итоге хуже усваивают материал, лишь поверхностно знакомятся с дисциплиной.Сейчас у нас занимается 25 тысяч детей по всей России.

И вот обычный сценарий: приходит ребенок капризным, с плохим поведением за пределами уроков. У нас он ошибается, но преодолевает трудности одну за другой. Мы наставляем, даем теорию, помогаем, если возникают сложности. Но ребенок работает сам. У нас он понимает, что обучение — это его зона ответственности.

Через пару лет капризы и лень пропадают. Появляются дисциплина, способность и желание самостоятельно решать проблемы. Дети не скидывают неудачи на других. Они принимают ошибку, исправляют ее и идут дальше.

Раньше основой нашего подхода к образованию был результат и большее количество знаний. Сейчас — постоянная работа над мышлением. Трудный путь, ошибки и ответственность помогают детям самим достигать вершин

Никаких сольных партий, только хардкор групповой работы. Иногда родители требуют, чтобы у ребенка был отдельный набор для сборки робота и он работал сам, а не в группе. Но в таком случае ученик теряет шанс прокачать навыки командной работы и коммуникации.

В будущем будет сложнее работать с коллегами и партнерами: договариваться, решать проблемы, находить идеи, делегировать и доверять. В одиночку человек способен на многое, но команда сделает больше, быстрее и лучше.

В «Лиге Роботов» дети работают в парах. Так они не только дополняют друг друга, но и прокачивают свои слабые стороны. Ведь кто-то хорош в сборке робота, кто-то в алгоритмах. И иногда проще, когда сложный момент тебе объясняет ровесник, а не преподаватель.

Сколько команд по робототехнике в мире состоят из одного человека? Ноль. А сколько успешных компаний запускали и развивали в одиночку? Тоже ноль. Создание любого сложного продукта — это долгий и тяжелый путь, с которым вряд ли справишься в одиночку

Отказались от экспресс-обучения — синонима поверхностных знаний. Образовательный тренд на тренировку скилов все больше захватывает Россию. Курсы, тренинги, марафоны проходят все подряд. Но когда тебя учат определенному навыку за неделю, день или пару часов, то помогают решать лишь механические, шаблонные задачи. Мы же учим мыслить. Кроме того, минимум времени, чтобы провести нормальное занятие по робототехнике, — 2,5 часа. Этого достаточно, чтобы ребенок узнал теорию, сам собрал робота, порешал задачи на алгоритмы. И еще у него остается свободное время, которое он тратит на творчество: собственные проекты и эксперименты.

Вот почему я не доверяю школам, которые учат детей робототехнике по 45 минут. Этого просто недостаточно, чтобы научить хоть чему-то стоящему. Поэтому я против тех, кто ориентируется на развитие скилов. Они дают навыки, а наша методика развивает у детей мышление.

У нас с ребенком есть соглашение: он может собрать все что хочет в свободное время. Это не только открывает у детей второе дыхание, но и учит преодолевать трудности обучения. Сначала теория, потом практика, а после — свободное творчество

Спокойно шли к победе, но все испортили журналисты

Мы отказались торопить события и давать сложные блоки информации раньше времени. Ребята из команды «Лига Роботов — Бином» кодили сами, а тренеры были в стороне: помогали, если было необходимо.

Следующие четыре года команда из Новосибирска ездила на World Robot Olympiad и не занимала призовые места, но становилась с каждым чемпионатом все лучше, пускай и менялся состав. В разные годы в состав команды входили ученики старших классов и вузов из Новосибирска.Взять золото во взрослой категории она могла уже в 2016 году. Соревнования проходили в три этапа с классическим заданием: сбор фигур и их перемещение в нужные поля. Первые два раунда мы занимали верхнюю строчку: наш робот был быстрее, он четко выполнял задачу. Другие команды уже поздравляли нас с заслуженной первой победой.

Но в финальном раунде, где в новом заезде соревнуются топ-8 лучших команд, наш робот сбился из-за инфракрасного излучения от аппаратуры СМИ. Надо было подать апелляцию, но команда не стала этого делать. Эта история еще больше сплотила ребят, по-спортивному их обозлила.

Какой вывод команда сделала из этой истории? Следующий год они сами сбивали на тренировках робота инфракрасным излучением, чтобы никто не смог ему помешать. И в этом главная победа: не первое место, а жажда вызова, готовность решать новые задачи

Стали первой командой из России, которая взяла золото взрослой категории

В 2017 году чемпионат мира проходил в Коста-Рике. Задание кажется простым: сделать роботом пирамидки из трех фигур одинакового цвета и перенести их на совпадающие цветовые поля. Сами элементы разбросаны по площадке. Как именно это сделает робот — не имеет значения, но нужно уложиться в две минуты.

Вы видите не юркого чемпионского робота, а результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников

Мы справились лучше и быстрее 9 000 команд из 92 стран. Кроме того, стали единственными в мире, кто справился с дополнительным заданием. В чем его суть: те же пирамидки и поля, но меняется расположение фигур. Заранее невозможно написать код, все нужно делать на месте. Тренеры помочь не могут, интернета нет. Только команда, робот и код. Я уверен, что ребята справились с этим «сюрпризом», потому что последние пять лет они все делали сами. А тренер просто был рядом.Вы видите не юркого чемпионского робота, а результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников

В тот год мы навсегда вошли в историю WRO. До 2017 не было такого, чтобы только русская команда справилась с дополнительным заданием. И эта заслуга ребят, которые спотыкались на ошибках, но всегда шли дальше в своем темпе

Осознали, как можем помочь пустыне российского образования

Через год в Таиланде мы взяли Гран-при мирового чемпионата, подтвердили статус лучших. Пять лет — столько нам понадобилось времени, чтобы стать одной из сильнейших команд мира без любой сторонней помощи. В погоне за чемпионством мы сами допустили ошибки. Забыли об онлайн-формате и других направлениях образования. Сейчас исправляемся: создаем кружки геймдева, игры с образовательным контентом, безопасную зону интернета для детей. В ближайшем будущем откроем своими силами филиал в Москве.

Спустя 10 лет охоты за кубками мира мы будто в самом начале. Впереди еще больше поражений, трудностей, но в то же время побед и достижений. Но дальше будет проще. Мы уже все это проходили.

Наш путь — это пример для родителей, учителей и других школ дополнительного образования. Дайте ребенку возможность отвечать за свое обучение, не тренируйте их на золотые медали. Они пройдут тяжелый путь сами и станут чемпионами

Считаю, что робототехника — это лучший инструмент передачи знаний. Здесь необходимо использовать несколько дисциплин: математику, физику, информатику, электронику, мехатронику и другие смежные науки. А еще это практика: можно все пощупать, своими руками собрать, проверить гипотезы, повторить эксперимент.

Мы не готовим к шаблонам ЕГЭ, не заставляем детей учить бесконечное количество пустых фактов. Мы учим их мыслить, решать задачи творчески, преодолевать трудности.

Отдам миллион любому, кто победит меня в споре

Девять лет назад я подшучивал над наборами LEGO. Думал, что это игрушка. Сейчас наоборот: готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника. Может, кто-то готов рискнуть? Пишите в комментариях, обсудим детали дуэли.

{ "author_name": "Николай Пак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 621, "likes": 141, "favorites": 179, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 293272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Sep 2021 09:53:30 +0300", "is_special": false }
0
621 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Текст обещал анализ или хотя бы приглашение к анализу проблем образования (которое всегда было проблемное и уж тем более сейчас), но ограничился рекламой. 

110

Вроде бы он всю статью это делает, рассказывая почему плохо пичкать знаниями без понимания и требовать результат любой ценой здесь и сейчас, как это у нас делают при подготовке к ЕГЭ.

28

Разве в школе пичкают знания без понимания? Это все сугубо зависит от учителей. А коммент выше был про то, что будет АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Как то так.

14

Есть замечательная фраза, которая точно описывает то, что будет после: "Так исторически сложилось". Ребята просто хотят, чтобы так исторически не складывалось.

0

Это вроде бы очевидные вещи.

0

Вы точно читали дальше дальше второго предложения? 

11

Тут не принято статьи читать, по заголовкам прошелся, последний абзац прочитал и давай коммент писать. 

12

У Светова вчера на стриме видел такого же кадра, якобы какой-то видный среди мамочек математик, по сути раскидываются регалиями, орут про образование, а по сути - набивают себе цену на пустом месте без реальных достижений, зато такие в политику хорошо идут, чтобы потом сидеть в Сколково или СНГ ВУЗах и пилить котлету на Роботе Фёдоре ред.

9

Ну вы нашли кого слушать - каков поп, таков приход.

3

Текст обещал

но ограничился рекламой

Никогда такого не было и вот опять... :)

9

Согласен, что статья достаточно.. по-тинейджерски оформлена - ну как говорится попробуйте из 2.5 часового со мной интервью сформулировать лучше и чтобы было в "формате".
Однако, приглашение есть - разве нет сейчас скилло-ориентированного подхода в образовании (soft skills, мы дадим тебе скиллы, скиллбоксы всякие) и не только в общей школе? Которые, по-сути, просто учат обезьянку как делать следствие - сайтик, скриптик на питончике, когда более низкоуровневые, фундаментальные знания не прибавляются от слова совсем?
Разве нет сейчас гонки вооружений за пустыми достижениями?
Не понял притензии, вообщем

0

Николай,
посыл и идеи прекрасные. Бесконечно уважаю ваш бизнес, талант и сеть школ, которую вы построили.
Но давайте реально смотреть на ситуацию:она в вашей школе такая же как во всей российской системе образование.

У  вас 25 000 учеников (в статье указано), а на мировой или российской арене (на фото видно) команда из 6-10 человек. Остальные 24 990 детей занимаются не под вашим управлением, а у студентов колледжей и институтов и навык получают очень условно.  Потому что в основе образования должна лежать методология как знание переходит в навык, а навык в результат. Этой методологии нет ни в общеобразовательных школах, ни в Лиге роботов. Поэтому продолжается гонка за достижениями и галочками...

Либо вариант второй: в статье упустили те моменты, которые бы показали что оставшиеся 24 000 детей, попадая в вашу эко-систему тоже получают понятный прогресс в софт или хард скиллз...

Пока соотношение 10 достигли успеха, а 24 990 вложились в хобби. 

2

Так здесь вам никто не обещал развёрнутую критику системы образования. Это вам в другое место надо, с такими то запросами.  ред.

1

Вот поэтому система цензуры неплохо работала раньше, прежде чем выразить свое, зачастую туповатое мнение по вопросу, автор вынужден был провести анализ известных способов и возможно передумать писать, если добавить нечего.

–1

мало, но что-то есть
выводы:
1) Дайте детям свободу и возможность совершать ошибки;
2) Не решайте за них и не гонитесь за объёмами впихиваемого материала и результатами.

0

3) Скилло-ориентированное образование - медвежья услуга, потому что даёт скиллы как обезьянке на поверхности и никакого прироста фундаментальному мышлению
4) Нужны реальные достижения, олимпиады, а не вздутые НТИ, АСИ шные - где ты можешь быть чемпионом, а на поверку не сможешь даже сказать почему Зима сменяет Лето.

1

И как это подтверждается на длительных горизонтах, слепое исследование никто не проводил. А что если я  напишу, что детей нужно кормить конфетами и так я сделал двух олимпиадников, тоже зайдёт?

0

А вы чего ожидали? 

0

Для начала хотя бы заинтересовать предметом.
В робототехнику идут только заинтересованные дети, да и это прикладная наука, в которой можно руками потрогать и увидеть сразу результат.

0

Почитал статью и комменты - какие же тут бывают токсичные люди! Вы бы порадовались лучше за людей, которые учат чему-то детей и тому, что они добиваются чего-то на мировых чемпионатах. Да, от части это реклама. Ну и что? Это реклама хорошего продукта. Я не вижу абсолютно ничего плохого в том, что написано в посте. 

Если уж объективно, то для любой школы единственным доказательством эффективности их методики будут публичные достижения их учеников на международной арене. И мировые чемпионаты, подобные тем, которые описаны в статье, вполне себе неплохое поле для битвы в этой лиге. Для ребят это хороший показатель их успехов и достижений, а для школы - результат их работы по факту.

Иногда, читая комментарии к подобным статьям, создается впечатление, что достижения подобных образовательных учреждений будут засчитаны только при условии, что их 16-18ти летние ученики уложат на обе лопатки самого Илона Маска! Ну вы правда считаете, что это реально сделать для этих ребят? 

Будьте реалистами и добрее к миру. Мир ответит вам взаимностью в ответ ;)

80

Синдром отобранной игрушки — большие дяди читают и на подсознании, берущем корни из детства, не хотят делиться с другими детьми прелестями игры в конструктор — моя прееелесть... 😂 ред.

9

Тяжёлое детство. Игрушки, прибитые к полу .. 🤷‍♂️

2

Мир отвечает взаимностью только Wildberries :)

1

Ну почему же? Я в прошлом году занял 5 место в крупнейшем мировом чемпионате по трейдингу. На жизнь мне грех жаловаться. ИМХО, мир мне очень даже отвечает взаимностью 😉 ред.

5

Спасибо ) Ну и до Илона, глядишь, возможно, доберёмся )
https://youtu.be/f1NBdnhBg8Y

0

пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике

Пруфы на столь забавное утверждение будут? 

2

- статью не читал, сразу полез в комменты )))

35

В статье пруфов нет (спойлер) 

–8

...аналогично, сразу-в комменты))))))

0

Нет там ничего. Автор не может ответить даже про возраст его "победителе". Пока получается что минимум 18+, но скорее всего 20-25. Причем из текста статьи это не взяли детей 15 и 5 лет натаскивали и они выйграли, а взяли сдоровых лбов 20+ и они выйграли. 
Вот и вопрос, а кого и как обучили, и главное чему. 
Но зато понял автор, что с образованием все плохо... 

0

Звучит так, что даже Boston Dynamics, iRobot и FANUC напряглись

3

Это те ребята, что производят прыгающих электронных собачек? Пусть напрягаются.

–3

) Кликбейтное общество, что поделать

0

?

1

То есть некая картинка должна служить пруфом того, что 
самую сильную в мире команду по робототехнике

С вами все в порядке? Какая команда? Что она создала? Сколько она продает? В каких выставках можно увидеть ваш продукт? 

–5

Boston Dynamics нервно курит в сторонке...

0

Bosstown Dynamics ))

1

)

0

Да, ниже

0

Достаточно?

0

Девять лет назад я подшучивал над наборами LEGO. Думал, что это игрушка. Сейчас наоборот: готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника. Может, кто-то готов рискнуть? Пишите в комментариях, обсудим детали дуэли.

Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics — роботика[1], роботехника[2]) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства[3].
я миллионер?

10
Выходной будильник

Да! Пришлите все данные карты с обеих сторон в комментарии, мы перечислим сумму)

24

да давайте по номеру телефона

1

Вас поймали, как пискарика на хлеб. То, что предложил автор статьи, то тема для дискуссий, т. к. LEGO вполне может являться частью робототехники, а может и не являться. Например, с точки зрения какой-то базовой прикладной механики, конструкторского папье-маше, что, кстати активно и используется в робототехнике, ибо проще и быстрее способа, чем конструктор LEGO, создать конструкцию нет.

Но вот на что я бы сделал ставку, так это на:
 Компания LEGO Group была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров.

Мы видим, что конструктор LEGO создавался плотником и изначально не имел ничего общего с робототехникой, это банально — сборная игрушка.

Далее мы понимаем, что конструкторы LEGO и вовсе случайность (случайные вещи часто могут быть гениальны):
В качестве дополнительной рекламы он решил смастерить миниатюрные образцы своей продукции и выставить их в витрине мастерской.

Миниатюры навели Оле на мысль об игрушках. Расчёт был довольно прост: в трудные времена люди будут экономить на всём, они не станут переезжать в новый дом и откажутся от ремонта в старом, обойдутся без новой утвари или мебели, однако на новую игрушку ребёнку деньги всегда найдутся.

Т. е. LEGO создавалась не в качестве конструктора и развития детей, а для расширения линейки "мёртвого" бизнеса Оле. А вот далее уже сложилось так, как сложилось и LEGO прекрасно вписалось в 21 век для моделирования объектов робототехники.

Так вот отвечая на вопрос:
 LEGO — это не робототехника

Нет, это не робототехника. Это игрушка, которая выросла в нечто большее и нашла свое применение в сфере конструкторских решений. А дальше уже можно устраивать дебаты на любые темы. 

5

Причем тут предыстория, все наши предки были обезьянами - обезьяны не занимались робототехникой. Уровень логики высший класс. Поймали, ой поймали.

2

LEGO - это OLEG

0

Блок управления подключили к изначально несовместимому оборудованию, с тем же успехом можно было воткнуть любой модуль на МК или процессоре и написать программу работы. От этого блок управления не стал робототехникой, он как был просто блоком управления так им и остался, с таким подходом можно любой электрический двигатель или сенсор назвать робототехникой.

0

Автор, вы делаете крутые вещи, занимаетесь технологическим развитием и учите этому детей. Минусов всегда можно отыскать, а вот плюсов у вашей деятельности однозначно больше! Где, как не в сфере робототехники, ребенок поймет устройство всего нашего "неживого" будущего :) 

14

Имхо, в будущем все будут программистами, а такой кружок как раз дает шанс это понять и освоить, когда вживую видишь результат работы своего кода.

2

в будущем все будут программистами

Пиздец, как скучно станет жить.

Не станет актеров - кино смотреть не будем. Не станет писателей - читать не будем. Не станет певцов ртом, музыкантов, юмористов и циркачей. Не станет ментов, следаков и судей - нас всех замочат. Не станет врачей, и мы, замоченные, просто сдохнем. 

Не, я на такое будущее не подписывался.

2

Спасибо! Но я бы не сказал, что мы занимаемся впрямую робототехникой - скорее через язык робототехники катализируем функции мышления. А будущее не обязательно будет "неживое", хотя и автоматизации хватает.

1

А взрослых учите? Я, читая Вашу статью понял, что мне не повезло оказаться ни в одном заведении, где бы так относились к процессу обучения. 

0

Хорошая статья, достойная реклама.
Понравился подход к обучению.

7

Хорошая статья

Что в статье хорошего? Сплошная вода и текст полностью нерелевантен кликбейтному заголовку. 

10

может, это и вода, но в ней хорошие мотивирующие электролиты.

1

Согласен, что статья достаточно.. по-тинейджерски оформлена - ну как говорится попробуйте из 2.5 часового со мной интервью сформулировать лучше и чтобы было в "формате".
Однако, приглашение есть - разве нет сейчас скилло-ориентированного подхода в образовании (soft skills, мы дадим тебе скиллы, скиллбоксы всякие) и не только в общей школе? Которые, по-сути, просто учат обезьянку как делать следствие - сайтик, скриптик на питончике, когда более низкоуровневые, фундаментальные знания не прибавляются от слова совсем?
Разве нет сейчас гонки вооружений за пустыми достижениями?
Не понял притензии, вообщем

0

Понравился подход к обучению

- а я читая написанное понял что не хватает нормальных преподов, поэтому решили понизить планку и сместить акцент на самообразование. С остальным согласен.

–1

Не хватает кармы, чтобы поставить плюс. Чем меньше ребёнок, тем меньше у него силы воли на преодоление трудностей. Плюс у маленьких элементарно больше сил уходит на чтение и счёт, чем у старшеклассников и взрослых. 
Плюс с какой стати "только командная работа"?! Что и начинающим только командная, и тем кто, что-то сложное делает?! Экономия. Мы в 6 лет ходили на пробное по робототехнике, где индивидуальный набор обещали. Потому что ребёнок такой, что в 3 года не отнимала, а в 6 иногда отнимала. Ну, так ноутбук свой, а детали свалены в ящике на учительском столе. Моя чуть не подралась из-за места в очереди к ящику. Точнее кулак показала и училке пожаловалась. Поскольку тот ребёнок в любимчиках, нас из этой группы попросили. Сказали, что ходите в другой кружок или мини садик.
Психологи с неврологами говорят, что сейчас относительно много детей, которые в старшем дошкольном возрасте и младшем школьном делиться не умеют. Не, давайте купим мало наборов или купим много ноутов, но свалим детальки в общую кучу, а если ссориться будут, то кого-то выгоним, потому что преподу лень разбираться и препод часто без педагогического или психологического образования. И вообще они тут робототехникой занимаются, а не воспитанием. Но если спросить, почему каждому не положат индивидуальный комплект, то будут  рассказывать, что будут учить делиться и не лезть без очереди. А по факту экономят деньги на ноутбуках или на коробках для деталей. 

2

Хмм,  так научить ребенка разобраться самому сложнее, чем сделать за него....
При этом надо пройти грань, где он и шишки набьет , но и мотивацию не потеряет

1

Ошибка, в том то и прикол, что мы и знали и научить могли много большему, но это бы не сработало в условиях олимпиады - где ты предоставлен сам себе. Плюс, когда ты включаешь какие-то внутренние драйверы в ребенке - он быстро мужает и перерастает тебя самого - условно, низкий старт, но быстрее производная.

0

Не так, Лига выстроила систему массового обучения квалифицированных преподавателей

0

Если серьезно, то вся эта робототехника - баловство для разнообразия жизни замученных уроками школьников, не более. ред.

–1

А я был бы и щас рад пособирать, вот только семья, ребенок, работа, мальчик 34 года.

5

Что останавливает? 34-летний мальчик? Запрещает собирать?

10

Вы явно «гуманитарий», раз такие выводы делаете 🙄 изучите подробнее, пожалуйста

3

Олег, зачем гуманитариев ругаете?)

1

А вот ту вы не правы, именно в среде технарей предпочитают не использовать автономных "роботов", т.к развитие данной отрасли хоть и важно, хоть и имеет свои уникальные возможности, но стоит дорого и на начальных этапах не особо совместимо с реальными кейсами. 
Условная робо рука до того, как стать полезной при сборке автомобиля, 30 лет была мусором, который легко заменялся с лучшими показателями автоматизированным трудом человека.  ред.

0

Что именно вы предлагаете мне изучить?

–1

Знаете, если бы не занялся ещё в школьные годы радиолюбительством, то, хрен знает, чтобы я делал и вошёл бы в мир IT или нет. ))

2
Благоприятный велосипед

вы бы сразу во фронтенд пошли бы и не парили бы себе мозги про "железячное" программирование или бекенд=)

0

Блэт, выучить принципы ОС это баловство. Аплодирую стоя.

2

Можете присесть.

0

Такое 'баловство' считаю мне в жизни больше дало, чем все школьные годы.

1

Это потому, что физики в почете, а лирики в загоне.

Тем не менее, если бы вы в школе не учили русский язык, то это "баловство" не смогли бы никак применить в жизни. Если бы не учили географию, то до сих пор считали бы, что Земля плоская - что, впрочем, никак не влияет на устройство в жизни, но само мо себе странно. И т.п.

1

В том и дело, как раз вне учебной скамьи знаний получаешь больше. Помню как на первую работу пришёл, где прямо сказали, что фундаменталка - ок, остальное - забудь. Да, нас учили тем вещам, что уже устарели: элементная база, ГОСТы и прочее.

0

А что не баловство?

0

Ракеты самонаводящиеся создавать  ред.

0

Созерцать Единое

0

Да в общем-то всё в этом мире баловство, пока не приносит денег (но и это так себе критерий). Просто речь о том, что далеко не каждый выпускник этой школы роботов в итоге станет робототехником или вообще айтишником/инженером. Занимаются дети - классно! Занимались бы футболом или игрой на саксофоне - не менее классно. 

0

Отнюдь, пока вы не сделаете, соберете из профилей алюминевых корпус для дрона, сами поймете какие бесколлекторные движки заказать, какую плату и охлаждение поставить, запрограммировать, откалибровать, понять где акселлерометр, где гиросенсор (не гироскоп) и прочее - Причем когда первы раз всё сделали перепоняли и математику процесса, и физику и информатику и, естественно, первые 3 раза дрон полетел строго вам в лицо, а не как надо - Вы ничего не поняли.
Робототехника - самый эффективный способ познания сегодня, если её преподают правильно. Вопросы?

0

Слишком много Я в этой убогой рекламке

2

Согласен, что статья достаточно.. по-тинейджерски оформлена - ну как говорится попробуйте из 2.5 часового со мной интервью сформулировать лучше и чтобы было в "формате".
Однако, приглашение есть - разве нет сейчас скилло-ориентированного подхода в образовании (soft skills, мы дадим тебе скиллы, скиллбоксы всякие) и не только в общей школе? Которые, по-сути, просто учат обезьянку как делать следствие - сайтик, скриптик на питончике, когда более низкоуровневые, фундаментальные знания не прибавляются от слова совсем?
Разве нет сейчас гонки вооружений за пустыми достижениями?
Не понял притензии, вообщем

0

Кружок робототехники это сила, именно там у меня мозги встали на правильный лад. 

3

Армия ещё лучше кружок. Там многое встаёт на правильный лад

2

армия и есть кружок робототехники. из людей делают роботов

4

Как одену портупею, так тупею и тупею (с)

1

с 1годичной службой не факт

0

Не факт ))) 

0

Статья нравится, кроме предложения о миллионе и споре.
Просто вопрос поставлен так - что не имеет однозначного ответа .
При этом не определено, кто будет модерировать спор. ( Вполне логично, что если это будете делать вы ... это совсем не корректно)

3

вопрос поставлен так

- первый вопрос, а есть ли тот миллион на который решил спорить автор?

1

у оппонента? Вопрос, да

0

Дмитрий Есть сторонние эксперты? на примете? .  

0

Ну ,например, 3 профессора с кафедры робототехники Мфту , Мгу ( обратной  сортировкой по хиршу)....
Люди в теме технологий и не связаны с обучением детей (нет профдеформации).

Просто сама идея спора "докажите мне то, с чем я не согласен и если я изменю мнение - дам вам конфетку"  это совсем некорректно.

2

Как Ленин спорил в начале века?

0

Николай, приятно, что на фото много девчонок! Вот что круто! А в нашем детстве были только труды да музыкалка. Со скольки лет можно в этот спорт? Дети бесплатно учатся? 

2

посмотрите внимательней. на все фотки ровно две девочки и очевидно фотки с ними специально отобраны

1

Видимо девочкам это не очень интересно, в детстве ходил на разные секции в доме юного техника, девочек там вообще не было.

1

Вот откуда вы это берёте "специально отобраны"? Капец.
У нас половина состава - девушки, которые лучше нас (лучше меня, о боже!) ведут занятия и это нормально и отлично.
Правда, среди учеников их мало (силён фактор старых шаблонов). ред.

0

У нас половина состава - девушки, которые лучше нас (лучше меня, о боже!) ведут занятия и это нормально и отлично.
Правда, среди учеников их мало (силён фактор старых шаблонов).
Занятия платные, живём в капитализме, сами построили своими руками, ни копейки не получили ни разу ни от кого (а то тут принято мыльные пузыри инвестиционные раздувать и потом хвастаться и от государства тоже ни копейки) - просто как Сибирские Мужики взяли и сделали
Я ребятишками (девченками), способными удивляться, развиваться считаю всех от 5 до 80

0

Вот круто, пример того, что можно все сделать, если захотеть. Оч интересная статья, дочь подрастёт — пойдём роботов собирать :) пока только Лего 

2

Ключевая мысль для меня из статьи: "Вы видите ... результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников".

Я сам вырос в обществе, где все были умнее меня, но не настолько умные, чтобы перестать доказывать мне это.

2

Не только, но уже хорошо, вот видите

0

Я, честно говоря, не силен в кличко-стайл шутках. Но вы продолжайте, может быть у вас что-нибудь и получится.

1

Жаль что в моем детстве не было таких клубов и такой робототехники как сейчас.

1

В моем детстве не то что, таких клубов не было, у нас даже на секцию по настольному теннису нужно было со своими мячиками приходить, а на секцию по картингу из нашего класса ходили только два парня, один сын зам.мэра, второй сын начальника одного из градообразующих предприятий, ибо только у них была возможность покупать бензин и запчасти. Остальным максимум был доступен баскетбол.

1

Были КЮТ-ы, СКБ, КБ в Великой стране с лучшим образованием в мире - которые, впрочем, в новой экономической реальности мы и пытаемся, в целом, воссоздать.

0

Снимаю шляпу перед вашими достижениями. Молодцы. Сам считаю также. У ребёнка должна быть возможность ошибаться, а также возможность исправить эту проблему самостоятельно, придти к решению самостоятельно.

А по поводу Lego. Постановка вопроса слишком абстрактна. Если буквально, то не соглашусь. Lego - это материал, пластик. Робототехника - это техника, электротехника. Пластик не проводит электричество, не содержит в себе информацию, а может быть лишь образчиком неких форм, что с роботом никак не связано. Поясню. Колесо из пластика для робота можно назвать частью робота, но ошибочно будет приписывать его к робототехнике, только потому что оно есть часть робота. Если так рассуждать, отрезаный круг от апельсина (в качестве колеса) можно тогда тоже назвать робототехникой.

1

Lego - это материал, пластик.

Mindstorms: ну да, ну да, пошли мы на х**

1

Если не цепляться за формулировки то жизнь точно проще. 
У лего есть комплект образовательный Mindstorms - это инструмент, и в нем есть все составные части робототехники. СТиральная машина тоже робототехника так то :) 

0

В Лего есть наборы кибернетические, на всякий случай, с сенсорами, моторами и вычислительным, скажем, блоком управления - в котором на самом деле сидит ARM9 процессор и Linux ОС, к слову.

0

Да, только стоит тот  MindStorm 30k рублей. И на этом наборе за 30k  даже движение по линии толком не сделаешь, т.к датчик цвета один. Даже по 2 ребенка на набор - это очень дорогое удовольствие. 

0

Ты создал самую сильную команду по поделкам на скорость из детского конструктора, чувак. Так и надо писать в заголовке.

1

Во-1 не на скорость, а на стабильность и глубину решения задач - которую никто в мире не смог решить.
Во-2
Вопрос в том, что задание - вроде невероятно лёгкое - подумаешь пирамидку нужного цвета поставить в матрешку. Но в этом и есть философия познания - оболочка легкая, начинаешь копать вглубь и 8-классникам, 10классникам уже надо знать пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы, причем их понимать (гарантирую, что на 3 курсе Теории Управления НГТУ весь поток в 300 человек никто не понимал ПИД-регуляторов, логарифмических всяких исчисления и прочего), фильтры Калмана, watchdog таймеры, параллельное программирование, алгоритмы, графы, вычисления массивов и прочее.
Мы же с этого и начали - Мы уже умеем в линукс, в текст, в ардуинки, распберри - что нам это соревнования на игрушке-Лего ДАХХХА. А вот что - мы не понимали сути. Там все перевёрнуто в правильном порядке - сейчас оболочка кричит сильнее содержания в 100 раз, у них - оболочка - детская, содержание на 10 ВУЗов

1

«Никто в мире» среди подростков-любителей, которым есть до этой задачи хоть какое-то дело.

Сорян за скепсис, просто я был знаком с чемпионами олимпиад и хакатонов. Как разработчики они не представляют ценности, т.к. надрочены решать синтетические задачи в отрыве от жизненного цикла, причём зачастую с низким уровнем качества (код-ревью, QA, автотесты, документация - всего этого на хакатонах не требуют, а в жизни ещё как) ред.

0

Ребенок два года ходил на Лигу Роботов, а также в летнюю школу, но в итоге сказал, что больше туда ходить не хочет - скукота, никакого развития. Сейчас ходит в другую школу робототехники, воспитанники которой также неоднократно были чемпионами мира. Пока доволен. ред.

1

Можно поподробнее (извините, но мы уже после н случаев не верим на слово "дочерям офицеров") - в каком городе, когда и какая школа с воспитанниками, которые неоднократно были чемпионами мира? Что-то очень сомневаюсь.

1

Челябинская область, г. Миасс. Клуб робототехники "Прометей".

0

Статья больше напоминает рекламу.

1

Согласен, что статья достаточно.. по-тинейджерски оформлена - ну как говорится попробуйте из 2.5 часового со мной интервью сформулировать лучше и чтобы было в "формате".
Однако, приглашение есть - разве нет сейчас скилло-ориентированного подхода в образовании (soft skills, мы дадим тебе скиллы, скиллбоксы всякие) и не только в общей школе? Которые, по-сути, просто учат обезьянку как делать следствие - сайтик, скриптик на питончике, когда более низкоуровневые, фундаментальные знания не прибавляются от слова совсем?
Разве нет сейчас гонки вооружений за пустыми достижениями?
Не понял притензии, вообщем

0

Если вы о всяких Скилбоксах и Гикбрайнсах - то это, простите, не школы, а бабкотрясы.
Как они там себя называют - софт скиллы или ещё как - значения не имеет абсолютно.

0

Какие вы молодцы! Очень горжусь тем, что у нас есть такие способные преподаватели и ребята, так держать!!! Очень интересная статья, вдохновляющая, спасибо!)

1

Вы большие молодцы! Учите детей работать в команде, даете новые знания и веру в себя! Приятно читать такие статьи!

1

эх, мне бы в детстве такой кружок, завидую черной завистью вашим подопечным:)

1

Дайте ваше определение робототехники и я с большим удовольствием поупражняюсь в риторике. Можно и публично. Но определение не может меняться с момента написания.

0

Робототехника это строительство роботов
В строительство входит разработка/проектирование, тестирование, эксплуатация, производство. Не входят кубики лего с псевдо-научных конкурсов для детей. 

2

"Робототехника это строительство роботов" Это кто вас так жестоко обманул?

0