{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ящик Пандоры, или чего мы не знали, запуская бизнес чисто мужских подарков Manbox

Открытие бизнеса можно сравнить с фильмом ужасов. Главные герои вписываются в тему и не понимают всех подводных камней. Только бизнесмену в начале пути не попадается местный чудик, предупреждающий об опасности:

— Не ходите туда! Там налоговые проверки, работа до ночи и лиды, лиды! Там всем нужны лиды, будь они прокляты! И отзывы – там постоянно что-то кому-то не нравится. Вы даже не подозреваете, сколько бизнесов исчезло в этой мясорубке.

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Лавелин. Я сооснователь компании MANBOX. Мы вместе с партнёром Иваном Дороховым и небольшой командой продаём ящики-подарки, которые разбудят детские яркие эмоции даже в самом суровом, брутальном и неулыбчивом мужике. Хотя, как выяснилось в комментариях под моим прошлым постом от наших подарков не отказались бы и девушки. Уверен, дело в том, что используемая нами концепция подарка универсальна. Удивляться любят все. Мы кладём подарки в заколоченные деревянные ящики и прилагаем к каждому набору лом-монтировку, чтобы виновник торжества сам мог вскрыть ящик.

Такая упаковка и механика составляют, пожалуй, 70% эмоций от подарка. О том, как и почему это работает, причём здесь «Криминальное чтиво» и другие киношедевры, также в моей прошлой статье.

Однако, сюрпризы не всегда бывают приятными. Бизнес, особенно поначалу, приносит много таких неожиданностей. К сожалению, часто ловишь себя на том, что упустил из виду что-то элементарное, само собой разумеющееся. При улыбке человек использует от 5 до 53 мышц (сколько точно, учёные до сих пор спорят, потому что иногда задействовано не только лицо). Но когда мы улыбаемся, мы не задумываемся о том, что надо задействовать эту мышцу и эту, чтобы передать радость. Нет, всё получается само собой. И кажется, когда заводишь бизнес, который нравится, что это так же естественно и просто, как улыбнуться. На деле же это сравнимо с гулянием в скользкой обуви у края обрыва.

Глава 1. Где взять деньги, Лебовски?

Всё начинается с идеи. Идею можно придумать, а можно подсмотреть. Я выбрал второй вариант. До MANBOX я пробовал себя в разных видах бизнеса, продавал разные товары и услуги. Но воспринимал это всё как временное. Хотелось найти что-то своё. Поэтому я находился в перманентном поиске бизнес-модели, которая была бы успешна на Западе, но при этом отсутствовала бы в России. И, конечно, имела бы здесь перспективы. Условно, продажа коллекционных бейсбольных карточек не подходила. На исследования рынка и тестирование ниш, конечно же, денег не было. Хотелось найти что-то предельно простое и понятное, что можно объяснить потенциальным инвесторам за 2 минуты.

В 2017 году, наконец, я наткнулся на сайт американской компании ManCrates. Там предлагались подарки, предназначенные исключительно для мужской аудитории. Каждый подарок был упакован в деревянный ящик. Чтобы открыть его, необходимо было воспользоваться ломом, который шёл в комплекте с тарой.

Вот оно! Идея мне очень понравилась. Особенно понравилась тем, что компания зарабатывала 50 млн долларов в год. Естественно, требовалось адаптировать подарки под наши реалии.

С этой идеей я обратился к своему другу Ивану Дорохову. И обратился в правильный момент. Иван, как и я, из Екатеринбурга. Ещё до окончания Уральского Государственного экономического университета он стал работать в FMCG торговым представителем. После вуза, в 2011 году, Иван решил стать поставщиком кваса в розничные сети Екатеринбурга. Но даже выйти в ноль не получалось, поэтому Иван быстро «переквалифицировался» и в 2013-м открыл свой продуктовый магазин в формате «у дома».

С магазином тоже не задалось. Однако полученный опыт пригодился Ивану на следующей работе – компании по производству молочных продуктов. Он сделал там карьеру, дорос до руководителя отдела продаж по всей агломерации Екатеринбурга. Доход более чем устраивал. Но я-то знал, что «он мятежный просит бури». Спокойная налаженная жизнь не для таких людей, как мы с Иваном.

Иван по-прежнему хотел делать что-то своё, а набитые шишки дали ему необходимый опыт в менеджменте и запуске бизнеса. Я доверял ему, плюс у него были деньги для стартовых инвестиций – мне казалось, что я всё предусмотрел. Моё желание плюс опыт Ивана – мы завоюем Вселенную. Ха-ха!

Глава 2. Что нам в итоге продавать?

План поражал наивностью. Окей, ManCrates делают бизнес на 50 млн долларов в год. Мы хотим чего-то такого же, но в России. Делать финансовую модель мы не можем, оценить предполагаемые расходы и доходы тоже – мы же решили покорять незанятую нишу – вот это мы здорово придумали! Сто процентов, надо лить деньги в лендинг и заниматься контекстом – великолепно. Генерируя подобные идеи, чувствуешь себя бизнесменом.

Самый тупой вопрос, который возник перед нами: что мы всё-таки продаём? Понятно, что подарки. Понятно, что в деревянных ящиках. Но что это конкретно за подарки? Что будет в наборе? Дальше пошли побочные вопросы. Сколько должен стоить набор? Он должен быть крутым и редким, но за дорого его могут и не купить. Что вообще нравится мужикам из небанального

Для решения этих вопросов мы, естественно, ни к каким исследованиям не прибегали. А зачем? Мы же тут пытаемся новую нишу осваивать. Значит, мы уникальные, и к нам с обычной линейкой не подходи. Мы просто пройдёмся по стереотипам. Что там любят мужики? Тачки, алкоголь-пиво, охоту-рыбалку, шашлыки. По ходу креативного штурма вспомнили, что активно развивается чайная культура с пуэром и вот этим вот всем. Поэтому стартовали мы с 5 позиций: автоуход, набор бармена, набор для выживания, для барбекю и чайный. По продуктам внутри они мало чем отличались от того, что мы кладём в них сейчас. Например, в наборе бармена были шейкер, барная ложка, джиггер (мерная стопка), гейзер (дозатор на горлышко) и мадлер (для приготовления свежевыжатых соков). В автонабор мы клали разные очистители, салфетки и даже складное ведёрко.

Всё это мы закупали сами в гипермаркетах. Ни о каких оптовых закупках речи не было. Естественно, себестоимость наборов была выше, чем сейчас. Это сегодня мы работаем с поставщиками напрямую и можем обговорить с ними цены. А тогда что было написано на ценнике, за то и покупали. Особенно много товаров из массмаркета было в гастрономии. Ничего уникального. То есть почти всё из наших первых наборов можно было купить в обычном магазине. За прошедшие годы мы ушли далеко в сторону уникальности продуктов внутри коробки.

Так наборы выглядят сейчас: автоуход , барменский и набор для выживания (он же «Зомби BOX»)

Всё, кроме набора для барбекю, до сих пор у нас продаётся. Мы чётко отслеживаем спрос и непопулярные позиции убираем. Честно говоря, даже сейчас мне кажется, что любое исследование дало бы нам лишь примерную картину из-за специфичности ниши.

Приведу такой пример. Спросите у человека, какой он хочет подарок. Он назовёт ряд вещей. Но вряд ли ему придёт в голову назвать набор редкой дичи или набор для детей 90-х при том, что он анти-вегетарианец и помнит Ельцина. Сюрприз, он на то и сюрприз! Он особенно приятен, когда тебе дарят то, о чём ты даже не задумывался, но это всё равно в тебя попадает.

Сегодня в нашем ассортименте около 100 наборов в среднем от 3 до 5 тыс. рублей на любой вкус. Но к этому нужно было ещё прийти. Предметы для наборов мы покупали сами в магазинах. Для сборки мы сняли гараж и делали всё своими руками. Включая маркетинг. Первый логотип обошёлся нам в 3 000 рублей, которые я заплатил другу-дизайнеру. С этим логотипом мы просуществовали почти 4 года. В 2021 году студия «Ответ-дизайн» выполнила для нас полноценную айдентику, которая заняла призовое место в престижном конкурсе ADCR Awards. К слову, новый фирменный стиль стоил уже в 100 раз дороже.

Глава 3. Прощайте, клиенты!

Итак, мы запустили бизнес в родном Екатеринбурге. Я собрал простенький сайт на «Тильде» и занялся продвижением в интернете. Выручало то, что до MANBOX я делал на заказ лендинги и настраивал контекстную рекламу на примитивном уровне. Плюс посмотрел несколько обучающих видео на «Ютубе», и мы ринулись покорять рынок.

Вообще удивительно, сколько всего бесплатно можно найти в интернете и научиться этому. Чего уж там! Простой камерунский парень Джоэль Эмбиид в 14 лет решил заняться баскетболом и начал учиться азам игры по «Ютубу» и вырос в звезду НБА. Перед нами стояла задача проще, но эти примеры показательны. Я призываю не лениться и погуглить интересующий вас вопрос лишние 30-40 минут. Невероятно, сколько всего можно узнать бесплатно. Да ту же идею для бизнеса! Особенно, в эпоху повсеместных дорогущих тренингов «эффективности», впаривающих яркую пустышку. Но я отвлёкся.

В первое время лидов было мало. И большая часть из них отваливалась. Выяснилось, что наш основной рынок не Екатеринбург, а Москва и Питер. В основном, конечно, Москва. Это было ожидаемо, но чего мы не смогли предугадать, так это того, что жители столиц избалованы быстрой доставкой. Если не всё, то почти всё в столицах можно получить в течение суток. Поэтому необходимо было организовать срочную доставку заказов по столице. Для этого мы договорились с екатеринбуржской компанией, которая взяла на себя и склад, и сотрудников, и приёмку товара от поставщиков, и отправку на фулфилмент в Москву. (Фулфилментом называют комплекс операций с момента оформления заказа покупателем до момента получения им покупки. В фулфилмент-центрах оказывают услуги по хранению товара, а также формируют, упаковывают и отправляют полученные заказы из интернет-магазина в службу доставки).

Такой шаг поднял нам продажи в 3-4 раза. До этого у нас было не больше 2 заказов в день. С фулфилментом мы смогли поменять объявления и делать в них акцент на быструю доставку по столицам. И у нас стало в среднем 5 заказов в день вместо 1-2. Мы запускались в июне 2017 года и к концу декабря 2017-го имели общие продажи около 5 млн. рублей.

Оборачиваясь назад, не верится, что мы могли допустить такие ошибки. Но корить сильно себя за них мы не стремимся. Во-первых, это позволило нам работать эффективно сейчас. Во-вторых, мы всё делали сами. Денег на наёмный персонал не было. А когда запускаешь бизнес и делаешь всё сам, работа чаще всего идёт в горящем режиме. Ты только и делаешь, что успеваешь затыкать дыры по всем фронтам. То заканчиваются ящики – надо заказывать новые, иначе слетят заказы. То сбились настройки рекламного кабинета. Или что-то перепутали в наборах. Нет времени погрузиться в каждую задачу глубоко и изучить вопрос.

Однако со всеми проблемами мы всё-таки вышли в плюс в первый же сезон (благодаря оперативному реагированию). И сразу же сняли ещё один гараж в Екатеринбурге для хранения и наняли нашего первого сотрудника. Это был продакт-менеджер, который работает в компании до сих пор. Сидеть с нами в гаражах, где собирались ящики, менеджеру было не с руки, поэтому мы сняли офис и все переместились туда.

Глава 4. Рост, рост и снова провал

Уже после стартового сезона стало очевидно, что идея брутальных подарков отлично заходит аудитории. На следующий, 2018-й, год, когда мы наняли первого сотрудника, сняли офис и ещё один гараж, наши продажи выросли ещё в 3,5 раза — до 18,7 млн. руб.

Объёмы продаж росли и росли. Поэтому в 2019 году мы перевезли склад в Москву и отдали комплектацию подарков на аутсорс. Вырос и штат. Мы взяли дополнительных работников в офис и кое-кого наняли на удалёнку. В это время бизнес устаканился, и мы стали допиливать детали. Например, покупатели часто просили добавлять ещё что-то в готовый набор. Когда подобных просьб стало много, мы создали на сайте конструктор наборов.

Ох, какие только наборы не собирают люди! Был один заказ, куда входили консервы, эротические игры, тетрис и варенье. Какой, наверное, разнообразный у человека досуг! И какой широкий спектр интересов! Сейчас на MANBOX примерно каждый 6-й заказ – кастомный, собран в конструкторе.

2020-й год мы «пережили» великолепно. Продажи выросли в 2 с копейками раза в сравнении с 2019-м: с 40 млн до 92 млн. Как же мы тогда радовались, что нашли модель бизнеса, устойчивую к неожиданным кризисам. Ха-ха! Ковид сработал нам в плюс и в плане организационного менеджмента. Мы перевели всех, кто был в офисе, на удалёнку. Со временем выяснилось, что офис нам, и правда, не очень-то и нужен.

В 2021 году эффект низкой базы пошёл на спад, и мы выросли «всего лишь» до 152 млн продаж (меньше, чем в 2 раза). А потом наступил 2022-й… Ну, вы сами всё знаете. Мы потеряли около 40% трафика из-за запрета «недружественных» соцсетей и ограничений, которые наложил Google.

Сейчас мы проходим вторую большую проверку на прочность с момента основания. Итак, как же мы справляемся?

Глава 5. Как мы переживаем 2022 год?

Первое, что мы сделали - подрезали, где могли, расходы. Правда, фонд оплаты труда вырос. С начала «специального экономического кризиса» мы расширили штат с целью получения прорывов в выручке. В абсолютных цифрах нас по-прежнему немного: всего 16 человек. И все на удалёнке. Только 6 в Екатеринбурге, остальные «разбросаны» по регионам. Раньше нас было 10-12 в зависимости от сезона. Прорывов в выручке достичь не удалось. Зато мы падали не так стремительно и так больно, как остальной рынок. Можно сказать, мы плавно спланировали чуть ниже. Согласно нашим оценкам, по итогам 2022 года мы зафиксируем продажи в районе 130 млн рублей. В прошлом 2021-м году, напомню, было 152 млн. Простым увеличением штата этого, конечно, было бы не достигнуть. Мы дорабатываем операционный менеджмент и постоянно повышаем квалификацию сотрудников. Сегодня каждому надо уметь больше, чем даже год назад.

Также мы плотно занялись ассортиментом. Поработали над снижением доли себестоимости за счёт более выгодных условий работы с поставщиками и новых позиций в линейке. У нас появились очень бюджетные, но такие же крутые наборы — от 1 тысячи до 2,5 тысяч рублей. Мы складываем их в картонные коробки и деревянные ящики поменьше, которые идут без лома. Например, коробка «Мужская сибирская» стоит 2590 рублей и включает в себя 10 продуктов, среди которых вяленая оленина, паштет с медвежатиной, варенье из кедровой шишки и прочие радости.

Или взять коробку настоек. Всего за 1690 рублей вы получаете коробку с 10 сборами, среди которых: «Бехер-ликёр», «Егерь», «Зубровка», «Пряный виски». Сейчас это одна из самых продаваемых позиций.

Поднаторев в маркетинге, мы стали тестировать разные гипотезы продвижения и аккуратно «тренироваться на кошках». Например, обратили внимание на каналы, которыми раньше не пользовались: купонаторы, контентные сайты, партнёрские программы. Всё это позволяет оставаться на плаву. Кризис мотивировал глубже изучить механику эффективных продаж на маркетплейсах: OZON, «Яндекс.Маркет» и Wildberries. Планомерно мы наращиваем там свои позиции.

Однако, всего этого недостаточно, чтобы компенсировать трафик от потерянных источников. Сейчас мы занимаемся работой с блогерами. У нас уже вышла первая интеграция у Артемия Лебедева. Теперь мы доставляем подарочные ящики не только в Москву, Питер и Екатеринбург, но и по всей России. Мы прокачались, и доставка по Москве занимает от 2 часов, а по России в среднем 2-3 дня.

Мы делаем серьёзную ставку на работу с блогерами. Надеемся, она даст ожидаемую эффективность, и мы воспользуемся этим инструментом в преддверии февральско-мартовских праздников. А на основе этого опыта я, наверно, напишу отдельную статью о нашем опыте работы с блогерами.

В планах на 2023 год мы наметили два направления. Первое: MVP-продукт, который подойдёт и мальчикам, и девочкам. Планируем запуск в первом квартале и под другим брендом. Второе: плотнее займёмся корпоративным направлением. В сытые времена мы «подзабивали» на него. Хотя там всегда были отличные перспективы. Теперь же наши руки дошли и до него.

Мне было бы интересно почитать в комментариях о вашем опыте того, как вы справляетесь с кризисом и как ваш бизнес пережил последние 3 года. Возможно, я бы мог взять что-то на вооружение. До скорой встречи!

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Gosoo Gosoo

Молодцы, но в целом хуйня, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Я сделаю себе скриншот и оставлю в сохранках. Пожалуй, лучший комментарий, что я видел)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ревербератор

Знаю, что это популярный шаблон для сбора лайков, но всё равно смешно и точно в тему ;))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Не только хуйня но и полная копипаста зарубежного бизнеса. Впрочем, автор сам в этом честно признался, за это лайк ему.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Атланов

Это да)

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

Ахахах топ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Andr

Что у тебя так подгорает, что ты не ЦА?)
Мне чисто интересно, когда тебе что-то дарят, ты тут же ищешь где это купили, смотришь цену, оцениваешь не зажопил ли дарящий, и не идиот ли он если переплатил? В таком случае ты феерический душнила)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

надеюсь, тебе никогда ничего не подарят больше, такой ты душнила

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Это скорее о вас говорит не с лучшей стороны, делать выводы на одном подарке(если это не голова лошади в вашей постели) как минимум рановато. Хотя конечно у всех свои фильтры.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дмитрий Лавелин
Автор

А если бы вам подарили 5 бутылок пива по 1000 рублей каждая, как бы вы отреагировали?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Ненадо

Ну не знаю. На мой взгляд спорные наборы. Например ЗОМБИ BOX. Если его дарить любителю походов, то возникнет проблема того что у него все нужное для походов и так будет, причем гораздо лучшего качества. Если дарить простому человеку, то возникнет проблема - для чего ему это все? Да и опять про качество забывать не стоит.
Я считал, и считаю, что лучший подарок это открытка и деньги. Т.к. подобрать полезный и нужный подарок очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Не всегда. Подарок лучше денег. Иначе все по кругу будут просто передаривать деньги. Но с подарком действительно надо думать. А открытка и деньги - это на от°°ись

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Дмитрий Лавелин
Автор

Во-первых, Зомби набор - один из самых популярных у нас) Во-вторых, я вот ненавижу, когда мне дарят деньги. И в моем окружении таких скорее большинство. Я не буду сейчас экстраполировать это мнение на всех, но явно это не абсоютно доминирующая идея подарка.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Куртуазный маньерист

Лучше дарить хорошее бухло. Оно долго стоит, его можно выпить самому или передарить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кит Великан

После долгих и мучительных терзаний, что дарить — деньги или книги?Я стал дарить сертификаты Озон. Вроде не так отстранённо как деньги, но и не безделица.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Огурец Молодец

Крутой кейс, и комплекты интереснее чем у Mancrates.
Но есть одно НО...
У вас не ТА дeнди!!! :-\

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это удешевлённый вариант Денди, там по-моему джойстики были несъёмными. «Та» Денди выглядела так (у меня была такая).

(Фотография с сайта Музей Dendy от Steepler, если верить источнику.)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Лавелин
Автор

ТУ денди найти практически невозможно.
У меня вообще Сюбор был)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афанасьев

для тех, кто не знает что подарить мне на нг🤧🤧🤧🤧

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Та денди сейчас стоит нормальных таких денег.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

Плюсом - сейчас три тюльпана не в фаворе. Как-то все на hdmi

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Вот у меня пара точно таких же джойстиков от такой же приставки лежит. Всё мечтаю как-то их к Маку подключить, в тот же эмулятор рубиться.

Слышал что какой-то хитрый адаптер на usb надо паять…

Ответить
Развернуть ветку
Данила Симонов

боже, какие же душные комментарии. "я могу собрать это на маркетплейсах дешевле" - ну собери, епта, зачем тогда пользоваться услугами сервиса, суть которого буквально в том, что он собирает набор за тебя и прикольно упаковывает? а если пользуешься - зачем ныть о том, что цена выше, чем на маркетплейсе? тоже самое с "для профессионала наборы недостаточно профессиональны" - ну купи профессионалу что-то индивидуальное, зачем покупать набор для среднестатистического чувака?

пользовался manbox 2 или 3 раза - брал набор для создания настоек и набор с мясом. вместо дроча на несколько часов с заказом тех же вещей на маркетплейсе, придумыванием упаковки, забором этих вещей из постаматов и так далее, я сделал пару кликов и получил крутой подарок. переплатил ли я? ну, наверняка да, но я сэкономил себе несколько часов времени. по-моему отличный сервис, и статью про историю его становления прочитать было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Идея спизжена, реализация - говно.
И с чего же такие "душные комментарии"?

Ну нравится вам говно - у нас условно свободная страна: есть и говноеды и говномесы - пожалуйста, наслаждайтесь, скажите автору "спасибо" и попросите добавки.

Но нет же, вам хочется непременно обосрать других, кто традиционной говноориентации. И в этом вся ваша суть..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Лановой

это подарки для мальчиков, а не мужчин

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Уууу, душнила в тредике. А какие подарки для мужчин есть?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Лавелин
Автор

Вы прочитали весь текст за 5 секунд и сделали вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Собрать самый конченый дишман в коробку + сделать наценку 500% (набор же) = хуета по оверпрайсу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Местным фарфоровым феечкам от вашего комментария станет "душно". Хотя, других-то словей, впрочем, они и не знают...

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Штош, мое уважение. Такие посты мотивируют и вдохновляют. Если даже такое говно бессмысленное можно продавать на 100+млн, значит я с голоду точно не помру

Ответить
Развернуть ветку
Вельдина Катерина

звучит как бизнес-план

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

А я думал все эти коробки случайных вещей сдохли давно.
Лет 5 назад действительно популярно было, пока люди не поняли, что им китайский ширпотреб задорого продают.

Сам был подписан на полгода. Футболки, книжки, безделушки. Первые пару посылок получить было прикольно, но потом просто не знаешь куда этот хлам девать. Натурально детям соседским раздавал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Каким образом вы провели параллель между нашими коробками и коробками случайных вещей. Это ж абсолютно разные по сути штуки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Неопознанный Енот

Не очень требовательная публика в россии, да? Идея с ящиком огонь (подсмотрено), начинка внутри просто стыд (привнесли свое, красавчики!). В целом, я понимаю, кто это покупает, но вы вполне могли бы сыграть красиво, создав действительно уникальное предложение внутри, вырастив свой российский бренд, а не «говна в ящике» продавать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

А зачем красиво, если «вы понимаете кто это покупает»? какие запросы и ресурсы у покупателя - такое и предложение, это зеркало общества. Парни выросли до нормального оборота и это факт (если не врут по цифрам), а значит все делают правильно.

Я понимаю, что вы айтишниг и если вам девушка такое на ДР подарит, то это «зашквар», но в РФ у 80-90% населения, скажем так, немного другие запросы, более скромные что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Например?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Thom322
Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

идея вроде бы классная и красивая, но полистал сайт, а так и не выбрал, что бы сам хотел... типа подарки для тех, кому не знаешь, что подарить, поэтому пусть будет хотя бы оригинально

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

А что бы вы хотели? Ну, просто ради интереса, если пофантазировать)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sasha Valendo

Уже под вторым вашим постом пишу: вы молодцы! Просто офигительная идея, пусть и не ваша)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Спасибо, Саша!)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kostin

очень классные наборы у вас получились!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Омг на какой же ху@те люди делают деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Кейс огонь! Наборы так себе.

Лично я согласен с цитатой: Обязательно нужно купить бутылку - хорошую, дорогую!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

И Тищенко?)

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Начал ржать уже в голос от стиля изложения после скрина Спанч Боба.

Спасибо, пацаны, что вы есть: такие простые и назамудренные касдевом и прочей хуйней.

Но Лебедев, канешн, сыграл по-мудацки. Оскара ему не дадут, чесслово.

Ответить
Развернуть ветку
Barbos

Он во всех рекламах такой.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный Йожык

А он и не играл, муахаха.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Прям вижу как эйчарши-секретарши дрожащей рукой тыкаются на сайт, чтобы заказать корпоративные подарки (которые должны были заказать еще в октябре, но забыли, потому что сидели вместо этого на vc.ru)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Надо придумать "офисный набор". Озолотимся

Ответить
Развернуть ветку
Илья Миронов

авто набор прям годнота

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Да, на поверхности лежало, потом щелкнуло - и вот)

Ответить
Развернуть ветку
Lilia

Понравилось). Цифры в миллионах и такое малое количество сотрудников, правда, не очень понятно, но "подарочные" идеи мне очень заходят всегда. А еще поподробнее бы про продвижение и экспресс-доставку...И как люди оплачивали, когда сайт был на Тильде. Но все равно - спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Вот и тема для следующего поста) Спасибо, напишу обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ершов

Покупали такой же другу, но пользовались конструктором.
Что понравилось : лом и упаковка, лом впоследствии я отжал)
Что не понравилось : цены, все же довольно дорого, если собрать прям стоящие товары. Мы собирали стебную коробку, где подбирали подарки под определённые особенности человека, но для не посвящённого человека собранный набор будет выглядеть откровенным г))

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Такие штуки продаются года с 2007-го, типа назад в 90-е и т.п.
Вопрос, кому это надо, еще и не оригинальное как было. Кажется, что кто этим интересовался, уже наелись.
И как выше сказали, что у любителя походов уже все есть, у барменов тоже.
И почему коробки только для мужчин, для бап можно было тоже сделать ностальгические или функциональные наборы, в том числе и унисекс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

"Для бап" и так много всего) Идея была именно в сюрпризах для мужчин. А по поводу того, что там есть на рынке или чего нет - тут за меня цифры говорят. 130+ млн в год - значит кому-то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

у вас же в ассортименте есть нормальное русское название - Коробка дичи! сделайте ребрендинг, долой буржуйскую бестолковость.

А если честно дороговато даже если брать средний класс двух столиц, который стремительно испаряется в другие страны...

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Какая то старперская дичь. Кто этот щит покупает?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Вы с дтф пришли?)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Какая страна, такие подарки.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

Доктор пеппер захотелось, а он сейчас вообще продается?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Это Россия, детка, тут все продается и все покупается... ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уинстон Смит

В наборе с приставкой должна быть сега + мк3 + р'н'р рейсинг + сомикзон

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Сомневаюсь, что это кто-то покупает на самом деле.. Три жевачки и вагон-вился с лимонадом в коробке... Самому такое типа не собрать...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

У меня как всегда один и тот же вопрос: Зачем палить нишу у который легкий вход любому студенту.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Ну, пусть любой студент попробует войти, мы ж не против)

Ответить
Развернуть ветку
●Deep●

Вы молодцы, что нашли свою ЦА у блогеров. У варламовых/лебедевых и иже с ними как раз трётся подобный контингент, готовый отваливать оверпрайс за всякую дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Dauletorro

Оправдана ли была интеграция с Лебедевым?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Более чем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Долин

Необоснованно дорого!!!! Набор для бани подобный на том же озоне стоит 2500

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Уточню - набор для бани упакован так же, как коробка Manbox? Содержимое количественно и качественно такое же? И кто обосновывает стоимость? Вы, Кирилл?

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Я девочка, хочу бокс с редким и вкусным пивом. И огромными анчоусами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

К сожалению, условную Pohjala сейчас трудно найти) Я бы тоже не отказался

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

А вот и мой себе подарок на НГ подъехал. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Вам спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Классная история, спасибо. Сами время от времени сильно запариваемся по подаркам, особенно когда понятия не имеешь, что подарить, а деньги - не вариант, подобные сервисы очень выручают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Спасибо за комментарий, Александр!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Хорошая история с точки зрения становления бизнеса. Понравились коробки и необходимость лома.
Но самой идеи мне не понять. Переплата почти в 2 раза по сравнению с розничными магазинами (например, в «купи слона» половина набора 90-х будет). Психологически ценник очень высокий. Хотя и понимаю, что не просто так (логистика, зп сотрудникам, цена товара)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Ну вот, вы же всё понимаете. И не вы один, судя по тому, что в целом ящики пользуются спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

А доля корпоративных заказов у вас какая?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Смотря какой запрос) Корпоративные заказы - они же тоже разные бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Valkovich

Автор спасибо за пост, вы большие молодцы) Будет интересно почитать еще про вашу внутреннюю "кухню".
Какая категория боксов больше всего просела за 22г? Выстрелили ли бюджетные наборы и 18+ наборы для взрослых?

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

Автор мы ждём промо-код на скидку хотя бы, чтобы подешевле)) Хоть чисто символически

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Вы о чем, надо отбивать затраты на блогеров. До кучи советую добавить Петуха, Лошадь и , конечно же Гоблина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

какой промокод, если в тексте указывают цену ниже, чем реальная на сайте)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон И.П.

Какая маржа?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Komarov

за 5 тысяч можно и деньди и сегу, ну и вкусняшек побольше ))))
идея не плохая, но исполнение на 2 ноги хромает

Ответить
Развернуть ветку
Павлов Феликс

и всё равно ничего не подходит..

Ответить
Развернуть ветку
алкоголизм

я бы на месте АМ и КБ сделал мистери боксы, где рандомные алконаборы и наборы для коктейлей с закуской и тд, нормальная тема

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Мне понравился ваш сайт, стильный, удобный и быстрый.
Дмитрий, на каком CMS движке/сервисе работает ваш сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Крылова

вполне неплохая задумка

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Простой камерунский парень Джоэль Эмбиид в 14 лет решил заняться баскетболом и начал учиться азам игры по «Ютубу» и вырос в звезду НБА.

Что за хуйню я только что прочитал?

«Embiid grew up in a well-structured home. His parents were strict about his school work. But they also encouraged his athletic gifts. For most of his childhood, Embiid applied his talent to volleyball. As late as 2011, when he was 15 years old, he was still serious about volleyball and considered training for Cameroon’s national team in Europe, reports ESPN
<…>
From the outside, it seemed Embiid’s choice was simple: stick with the game he knew rather than gamble on making it in the little-known sport of basketball. The only problem was, Embiid had fallen in love with hoops. Although his talent was raw, his aptitude for the game had not gone unnoticed, and Embiid was soon invited to participate in the camp organized by NBA veteran and fellow Cameroon native Luc Mbah a Moute.

At the camp, Embiid’s gifts quickly became apparent. Soon after, Embiid was invited to participate in the next summer’s Basketball Without Borders program. From there, with Mbah a Moute acting as his mentor, Embiid’s career quickly blossomed. At age 16, he moving to Florida in order to put himself on the fast track to becoming a professional NBA player».

https://www.sportscasting.com/joel-embiids-life-wouldve-been-much-different-if-it-werent-for-kobe-bryant/

Ответить
Развернуть ветку
sheshotov

Юридических проблем с продажей ликеров нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лавелин
Автор

Неа

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Штука классная тем, что снимает вопрос что подарить у не очень креативных людей. Мне однажды сделали такой подарок на ДР. Чувства двойственные. С одной стороны прикольно, с другой это бездушный комплект, которым кто-то облегчил себе выбор. Тут наверно надо оговориться, что зависит от того кто дарит, если понимаешь, что подарок от человека у которого нет воображения, ну ок, а если понятно что просто время на тебя сэкономили, то остаётся осадочек. Я бы больше порадовался просто монтировке, чем "набору". Ну да ладно.
Сама тема набирает просто бешеные обороты на МП, я бы на месте автора булки на эту тему не расслаблял, на ВБ уже тонна всяких комплектов подарков всех мастей. Я лично ими с удовольствием пользуюсь, когда хочу сделать некий "комплимент" не близким людям, а кому-то с кем просто по жизни приходится часто взаимодействовать в быту, вроде как сделать небольшой подарок парикмахеру который стрижет тебя последние 20 лет. Приходят на помощь всякий там вкусный чай, орешки и конфеты.

Ответить
Развернуть ветку
Оленева Жасмин

такие наборы, конечно, не для всех. У кого нет фантазии и времени придумывать подарок какому-то менее близкому человеку - то да набор будет полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

"Или взять коробку настоек. Всего за 1690 рублей вы получаете коробку с 10 сборами, среди которых: «Бехер-ликёр», «Егерь», «Зубровка», «Пряный виски». Сейчас это одна из самых продаваемых позиций." -
Переходим по ссылке и получаем цену 1990р - ну совсем не уважительно по отношению к читателям!

Ответить
Развернуть ветку
Вязов Иван

Есть кстати ещё офигенный способ получать дешевых лидов с большим ROI - мобильное приложение, думал об этом с партнером?

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда