Личный опыт Евгений Волк
20 111

«Для них нормально просто не выйти на смену», или как сквозь стереотипы открыть в провинции контакт-центр

Об отношении москвичей к кандидатам за пределами столицы и недоверии регионов возможностям вне своих городов.

В закладки
Аудио

В продолжении истории о перезапуске «Свалки» предприниматель Евгений Волк рассказывает об открытии контакт-центра для магазина за тысячу километров от Москвы.

Адаптированная история из Telegram-канала «Волчьи будни».

Введение

Основатель «Свалки» Алексей Баринский передал мне во временное управление свой проект с форой любых действий с ним. И если первую неделю лета я приводил в порядок визуальную часть магазина, то следующие семь дней ушли на создание удалённого контакт-центра и открытие кофейни на территории «Свалки».

Предприниматель и консультант Евгений Волк

«Свалка» стала для меня прекрасной платформой опровергнуть устоявшуюся теорию и доказать, что не всё так плохо в регионах, как кажется. Но затык оказался не только со стороны миллионников. Регионы, в свою очередь, не верят, что Москва им что-то может дать. Жители небольших городов не только не покидают его пределы физически, но и мыслят всю жизнь рамками границ своего города, опасаясь чужеземцев.

Я вырос в очень маленьком селении, поэтому по себе знаю, каково это — вариться в себе, даже не предполагая о мире за пределами. Для этого город не надо накрывать куполом, люди и без него прекрасно умеют строить себе стены.

Следующий!

Не больше чем за неделю на самой «Свалке» я поправил базовые, но ключевые для магазина, пункты: привёл в порядок логику развески товара, всё проценил, обновил персонал, истребил неприятный запах, где-то замуровал стены, где-то их снёс — и далее по списку. Но если картинку мы почти привели в порядок, то слух проект пока резал.

Совсем недавно, набрав городской номер «Свалки» фоном у оператора, можно было услышать ребёнка, который то играет, то плачет, то просто отвлекает маму от работы. Иногда мама идёт из магазина или несёт тяжести — и это также слышно.

Ещё у мамы есть коллега, которая может взять трубку в самый неподходящий момент. «Алло, да, это “Свалка”. А давайте я сейчас припаркуюсь и наберу вам заново», — прозвучало на одной из записей. Вопросы в социальных сетях и вовсе месяцами висели в очереди без ответа.

Возможно, подобное допустимо на самом старте: можно сидеть в общаге, работать в гараже, отвечать налету и выглядеть как захочется. Но так не может выглядеть и тем более звучать проект пару лет спустя, после сотен публикаций и репортажей на федеральных каналах. Это если бы Apple всё ещё сидела в своём первом гараже, не понимая, кем на самом деле уже является для клиентов.

Девушек из контакт-центра мы уведомили, что прощаемся и готовы их рассчитать. Я снял с них все звонки, убрал доступ к социальным сетям «Свалки». Контакт-центр предстоит собрать заново.

Позвони мне, позвони

Чтобы иметь представление, как всё исправить и какие задачи необходимо ставить, я практикую метод глубокой диагностики, самостоятельно погружаясь на короткие отрезки времени в каждое из ключевых звеньев проекта.

Так я стоял на кассе «Свалки» и встречал гостей, наводил порядок в залах и разносил одежду с примерочных по своим местам, был её посетителем и пытался найти нужные мне вещи. Этот способ помогает определить не всегда очевидные слабые места. Так рождается список реальных задач.

Евгений Волк в роли продавца-консультанта «Свалки»

Чтобы понять объём работ, суть вопросов звонящих и проблемные места работы курьеров, решился на сутки стать оператором: указал свой мобильный для переадресации звонков, получил права в соцсетях ловить сообщения и... Я, конечно, думал, что обращений на «Свалку» много, но я не мог положить телефон дольше чем на три минуты.

Первые заявки я испортил — записывал адреса на вывоз вещей и забывал спрашивать номер телефона. Это был жёсткий день, но я справился и оформил трём курьерам заявки на несколько дней вперёд. Сформировал базовый скрипт и начал думать, как упростить работу с курьерами.

Пока решали вопрос, я повесил голосовую заглушку на телефон «Свалки», что мы временно не принимаем заявки (так как трубку поднимать некому). На всё у меня не больше недели — без новых заявок вещей в магазине будет всё меньше и меньше.

Вывод однозначно один: такой объём не осилят два сотрудника. Даже в штате. А большее количество людей не потянет «Свалка» — это колоссальная нагрузка на бюджет. Отдать контакт-центр на аутсорс в компанию — не вариант. Уж в очень крепкой связке надо работать с нашими курьерами, оперативно реагировать на обращения. Надомниц уже проходили — не вариант вовсе.

Закралась мысль вынести этот отдел за пределы Москвы. И не просто в небольшой город, а в ещё более крохотное селение. Моя гипотеза такова: в небольшом поселении сотруднику до работы пешком идти максимум минут десять; там низкая арендная ставка на квадратные метры; крохотные зарплаты и беда с предложениями и работой — значит, сотрудник осядет надолго и будет дорожить своим новым рабочим местом.

К задаче переделки самого магазина добавился новый квест, как на расстоянии найти помещение, кандидатов и каким-то образом объяснить будущим сотрудникам суть работы «Свалки» (да и само название, видимо, тоже).

Давным-давно в далёкой-далёкой... провинции

В огромном городе сотруднику контакт-центра добираться до телефона не менее часа, а количество других вакансий и предложений велико — большая вероятность текучки. Ехать через весь город до телефонного аппарата — не работа мечты покорителей первопрестольной. А текучка для любого проекта всегда плохо: возрастают расходы на регулярное обучение сотрудников заново.

Чтобы удерживать сотрудника зарплатой в Москве, необходимо выкладывать не менее 40—50 тысяч рублей, плюс затраты на аренду новых квадратных метров для рабочих мест операторов.

Да, ситуация в небольших городах — один сплошной минус, который сейчас в самый раз использовать в плюс для решения своих бизнес-задач! Люди голодны до работы, готовы вцепиться в интересные проекты, изучать новую информацию, улучшая свои навыки в выбранной должности. На самом деле мало кому осознанно хочется тонуть в угнетающей атмосфере безвыходности, алкоголя и местных разборок.

Я решил открыть контакт-центр за 1100 километров от Москвы, в городе, где я сам и вырос. Агрыз — крохотный городок с населением не более 18 тысяч человек. Несколько многоэтажек и большой частный сектор — подобных сотни по всей России.

Агрыз, Татарстан (это Россия)

Контакт-центр и поиск офиса

Для помощи на расстоянии я попросил друга детства помочь мне в этой авантюре. Витёк согласился помочь и быть моими руками и ногами в Агрызе. Я закладывал две недели и гонорар в 20 тысяч рублей за хлопоты. Виктору пришлось взять неоплачиваемый отпуск на этот период. Но как окажется чуть позже, всё произошло куда быстрее.

На удивление, вопрос аренды помещения решился минут за тридцать. Видимо, это один из плюсов маленького города — все знают друг друга, и всё решается предельно быстро. Помещение в 45 м² на первом этаже с отдельным входом, охраной и готовым ремонтом предложили за 16 тысяч рублей в месяц. Генеральная уборка два-три раза в неделю за 2000 рублей в месяц.

Процесс. Подготовка помещения для будущего контакт-центра

Итого: 40 800 рублей

  • Депозит — 16 тысяч рублей.
  • Оплата первого месяца — 16 тысяч рублей.
  • Интернет — 8000 рублей.
  • Дубликаты ключей — 600 рублей.
  • Уборка — 200 рублей.

Рекомендации

  • В регионах невероятно низкая ставка на всё, кроме интернета и еды. Квадратные метры тысячами пустуют годами, а молодые специалисты сидят месяцами без работы и идут на самые низкооплачиваемые позиции из-за нехватки предложений. Если у вашего проекта не так много денег и сотрудники не обязательно должны быть в поле зрения клиентов, то обратите внимание на города, откуда вы приехали сами!

А в это время в параллельной вселенной

Для поиска кандидатов опубликовал текст вакансии оператора на телефоне в самом народном паблике региона. За 100 рублей переводом на карту «Сбербанка» владельцу сообщества «Типичный Агрыз». Вакансию опубликовали во «ВКонтакте».

Тогда я подумал, может, мои очки слишком розовые, когда пару часов не падало ни одной заявки. Мой знакомый, директор контакт-центра крупного билет-сервиса, поделился сомнением о реальности успеха моего предприятия буквально так:

В провинции, в виду разных причин, скорее всего, плохо с культурой работы. Для них нормально просто не выйти на смену (забухал, лень, мало платят и так далее). А ты потом будешь рвать жопу для решения этой проблемы.

Владимир Волошин
руководитель московского контакт-центра билетного оператора

Владимир всю свою карьеру строил контакт-центры и знает про них всё. Ведь речь не про красивый офис, а вовремя обработанное обращение, приятный голос и грамотную речь. И в какой-то момент стало страшно.

Удивительная штука — человек, находящийся в Москве, и тот же самый человек, проживающий в провинции, воспринимается столичными работодателями совершенно по-разному. Ещё больший парадокс, что зачастую работодатели и предприниматели сами являются приезжими покорителями Москвы.

Жители провинций в представлении работодателей больших городов

Как только встаёт вопрос о передаче части работы в регионы, срабатывает ряд стереотипов — от безобидных «как их контролировать» и до откровенных «да они же все там бухают и не будут работать».

Но тут соискателей прорвало: за последующие часы после публикации упало 15 резюме. К вечеру ещё пять. На следующее утро ещё с десяток. Девушки и парни от 19 лет до 40 готовы выйти на работу прямо сейчас. С невероятными данными, дипломами, знаниями и опытом работы в разных сферах: от продавцов-кассиров до частных предпринимателей, которые хотят уйти от своей деятельности.

На второй день у меня уже было помещение, кандидаты, готовые выйти работать. Но чтобы это всё заработало, нужны рабочие места: стол, стул, кресло, компьютер, интернет.

О дизайн-проектах

И только освоив программы 3D-моделирования, понял что вполне себе можно справляться и без них. Пока едет мебель, зонирую контакт-центр. План сверху выглядит так: предусмотрено до пяти столов и кофе-поинт с диванчиком и столиком в нижнем правом углу схемы.

Как правило, дизайн-проекты с отрендренными концептами пространств нужны либо руководителям, чтобы впечатлить и выпросить согласие на бюджет, либо сомневающимся предпринимателям, желающим заглянуть в будущее через распечатанный лист. Но реальность окажется суровее, и вся мебель встанет именно так, как должна встать согласно проходам, розеткам, свету и «не хочу, чтобы в мой монитор смотрели».

Процесс. Дизайн-проект зонирования пространства контакт центра

До открытия остался день. В ожидании, когда мои руки, ноги и голова в виде Виктора соберут кресла, столы и расставят компьютеры согласно дизайн-проекту. Это немного странно и напоминает видеоигру. Ты вроде видишь, что происходит, влияешь на это указаниями, деньгами, а потрогать и физически вмешаться не можешь.

Процесс: дистанционное управление через Skype и задачи Wunderlist

Итого: 52 725 рублей

  • Дизайн-проект: лист бумаги — 1 рубль.
  • Четыре стола — 10 224 рубля.
  • Пять кресел — 19 500 рублей.
  • Удалённый представитель за две недели — 20 тысяч рублей.
  • Расходы на транспорт — 3000 рублей.

Рекомендации

  • Если город маленький, ищите мебельные салоны в ближайших крупных городах. Как правило, транспортировка стоит небольших денег, так как услуга адаптирована под местных жителей, а не столицы.
  • Выбирайте сразу удобные кресла и комфортные рабочие поверхности. Мебель как жена — на долгие годы.
  • Не заморачивайтесь с проектированием и визуализацией пространства. Это всё промежуточный этап, тем более когда речь идёт не о кофейне или торговом центре. Всё равно со временем сотрудники подвинут так, как действительно им будет удобно.

За день до открытия

Оказалось, открыть контакт-центр в регионе — дело минут пяти. Ну, в нашем случае пяти дней! Помещение найдено, сотрудники на низком старте, столы едут (задержали на день), а за компами пришлось приехать в соседний город Ижевск.

Процесс: Виктор осматривает моноблок перед покупкой
Процесс: моноблоки приехали к помещению контакт-центра

Самым дорогим пунктом ожидаемо стала техника. Это разовая затрата, стоимость которой не особо сильно отличается от цен в Москве.

Итого: 92 тысячи рублей

  • Оборудование: четыре моноблока и гарнитуры, роутер — 92 тысячи рублей.

Привет! Это «Свалка»

Вместо шаблонных фраз записал более няшные. Смешное приветствие заказали у диктора на сайте. По тегу «приветствие в телефон» можно выбрать приятный слуху голос. Я выбрал диктора, озвучивающего ролики для YouTube и мультики для 2×2. Добавляем в закладки — база дикторов и сервис озвучки текстов «Воркплейс. Голоса» (один из моих ранних проектов).

Итого: 3 700 рублей

  • Написать текст уровней меню — 200 рублей.
  • Озвучка текстов, файлы mp3 — 500 рублей.
  • Подключить номер и тариф Mango office — 3000 рублей.

Рекомендации

  • Не стесняйтесь чаще менять музыку: чем чаще клиент звонит вам, тем быстрее ему надоедает мелодия, которую вынужден слышать. Привет «Альфа-банк».
  • Интересные тексты всегда запоминаются среди прочих «Ваш звонок очень важен для нас». Экспериментируйте, но не переборщите — ориентируйтесь на аудиторию вашего проекта.
  • Никогда не озвучивайте голосом сотрудника на аппарат. Сотрудник рано или поздно покинет компанию и может настоять удалить его голос. При записи на аппарат слышны все механические касания «Запись» и «Стоп».
  • Не ленитесь настроить голосовое приветствие: если вы работаете с 9 утра, а клиент звонит в 8, то лучше проиграть ему «Рановато звоните, будем доступны с 9 утра», чем сеять в нём представление что до вас невозможно дозвониться. То же самое и вечером. Закончили работу? Пусть в телефоне будет подсказка, что вы уже не работаете, но можно написать в соцсети.

Персонал

48 кандидатов претендовали на места нового в городе проекта. Из них четыре девушки отобраны на испытательный срок: трое на вакансию «Оператор контакт-центра» и одну девушку на должность «Логист». Поколения игрек, бирюзовые компании — тут не работают. Об этом не только не слышали — в головах местных кандидатов даже не укладывается, что можно работать без объяснительных, выговоров, гореть идеей проекта и нести ответственность без зоркого ока шефа.

Лишь один сотрудник не прошёл испытательный — рассчитали и попрощались. Один через неделю был переведён на постоянку и стал руководителем подразделения. Ещё одна сотрудница уже через месяц перешла на полную зарплату. Нет смысла затягивать, когда девушки демонстрировали, что они на своём месте.

Спектакль окончен, гаснет свет

Сейчас. Диана за рабочим местом контакт центра «Свалки» в Агрызе

Не успел начаться рабочий день контакт-центра в Агрызе, как грузовик на улице снёс столб и обесточил район. Шёл третий час после открытия, а операторы просто сидят за столами: без связи, компьютеров и доступа к данным.

С мыслью, что придётся отпустить всех по домам с заданием учить московскую карту метро, сообщил о переносе старта команды. И тут колкое «Будь я там на месте, конечно же, что-либо придумал продуктивное, но...» всё же пробежало в голове.

Пока ремонтная бригада ехала к месту аварии восстанавливать на районе свет, самый старший сотрудник Эльвира никого из работников не отпустила. Она позвонила куда надо, и нам в офис через полчаса кинули времянку! С фразой «Так мы работать хотим!» все остались на своих местах: компьютеры включились, свет есть, работа продолжилась.

На испытательный срок я установил зарплату в размере 15 тысяч рублей. Как оказалось позже, средняя зарплата по городу составляет десятку. Но чтобы сотрудники как можно сильнее любили проект и дольше оставались в нём, а все их друзья и подруги им завидовали, зарплату после испытательного установил не менее 25 тысяч рублей.

Такая аномальная сумма в описании вакансии при поиске сотрудников и вызвала подозрения как самих кандидатов, так и их друзей и родственников. Все, кому наши сотрудники рассказывали о новой работе и зарплате, отговаривали и оберегали от кидалова: «Да кто такие деньги платить тут будет» и «Кому мы тут вообще нужны».

Спустя несколько месяцев выплат заявленного и резкого перевода с испытательного на постоянку друзья сотрудников контакт-центра регулярно интересуются у них, имеется ли ещё местечко в коллективе.

Итого: 62 000 рублей

  • Оператор на телефоне, два человека — по 15 тысяч рублей.
  • Логист — 15 тысяч рублей.
  • Оператор интернет-магазина — 15 тысяч рублей.
  • Клин-леди (уборка два-три раза еженедельно) — 2000 рублей в месяц.

Тяни-толкай

Работа с курьерами строилась через сообщения в мессенджерах. Это довольно неудобно: водитель грузовой машины получал массив адресов с телефонами, толкая этот блок вопросами и деталями по каждому из отдельных пунктов всё выше и выше.

Я довольно давно использую бесплатную версию программы Wunderlist, которую можно заточить под любые процессы. Теперь это выглядит так:

Операторы вносят по утверждённому стандарту адрес, а в комментариях пишут, что предстоит забрать.

Логист из этих тикетов распределяет адреса по курьерам (перетягивая из основного потока по каналам курьеров), которые с телефона видят, куда им предстоит съездить и какой объём работ их ждёт на ближайшее время вообще.

Как только курьер забрал всё с точки, он ставит звездочку. Так логист и склад видят, что заказ выполнен и какой объём едет на «Свалку». Каждая звёздочка — заработанный фикс за точку. Курьер понимает, сколько денег ему положено за день.

Галочку нажимает операционный директор, как только выплачивает за каждую точку курьеру фикс. Так задача уходит в архив.

Сотрудницы Диана, Эльвира и предприниматель Евгений Волк с визитом через пару месяцев после открытия контакт-центра

Из чего состоит контакт-центр

Кажется, совсем недавно затея пойти в маленький городок была провальной, но уже за первый месяц работы пришли первые результаты.

Коллектив работает за моноблоками на Windows и со стандартной гарнитурой (чтобы руки сразу записывали всё, что говорят). А эти программы и сервисы используются каждый час для бесперебойной работы коллектива:

  • Mango office — приём звонков с SIP-переадресацией (это когда звонят с мобильника, а отвечают через компьютер), платно.
  • Wunderlist — для постановки задач друг другу и курьерам. Программа бесплатна.
  • Carrot quest — приём сообщений из «ВКонтакте», Facebook, почты и чата на сайте. Тестовый период 14 дней, затем платно.
  • Workplace Voices — голосовые приветствия и меню для телефона.
  • Telegram — для общения с коллективом всей «Свалки».
Сейчас. Офис контакт-центра «Свалки» в Агрызе

За первый месяц работы контакт-центра Эльвира, Эндже, Диана и Александра пропустили через себя 1267 диалогов в соцсетях, приняли 890 звонков, оформили и проконтролировали выполнение 488 заявок на вывоз.

Итого на запуск: 206 225 рублей

Весь коллектив всегда на волне с московскими коллегами — они отслеживают все сообщения общего чатика в Telegram и сами являются активными его участниками: поздравляют с праздниками, просят совета или просят перехватить клиента, который вот-вот зайдёт в магазин.

Сотрудники оказались настолько предприимчивы, энергичны и мотивированны, что стало совершенной неожиданностью для Баринских. Ира, соавтор «Свалки», сделала контрольный звонок и была тронута, услышав «Добрый день! Это “Свалка”. Оператор Диана, слушаю вас».

И как мне кажется, командой, которую я собрал на расстоянии, движет желание продемонстрировать, что им поверили не зря.

В процессе: инициативность сотрудников в ожидании оплаты диванчика и столика для кофе-поинта

Почему бы нам, предпринимателям, не посмотреть в сторону родного края и принять тот факт, что там живут не менее крутые, возможно, не раскрытые таланты, у которых попросту оказалось меньше возможностей или мотива запрыгнуть до первопрестольной.

За новыми историями следите в Telegram-канале «Волчьи будни».

Хотите ускорить старт своего проекта, встряхнуть текущий или проконсультироваться — напишите мне в Facebook.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Волк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 177, "likes": 261, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 47755, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 10:26:20 +0300" }
{ "id": 47755, "author_id": 5100, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47755\/get","add":"\/comments\/47755\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47755"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
102

Самые интересные лонгриды на VC — у Евгения Волка, нашего мистера Вульфа. Много-много здравого смысла, спокойствие, оптимизм и чуть-чуть лирики, чтобы не было совсем уж сухо. Любо-дорого взглянуть

Ответить
68

Готов и дальше публиковать! С вас комменты, шейры и лайки к постау, но главное действия после прочтения — это лучшие мотиваторы, что пишу не в стол :)

Ответить
5

Очень интересно пишите! Так держать! Спасибо за изнанку, которой не видно.

Ответить
13

Евгений Волк, перелогинься

Ответить
4

"Самые интересные лонгриды на VC — у Евгения Волка, нашего мистера Вульфа."
Человек вторую статью написал и уже в ранг гуру? Автор, перелогинься и не пиши первым комментом пожалуйста!

За 500 тыс была проделана работа автором + 100 тыс. в Москве + 200 тыс рублей вложения в деревню итого минимум 800 тыс рублей. Как понимаю основатели реально устали от проекта и хотели продать, а тут новые расходы...

Вы покрасили где надо, закрыли туалет, открыли в деревне офис с ADSL интернетом и умудрились туда SIP связь на звонки аж на 3 линий, ну и очень многое еще видимо в хозяйстве сделали...не знаю как у вас ребята принято, но самым главным показателем считаю не конфетти, а прибыль любого руководителя. В статье и комментах только про обороты, но они мало что говорят и они не выросли как положено совсем.

На месте основателей это думаю полный проигрыш т.к. выкатить 800 тыс за работу, за ремонт и доп офис не понятно где (это ну очень далеко и реальная деревня) и не получить увеличение прибыли - называется вложиться в старую шубу, которую хотел выбросить. Я бы не смог так извините - совесть бы не позволила и если бы был таким специалистом волком, то честно бы сказал, что овца не стоит выделки, закрывайте! (тут давайте не с позиции чего народ вы хотите, а с позиции тех кто реально это тянуть должен - основателей)

Также моё личное мнение негативное про основателей т.к. могли бы статью реальную со своей позиции закатать как было и честно сказать зачем они "расстроенные" хотят (выяснил) и потеряли более миллиона и не получили реального прогресса. А толпа подписчиков хомячков дальше хлопает в ладоши прекрасному руководителю автору статьи и минусует где надо.

Много очень вопросов к автору в предыдущей и в этой статье конструктивных были просто проигнорены. Правда реальная потерялась, а история "прекрасного принца волка" поддерживается и теми кто не в теме и мимо проходил.

Ответить
2

Айдар, бро... Ты реально заманал. Вот есть история от Волка: сделали то-то и то-то, потратили на это столько-то и столько-то, теперь всё работает. А потом приходишь ты и, НЕ ИМЕЯ НА РУКАХ НИКАКИХ ЦИФР, начинаешь нудеть: работа херня, деньги просраны, автор пускает пль в глаза, бла-бла-бла...
Если ты такой мегаэксперт — ну задави фактурой.

но самым главным показателем считаю не конфетти, а прибыль любого руководителя

Ещё раз: ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ фактуры не мешает тебе критиковать. Покажи, что хозяева профукали деньги, а Волк облажался — и будет тебе почёт и уважуха. Что не повёлся на красивую обложку и проник в самую суть. Пока что толку от твоих реплик никакого, один недовольный бубнёж. Понимаешь?

Ответить
0

Ок чуть позже напишу статью статью тогда в VC. RU с пруфами. Не первую же статью пишу в "приемную".

Если я уже заманал тебя бро - тупо не читай мои комменты. Тебя никто не заставляет. Я вижу другую позицию и отстаиваю свою позицию - если ты так не умеешь и тебя глаза режет, что я пишу то это твои проблемы. Нажимай "пожаловаться".

Ответить
0

Зачем жаловаться? Я категорически против ограничений свободы слова, если только это не вызвано крайней необходимостью. Тут явно не тот случай, так что пиши на здоровье. А если сможешь с пруфами, фактурой и всем остальным — да я первый признаю, что ты молодец

Ответить
0

Ты не признаешь - это факт. Персона не однозначная. Человек 2 статьи написал и его в гуру записали уже в первом комменте - это уже PR. Также есть логика которая связана с прибылью в бизнесе и не слова нигде про это. В комментах куча ботов, работа на PR с показами (накрутка). Я не дебил и ничего страшного напишу - готовьте ботов.

Ответить
0

Слушай... Может, ты просто перестанешь вариться в мире своих представлений о реальности и переключишься на саму реальность? Про гуру — это твои фантазии, я не считаю Волка гуру. Я считаю, что у него самые интересные лонгриды. По поводу фактов: ничто не является фактом, пока не свершилось. Это, блин, азы. Где твой здравый смысл? Ты ещё даже не попробовал, а уже знаешь, как всё будет. Лучше меня знаешь, как я отреагирую, ну офигеть.
Может, тебя реальность-то не интересует, а? Может, тебе интереснее, чтобы твои представления о ней не менялись?

Ответить
0

о боже хоть у него самый красивый лонгриды, хоть самые длинные, хоть такой же член. Мне начихать на это. Ты не в теме и точка на этом. Я говорю про прибыль, а ты про лонгриды и какие то представления о реальности. Пиши дальше какой то бред - нет времени на тебя чувак.

Ответить
0

Ты вообще обо мне нихера не знаешь, но делаешь выводы. И давай добавим чёткости: про прибыль проекта ты не говоришь, ты вообще о ней нихера не знаешь, как и обо мне. Ты — ФАНТАЗИРУЕШЬ.
Огромная разница, знаешь ли. Я тебе конкретно указал: где ТЫ обосрался со своей критикой (ты, а не Волк), ты мне в ответ — ой, да ты бред пишешь... Нет, чувак, бред пишешь ты. Потому что:

- НОЛЬ фактуры
- НИЧЕМ не подкрёплённые ФАНТАЗИИ
- Тупое упорство

Ответить
0

читать учись - там в комменте про прибыль и цифры абзацы есть. На статью материалы собираю. Туда срать придешь ок. Жди. Тупо жди. А пока отстань, раз читать не умеешь.

Ответить
0

Всё, что тобой сказано про прибыль — твои ни на чём не основанные влажные фантазии. Фактуры у тебя нет. То естьты нихера не знаешь, постоянно фантазируешь и упорно буровишь. Ну ок, пиши. Не удивляйся только, что от потом от конструктивной критики у тебя полыхнёт.
Ты этого хотел, Жорж Данден

Ответить
26

А почему Евгений не на всех фото?

Ответить
1

Grindr в соседней вкладке

Ответить
6

Симпатичный молодой москвич с деньгами приехал в глубокую глубинку и остановился в местной гостинице, почти полностью состоящей из незамужнего женского персонала. Хочу увидеть этот сериал вживую.

Ответить
0

В конце местные разрубили его топором на куски и попытались сжечь.

Ответить
10

Но через 9 месяцев в Агрызе родились сотни белокурых детей с тонкими скулами и белыми зубами.

Ответить
0

👏

Ответить
16

С удовольствием слежу за проектом. Евгений - отличный мужик и предприниматель. Улыбнуло "клин-леди" за 2000р.

Ответить
9

Да, обхохочешься, 2к за 10 генеральных уборок офиса.

Ответить
0

👍

Ответить
0

А что там убирать? Полы протереть, да пыль со столов смахнуть? Час работы.

Ответить
17

Дааа, кейс! ;)
Может нам написать как мы набрали 30 аналитиков в Казани, со свободным англ, по 14? И наберем еще 100, по 17.

Ответить
3

Конечно пишите

Ответить
1

Давай

Ответить
0

А зачем вам 130 аналитиков?!

Ответить
–2

не можете позволить себе по 25?

Ответить
8

Крутяк! Win-win для всех. Поднять провинцию - не смузи потягивать :)

Ответить
4

Где тут поднятие провинции? Обыкновенная экономия. ЗП $250-$350 смешно.

Ответить
41

Этой статьей надеюсь где-то кто-то задумается и - там четверым работу даст, там дюжине. Я могу только так, я ж не правительство

Ответить
3

Я бы не стал винить только правительство в уровне заработной платы наёмных рабочих.

Ответить
7

А я и не про зарплаты. А про культуру и развитие регионов конкретикой, чтобы в столицу не хотелось бежать

Ответить
0

🎼🌞🌍🏡👏

Ответить
4

Курс непосредственно задаёт правительство

Ответить
0

ну да, про вину самих наемных тоже забывать не стоит.

Ответить
1

А я вот знаю много опыта, когда из рег центра открывали производство в малых городах(как в статье). И вот там, как в ожиданиях и писалось, бухают, не выходят на работу, и куча прочего треша и угара. Думаю такие мысли не на пустом месте рождаются.
Хотя девушки и правда более ответственны в работе, в итоге их и ставишь за станки.

Ответить
0

Не туда

Ответить
2

Вывод контакт-центров в регионы это не новая идея.
Как и вывод специалистов, впрочем. Крупные сеошные конторы (не все), например, в основном базируются в Туле, Тамбове, Воронеже. А в Москве держат продажников.

Ответить
3

У кого-то из федеральных сотовых операторов пару лет назад коллцентр массово гэкал. В нашем поволжском захолустье это было неожиданно))

Ответить
0

Это был билайн и Ставрополь! ))))

Ответить
7

много лет продавал большие колл-центры, сильно разбираюсь в теме

У автора поста достаточно простая задача: простой продукт и маленький колл центр, с ростом сложности продукта или объема колл-центра, проблемы росли бы в геометрической прогрессии

многие компании с большими колл-центрами (банки, телеком и тд) уже давно перевели часть или все колл-центры в регионы, во многих регионах уже давным давно нет свободных спецов на рынке и идет перетягивание специалистов из одного колл-центра в другой. В некоторых регионах открыть колл центр на 100 мест уже просто невозможно из-за серьезной конкуренции на рынке кадров

Поэтому открыть колл-центр на 5 человек на простом продукте можно и даже нужно почти в любом городе, а открыть колл-центр на 50 операторов с какой-нить банковской тех-поддержкой или похожей сложностью, не ясно как и где будет проще

Ответить
0

рынок перенасыщен как считаете? или еще есть потенциал делать это в регионах и работать на крупные города

Ответить
0

Аутсорс кол-центры закрывают только определенный процент задач, и лично мое мнение, что конкретна эта ниша не очент интересна уже

Ответить
5

москвичи, прикиньте, пожалуйста, сколько это стоило бы если бы запускалось в мск, плюс минус.....

Ответить
2

В Москве, надо думать, было бы ну сильно дороже. Но цифры хотелось бы узнать, да. Хоть примерные. И ещё было бы интересно сравнить проект в тру провинции и в не тру типа Московской агломерации. Талдом, Шатура... вот что-то такое

Ответить
1

Ближний замкад ежемесячно:
25000 помещение 40 кв.м.
10000 интернет + телефония битрикс24 (не рекомендую) на 5000 звонков в месяц
25000-50000*кол-во консультантов (оклад + бонус за объем работ)
текучка нулевая, работают даже в свои больничные.

Ответить

0

К сожалению, это не ко мне.
Колл-центр создавал под нужды конкретной компании.

Ответить
3

"Д" с твердым знаком не перепутали?

Ответить
7

Вещи, которые невозможно продать уходят в проект дЕбошь ;)

Ответить
0

Видимо, имели в виду расфигачечную "дебошь", которая, как я понял, принадлежит свалке.

Ответить
4

Немного смущает, что зарплатный фонд посчитан без налогов (?).

Ответить
1

А не смущает, что не затронут вопрос оформления, отправки документов/трудовых в отдел кадров в Москву и назад, расходы на сиё действие, проблемы с печатями и в целом документооборота?

Ответить
0

А в чем тут проблема? Регается в городе подразделение и налоги за сотрудников уходят туда. Обменяться договором Аренды труда не сложило

Ответить
0

то есть 25 — это грязными?

Ответить
0

Это не так сложно, по почте расходы минимальны и писать то тут особо нечего. Если их оформляли по ТК, конечно.

Ответить
3

Вы говорит находясь в Мск полагаю?
Если Вы думаете что люди в регионах сидят и ждут когда сдохнут с голоду от недостатка работы, то Вы ошибаетесь. Маховик насколько сильно раскручен, что в Мск/Питер/Краснодар/забугор уезжают целыми городами.
К сожалению Вы не сможете это отследить по Ростату, поскольку люди не в состоянии купить квартиру и сняться с учета в своем регионе в короткое время.
Но уверяю Вас будьте готовы что Мск и область станет размеров в 50+ млн.

Ответить
4

Но уверяю Вас будьте готовы что Мск и область станет размеров в 50+ млн.

Что-то мы не боимся, потому что вся Россия в Москве... уже привыкли.

Ответить
1

Еще не все.
https://ria.ru/moscow/20160701/1455716174.html
Около 25-30 млн всего лишь.

Ответить
0

Я живу на два города: СПб и Ростов. Поэтому вижу жизнь на периферии и в центре. А также те тенденции, которые там происходят.

Ответить
5

Ростов — крутой мегаполис, где-то в топ-5 по России, а вот если В Сальск отъехать или в Морозовск — вот там будет да...

Ответить
0

А что не так с морозовском? Военгородок при военном аэродме.

Ответить
1

Я в теме, ага ;) Да всё с ним так. Просто в силу малости и удалённости там довольно хорошо заметна разница между жизнью в крупном центре типа Ростова или тем более Москвы и в провинциальном райцентре на 20 с чем-то тысяч населения

Ответить
0

В Гуково или Зверево тогда уж, вот где тоска беспросветная.

Ответить
0

Не могу сказать за Ростов, говорят там не все так плохо и есть работа.
Лично в моем родном милионике все довольно серьезно.
Все давно поняли свою целью - уехать в Мск, Питер, заграницу.

Из тех с кем я учился уехало до 70% за 5 лет в Мск и Питер.
Из знакомых около 30% уехало, часть заграницу на ПМЖ.

Ответить
2

В Питер имет смысл ехать, если только меняешь ещё более худший климат на питерский. Псков там, Кандалакша, Мурманск. А ломиться в Питер из Кургана или Саратова... лучше сразу в Москву

Ответить
3

Люди не из-за климата едут, а за работой и зарплатой.

Касательно меня, я не люблю жару, но Питер слишком холодно.
Мск - для меня по ощущениям это курорт, если откинуть необходимость ездить в метро и пробки.

Ответить
1

Понятное дело, что едут за деньгами. Но при прочих равных, в Москве всё же получше климат, а это немаловажно, если собираешься в этом гороже прожить следующие несколько лет как минимум

Ответить
0

Согласен.
Но тут как с работой у человека сложиться.
Некоторые и из Мск оказывается едут в регионы за интересной работой и хорошей зп.
https://www.facebook.com/vladzely/posts/1948942405159404

Ответить
1

Жители провинций в представлении работодателей больших городов

Никто себя на фотке не узнал случайно? :)

Ответить
36

На фото у двух пацанов есть девушки, поэтому нет :(

Ответить
10

Кстати, если поменять 2011 год на 2001 или даже 1991 — фотка будет смотреться точно так же аутентично

Ответить
29

Уверен, даже если поменять на 2111 год, то тоже будет норм

Ответить
3

Хороший материал, большое спасибо! Задумался о переносе кол-центра при масштабировании на одном из проектов)

Ответить
3

Статья - ОГОНЬ! Пойти подписаться на Евгения в Телеграм что-ли.

Ответить
3

Интересно было почитать, сам живу недалеко от агрыза))

Ответить
3

по-моему вынос контактного центра куда-то далеко от москвы это настолько привычное дело, что даже удивительно, что кто-то кроме самых маленьких ещё использует москву. Удивило что не поискали какие-то из коробки удобные field services решения, стоят они не такие большие деньги.

как бывшего жителя провинции прямо удивляет что кто-то в москве считает что в провинции: "все бухают, на работу не выходят, и т.п.". Это просто расходится с практическим опытом.

Ответить
3

Крутой опыт, подача материала и искренне желаю успеха! Изнутри знаю как работают операторы, знаю людей, знаю на что способны. Евгений, вы коснулись части темы - смотреть на провинцию без предубеждений, но я бы сказал иначе - смотреть на людей без предубеждения. Вот поэтому у вас сработало - вы дали шанс проявить себя. Доверие и ответственность такая же пара как недоверие и безотвественность. Эльвира у вас молодец! Интересно, кто из сотрудников предложил первым разойтись по домам когда свет пропал, возможно, что будущее слабое звено. Организация контакт-центра проведена оптимально, здраво. Успехов вам и вашим ребятам в Агрызе!

Ответить
1

Я правильно понимаю, что это по сути большой секонд-барахолка, который товар получает бесплатно и зарабатывает на перепродаже мусора, отчисляя какие-то крохи на благотворительность, если не врут?

Шаурмечка, секонд, что дальше – дропшиперы?

Ответить
1

Вот такой вот Прости Господи бизнес на всру теперь

Ответить
–13

Боюсь, элемент везения, колл-центр невелик. На достаточно сложные продукты (вроде авиабилетов) колл-центры в провинции... Конечно, дешевле, но и продуктивность ниже московских в 1,5 раза, а уж качество. Потому что учить с нуля, а продукт сложный. Да и так шероховатости есть. Говор, например.

Ответить
69

Потому что учить с нуля, а продукт сложный. Да и так шероховатости есть. Говор, например

После таких сообщений действительно веришь, что москвичи считают себя какими-то особенными, отдельными от всей страны.
Вы московский говор то слышали?

Ответить
0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Уважаемый, не позорьтесь.

Хотите говорить как деревнщина - пожалуйста, но не удивляйтесь, что будете выглядеть как на картинке от 9.11.2001 в статье для воспитанных людей.

Ответить
1

Вы московский говор то слышали?

Вы имели ввиду московский региональный говор. Те же яйца только в профиль.

Ответить
1

Да а в чем проблема то? Россия - многонациональная страна, для многих русский вообще не является основным. Разве есть какой-то "говор по-умолчанию"? Все граждане страны равны и имеют право говорить так, как принято у них в регионе.

Ответить
1

Если колл-центр для клиентов из Москвы, то московский говор (очень специфический) самое то.

Ответить
27

Я и говорю - как сквозь стереотипы что-то делать. Чем параметры человека в провинции отличаются от его перемещения в мегаполис, кроме добавления стресса в виде поиска жилья, расстояний до работ?

Ответить
9

но и продуктивность ниже московских в 1,5 раза, а уж качество

Действительно, ведь в Москве так сложно написать заяву по собственному и уйти к конкурентам на ту же зп, приходится стараться, держаться за место. Не то, что в этих регионах, где вакансии только успевай в бочки закатывать.

Ответить
1

А учитывая,что москвичам надо до работы добраться час и больше, И усталость накапливается,то о какой продуктивности можно говорить?

Ответить
2

Потому что учить с нуля, а продукт сложный. Да и так шероховатости есть

Лол. Кто-то зажрался? Совсем там в своей москве припухли? То-то в яндексе работает подавляющее число замкадышей, а не сверх продуктивных масквичей!

Ответить
2

Небольшая ошибка в цифрах:
"Итого: 47 тысяч рублей

Оператор на телефоне, два человека — по 15 тысяч рублей.
Логист — 15 тысяч рублей.
Оператор интернет-магазина — 15 тысяч рублей.
Клин-леди (уборка два-три раза еженедельно) — 2000 рублей в месяц."
62 тысячи рублей

А статья интересная, спасибо!

Ответить
1

Такой бизнес.
Грустно все это

Ответить
0

Спасибо, упустил слово "два" при калькуляции. Поправил

Ответить
1

Очень интересно. А что не взяли Bitrix24 для контакт центра? Тогда бы и телефон, и месседжеры, и соцсети, и емейл были бы в одном интерфейсе. Намного удобнее и эффективнее для работы.

Ответить
7

Аллергия и на 4 сотрудника там много лишнего 🤷‍♂️

Ответить
0

Там все настраивается

Ответить
1

С битриксом действительно сложновато, особенно на внедрении он много времени забирает (особенно в глубинке:), но если раскачегарить он прёт согласен.

Ответить
0

Сергей Рыжиков, перелогиньтесь

Ответить
0

Наверное потому что это все не надежно работает и этому нужно обучать

Ответить
0

Здравствуйте! Интересная статья, довольно полезная информация и верю, что многие ее используют.
Евгений, вот идея, которая поможет сократить расходы на открытие контакт-центра в провинции: Можно ничего не открывать, а просто делегировать на аутсорс удаленным ассистентам. Например Smartfield - сам тут работаю и понимаю, что все то же самое Вы бы получили за 50-75 т.р./мес, но без лишней мороки, а просто дав информацию в компанию. И вуаля: удаленный контакт-центр без каких-либо проблем (персонал, отпуска, премии, налоги и т.д.) готов! :)
Ну либо в такую компанию можно делегировать полностью весь бизнес-процесс создания контакт-центра где угодно: от написания бизнес плана до набора персонала и открытия самого офиса.

Спасибо еще раз за интересную статью (особенно юморок про представление руководителями жителей провинции :D)

Ответить
12

Ну, хз. Открыв своё call-центр, Волчара получил:
а) новые знания, опыт;
б) плюс в карму за очень высокую зарплату;
в) экстра мотивированных сотрудников;
г) поняв, что это работает, так же новые перспективы для масштабирования других идей;
д) классный кейс для PR'а;
е) повод похвастаться своей любимой фотографией с кружкой чая в руках :3

Ответить
0

Согласен: хороший опыт - отличное дополнение к данному. Услуги удаленных ассистентов рассчитаны на тех, у кого совсем нет времени заниматься этим - и вот здесь то SmartField и готов протянуть руку помощи (а еще и не так дорого:))

Ответить
10

SmartField удаленные ассистенты помощник онлайн сотрудник удаленный сотрудник для предпринимателей секретарь
не благодарите.

Ответить
1

Да что же за пост - один комментарий лучше другого!

Ответить
0

Ахахахахах, спасибо :))

Ответить
0

Смотрел такой вариант.
Остановила невозможность открыть доступ к базам данных компании посторонним.

Ответить
0

разве не подписывается NDA с такими компаниями?

Ответить
2

Упоминание NDA улыбнуло, спасибо.

Ответить
–19

из 48 отобрали только 4 на испытательный и из них 1 не прошел...итого 3 человека, что умеют работать на компьютере и нажимать на кнопки...реальный уровень профессионализма по сравнению с "волками" из Москвы ноль. Это были количественные и качественные показали открытия калл центра в деревне.

Ответить
14

Претендентов на четыре места было под полтинник. Толковых ребят много, хочу замутить проект дистанционный, но с московским размахом. Например цеха по пошиву одежды для мск дизайнеров, или развить тему контакт-центра и предлагать как готовое решение малому и среднему бизнесу. Десятки вариантов как ещё можно использовать такие месторождения невероятных залежей.

Ответить
0

Ответь на вопросы:
1) 3 человека для калл центра это бизнес? Если нет то сколько будет? А реально столько сможешь там найти, чтобы они профессионально разговаривали на русском (в России татарский местный мало кому нужен).
2) С местными органами сколько раз иметь дело пришлось? Пожарники, санпины, отключения света регулярные, налоговые, местные ненавистники?
3) Хотя бы год проработали? А три года?

P.S. Вы как наивный человек, который с реалиями еще не встречался. Бизнес не получится и вы найдете уйму причин (те мешали, эти украли, сарай сожгли, эти доили и т.д.). Что такое вести бизнес в Татарстане я прекрасно знаю.

Ответить
5

Чувак, ну вот чего ты в эти распросы играешь? Можешь просто написать, что критерии бизнеса — вот такие и такие, именно это отличает бизнес от не-бизнеса. И что проект Волка соответствует (или не соответствует) этим критериям, а значит бизнесом является (или не является).
А пока что ты буровишь в духе «А чем обоснуешь, что ты пацан, а не фуфел?»

Ответить
–1

Автор пишет, что Владимир Волошин (руководитель московского контакт-центра билетного оператора):
"В провинции, в виду разных причин, скорее всего, плохо с культурой работы. Для них нормально просто не выйти на смену (забухал, лень, мало платят и так далее). А ты потом будешь рвать жопу для решения этой проблемы.
Владимир всю свою карьеру строил контакт-центры и знает про них всё. Ведь речь не про красивый офис, а вовремя обработанное обращение, приятный голос и грамотную речь. И в какой-то момент стало страшно." (конец тут цитаты)

Думаю Волошин указал не только это и отчего автору стало страшно, но был игнор специалиста который именно этим занимается и я с Волошином полностью согласен. Тонкостей много. Количественные и качественные показали открытия калл центра в деревне в итоге не сравнимы с Москвой (меня дизлайкали за это).

Ну вот технический момент как SIP связь на 3 сотрудников на обычном Агрызком ADSL (вы мы посетили местый https://uslugi.tatarstan.ru ) уже меня бы остановило (раздел жалобы на интернет).

У татар есть такая поговорка "Бер тиенлек куян - ике тиенлек зыян!" (иногда думаю это вообще про самих татар )))

Ответить
4

Это называется отрицание реальности. Автор сначала слушал страшилки, очковал дэшку, а потом взял и сделал. Даже объяснил, что именно он сделал, чтобы страшилки не сбылись. А следом приходишь ты и говоришь типа: да пофигу на реальность, мало ли что там у него получилось, это ничего не значит.
Ещё и понтуешься своей экспертностью. Ты ж местный. Ну так (сюрприз!) автор тоже местный. Он этих людей, их менталитет и всё остальное знает из первых рук — он среди них вырос. Но тебе-то это всё неважно, тебе хочется осадить наивного москвича: ты, мол, сынок, жизни не видел...

Ответить
0

Айдар, за автора отвечу на некоторые вопросы (опыта ведения бизнеса в Татарии нет).
1. количество не напрямую влияет на качество. 3 крутых спеца могут закрывать большой объем работы, если будут впахивать и выдерживать СЛА компании. это вполне бизнес, если закрывает текущие потребности. из 18к человек найти будет трудно 80 человек, но пока такой задачи нет и автор написал, что есть интерес вакансиями со стороны местного населения. т.е. 10-20 вполне осуществимо. а далее - другие удаленные офисы
2 и 3. с местными гос. органами можно не иметь дел вживую, бОльшая часть - через электронные средства связи. можно закрыть компанию через 3 года и открыть новую - это сервисная компания, у нее нет активов и прочее. при этом она работает на конкретного заказчика, т.е. задачи накопления на конкретную компанию портфолио нет. опять же - это может быть московская компания, в т.с. проверяющим будет сложнее.

всё это с поправкой на отсутствие опыта именно в Татарстане. расскажите нам про свой опыт.

Ответить
–7

1) Уровень сотрудников в деревне очень низок и если даже показывают в первые месяцы большое желание учится, то очень быстро понимают, что профессионально работать просто у них не получится и не получается. Я считаю качество один из важных вещей потому не пользуюсь дешевыми вещами (как пример ноутбук у меня более 180 тыс с док станцией и на экране можно писать и да экран OLED) . Деревня не может дать то качество сервиса, которую даёт город. Итог НИЗКОЕ КАЧЕСТВО СЕРВИСА.
2) Местные постоянно отключают свет (типа на профилактические работы) - так они "воруют" (в кавычках чтобы не судили). Ночью много где света вообще нет никогда. Это значит SIP звонки, компы и остальное будет не работать там - дома будут на мобильный принимать звонки. Итог НИЗКОЕ КАЧЕСТВО СЕРВИСА.
3) Оптоволокно - там на центральный канал и только - местные бай только пользуются. И можно забыть чтобы в офисе был нормальный интернет и тем более нормальная SIP связь. Итог НИЗКОЕ КАЧЕСТВО СЕРВИСА.
4) Деревенский персонал там любит опаздывать (то надо ребенка куда отвести, то еще в РКБ повести больного) - это надо видеть на практике (первые полгода не так часто будет). Раньше отпрашиваются тоже часто - отказ не принимают и не понимают т.к. так не принято. Итог НИЗКОЕ КАЧЕСТВО СЕРВИСА.
5) Воровство местных - начиная от чиновника на сабантуй и заканчивая сотрудниками всех мастей.
....
Тут можно перечислять многое на самом деле. Есть такая поговорка "не говори гоп пока не перепрыгнул"...сначала стоило бы реально поработать года 3 хотя бы чтобы понять всё как устроено, а потом уже писать хвалебную статью о себе любимом. Но как заметил по другим статьям - автор всегда игнорит вопросы и работает на публику. А многие могут повестись и не учесть местные реалий. Ну я сделал, что смог ))

Ответить
2

Слава Интернету, можно через год вернуться к этой статье и посмотреть.

Ответить
0

Думаешь он тут напишет через год все проблемы и как их "честно" пришлось решать, чтобы показать, что Волошин и я были правы, когда в своём предыдущем статье проигнорир многие вопросы?

Ответить

0

Напиши пожалуйста в личку вконтакте мне - пруфы собираю, чтобы статью написать о "волке".

Ответить
0

спасибо.
мне кажется, многие озвученные вопросы решаемы. пройдусь только по нескольким. отсутствие электричества - упсы, если часто и критично - генератор/ры (но тогда вопрос рентабильности - да). Инет - спутниковое (дорого, скорее всего), ОПСОСы с интересными тарифами, который раздает в сеть. опаздывания и опрашивания - правильная мотивация сотрудников. да, это тяжело, но итого должно быть в любом случае дешевле московских сотрудников.
я говорю не про конкретного автора и конкретное место, а в целом про идею. многие крупные компании переводят кол центры в регионы

Ответить
0

Со спутниковым инетом есть одно, но большое "НО": задержка. На телефонии она вряд ли допустима.

Опоздания и ранние уходы фиксируются элементарно и решаются тоже элементарно, тут главное — установить понятные правила.

Ответить
1

Калл центр же...3 человека на звонках это вы действительно считаете калл центром? Я хорошо знаю эту деревню - сам из Татарстана. Профессиональную команду хотя бы из 40-80 сотрудниц не собрать вообще никак.

Ответить
6

Вы, видимо, дурачок?

Ответить
2

Может ему только 4-х и нужно было отобрать.

Ответить
–1

сравнению с "волками" из Москвы ноль.

П..ц. В маскве видать все считают себя "сверх расой", остальная часть населения просто сброд по вашему мнению? :D p.s. можете не отвечать

Ответить
1

Можно как бизнес на поток: именно региональные малые колл центры. Думаю ниша есть, хотя не гуглил.
Все прутся по крупняку, а мелкие сами вешаются от гимора. Таким образом средних и мелких накрываем и почти голубой океан.

Ответить
1

Да это не только для колл центров работает.
Например это очень хорошая тема для региональных центров разработки, обходится будет в 2-3 раза дешевле чем в Мск. И этим многие пользуются.

Ответить
–4

В регионах разработчиков выше уровня junior+ нет, совсем нет.

Соответственно, чтобы там построить центр разработки - туда сначала надо хотя бы на 2 года привезти хороших разработчиков-менторов из Москвы/Питера/Казани, которые соберут толковых ребят и их обучат.

Ответить
7

Ахахаха :)
Не хочу Вас разубеждать и спорить на 30 комментов.

P.S.:
Вы даже не представляете сколько Senior+ разрабов в городах миллиониках, которые работают на удаленке и не только на фирмы из Мск, но и на иностранные стартапы.

Ответить
–1

Города миллионики я не беру, там как правило есть толковые и опытные ребята, очень мало, но есть. Я говорю про небольшие городки как в статье.

Вот в таких городках сеньоров по оптимистичным прикидкам человек 500 на всю РФ ;)
Из них действительно умеют работать в команде 150 человек.
Из них готовы работать в офисе 50 человек.
Из них умеют работать в офисе продуктивно 10 человек.
Из них умеют качать молодых разработчиков 0 человек.

Ответить
1

Тут я спорить не буду.

Ответить
1

Ужас какой. 500 сеньоров на страну!

Ответить
0

В чем связь между населением города и скиллом специалиста, который работает по интернету ? Честное слово, бред на бреде.

Ответить
0

выше уровня junior+ нет, совсем нет.

Lol. То-то куча разрабов из Сибири сидят в топ компаниях страны, Кипра, США, ЕС на позициях сениоров и CEO :D

Ответить
1

Спасибо за кейс!

Ответить
1

Хорошая статья.

"Жители небольших городов не только не покидают его пределы физически, но и мыслят всю жизнь рамками границ своего города, опасаясь чужеземцев."
Это Вы зря так думаете, скоро все переедут в Мск, а самые топовые с амбициями забугор.
Полагаю Московская агломерация вырастит еще в 2-3 раза в ближайшие 10-20 лет.
Миграция и эмиграция - новые тренды реальности, люди не хотят быть нищими и готовы к кардинальным переменам в жизни для своего будущего.

Ответить
0

Новые тренды в реальности - отсутствия надобности привязки сотрудника к конкретному месту, так как засчёт глобализации и технологий, Марина из Тольятти может работать на Московскую компанию и наоборот. А вопрос рабочей миграции и эмиграции будет уже не так остро стоят в ближайшие 10-20 лет. Так как рынок постепенно переходит на онлайн модель.

Ответить
0

vc тупит, коммент ниже опубликовался.

Ответить
1

Интересный кейс и читать одно удовольствие! Но вот почему на аутсорс дороже бы вышло?
И провинция провинции рознь, конечно. Это я, как задетая за живое провинциалка, говорю))

Ответить
1

Очень, очень круто!

Ответить
1

Спасибо за материал!

Ответить
1

Подняли с нуля колл-центр и студию разработки для собственных проектов в Калуге, всего-то 200 км от Москвы, 20к - адекватная зарплата начального уровня, 25к - работа за которую можно держаться. Офис сейчас 300 кв.м. и 20+ человек штата, за 2 года. Зачем далеко ехать?

Ответить
1

Великолепная вдохновляющая история! Спасибо большое! Делитесь! Читала, прям до слез))
Здорово, что у Вас все так быстро получилось.
Да, в регионах стоит нанимать людей и переходить на удаленных сотрудников. Я тоже подбирала знакомому людей так. Он удивился, что оказывается так можно! Иметь менеджера по работе с заказами не в Москве. А в регионах люди реально за 15 тыс готовы трудиться не покладая рук. Хотя, конечно, чтобы найти 4 хороших сотрудника, надо просеять 100 резюме!

Ответить
0

Да, и отдельно спасибо за ссылки. Взяла на заметку некоторый упомянутый софт

Ответить
0

Сотни резюме просеивать приходится независимо от географии :) На стадии вакансии можно отфильтровать, кого-то в другие проекты присмотреть.

Ответить
0

Женя, как с Вами связаться?
Хочу задать вопрос про софт для планирования. Как там группу рабочую сделать?

Ответить
0

Довольно просто: зайдите в мой профиль (кликаем по аватарке) — там и VK и FB

Ответить
0

Согласно Вашему же изложению - как минимум, способностью не выстраивать стены вокруг своего сознания. А кроме того, в мегаполисе есть большое количество людей, кто там родился и вырос, и у них нет стресса в виде поиска жилья.

Ответить
1

Из огромного штата топовых сотрудников нескольких фирм где я работал свое жилье было от силы у 20%.
Все из регионов.
У тех 20% с жильем, только один был родом из Москвы и еще один из Подмосковья(но он снимал жилье в Мск потому что далеко ехать).

Ответить
0

Автор противопоставлял города-миллионники небольшим городам. Не исключительно Москву, а города-миллионники.

Ответить
1

Как нет? В Москве(в пределах МКАД) уровень зарплат давно и сильно отстаёт от стоимости недвижимости. Молодёжь покупает жильё с очень большим трудом и редко без помощи родителей

Ответить
0

"На испытательный строк я установили зарплату в размере 15 тысяч рублей." - а кто-то вычитывает этот поток сознания перед публикацией?

Ответить
1

Спасибо. Какой-то баг vc: раз третий зоголовок правлю от не моих запятых. Фиг знает, где внутри что ещё съехало 😔

Ответить

0

Интересно!

Ответить
0

Спасибо за хороший текст. Приятно читать от начала и до последней точки.

Ответить
0

Евгений, очень крутая статья! По поводу не записывайте голос сотрудников, а то когда человек захочет уволиться может попросить удалить запись своего голоса. Если нанимать программиста, то когда он захочет уволиться он тоже может попросить удалить весь написанный код?
Есть такое понятие «РИТ» (результаты интеллектуальности деятельности) всего одна бумажка и работник, подписывая ее, передает все РИТ работодателю за это получает з/п.

Ответить