Как мы превратили работу в игру
Руководитель агентства Serenity Сергей Прусс поделился экспериментом над корпоративной культурой, который они проводят в своей компании.
В начале этого года я вдохновился книгой-исследованием «Заряженные на результат». Исследование посвящено тому, что на самом деле нас мотивирует и демотивирует:
Демотивируют, как ни странно, деньги. Это показали результаты исследований, описанные в книге. Чуть меньше демотивирует психологическое напряжение (давление руководства, дедлайны, строгие правила). А сильнее и денег, и напряжения — инерция, когда не происходит ничего нового и отсутствует стремление к достижениям.
А мотивирует больше всего игра. Люди играют в игры уже десятки тысяч лет — это эволюционно самый основной метод обучения и организации труда, который вдобавок развлекает. Чуть меньше мотивирует большая и классная цель. И еще чуть меньше — самореализация.
Поэтому мы запустили игру
С апреля этого года наша команда соревнуется за титул «идеального серенитянина» — игра так и называется. Ей мы решили убить трех зайцев:
- оценивать каждого члена команды;
- обратить внимание на ценности компании;
- показать ориентир на ребят, которые соблюдают эти ценности и приносят крутые результаты.
Учли три важных элемента
Награда — 7% от квартальной прибыли, которые распределяются между семью лидерами квартала.
Победитель — тот, кто набрал за год больше всего баллов. Его приз — это оплаченный компанией отпуск заграницу в конце года (трансфер, проживание).
Соревнование идет по четырем критериям. Главный — доход сотрудника, ведь если он много зарабатывает, то много приносит и в бюджет компании — на окладе людей у нас нет. Еще сотрудника должны хорошо оценивать команда и руководство. Также если он делает публикации и выступает, то получает за это дополнительные баллы.
Формула расчета баллов проста: доход за квартал (+ баллы за публичную активность) умножается на среднюю оценку команды и среднюю оценку топ-менеджмента
Как мы друг друга оцениваем
Для этого написали небольшой сервис, с помощью которого автоматизировали оценку. Ребята могут оценивать друг друга по личным и профессиональным качествам, от своего лица или анонимно написать, что нравится и что можно улучшить.
Подводим промежуточные итоги каждый квартал
На встрече показываем семерку лидеров. Пока все хлопают победителю, он, вероятно, думает, в какой стране еще не был.
Каждый сотрудник получает обратную связь. По словам коллег это очень мотивирует.
Карма
Пока делали сервис для игры, пришла идея реализовать карму, которая с игрой никак не связана. Через Slack можно отправить любому человеку плюс или минус с комментарием (анонимно или от себя). Так можно выразить благодарность и недовольство. А мы видим рейтинг популярных членов команды.
Первые выводы
Думаю, что затея с игрой удалась. Теперь мы ждем квартальную встречу, ребята хлопают именам в семерке лидеров, а в обратной связи все больше ответов — отмечают и отрицательные, и положительные моменты. Вся команда регулярно вспоминает о важных для нас профессиональных и личных качествах.
Игры — это то, что нас очень увлекает. В детстве для нас это самое интересное в жизни. Но и во взрослом возрасте люди постоянно играют. И могут прикладывать в онлайн- или компьютерных играх больше усилий — в ущерб работе и своей жизни.
Через игру мы хотели убрать лишнюю серьезность, увлечь ценностями компании и сделать работу интересней. Думаю, у нас это получилось.
А как вы улучшаете корпоративную культуру в своей компании? Что вас мотивирует работать лучше?
То чувство, когда начальник-самодур мнит себя социальным инженером, мешая просто работать.
Простите, никого не хотел обидеть, личное мнение.
Ну почему самодур? Судя по статье, элемент игры является чем то вроде дополнительного инструмента управления сотрудниками, который дает им ориентир к развитию в соответствии с ценностями компании.
Короче говоря, что плохого в том, что люди чувствуют себя частью команды и могу на халяву в отпуск смотать?
Комментарий удален модератором
Полностью согласен. Сотрудникам еще повезло, что не заставили покорять Эльбрус или сплавляться на плотах по рекам Сибири
Блин, а не подскажете, где таких покладистых рабов брали?
В наборе вместе с игрой шли.
А что рабского в том, чтобы немного посоревноваться с коллегами?
Комментарий удален модератором
Такие статьи очень полезны. Адекватным людям сразу становится понятно, куда не надо идти работать.
Комментарий недоступен
а кто не победитель - пятый год без отпуска сидит, я угораю с этих чуваков :)))
Как хотят, так и работают. Если кратко.
"Демотивируют, как ни странно, деньги. Это показали результаты исследований, описанные в книге." - дальше можно не читать.
Деньги это зло. Будем платить орехами (с) Сергей Прусс
А вас мотивируют деньги больше, чем например, самореализация (она кстати может измеряться и в деньгах) или большая крутая цель (достижение которой, обычно, в итоге, приводит к большим деньгам)? Стива Джобса мотивировали не деньги, и это многих вдохновляет.
насчет демотивации не знаю, но то, что они редко кого-то мотивируют вроде не секрет.
ну для выживания мотивирует, а дальше только на уровне мечтаний на диване.
у кого будет сильнее мотивация, у бесплатно вышедшего на ринг талантливого паренька против чемпиона, или у Владимира Кличко, который выходит в двадцатый раз за чек 20 миллионов?
не уверен, что Володя вообще за чек выходил... а если за чек, то вот тебе и демотивация имхо.
когда это 20-й чек и ты понимаешь, что им можно зад подтереть и счастливее он тебя не сделает.
Комментарий недоступен
В дыре? У нас хорошие зарплаты. Самоуправление, свободный график. Культура доверия и уважения. Семь лучших в игре получают еще 7% от прибыли компании за квартал. А тот кто оказался лучшим за год — главный приз, мы полностью оплачиваем ему отпуск. Это просто игра с призами. А как обстоят с этим дела в вашей компании, если вы такое называете дырой?
Эчар походу написал статью что бы убедить самого себя, в своих влажных фантазиях.
Чтобы баллов заработать... у них это часть игры (см. статью).
Игрой здесь вовсе "не пахнет".
% от денег, заработанных тобой - это нормально.
Порадовало что можно писать анонимный отзыв (но опять же - он анонимен для адресата, при желании можно узнать кто написал), поэтому теоретически это ничего не решает.
Вот когда кто-то находит отзыв о себе на независимых ресурсах - это должно мотивировать куда больше.
Что игра для вас?
Комментарий недоступен
Статья о игре.
Если говорить о мотивации на результат, в книжке доказывается, что самореализация и цель мотивируют больше чем деньги. Возможно, это больше на аудиторию Америки, но я с этим согласен.
Думаю, деньги — это отличный показатель твоей ценности для рынка. В нашей компании это тоже так. Чем больше человек заработал, тем больше он принес денег компании. Для победы в нашей игре недостаточно заработанных денег, нужно чтобы тебя еще высоко оценивали коллеги.
Как раз сегодня на Хабре по теме :)
https://habr.com/post/430046/
П.С. За "деньги демотивируют" отдельное спасибо! :)
Не вижу смысла тут спорить с социопатами, ребята в совке застряли, я бы все понимал если бы мой батя тут подобные комментарии оставлял. Есть игра не хочешь не играй, а просто работай. Кек. Явно не актуально в России, где сидят на окладах, а после отработав день вяло двигают до дома тень, а вечером принимаются за троллинг и кичатся что они не рабы(работодателя, государства, жены).
Думаю в компании участие в игре не принудительно и санкции за то, что ты не играешь нету?
И вас ничего не смущает в этом?
Вы просто не умеете веселиться) Троллинг-это здорово, но мне кажется задевать людей, это перебор. Комментаторы с радикальной позицией по отношению к статье, смешны. Вы перепутали сайт с блогом Навального. Разве здесь не делятся опытом?Рекомендую Замечательную книгу Кэрол Дуэк "Гибкое сознание", она может помочь вам не так категорично воспринимать информацию. А вообще, вам желательно придти к нам на стажировку. Мы научим вас быть добрее и сдержаннее. А лично я, расскажу, что такое интеллектуальный флирт. Я надеюсь вы не обзываете коллег на работе? Это было бы просто ужасно.
Комментарий удален модератором
"Изменил свое мнение, когда увидел приятные слова в свой адрес. И начал лучше относиться и к коллегам, и к работе." Вадим. Контент-маркетолог.
ахаххаха, просто жесть.
Я так понимаю контент-маркетологи сидели (сидят) на 25к и агентство решило поднять зп, мотивацию игрой.
Комментарий удален модератором
Демотивируют деньги. Спс, этого достаточно.
Дичайшая помойка что я видел.
Запомните, всегда когда речь заходит о доп. мотивации - это значит вам не хотят платить объективную зарплату.
Комментарий удален модератором
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали.
Наши пальчики устали, нас игрушки задолбали.
Идея в статье здравая, интересно применить у себя. С обратной связью идея - огонь, это очень важно практиковать. Комменты расстроили: ожидал обмена опытом от коллег, а увидел унылый пессимизм.