{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мама, я стал копирайтером. Или зачем мне надо было учиться выражать свои мысли в тексте

Привет vc.ru! Меня зовут Боровков Евгений и я предприниматель, который участвует в контент-качалке. В этой статье я расскажу о том, как я научился выражать свои мысли в виде текста. И почему мой путь не единственно верный. Ну и покажу свои результаты.

Это я сижу и думаю какую статью выпустить 

Предисловие предисловия

Эту статью я хотел выпустить когда набежит 100 дней ежедневного постинга. Но черт-побери, если руки начали писать именно этот контент именно сейчас — я его пишу. Возможно, к сотому дню будет еще какая-то подобная статья.

Предисловие

Я думаю, уже добрая половина постоянных читателей VC знают, что Дмитрий Беговатов запустил свою “контент качалку” и там “качалось” уже больше 20 человек. В разное время.

На момент написания этой статьи — идет 83й день с момента ее старта. За это время я настолько привык писать текст — что даже не очень в это сам верю. Да, я пока не пропустил ни одного дня.

Рефлексия и история

Я помню себя раньше (лет эдак 5 назад). Мне приходилось несколько часов (или дней) мусолить в голове какую-то тему, чтобы переложить ее в текстовый вид. Сейчас, мне достаточно просто открыть Notion или Sublime Text, чтобы руки сами начали печатать.

Если бы я не выпустил сегодня статью — я бы чувствовал себя как будто что-то не так. И дело не в том, что я не хочу прервать цепочку ежедневной генерации контента. А скорее в том, что я буду чувствовать себя странно, если не выпущу какую-то статью. И это ключевая мысль.

Качалка должна была привить привычку — и она ее привила.

Окружение и настрой

Возможно, для кого-то это не важный фактор. Признаться, я и сам думал, что никакое окружение тебе не поможет, если ты сам не захочешь. Но вот что я заметил:

В качалке только классные ребята. Нет нытиков и всяких тех, кто хочет постоянно съехать с темы, лишь бы обмануть систему.

Каждый день, смотря как пишут другие — не хочется отставать. Хотя, мне кажется, я и сам стал примером для других качающихся.

Сплетни и интриги

Меня не покидает ощущение, что Дмитрий затеял эту качалку ради пиара своего Фитиля 🙂. Ведь он упоминает Фитиль в каждом своем посте. А может и наоборот — фитиль ради качалки. Это, конечно, не принципиальный вопрос. Но мне нравится подход, когда ты сводишь свои действия к одному какому-то единому потоку действий, которые как будто тебя приближают к твоей цели.

Если ты сделал клуб трибунщиков на VC, где все постоянно пишут — классно было бы сделать для них софтину, которая поможет писать. А потом еще классно было бы организовать качалку.

Классный Дмитрий парень или нет — судить уже вам. Я лишь отметил, что данный подход мне нравится концептуально.

Результаты и ссылки

Если ты пишешь каждый день, на протяжении 83 дней, то должно родиться 83 текста. Вроде сходится математика. Но

Первое Но: в качалке есть возможность один день в неделю (в субботу) не писать статью, а поучаствовать в субботнем самопиаре. Что я благополучно и делал. Кто не понял о чем речь — вот ссылка на один из самопиаров. Это тоже к слову о подходе Дмитрия к делу. Если набираешь людей в качалку — то делай так, чтобы они могли самопиариться по субботам.

Второе Но: я не всегда писал короткие посты на свой канал. Я старался выпускать длинные материалы, перевыполняя план минимального требования к контенту.

У меня было четкое понимание, что моему продукту нужен контент. И даже если часть этого контента будут генерить люди за деньги, то мне, как фаундеру, тоже нельзя пропадать с радаров и “шуметь” везде, где я могу “пошуметь”.

Пошумел я может и не сильно, но своего внутреннего плана придерживался. Ниже список статей, которые я или написал лично целиком, или рерайтил на 50+ процентов.

Материалы на VC:

Инсайты и открытия

Пока я все это писал — у меня пришло несколько инсайтов. Вот они:

  • Написать статью это полдела. Надо еще ее привести к норм виду, подготовить картинки, загнать в редактор, прописать все эти теги, категории и т.д. Звучит не сложно, но если ты это делаешь каждый день, то эта “сопутствующая” работа начинает тяготить. Повторюсь: я никогда не работал копирайтером или контент-менеджером.
  • Опубликовать статью это полдела. Надо ее еще ресайзнуть в соц сети, понять в какую соц. сеть какой посыл выделить. Может какие то материалы сгруппировать в подборку, а на какие-то полить трафика. Повторюсь — если эти вопросы встают каждый день, то хочется их уже не делать.
  • Писать и публиковать материалы каждый день можно даже если ты занимаешься большим количеством других задач. Я не только за контент отвечаю. Еще и за сам продукт, трафик, разработку… ну и за прочую операционку. Я же фаундер — спать некогда.
  • Если у тебя есть дополнительная мотивация что-то делать, то НЕ делать становится еще сложнее. Получается некий дополнительный удар по прокрастинации.
  • Если ты долго работаешь с черновиком и не публикуешь его — то психологический порог публикации становится выше. Тобишь, если написал статью — публикуй. Не откладывай.

Выводы и умозаключения

Рефлексируя на тему: “как бы я еще пришел к такому результату, если бы не качалка” — я понял, что, наверно, материалов бы было меньше, но они все равно были бы. Качалка подливала масла в огонь внутренней мотивации и приходилось не откладывать, а садиться за материал.

Откровенно говоря, я начал писать текста за пару дней до старта качалки. В этом можно убедиться, если проверить по датам мой Tenchat и эту статью. Продолжилась бы эта тенденция или нет — не доказано.

P. S. Нет, за эту статью Дмитрий Беговатов мне не платил. Мне вообще никто не платит за статьи. А может и хотелось бы!

P. P. S. Остальные посты, которые не тянули на большую статью, я публиковал в Telegram канале.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Михайлович

Есть такое выражение: "Fighting for peace is like fucking for virginity", и вы, Евгений, меня простите, конечно, но ПИСАТЬ ТЕКСТА (с) о копирайтинге, используя слова "на столько", "пол дела", "не важный", собственно, "писать текста" и т.д. - это прямо-таки издевательство над предметом ..

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ладно, прощаю

А как же "я автор я так вижу"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Вас не смущает, что это базовая орфография на уровне 5-го класса средней школы? Причём тут авторское видение?..

Я молчу про то, что ваш текст достаточно плохо написан - на речевом уровне, не говорю про рандомно расставленные запятые .. Но, чёрт возьми, писать с орфографическими ошибками - это полнейшее неуважение как к тексту, так и к его читателю.

Нет ничего постыдного в том, чтобы делать ошибки - мы на них учимся, и, поверьте, практикующий копирайтер - это человек, открывающий словари в сто раз чаще, чем кто-либо другой (употребление, правописание, толкование, этимология - русский язык богат и обширен, и, работая с ним, ты по факту бесконечно продолжаешь его изучать).

Но продуктивность - скорость и объёмы написанного - не стоят ничего, если писать не только коряво, но и с ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ошибки я делаю — это правда. И не стыжусь.
Научиться на чужих ошибках не получается — поэтому вот. Свои допускаю.

Про "достаточно плохо написан - на речевом уровне" — я бы поспорил, конечно.
Я стараюсь писать без духоты. И мой текст не претендует на попадание в школьные учебники.
Читая некоторые статьи, которые "на речевом уровне" написаны якобы хорошо — очень часто становится скучно и грустно...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Евгений, ну вы же исправили полдела в статье - и это правильно. К тому же, уверен, в следующий раз у вас не возникнет проблемы с этим и другими словами с частицой "пол" - в этом и состоит развитие.

Не стыдно ошибаться - стыдно не развиваться. Правил правописания не так много, обращайте на них внимание, и качество текста (а правописание - это база, независимо от того, что являет собой текст по своему содержанию) автоматически станет более высоким. ✌

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Да, про полдела я не знал правила. Теперь узнал. Спасибо

И запятых расставил кое-где по тексту

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

ну и круто - то же самое и с "не" с прилагательными - правила достаточно простые, и никогда не грех себя перепроверить при сомнениях.

(поверьте, я в копирайтинге около 15 лет, и до сих пор постоянно перепроверяю себя т.к. существуют мелочи, которые не всегда удаётся правильно писать на автомате .. и, опять же, встречаются конструкции, которые мы употребляем крайне редко)

и ещё. совет. попробуйте вычитывать свои тексты, делая паузу: вы удивитесь, но с каждым прогоном, вы раз за разом будете видеть в них то, что можно улучшить - 100%.
не до конца знаю, как это работает, но это работает так всегда .. более того, лично я, например, когда речь идёт о реально дорогих документах (GR например, или какие-нибудь программные стейтменты), печатаю их на бумаге на каждом прогоне - и циклов правок зачастую получается по 3-4, а иногда и по 5-6, до момента пока текст не будет идеален.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Со временем научусь. Спасибо за советы!

Как я выше написал — раньше мне подобный текст было не собрать. От слова совсем.
А сейчас, пусть с ошибками, но хотя бы получается такие статьи выпускать :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Ну и здорово, просто не стоит спешить - уделяйте время вычитке, откладывайте текст и возвращайтесь к нему через некоторое время, и продукт станет значительно более качественным. А грамматика и орфография - это must.

Понятно, что мы живём в дурное время: высокоскоростной интернет, многозадачность, все дела; но лучше, притормаживая, выдавать качество, чем быстрый драфт ))))

А вообще, на самом деле, главный секрет классного текста, как и речи - это её образность, неожиданные эпитеты и сравнения: они держат читателя в тонусе и разжигают его интерес. Например, если я правильно понял логику "качалки", состояющую в том, чтобы генерировать много контента, развивая навык, то она не сильно отличается от того, чтобы попытаться стать Билли Айлиш, покрасив волосы в зелёный и начав хрипеть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Концептуально качалку придумал не я.
Я для себя там нашел смысл, который и описал в статье: привить привычку генерить контент. Ибо я никогда этого не делал раньше в таком объеме.

И да, качество, в наше время, это не must. К сожалению, наверное.
Люди потребляют контент очень быстро и быстро уходят, если их тут не заинтересовали.
Ну и вроде у меня получается привлекать и держать внимание других людей.

Я пробовал писать более плотно и более "душно". В итоге 45 просмотров на статьях (они распубликованы)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Открою вам секрет - всё зависит от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь: массам вообще не нужны никакие тексты, им достаточно и картинок с подписью или кривляний под музыку - увы, и это правда. Более того, с точки зрения охвата качественный материал всегда проиграет срачу / сиськам / веселухе и т.д., просто потому, что target audience более профессиональной темы всегда является более узкой .. Однако для качественной аудитории качество контента по-прежнему является критичным - это я вам гарантирую.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ладно, тут согласен.

И эту самую качественную информацию еще и найти тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

А ещё за неё готовы платить :)
деньгами, а не лайками ;)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

А покажите контент, который вы создаете.
Где почитать?

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда