Жизнь после оффера

За многолетний опыт работы с крупными телекоммуникационными корпорациями и банками я изнутри увидела, как традиционные подходы к адаптации новых сотрудников приводят компании к серьезным финансовым убыткам. Формальные и сухие процедуры по введению новичка в процессы в лучшем случае малоэффективны, в худшем – ограничивают успешное включение людей в…

1313

Соглашусь. Неверный процесс погружения новобранцев - больно ударяет по компании. Хорошо, если руководство стало это понимать
Но HR тут бессилен. Поясню почему.

Для начала, наставники должны знать, что они наставники. Иметь для этого способности, желание, личные ресурсы и некоторые полномочия от компании.

Первое. Большим стрессом у новичка становится получение доступов и прав (в телекомах и банках), потому что единого реестра\инструкций по прохождению этого квеста нет. А зачастую, и процесса очевидного нет.

Второе. В команде часто нет компетенций учить новичка. Гнобить гораздо легче, чем развивать. Это, кстати, удобно - показывать начальству, какие новые тупые, а ты - эксперт весь в белом (на белом же коне)

Третье. Отсутствие прозрачных и понятных процессов внутренних взаимодействий (внутри группы\отдела\департамента\ смежных подразделений) К кому пойти и как его уговорить решить твою проблему - вечный квест.

7
Ответить

Благодарю за обратную связь!

Верно, при эффективном подходе компания инвестирует в развитие института наставничества. За наставником закрепляется его статус, также его надо обучить работе с новичками, поддержать в сложных ситуациях. Такая работа возможна только на уровне всей компании, а не отдельно взятых направлений.

Доступы и техническое обеспечение сотрудников – боль. Благо, во многих компаниях есть тенденция на построение унифицированных профилей и заказа всего необходимого до выхода нового сотрудника.

Набор компетенции для каждой роли и грамотное позиционирование наставника должны быть прозрачны для всех участников команды, как новых, так и уже работающих. Карта карьерного и экспертного развития может снизить данный риск.

И в завершение, вы верно отметили, про навигацию сотрудника внутри компании.

2
Ответить