Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?
Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.
- Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
- Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
- Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.
Опыт жизни —
- Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
- Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
- Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
- Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.
Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —
А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.
И шутка в тему:
Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.
Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok
Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.
6
показов
8.1K
открытий
Не уверен, что так все плохо. В нас поверили и дали трафик под реализацию, в замен мы дали полный доступ к CRM, конверсию в х2 по сравнению с конкурентами, а самое главное, возможность в любой момент чекнуть наш счет на предмет выплат.
Так работаем уже 1,5 года. Продали объектов на 1,5 млрд руб и сгенерировали выручку в 45 млн руб., где 6 млн получил наш партнер. Выросли из 2х человек до 12 за это время. Партнер по трафику за счет постоянного прихода денег вырос с 2 до 23 городов.
Рекламный бюджет 50/50 делим. А наш партнер сам заинтересован в тестах для развития своего портала, тем самым увеличивая трафик и продажи.
Тут главный вопрос в адекватности каждого из участников. Мы дали возможность следить за каждым нашим действием, слушать любые звонки, читать наши письма, смс с клиентами. За каждый лид можем отчитаться и сообщить причину отказа или слива.
Вот и опыт win-win. Для нас трафик на 30% дешевле в очень конкурентной сфере. Теперь в след за партнерами лезем со своим бизнесом в регионы, где по мнению партнера есть дешевый трафик и условия для нашего роста, а это увеличивает конверсию в продажу и генерирует ему еще больше прибыли)
Что будет, если партнер уйдет? Вы почти два года развивались под крылом других. Лишившись такого партнера.... сможете ли сами выплыть и прокормить 12 человек? Опыт то накапливается у других.
Чем занимаетесь?
~500 квартир за полтора года? :) В целом, неплохой результат.
Классно. У нас подобная история. Цифры только меньше. Самое главное понимать в этом случае друг друга и быть уверенными.
Комментарий недоступен
Можно проще сформулировать: это не ваш бизнес, чтобы вкладываться бесплатно в проводимую кампанию. Вы - участник и исполнитель договорных отношений, который вправе требовать компенсации своих затрат, а не процент. Пусть это может быть будет меньше (чаще больше), но вы поработаете не в пустую.
С другой стороны ходят толпы предлагающих раскрутить-накрутить чего-то там, хотя бизнесу нужны лиды, а не пустопорожняя движуха.
Из свежего, знакомой предлагали за 500 руб., привести 1000 живых подписчиков в Instagram. До этого, она с помощью таргетированной рекламы, тратила около 5-7 тыс. руб., на 1К живых подписчиков с ГЕО по всему бывшему СНГ.
Ее не смутило, то, что вдруг появляется "волшебник", способный за 500 руб., в которых зарыта стоимость его "работы" и потраченного времени + затраты на "продвижение". С таким же успехом, можно пиликать в сторону "бирж" и купить за 100-200 руб., "живых" подписчиков.
Одни ищут "волшебников", другие, кого бы развести.
Отступая немного в сторону, хочу сказать, что многие бизнесы/владельцы не достаточно зрелые и не в состоянии рассуждать категориями помимо "лидов". Есть услуги/товары имеющие длинные циклы сделок и принятия решений, а это требует как минимум настроенных измерительных приборов, глубокой интеграции рекламных систем, иногда построение собственных BI систем с собственными моделями атрибуции, что априори не может стоить "дешево", хотя бы ввиду сложности и специфичности, некоторых решений. Многие рассуждают, а давайте нам нальют лидов из FB или VK, или "контекст" включат и пойдут заявки. Но увы, во многие бизнесы есть цена входа, повыше лендинга и контектса, но воспитанники всяких инфо болтунов, верят в силу "трафика", упаковки и лендинга, не понимая, что бизнес это про Excel и много цифр в динамике...
Все это к тому, чтобы получать лиды, очень часто нужно вкладываться в экосистемные конструкции, которые непонятны (в силу осознанности и целостности восприятия).
Я иногда продвигаю такую модель. Создаю свой сайт под бизнес, к примеру эвакуаторы. Получаю на сайт заявки и потом продаю их. Сразу работаю с одним, смотрю явно накалывает, перехожу на другого о денег больше стало, а тот первый через месяц сам приполз на коленях типа, где заявки я готов больше процент дать, давай договариваться будем. Это не выдуманный пример, а реальный. Да обманывать будут все 1000% просто кто то с наших комиссионных возьмет 1000рублей, а кто то 500 000 все зависит от честности и наглости
А как продаете? Допустим пришел лид, что дальше происходит?
"Я иногда продвигаю такую модель, создаю свой сайт под бизнес."...."через месяц сам приполз на коленях " вы друг друга стоите прям. Оба не знаете где взять клиентов.
Знакомая история.
Делали лендинг для одной компании, двигали через директ. Прошло 2 недели, спрашиваем у директора компании: есть звонки? Он отвечает: менеджеры по продажам говорят что нет. Арендовали номер телефона в битрексе с записью разговоров и переадресацией, поставили его на лендинг: более 5 звонков релевантных с запросами каждый день. Просто менеджеры по продажам заинтереваны были считать, что это клиенты не со сторонней рекламы )
А вы работали например с пластикоаыми окнами? Интересно насколько дорого и эффективно.
При этом никто не готов платить с продажи своей нераскрученной услуги 50% со среднерыночной цены, все хотят продаваться за 10-15%
Ещё и наколоть хотят как следует.
- Affiliate marketing?
- Не, не слышали.
в таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.
на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.
Я так и знал, что решение есть
Добавил вашу схему в статью, мерси
Недавно на Behance видел пост по теме.
Зачем вам вообще клиенты нужны, если вы сами все что угодно продать можете?
В целом вы правы.
Нюансы по работе за %:
- партнер может забить на обработку лидов (мелкий, да и крупный встречался);
- обман по кол-ву обработанных лидов;
- контроль, в большинстве случаев, возможен только при первом контакте (далее вы можете выполнять только функцию контроля качества услуг - а это затраты на обзвон и прочие мероприятия);
- если вы продвигаете "бренд" ( доменное имя к примеру) - снова контроль качества, только со стороны бизнес процессов на стороне партнера. На это мне пока не удается влиять.
Пока работает такая схема:
- лиды, crm, телефония с меня;
- партнер платит фикс абонентку за лидогенерацию в регионе и набор услуг (crm, телефония). в платеж входит бюджет на рекламу.
Согласен, между лидом и продажей может быть большая пропасть. А работа продажника - это отдельная крутая компетенция. Модель за % от продажи - возможна, но сильно зависит от объекта этой самой продажи. Сомневаюсь, что для b2b она вообще подходит
Может быть качество лидов реально такое?
Я открыл дирклаб.
Еще до полной загрузки страницы меня атаковали 5(!) выпадающих блоков.
Я еще ничего не делал, а уже вам должен.
Кто в здравом уме на это пойдет?
Спасибо, это мы переэкспериментировали слишком. Исправим.
С мелким бизнесом - логично.
А с крупными игроками, у который прозрачная стабильная работа, можно и за % работать. Часто это очень выгодно бывает
Вынужден огорчить, у крупных бизнесов, иногда может быть такой зоопарк технологий, ассортиментных матриц и возможностей для манипулирования (иногда не осознанных, в силу разности экосистем аналитики, учета данных, интерпретации полученных результатов и т.д.), что иногда легче работать, как раз с мелкими, т.к. они ничего не умеют/не знают, и их легче проверить/объяснить.
Очевидно, что всегда нужно конкретные случая разбирать, т.к. может быть и так и так.
Автор производит впечатление обиженного жизнью человека, которого все обманывают и кидают. Партнерская схема, основанная на процентах с продаж, - вполне себе рабочая. Причем на любых каналах: seo, смм и даже директ (куда действительно бабки влить нужно).
Не встаю на защиту автора, т.к. впечатления такого нет, но вопрос к вам. А как вы атрибутируете ценность каналов? Например пришел, партнер и готов раскачать SEO источники, а второй качает контекст, третий, например умеет в SMM, а четвертый говорит, что сделает отличный e-mail маркетинг или Push-ами завалит потенциальных клиентов. И представим, ситуацию, когда потенциальный клиент, прошелся по всем "партнерам", то-есть что-то искал, попал на ваш сайт из контекста, потом через SEO канал, потом ему в ленте пару раз в FB/Instagram запостили, а потом и e-mail отправили. По факту, все партнеры способствовали прохождению человека, через стадии принятия решения. Кому платить будете? Партнеру в последнем канале, перед принятием решения? Или первому партнеру, который зацепился за потенциальный спрос, и помог проложить путь через воронку?
1. шутка с барабанными тренингами мало того, что не смешная, так ещё и не в тему абсолютно
2. развёрнутая подпись под статьёй на VC? хммм... Фотография в подписи? Я что, в одноклассниках?
3. "крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook" - сейчас бы в 2к18 называть группу в ФБ СООБЩЕСТВОМ
4. по нескольким аргументам из статьи напрашивается ответ на вопрос в заголовке - "потому что не умею"
Михаил, спасибо за критику.
Про барабаны смешно было когда-то. Сейчас уже и правда, не очень.
Развернутая подпись была сделана по примеру публикаций моих знакомых. Как-то мне нравилась. А если у вас тут такое не в почете, могу исправиться. Хотя вроде народ не ругает.
Бизнес сообщество Клуб директоров это именно сообщество. У нас встречи ТОП-менеджеров в Москве, портал про бизнес и тп. Поэтому именно сообщество предпринимателей и управленцев.
И, конечно же, вы правы - не умею я по партнерской схеме работать. Те, кто умеют, выше высказались.
Тут нужно понять одну вещь, что на 99% все "продвигаторы" и лидогенераторы это 20и летние мальчики и девочки после курсов БМ которые в большем случаи имитируют деятельность и безбожно кидают своих клиентов. Я ещё не видел не одной студии и не одного фрилансера который бы смог оправдать в него вложения на продвижение, причем не важно смм, контекст, и прочее. Интернет всегда врёт!
Интернет врет когда вы нанимаете слабого специалиста, если с адекватными людьми работаете то, все отлично будет. И не обязательно все "продвигаторы" с БМ пришли. Я например фриланс с 7ми летним стажем, начинал как и многие наверное с кликов по рекламе за копейки, затем сайты, SEO и в общем закрутилось. Когда первый свой сайт под лидген сделал даже не знал что такое БМ. Мне потом знакомый рассказал.
Извините но видел как реально люди разочаровываются в фрилансерах когда заказывают создать и раскрутить сайт за 200$. Или выбирают среди большого выбора предложений именно самое дешевое. На выходе получаю плохой сайт, нулевую оптимизацию и 0й трафик и говорят что все в интернете не работает.
Давайте я вам под бизнес создам сайт и сдам его в аренду, вот посмотрите все не так уже и смертельно и фрилансеры бывают хорошие.
Друзья, научите!
Есть сайт с трафиком по спорт тематике (товаров около 4000). Раньше продавал сам, теперь продает лиды. Сайт у партнера берет товары и ему обратно скидывает лиды (звонки, заказы). У партнера все медленно. Нет прослушки звонков и весьма вяло.
Можно ли такую историю подключить к любому другому ИМ по нужной мне теме?
Добрый день. Написал Вам в ФБ.
Тут Палка о двух концах - у заказчиков оч часто рекламные бюджеты не окупаются (обещают то многое и уверенно но результата нет), а у рекламщиков естественно нет той озвучиваемой ими же уверенеости что будет результат иначе они бы за % готовы были работать... если продукт или услуга реально нужны потребителю то настроить эффективную рекламу сможет любой человек... а так понятно что все заработать хотят или сэкономитт
У рекламщиков нет уверенности, что продукт нужен, что продажники клиента продадут, что клиент потом не кинет с комиссией и тп.
Выше написали, как обойти все эти вещи и дали схему
у меня есть парочка таких сайтов, с минимальным даже трафом выхлоп такой, что статейникам и мечтать невозможно)
это те самые ребята, у которых учителя скорее менеджеры, чем учителя?)
Нагнать 180 тыс в группу и дурак может. Только вот кому в этой группе удастся хоть что-то продать?
Там идут заявки в личку администратору, а он должен ответить на вопрос. Например - а где позвоночник полечить? Админ отвечает - вот санатории, вот цена. Помню, когда все начиналось, продался курс лечения на 80к рублей.
шутеха кайф
Выглядит как косноязычная версия статьи https://www.cossa.ru/234/126714/
От себя хочу отметить, что работа с привязкой к результату - это нормально. Даже если результат - это продажи. Выше есть комментарий, где ребята работали "за результат", не удосужившись развернуть коллтрекинг на стороне клиента. И судя по всему после устранения данного недочёта работа наладилась, хотя история умалчивает.
Просто работа по такой модели требует серьёзной подготовки. Проверить контрагента, смоделировать процесс оценки эффективности, отчётность клиента о продажах, систему мониторинга и т.п. Это требует отдельной статьи.
Это личный опыт, а не выверенная статья Гая ;)
Купил подержанный внедорожник и шеф не бедствует - это никак не подтверждает наличие продаж. Никто не соглашается работать с оплатой за продажи, потому что обычно их заявления о том, что могут поднять продажи х2-х3 ничего не стоят. Не могут. А потом все как один руками разводят, типа ну чтож, так бывает и сливаются.
Модель «оплата за продажи» довольно быстро показывает эффективен ты или нет. А если вы реально мне приносите продажи, зачем мне вас обманывать? Чтобы вы перестали это делать и я перестал зарабатывать? Ну такое.
Поэтому таким ребятам как вы - всегда интересен процесс. Так как в процессе вы разводите руками уже за деньги. Ну типа, не получается, надо больше рекламы, бюджета и так далее. Потом надо сменить сотрудников, передать сайт, сменить услугу или товар. Собственник не готов? Ну вот и причина отсутствия продаж! Ничем помочь не можем! Хотя, когда присылали КП, об этом ни слова, только красивые графики с ростом.
Боитесь что вас кинут? Тогда поработайте по модели «нет продаж, вернём деньги!». Но так тоже никто не хочет. Почему? Потому что никто из вас не может гарантировать результат, а оплату хотите получать гарантированно. А за что? Обещанное вы не выполнили. А процесс оплачивать смысла нет никакого, если он не привёл к результату.
Объясняя что к чему и выставляя свои условия будьте готовы тогда давать гарантии и нести ответственность. А то все пальцы гнут, а как заговоришь про ответственность и гарантии - сразу хвост поджали и под стол.
Исключение не подтверждает правило. *Существование* кодифицированного исключения (то есть исключительной правовой нормы) подтверждает *существование* некодифицированного правила (то есть общей правовой нормы).
Мы просто жёстко фильтруем партнеров, смотрим на их бизнес и адекватность самих людей в компании. Анализируем продукт, спрос на него. С какими-то компаниями у нас в принципе не получится работать, потому что экономика у клиента не сойдётся, у кого-то продукт слабее рынка. Со временем появились ниши, в которых мы разбираемся и понимаем какие связки работают. Поэтому не всё так грустно, как написано в статье. Работа за процент - абсолютно рабочая схема, к ней только нужен более пристальный и точный подход.
Просто, не нужно работать с мудаками.
Удивительно, что никто из гуру не сказал про ретаргетинг.