Личный опыт Евгений Волк
13 260

Спасти «Свалку» за неделю и 99 тысяч рублей

Как преодолеть финансовые трудности торговой площади на грани закрытия с помощью ремонта, оптимизации пространства и увольнения немотивированных сотрудников.

В закладки

Адаптированная история из Telegram-канала «Волчьи будни».

На грани закрытия оказался проект «Свалка». Он вывозит из квартир все ненужное и продает, часть средств переводит в благотворительные фонды. Продолжительное время владельцы испытывали финансовые проблемы, задерживали зарплаты и выплаты по аренде двухэтажного здания под магазин в Москве.

Создатели «Свалки» Ира и Алексей Баринские ушли в отпуск, потому что больше не могли находиться в своем проекте. Ключи и исключительные полномочия передали мне с пожеланием оздоровить их детище.

По возвращении «Свалку» было не узнать — торговая площадь увеличилась в размерах, владельцев приветствовали новые сотрудники, по этажам гуляла новая аудитория.

Введение

Предприниматель и консультант Евгений Волк

Время от времени я беру сторонние проекты на прокачку и переосмысление. «Свалка» — одна из таких историй.

Создателей «Свалки» я увидел на одной из первых планерок арендаторов, когда Ира и Леша зажигали идеями остальных резидентов на тему раскачки на тот момент малоизвестного московского арт-пространства Vernissage. Мой проект Workplace оказался по соседству с известной барахолкой.

Управляющий Vernissage (над банкой) Хим Абдурахманов и арендаторы обсуждают стратегию раскачки площадки. Леша и Ира справа

Несколько месяцев спустя я зашел туда. Через десять минут, после прогулки по двум этажам, пришел к выводу, что, вероятно, я не целевая аудитория, раз не могу понять, как это все может выглядеть так, но при этом работать.

Из того, что запомнилось: было темно, пестро, грязно, все валом и без логики. В носу был запах благовоний, которым тщетно пытались перебить аромат сортира на этаже. На зубах хрустела пыль, которая лежала повсюду толстым слоем и летала в воздухе. Я не делал тогда фото, но помню, что выглядело приблизительно так:

Зафиксируем «Свалку» до начала работ над проектом (это не стеб, Ира и Леша солидарны)

Сделка

Однажды Алексей предложил поработать над их проектом так, как если бы вся «Свалка» была моей. Это звучало странно, ведь ребята живут не первый год, большой штат сотрудников, о них пишут, всегда какие-то активности.

Но все мы, предприниматели, носим маски успеха, которую стыдимся снять. На решающей встрече Алексей приспустил свою. Под ней все те же знакомые вопросы о том, чем платить зарплату и за аренду помещения в перемешку с надеждами, что приворовывающие сотрудники исправятся.

Ирина и Алексей Баринские, Евгений Волк

Ирина уволилась с хорошо оплачиваемой должности из банка «Открытие» и сосредоточилась на раскрутке и акциях магазина, заливая еженедельно десятки тысяч рублей на рекламу в соцсетях. Получалось неплохо — приходили сотни людей, но, к сожалению, только в выходные. На выручку в будние дни промо не влияло — в отдельные дни она могла опускаться до 7000 рублей в день.

Если через месяц ничего не изменится, закрою или продам «Свалку». Повешу амбарный замок и улечу жить в Тай.

Алексей Баринский
основатель проекта «Свалка»

«Неважно, сколько денег вы вложите в маркетинг, пока ваш проект выглядит вот так. "Свалку" надо собрать заново и как можно быстрее», — подытожил я после короткого аудита магазина.

Ира и Алексей Баринские согласились на мои условия, благословили и улетели на неделю в отпуск. За все время управления проектом ребята на связь не выходили, ни одно из принятых далее решений обсуждению и согласованию не подлежало.

Начало концу

Получив в полное ведение проект, данные по выручкам и зарплатам, предстояло самое сложное — быстро и безболезненно внедриться в чужой коллектив. Как правило, неохотно принимают выпендрежников с регалиями, поэтому в режиме «под дурочка» и «я тут ненадолго» быстро анализирую ситуацию на площадке.

Список обязательных к решению проблем увеличивался с каждой минутой: от срочной замены лоботрясов-сотрудников, делающих одолжение, что вышли на работу, до поиска решений более серьезных проблем с финансами, интернет-магазином (он просто умер).

Следом шла никакая логистика (очередь на вывоз на два-три месяца), сотни сообщений без ответов на почте, пропущенные звонки и орущий ребенок у оператора на телефоне на удаленке.

До. Первый этаж

У меня всего два дня присмотреться, как тут все устроено (во время акции в выходные делать ничего нельзя), еще четыре ночи (днем магазин должен работать), чтобы перевернуть все с ног на голову и превратить помещение близкое к помойке в настоящую культовую «Свалку».

Стенка на стенку

Самая безболезненная процедура с ярко выраженным результатом — это ремонт, даже косметический. «Свалка» крута своей безбашенностью, но сейчас уровень угара зашкаливает и идет вразрез с портретом желаемой аудитории посетителей. Я не буду лишать ее этого фирменного духа, но все же сбавить градус трешачка придется. Приступаем:

До. Лестница с первого этажа на второй рядом со входом в уборную. Гостей встречает битая плитка и резкий запах туалета
До. Выкрашенная ранее в разные цвета краска слезла с плиток, на полках пыль и беспорядок
До. Узкий заставленный проход, непонятно где дверь на второй этаж

Берем за основу два цвета — металл красим в красный, бетон — в серый: первым зашли перила, а от самой лестничной стены удаляем битую фальшстену, занимающую 5 см прохода.

С пола полностью снимаем всю плитку — она битая, стертая и не подлежит восстановлению. Готовим и выравниваем поверхность наливным полом. Красим в серый цвет.

Процесс. Со ступеней снята плитка. Удаляем фальшстену
После. Лестница со второго этажа на первый. Все полки до потолка заполнили книгами
После. Теперь лестничная клетка выполняет роль фотозоны: тут приватно, антуражно, чисто и светло

Итого: 12 600 рублей

  • Краска, наливной пол, инструменты — 9600 рублей.
  • Два рабочих за один день — 3000 рублей.

Рекомендации

  • Рекомендую на весь проект почаще смотреть издалека, а не под микроскопом. Легче идти от крупных мазков до мелкой проработки. Зарываясь в детали одного фрагмента, упускаются из виду задачи всего проекта.
  • Чаще всего мы откладываем действия, желая перед этим услышать одобрение: перед отправкой макета, выдачей материала в эфир или просто покупая новую вещь, мы интересуемся у коллег и друзей: «Ну хорошо же?». Так вы частично перекладываете ответственность, а на самом деле размываете свою компетенцию. Приучите себя единолично принимать решения — так вы взрастите в себе уверенность, которая будет видна и окружающим. Ведь цель и задача уже ясны. Следуйте им, а не советам. Только у вас есть полная картина и вводные данные. Главное в ответы на вопросы окружающих не вшивать фразы, оправдывающие ваши действия. Вы и сами знаете, зачем вы это делаете.

О запахах

Когда вы посещаете магазин, кафе или ресторан в них есть особый аромат. И это хорошо — так формируется впечатление о месте, а также выстраивается ассоциация: если вы где-то этот запах услышите вновь, то обязательно вспомните, где его встретили первый раз.

Главная проблема «Свалки» — запах. Точнее, его источник. Так получилось, что десятки людей с соседнего рынка привыкли посещать туалет на первом этаже магазина каждое утро, день и вечер.

Со временем это стало ритуалом — сходить в туалет «Свалки» перед работой на рынке. С таким потоком две уборные не справлялись. А еще из них постоянно крали мыло, освежители воздуха, бумагу и мусорные корзины.

Запахом тамбура самого дешевого плацкарта пропах первый этаж, лестничный пролет и часть второго этажа. Запах туалета стал фирменным, а название магазина ассоциировалось с неприязнью и грязью.

До. Дверь к кабинкам туалета, справа лестница на второй этаж
До. Туалет на «Свалке»
Процесс. Со стороны магазина проход замуровали, стену выровняли и покрасили
Процесс. Вход к туалету прорубили снаружи здания для всеобщего пользования
Процесс. Вместо проема будет такая же дверь, как справа, но уже прямиком к уборным, а не через магазин

Как только подсохла краска, потребовалось еще пару дней, чтобы проветрить здание. А продавцам выдано указание при открытии смены делать по паре пшиков парфюма (такое сюда тоже сдают) в дерево и текстиль.

Теперь вход в санузел расположен с улицы и его состояние — забота администрации комплекса, а не сотрудников «Свалки».

После. «Подтеками» оставили фирменного треша, чтобы не выбиваться свежим ремонтом. Запаха больше нет

Итого: 9140 рублей

  • Стена — кирпич, цемент, штукатурка, инструменты: 5140 рублей.
  • Новый проем в туалет: за счет администрации площадки.
  • Два рабочих за два дня — 4000 рублей.

Рекомендации

  • Как пахнет товар, который приходит клиенту? Какой аромат у вашего пространства, кофейни или мастерской сейчас, с чем он ассоциируется. Это запах библиотеки, электроники, цитрусов? Это так же важно, как и приятный глазу фирменный стиль.
  • Запретите разогревать сотрудникам «дошики», рыбу, если вы общественное заведение. Например, в кофейне не должно пахнуть пластиком, в магазине электроники едой. Ожидания мозга посетителя должны быть удовлетворены.

О кассовой зоне

В офлайновом магазине должен быть понятен процесс оплаты набранной корзины. Преимущество офлайна — можно влиять на настроение посетителя живьем: просто пожелав хорошего вечера, поддержав разговор, ознакомив с действующей акцией.

Было непонятно куда платить: квест поиска кассы на «Свалке» проходил каждый первый посетитель. Стойка пряталась в дальнем левом углу.

До. Тут располагается касса — в дальнем левом углу этажа, вдали от главного входа
До. Кассовая зона покрылась наростами: объявлениями на скотче, посетители видят мусорные ведра и веник, использованные пакеты

Вторая проблема — очень высокий уровень краж среди посетителей магазина. Воровать на «Свалку» приходили как на работу — весьма удобно, когда тебя никто не видит. Владельцы знали о проблеме, но были рады любым гостям, списывая кражи на общие расходы.

Остановил воровку с просьбой показать что в сумке. Женщина планировала вынести весь этот объем, оправдываясь фразой: «Ну вам же все равно эти вещи бесплатно отдают»

Сотрудник за кассой весь день находится в тени. Весь день он не видит ни света, ни самих посетителей. Кто зашел и кто с чем вышел — это никак не контролируется.

До. Вид из-за прилавка на зал. Главный вход на «Свалку» — дальний витраж справа на фото. Многоуровневые конструкции перекрывают обзор

Из двух обнаруженных стоек, спрятанных за наростами и пыльным текстилем, кассовую зону переносим в центр зала. Две стойки встали друг против друга, а между ними — кассир, который теперь видит весь этаж, а также кто заходит, кто с чем выходит:

После. Две параллельные стойки в центре зала напротив центрального входа, между которыми работают кассиры. Красть стало сложнее, все посетители на виду

Итого: 280 рублей.

  • Лак для стойки, кисть: 280 рублей.
  • Рабочие: помогли ребята с территории.

Рекомендации

  • Попробуйте трезво посмотреть на то, что видит посетитель, когда только заходит в вашу мастерскую, магазин, кафе, офис. Зачастую глаза владельца, персонала замыливаются и сор, лишние предметы, пыль не кажутся большой проблемой. А приклеенные на скотч объявления на листах А4 и вовсе принимаются за норму. Запомните, второго первого впечатления не бывает. Уберите «из кадра» все лишние предметы: веник, тряпки, ненужную канцелярию, стройматериалы, коробки, все объявления на скотче.

В поисках сокровищ

«Свалка» — это более 500 м² и тысячи предметов на двух этажах с ежедневным обновлением ассортимента. Но посетители видели только десятую часть. Все товары утромбованы, спрятаны, завалены или лежали на складе в мешках месяцами.

На первом этаже находился самый дешевый товар. Туристы, которых тут очень много, смотрели на горы наваленной одежды и быстро уходили, не подозревая, что на этаже выше находятся уникальные советские кусочки настоящей истории, винтажная одежда и антиквариат.

А раз новые посетители не доходли до дорогих предметов, пугаясь барахла и сломанной техникой, «Свалка» ежедневно недополучала прибыль. Это однозначно проблема. Но где есть проблема — всегда найдется решение.

До. Детский отдел, первый этаж

Заглянем на второй этаж. Самое вкусное утрамбовано в углу за перегородкой на территории 30 м². Вытащить тут с пыльного рейла какую-либо вещь можно только с усилием — все навешено очень плотно. А кабинка метр на метр, выполняющая роль единственной примерочной на этаже, внутри похожа на кусочек сарая — тусклый свет, пыль, разбросанные плечики. Находиться тут небезопасно для легких.

При этом продавцу второго этажа живется хорошо — никто его не трогает, у него своя аудитория, отсутствие финансового контроля и график работы какой пожелает. Бывало этаж мог быть без присмотра часами. Чрезмерная дружба с хозяином «Свалки» напрямую сказывается на выручке. Это самый первый и сложный кандидат на увольнение. Но об этом ниже.

До. Второй этаж, вход к отобранным предметам

Моя логика проста — хорошие и дорогие товары необходимо подсунуть под руку туристам, а все подешевле — проредить и лучшее поднять наверх, проводя регулярные акции.

Поэтому полностью перекраиваем торговые залы. Вещи с этих 30 м² спускаем вниз, чтобы из них на 200 м² сделать настоящий европейский винтажный магазин.

Процесс. Несколько тонн вещей переезжают с первого этажа на второй

Мы должны были справиться за вечер, но нам не хватило рук. Эти 30 м² винтажа, антиквариата и брендовых вещей таили в себе еще одну комнату — склад с доступом к вещам только одного того самого продавца. Внезапно вещей и работы оказалось слишком много.

Найденные заплесневелый хлеб, мешки отходов и печеньки подсказали, что текущим на тот момент сотрудникам было наплевать на происходящее.

Процесс. Разбираем секретный склад. Рядом с дорогими платьями месяцами хранится мусор

Странно быть магазином и прятать от покупателей большое количество товара. Уже с помощью волонтеров продолжили спускать вещи со второго этажа.

Процесс. На помощь пришли 12 волонтеров. Ребята из любви к проекту (и в обмен на любую вещь) помогли перетащить со второго этажа все на первый

На втором этаже распределили все по зонам: детский уголок, одежда по категориям, обувь по сезонам, предметы для творчества, кухни, электроника.

Расчищать тайный склад второго этажа оказалось сложнее всего. Но за ночь управились. Тут же обнаружилась ранее зашитая дверь, ведущая к лестничному пролету на первый этаж.

Процесс. Обнаруженный склад в процессе расчистки. Найденная дверь слева у окна, ведущая к лестнице

Сносим дверь вместе с ненужным деревянным проемом — теперь на втором этаже появились дополнительный вход, библиотека с большим окном и красивым видом. Содержать для продажи книги по 50 и 100 рублей тут полезнее, чем пыльные мешки на территории недешевой торговой площади.

После. Бывшая территория тайного склада стала частью торгового зала
До. Первый этаж. Одежда висит без группировки по потолку, на столбах
До. Первый этаж. Развеска товара по цветовой категории. В зал выходит любая одежда
После. Первый этаж. Развеска товара по группам, сезонам и категориям. Неинтересная, рваная и поношенная одежда уезжает по секонд-хендам и рынкам в регионы, хорошая, брендовая — на первый этаж магазина
После. Первый этаж. Развеска одежды по категориям, тематически расставлены предметы на полках

Итого: 8000 рублей

  • Консультация мерчендайзера за два дня: 4000 рублей.
  • Два рабочих за одну ночь: 4000 рублей.
  • 12 волонтеров по два-три часа: за любой предмет со «Свалки»

На весь второй этаж была одна примерочная. Забираем часть кабинета руководства, сдвигаем стену — возводим четыре кабинки на освободившейся площади. На первом этаже также строим четыре кабинки (позже выяснится, что их надо будет снести).

Процесс. Второй этаж. Укоротили кабинет и возводим примерочные

Итого: 68 тысяч рублей

  • Примерочные. Гипсокартон, профили: 28 тысяч рублей.
  • Примерочные. Работа: 12 тысяч рублей.
  • Вывоз мусора (четыре контейнера): 28 тысяч рублей.

Рекомендации

  • Не прячьте то, на чем делаете деньги (товар, услуги). Это очень просто, но зачастую предприниматели передают эту функцию под контроль сотрудникам, которые неосознанно на это забивают. Отсюда залежи товара магазина в подсобке, еды в холодильнике в кофейнях. Ведь в головах персонала купюры, полученные за товар или услуги от посетителя, не те же самые, что они получат зарплатой (кроме схем оплаты труда с продаж).
  • Дайте клиентам привычные и давно привитые схемы действий: логистика по площади, сценарии покупок, понятная выкладка, наличие ценников. У клиентов уже есть паттерны, к которым их приучили Ikea, «Ашан» и «Мега».

Раздвигая стены, увеличивая пространство

Никто из сотрудников не догадывался, что так можно было. С торца здания магазина есть дверь, куда курьеры и грузовая машина привозят то, что насобирали за день по всей Москве. Жители города отдают все подряд, поэтому нескончаемый поток необходимо сортировать: рвань на утиль, няшки в зал. И так несколько тонн в неделю.

Работа сотрудника склада «Свалки» похожа на труд шахтера — нет окон, горы шмоточных пород, а время от времени доносящиеся голоса покупателей из зала напоминают, что все же работаешь не под землей.

Сотрудники всегда в текстильной пыли, не видно, что они делают, там мало места для маневров. Говорят, еще и ловили на кражах, когда приходит что-то очень крутое.

Склад от зала отделяет неприметная маленькая дверь:

До. Первый этаж. Дверь на склад

Я решил убрать эту стену и дать ребятам дополнительное место. Сотрудники склада будут приобщены к жизни магазина, а посетители видеть сколько всего ещё вот-вот выйдет в зал.

Процесс. Первый этаж. Расчищаем угол и сносим стену

Теперь бывшая территория склада приведена в порядок и выглядит, как открытая кухня в ресторанах. Визуально первый этаж стал еще больше.

Итого: 1500 рублей.

  • Один рабочий за полдня работы: 1500 рублей.
  • Краска, инструменты: остались с прошлого раза.

Когда персонал уже безнадежен

Любой проект зависит меньше от того, каким ты его задумал и больше от того, какие люди над ним работают: какие у них взгляды, цели и желания, какой опыт и ценности. Обычно в коллективе есть тот, кто задает тон. В небольших компаниях это сам руководитель. В проектах, где есть несколько отделов, — в каждом свой.

Идеально для любого проекта, когда ведущий задает стандарты, правила и нормы, приучая к порядку, чистоте и уважению к клиентам. В противном случае, что и случилось со «Свалкой», коллектив будет вялым, медлительным, перешагивать через опрокинутые вещи, чихать, но не протирать пыль, молча проходить мимо только что зашедших посетителей.

Определить, кто этот «пациент номер ноль» довольно просто. Сложнее искоренить последствия от распространения «культуры» этой персоны. Никакой ремонт не поможет «Свалке», если «принятые нормы» останутся в головах местных ребят. Тем более, если останется первоисточник.

Переучить в рамках этого проекта большую часть персонала уже невозможно. Самый простой способ — пригласить новых, которых еще не коснулось влияние устоявшейся культуры.

Таких, как ты, тут каждые три месяца, а я идейный вдохновитель, на «Свалке» с самого начала. Все, что будешь переделывать и переставлять, — согласовывай со мной.

Елена
бывший сотрудник

— Окей. Значит ты будешь последней, у кого я спрошу совета. У тебя было почти три года, за это время «Свалка» стала еще большей помойкой.

На «Свалке» запахло революцией, команда проекта разделилась на два неравнозначных по количеству лагеря. Большая часть считала, что «все у Волка провалится» и начала переманивать на свою сторону недавно нанятых сотрудников.

Это немного притормаживает процесс, но никогда лично не трогает — вполне ожидаемые реакции и бурления, которые нужно пережить, показав результат своих работ.

До. Первый этаж. Входная группа в магазин. Каждый столб обвязан шарфами, собирая пыль. Окна завалены полками с одеждой. Посетителя встречает общий хаос с порога
После. Первый этаж. Расчистил витражные окна и оформил стол под витрину, которая цепляет глаз проходящих людей снаружи
После. Первый этаж. Посетителей встречает порядок. Ничего не валяется, кассир приветствует каждого нового гостя, рассказывает о наличии второго этажа и действующих акциях

На четвертый день работы над проектом я попрощался с менее суетливыми, тихими, принципиальными ребятами. «Свалка» полегчала на семь человек (это больше половины состава). Осталось решить вопрос со старожилами и первоисточником. Их, к сожалению, мне без Алексея не уволить.

Такие ситуации, как гангрена: пожалеешь отрезать палец, она поразит всю ногу. Пожалеешь ногу — сгниет весь проект. К сожалению, даже кладбище моих проектов не без надгробий.

Рекомендации

  • Обучите сотрудников базовым навыкам, как я их называю «высоким отношениям» с клиентом: а) никогда в присутствии посетителей не обсуждать только что ушедшего, как бы того ни хотелось; б) не обсуждать негативно клиентов с коллегами, а научиться выявлять их проблемы и составлять задачи к их будущим решениям; в) никогда не заигрывать с клиентом, как с собутыльником или другом в подьезде за сигаретой.
  • Если уроки не усваиваются, переводим на работу без встреч с клиентами или расстаемся. Сразу.
  • Донесите до персонала главный тезис — все личное, наболевшее и трагичное со своего лица необходимо засовывать в шкафчик с вещами перед началом рабочего дня. А если в шкаф не влезает — уметь просить отгул, всякое бывает. Надеть все бытовое и личное обратно можно в любом другом месте. Не в стенах проекта, в котором каждое лицо представляет общую картину. Вас видят коллеги, клиенты, посетители, курьеры — они все формируют в своих соцсетях общее мнение о вас.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз перечитать

Берем попкорн, усаживаемся поудобнее. Перед вами десять минут «А-ля квартирного вопроса»: Евгений Волк и Алексей Баринский о проделанной работе с экскурсией по «Свалке».

Итого: 99 520 рублей за семь дней

Новый контакт-центр, кофейня на «Свалке», концепции новых субпроектов и сайта не уместились в эту статью, но уже опубликованы в Telegram-канале «Волчьи будни».

Спустя месяц после работ выше:

  • 1,5 млн рублей — средняя ежемесячная выручка в летний период.
  • Зарплаты выплачиваются без задержек.
  • Основные долги «Свалки» погашены на второй месяц восстановления проекта.
  • Среднее время нахождения клиента на «Свалке» увеличилось с 10 до 50 минут.
  • Сократилось число краж, воровать стало неудобно
  • Так как товара стало больше под рукой, увеличился его оборот. На складе не залеживаются мешки с новыми вещами.
  • Посетители равномерно распределены и на будние дни, магазин больше не живет от выходных до выходных.
  • Обновилась аудитория магазина: стильная молодежь вместо продавцов с рынка.

Теперь «Свалка» — пример того, каким может быть современный секонд или магазин антиквариата, где помимо молодежи отовариваются костюмеры и клипмейкеры, декораторы и киношники. Будете в Москве, забегайте в гости.

Хотите ускорить старт своего проекта, встряхнуть текущий или проконсультироваться — напишите мне в Facebook.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Волк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 162, "favorites": 140, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 40886, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 17:00:52 +0300" }
{ "id": 40886, "author_id": 5100, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40886\/get","add":"\/comments\/40886\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40886"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

86 комментариев 86 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
80

Крутой материал! В стиле старого-доброго лампового VC )
Удачи в развитии и выручки побольше.

Ответить
37

Я стал завсегдатаем тут с самой ранней версии ЦП. Такое сравнение приятно, спасибо!

Ответить
5

Годнота. Спасибо, Волк.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Евгений, это же вы у Тёмы лого заказывали при этом продав хату? :)

Ответить

Комментарий удален

0

Good job! 👍🏿 Не посоветуете где найти хороших мерчендайзеров за разумные деньги?

Ответить
0

То же самое думал, пока читал.

Ответить
21

Евгений, только честно... Семь уволенных сотрудников получили полный расчет с возвратом всех задолженностей по зарплате? Из каких средств? Почему этих трат нет в приведенной Вами отчетности?

Ответить
13

Самое веселое, что Евгений отвечает другим комментаторам после написания моего предыдущего комментария, а тут такой проигнорировал, типа комментариев много, скажу что не заметил))) Сразу видно - опытный бизнесмен)))

Ответить
20

Про убалтывание хозяина рынка на дырку в стенке и развод его на входную группу, и все за один день, нужна отдельная статья.

Ответить
15

Крутяк, что тут скажешь... Кстати, я один, читая о подвигах Евгения Волка, вспомнил мистера Вульфа из Pulp Fiction?

Ответить
12

Прочитал на одном дыхании!

Охуенно получилось.

Волк — мужик!

Ответить
13

Спасибо! Я три дня кромсал текст, боясь народ не осилит.

Ответить
3

Видео прям дополнило всё впечатление :)

Владелец верно подметил, что вроде как и простые решения, но для их принятие нужно не ссать. К слову, с туалетом вообще шик!

Ответить
13

Хороший текст, спасибо.
Однако сложилось впечатление, что владельцы — это такие ребята, которые любят приуныть, купить билеты в Азию на все деньги и предложить проекту самому жить дальше и сношаться с конем?
Там раз в 4-6 месяцев нужна подобная встряска и переборка всей «Свалки». В целом это может быть хорошей основой концепции — на свалке постоянно должно быть что-то новое.

Ответить
3

Нормальная тема сделать регулярные реалити-шоу встряски с приглашёнными предпринимателями и замером результатов после их вмешательства.

Ответить
5

А "Волчьи будни" с Хабрахабра уже нигде не найти, верно?

Ответить
42

Так. Плюсуем этот коммент, кто помнит "Волчьи будни" на Хабре и хотел бы видеть их на VC. Наберется горсть плюсов, ок — адаптирую, залью.

Ответить
1

Я их читал еще когда они только выходили, почему-то из всего что я читал на Хабре в первые годы учебы в университете (2008-2010) запомнились только Будни и пост Бумбурума про то, как он начинал свою карьеру. Помню как у меня бомбило когда Будни снесли (это же вроде администрация сделала, верно?), без объявления войны. :)

Ответить
0

Да, долгая переписка с Денискиным была. Убили за ссылки на свои соцсети снизу статьи - новое правило, которого не было до публикации. Ну а дальше из принципа более не пускали (до сих пор в бане)

Ответить
8

Они могут в новой редакции плавно сюда перекочевать. Стоит только захотеть :)

Ответить
8

Ну так а чё

Ответить
0

так вот откуда я помню это лицо и стиль текста... Хабр!
Ждем Будни тут!

Ответить
7

"Посетители равномерно распределены и на будние дни, магазин больше не живет от выходных до выходных." - а это как сделано? Что-то корреляции со всеми перестановками не вижу...

Ответить
–1

Его слова сильно преувеличены, я уже писала, все так и осталось - будни тухло, выходные более менее. Хорошо когда мероприятия крупные.

Ответить
0

Наверно просто увеличилось количество посетителей + сарафанное радио

Ответить
6

спасти свалку

Ответить
4

Авто быстро переходит от идей к решениям, что и другим советует. Особенно орг перестановки. Бальзам на сердце. Приятно наблюдать, когда у руководителя проекта (РП) полный мандат и свободные руки. Такое не частво встречается, особенно, когда результат проекта затрагивает интересы нескольких влиятельных сторон (не только гос органы), где ты вынужден договариваться и согласовывать. Интересно, как вы договорились о сносе стены и изменении здания с владельцем? Какие аргументы помогли? Удивляют скорость исполнения, широкий фронт работ (от ремонта до финансов и логистики) и невысокая стоимость работ. Наверняка много рутины и административки возникало при исполнении задач. Поиск строителей, работников, обучение, контроль и пр. Это трудоемко. Вы все без помощника делали? В ситуации близкой к саботажу, как у вас получалось обеспечить исполнение поручений, задач, которые вы давали? (в т.ч. своевременное оформление и обучение новых людей и пр). "Паттерны уже созданы IKEA, Ашан, МЕГА" - кстати, МЕГА тоже принадлежит ИКЕА, только под другим брендом существует. p.s. Успехов в начинаниях. Статья и опыт интересные. Спасибо, что поделились, Евгений. p.p.s.s. иногда руковожу проектами в ИТ, интересно услышать опыт из проектов из смежных областей - много общих "болячек" и решений в орг. части.

Ответить
5

Боюсь, ответы на вопросы комментария тянут на еще одну статью. Спасибо, радует что подмечено все верно. Передача полных прав для действий - было обязательным условием перед началом работ. Иначе как отвечать за "вкус супа, если в него каждый кидал бы ингридиенты на свое усмотрение".

Ответить
4

На одном дыхании!!!
Браво!

Ответить
0

С языка фразу сняли!

Ответить
4

Эх. А я помню Волка еще с первой его статьи на Хабре. Крутой кейс получился! Но почему то я уверен, что основатели всё вернут как было, чтобы не напрягаться.

Ответить
3

занятный кейс в духе "Бизнес-молодости".
мда, пока владельцы подобных бизнесов не поймут, что запах сортира, хамство продавцов и бардак отпугивает покупателей, такие вот "волки" будут в плюсе.

Ответить
3

Плюсану за хорошую жизненную статью

Ответить
2

В заголовке опечатка. За 599к рублей ведь вышло :-)

Ответить
1

Ждал этого коммента, спасибо! В заголовке опечатки нет — рассказывается история первых семи дней интенсива. Еще два месяца работ, за которые и прилетела большая часть гонорара, тут не затронуты: контакт центр, кофейня, сайт, субпроекты, логистика, фин.учет, администрирование и пр.

Ответить
8

Волчара ))

Ответить
2

Замечательная, почти голливудская история, и проект социально значимый. Молодцы ребята, успехов!

Ответить
2

Очень круто! Поражаюсь энергией

Ответить
2

Окей, гугол, где находится "Свалка" ?

Ответить
–31

Евгений, по-моему вы много на себя берете!!! И много навираете, делая из себя спасителя Свалки , заметим что вас вышвырнули со свалки, и вам там не рады, потому что ваше подлое отношение практически полностью перекрыли ваши труды. Боюсь вы не на столько хороши, как хотите казаться. Советую вам занятая собственным бизнесом, а не присасываться к чужим, считая себя миссией. Как мне известно большинство вашим проектов покрылись мхом и плесенью.

Ответить
33

Думал проигнорировать. Но решил не оставаться в стороне и отвечу на выпад анонимного, только что зареганного бывшего сотрудника.

По окончании работ (я еще два месяца настраивал проект ребят), "Свалка" предложила долю и должность CEO - очевидно же, что таким не размахиваются. Но общий язык при обсуждении мы не нашли, договорились о гонораре в полмиллиона рублей и на том разошлись. Нигде и никто не узнает от меня, что именно произошло — я обещал это лично Ире, она попросила.

В видео единственный владелец "Свалки" (не считая партнера который давно не при делах) подвел итог и высказал мнение об оказанных мной услугах, а Леша всегда говорит что думает (иногда это пугало). Так что про «вышвырнули» — это сплетни с курилки уволенных сотрудников.

Про «Проекты поросли мхом»… ну даже не знаю с чего стряхнуть пыль в первую очередь. Все мои работы я объединил в "Лабораторию проектов Евгения Волка":
1. Воркплейсу «Дом моды» в ноябре будет 5 лет http://workplace.fashion/msk и 15млн.р. оборота.
2. «Воркплейс Академия» в Питере работает более 4 лет http://space-w.ru/, а московская «Академия» выручила более 10 млн за пару лет.
3. Разработанные «Воркбуки» в продаже в магазине Студии Лебедева и магазинах «Мир шитья» в Москве и Питере непрерывно стоят на полках https://store.artlebedev.ru/office/accessories/workbook/, еще соточка за пару лет.
4. Мы делаем самый крутой сервис по заказу озвучки текстов проф.дикторами http://voices.workplace.land/ , его прошлая редакция приносила 2млн в год
5. "Воркплейс кафе" проработало более двух лет с оборотом 12млн.р., съехали — готовлю сетку на следующий год.
6. Для кофеен в этом сентябре открыл самую классную по фичам «Фабрику-кухню» http://volklab.ru/volkfk/, ищу партнеров и об этом буду на днях писать у себя (возможно и тут)
7. Я первый в России создал сервис аренды готовых луков одежды «Гардероб» http://volklab.ru/gardbe/, не хватило собственных сил, ищу партнеров. Оборот более 2 млн. в тестовый период.
8. На "Вернисаже" первым отработал массовый фестиваль «Генеральная репетиция» с чумовой концепцией http://volklab.ru/wedding/, думая пойти в мероприятия. Но концепция ляжет в основу другого проекта.

Их автономность позволяет консультировать сторонние компании: я сопровождал создание нескольких клиник России, перезапускал московские мед.центры, открывал друзьям кофейню на пустыре за десять дней, создавал и сопровождал с нуля церемонии вручения наград для MTV как исполнительный директор и режиссер... и до сих пор продолжаю делиться своими знаниями, которые да — берутся в том числе из неудач.



Еще я хочу снять сериал, открыть издательский дом и запустить интернет-магазин каких еще не было (уже провел тест, но один не потяну http://volklab.ru/flashforward/backstage/) — моей энергии хватит на много чего еще :)

Я никогда и нигде не описывал себя как гуру, не нагуглить. Я не создаю бизнес-треннинги, а скромно появляюсь с выступлениями, когда позовут http://volklab.ru/activity/

Я предпочитаю делать и показывать результаты (они выше и довольно наглядны). А делаю все, основываясь на своих многомиллионных (в рублях) ошибках и таких же многомиллионных оборотах. И, о боже, я предприниматель, у которого что-то иногда не получается!? Ха, да а я про это целый блог завел https://t-do.ru/volkdays

Ответить
9

Почему вы все время про оборот, а не про прибыль? Или, типа если оборот есть, то и прибыль будет? Но это же не очевидно совсем, если рентабельность около нуля, то и бизнеса нет...

Ответить
2

Верно подмечено, ключевых бизнес-показателей нет, ни слова о прибыли ни в одном проекте. Да и цифры оборота и выручки нельзя назвать выдающимися.

Ответить
1

Согласен,
но сейчас 2018 год, Амазон, Убер и Тесла смеются вам в лицо:)

Ответить
1

тоже мне сравнили....

Ответить
1

Согласна, про прибыль ни слова! Так не интересно.

Ответить
–9

Ох, ну тогда вы большой врун, ведь изначально вы сказали что здесь не за нагорар, а за идею ))) и к слову, я сторонний наблюдатель со стороны основателей и в теме всего, что происходило

Ответить
29

Что-то странное выходит.
Владелец бизнеса на видео в деталях рассказывает, чем и как помог интенсив от Волка, паблик Свалки в фейсбуке пару недель назад постит ссылку "За две недели Волк переделал свалку так, что через месяц ребята смогли отдать все долги", посетители оставляют комменты о том, как помещение улучшилось до неузнаваемости, но по утверждению свежезарегистрировавшегося человека с явной личной неприязнью к автору статьи они, типа, все врут, и на самом деле только она говорит правду, никакой помощи по сути не было, да и не нужна она была проекту.
Вы точно не Елена, которая "я на Свалке с самого начала и идейный вдохновитель", и которую уволили? :)

Ответить
0

Ой Александр , вы тоже только вчера зарегались, уже бьясняла мне эту статью кинули почитать, так как я знакома с проектом достаточно близко. Я не говорю что волк ничего не сделал, я говорю что он сделал то, что любой порядочный человек сделал бы за эту сумму, а может и меньше, и нет ничего в этом великого! А результаты недостаточно удовлетворили владельцев Свалки !

Ответить
1

Я Я Я Я Я Я Я, а прибыли не х...

Ответить
10

А я отвечу Вам, как бывший покупатель, что еще зимой Свалка действительно была помойкой, несмотря на саму крутую идею проекта. А теперь уже, как новый сотрудник, пришедший после переделки и заставший Евгения, что разница очевидна, между тем, как было и как стало. У нас ежедневные положительные отзывы покупателей, сплоченная команда, которая по максимуму старается поддерживать то, что вышло после переделки и придумывать что-то новое свое, чтобы сделать это место еще более красивым, проходимым и в которое хочется возвращаться снова и снова. И Евгению здесь рады так же, как и во время его активного и непосредственного участия в жизни Свалки.
Если человек стоит на месте и не видит своих ошибок, а пытается подмечать что-то за другими, а еще хуже - приписывать от себя, то это печально.

Ответить
6

Комментаторы на Ютубе с Вами не согласны

"Если бы посмотрел это видео без контекста, то решил бы, что это просто болтовня и пустое самопродвижение. Но я был на Свалке и в предыдущих двух местах по паре раз и в новом месте до и после "реформы" и это большая разница. Я был уверен, что там площадь увеличили за счет новых помещений, оказалось просто всё грамотно переделано."

Ответить
5

Про «вышвырнули» более подробно можно?

Насколько я понял, Волк напротив чуть ли не долю в бизнесе получил.

Или вы та, кого таки попросили покинуть проект из-за неэффективности, скажем так?

Ответить
–5

Волк пытался влезть со своей кафешкой, продвинуть своих некомпетентных «дружков» на работу, сделал все под себя, но, знаете ли, такое не всем нравится. Переоценил свои заслуги в общем.

Ответить
11

Если единственная моя фраза Алексею (и у себя в канале) "Если бы я знал, что Свалка станет такой крутой, то я хотел бы открыть на ней свою точку, вместо "Заварили" от Александры", то да — признаюсь что "пытался влезть со своей кафешкой".

"Дружки" Дима и Лина — лучшие ребята, которые теперь обучают всех остальных клиентскому сервису и являются примером для новеньких (хотя Полина все еще мой фаворит).

"Кристина" поговорите с Ириной и Лешей, действительно ли вам нужно вот так, тем более "со стороны основателей", вести диалог на многотысячную аудиторию?

Ответить
–5

Что то про вознаграждение вы отмолчались. Пол лома за уборку на свалке - клевый клининг сервис. При этом все сотрудники тогда рассказывали мне, что вы за идею и на полном энтузиазме работаете. А Лёша с Ирой и теперь уже с Серёжей конечно будут всем говорить , что все крутяк, потому что нельзя падать в грязь лицом, но в личных беседах проскальзывает что не тому человеку доверились. Возможно я из тем самым подставляю, но хочется немного справедливости. Ссылку мне скинул один из сотрудников, который там до сих пор работает с комментарием - что этот волк себе позволяет, я сначала поржала, но потом прочитав все- увидела ваше непомерное Эго. Да, действительно вы «преобразили» свалку, но в сущности это обычная уборка и ремонт.

Ответить
5

И всё равно не понятно!
Показатели финансовые улучшились, или нет? Хозяин на видео врёт, что финансово всё хорошо стало, или всё же стало? И если стало — то, типа, это по-вашему, само случайно вышло? А если улучшение — результат переделки, то, выходит, оно того стоило и Свалка в плюсе? И если всё, что было сделано — это "в сущности обычная уборка и ремонт", то какого чёрта с этим тянули так долго?

Там, вон, в соседних комментариях автор объясняет, что статья рассказывает о непосредственно краткосрочной интенсивной реорганизации, а полный гонорар в 500к — это за больше двух месяцев работы с открытием коллцентра, кофейни, нормализацией логистики, финотчётности и т.п. Этого всего не было, хотите сказать, руководители врут, а кофейня, которая действительно на свалке появилась — мираж?

Ну и если уж про отмалчивание, вы так и не ответили на вопрос: вы являетесь уволенным в процессе реорганизации сотрудником? Потому что очень похоже, что да, и тогда встаёт вопрос, не для себя ли вам "хочется немного ”справедливости”", и почему вы себя выставляете так, как будто вам всё известно лучше хозяев бизнеса.

Ответить
–3

Я не являюсь уволенным сотрудником, про увольнения вообще не вкурсе что да как, да и состав менялся каждый месяц, как мне известно, поэтому наверное не удивительно, что он сменился опять. Виной волка или нет информации у меня нет.
Как мне известно от фин директора показатели остались на месте по итогам месяца, но есть но в отношении увеличении расходов, а значит и чистая прибыль меньше. Знаю точно что зп задерживали , как и аренду, а Ирина продала свой мини Купер, чтобы закрывать долги Свалки. Теперь стало ясно, что возможно для гонорара для «спасителя» . В этом возможно и есть подлость этого человека, в начале говорить, что просто пришёл помочь, а потом требовать денег, но это мои догадки.
Возможно и основатели и волк, утаили тот факт что заключили договор на оказание услуг и обязались выплатить этот гонорар. Но тогда они обманули всех сотрудников, потому что всем было озвучено «безвозмезная» помощь, чем и стоило восхищаться бы.
Любой человек мог бы за пол ляма сделать ремонт и прибраться и сменить персонал.
И есть ещё одна версия: нихрена он не получил.
Конечно нет доказательств наличия договора и денег, как и нет доказательства обратного. Можно разработать несколько вариантов развития сюжета.

Ответить
–9

А ещё видела его на вернисаже где -то в августе, - ходит дуется на свалку, мол не оценили, ругается на кофейню . Не его - вот он и бесится - прувы не скрыты , достаточно в сторис заглянуть. Всеми силами пытается вставить - я спаситель Свалки а вы все ни на что не способны.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

На месте автора открыл бы конкурента "Свалке" и утёр нос инертным владельцам. Отличная статья и апгрейд!

Ответить
0

Мысль «почему я не открыл раньше» была, но не более. Мне дали побыть гендиром ещё два месяца. А так - я предпочитаю делать что-то своё. Тем более Свалку тяжело будет перекричать кому-то ещё.

Ответить
2

Вы тот самый, кто сделал тату своего первого стартапа с логотипом от Лебедева, когда только запускались?

Ответить
2

Йеап. И со вторым логотипом от Лебедева, не менее известным, когда студию спалили на плагиате https://vc.ru/design/2885-skandal-s-logo-lebedeva-nayti-i-peredelat (боже, там бы все поправить...) Воркплейсу уже 5 лет, а Интегратор ждет звездного часа

Ответить
1

удивительная "встреча", опознать спустя 4-5 лет! круто видеть такое развитие. удачи, искренне)

Ответить
0

Евгений, а на каких условиях вы это делали?

Ответить
1

За гонорар, как и консультации других проектов: оценивается объем, необходимость моего вмешательства и в бой. При условии, что мне проект симпатичен. В "Свалку" я был влюблен еще до знакомства с ребятами.

Ответить
0

Хороший кейс, спасибо

Ответить
1

Как интересно и логично получилось.
Захотелось поработать и поучиться у Евгения.

Ответить
1

Я как раз начинаю все сначала: готовлю новые проекты, набираю заново команду. Следи за каналом в телеге — будут интересные направления, реагируй :)

Ответить
1

Респект респект

Ответить
1

Классная статья, но чую все вернется в прежнее русло. Ведь ключевая проблема тут явно в руководстве.

Ответить
1

Женя, ты крут!

Ответить
1

Начал читать - пфф очередной лидер/коуч/оптимизатор, но к концу статьи отношение поменялось) Волк молодец)

Ответить
1

Женя! Ты, как всегда, крут! Молодца!

Ответить
1

Красава. Иногда просто надо забить на всё и всех, и делать то, что должен. Или хотя б довести до какого-то завершенного состояния эту идею.

Ответить
1

хорошее чтиво. уволить что ли кого-нить..

Ответить
–10

Ах, да в глобальном смысле ничего не изменилось, все так же большинство людей в выходные, работники как вы назвали инертны, мелкие кражи и вонючие туалеты. От перемены мест слагаемых - сумма не меняется. Свалка самобытна и прекрасна сама по себе, без каких либо волков.

Ответить
9

Так вонючие туалеты теперь на совести владельцев ТЦ, а не Свалки?

Или посетители таки прорубили замурованную стену? :D

Ответить
0

Прошлая статья про свалку рассказывала, как там все хорошо. Хм.

Ответить
0

Прошлая статья вышла два месяца спустя после рассказа выше. Ранние же записи ребят в Фейсбуке наоборот с налетом депрессии

Ответить
0

"продам «Свалку»."
Если был покупатель, то надо было продавать

Ответить
0

Огонь!

Ответить
0

Здорово!

Ответить
0

Скоро на VC от венчура ничего не останется, останутся лишь лонгриды про малый бизнес... Грустно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления