Конкуренты ушли. Как понять что делать и захватить эту часть рынка, не упустив момент?
Может запустить таргетинг, выйти на маркетплейсы, собрать команду… Или пойти более надёжным путём?
Друзья, привет! Меня зовут Иван, я предприниматель.
Недавно увидел статью ЗЕБРА покупает идеи, где Игорь Панасюк - владелец производственной компании, просит накидать идей по захвату доли рынка, которая высвобождается из-за ухода иностранных конкурентов.
Мы провели Зум встречу-знакомство, где Игорь поделился тем, что они уже делали.
Основная боль - это одни и те же идеи от маркетологов и других специалистов, которые не дают результат. А сменив уже несколько подрядчиков, потеряв деньги и не получив результата - энтузиазм поутих.
Я предложил Игорю другой подход, которым пользуюсь сам
В таких ситуациях, я обычно использую простую формулу: прежде чем что-то делать (маркетинг, PR, продажи и т.д.), нужно понять. как это уже делали или делают успешные игроки рынка. Лучший способ, на мой взгляд - найти человека, который это уже делал и получить от него рекомендации.
Стратегия очень простая:
- Выписываем конкурентов, которые успешно реализовывали товар и ушли с рынка.
- Выписываем нужные нам должности. В данном случае это - менеджеры \ директора по развитию, продажам, маркетингу, закупкам и сбыту.
- Покупаем доступы к сервисам работы, например, hh.ru, и находим нужных людей (по названию компаний конкурентов).
- Зовём их на собеседование или предлагаем купить их время. Например, 50 - 100т.руб. за 2 часа консультации.
Что на выходе:
- Специалисты по маркетингу - рассказывают что и как они делали, что с какой эффективностью сработало.
- По продажам - дают инсайты по соответствующим процессам.
- По сбыту - дают нужные контакты людей по закупкам в торговых сетях, где была представлена продукция конкурентов.
Итого: экономим нервы, время и деньги на проверку гипотез. А в идеале - найдём себе сотрудника \ сотрудников в штат, которые уже знают что делать.
Сам я так делал, например, в IT направлении. Когда нужно было выводить новый продукт на enterprise-сегмент и уже было потрачено почти 2млн. руб. на маркетинговые гипотезы.
Мы смогли найти директора по развитию в конкурирующей компании, успешно познакомились с ним и договорились о встрече. Дело обошлось покупкой нового Айфона. А через 2 часа встречи - на руках был готовый план: что конкретно делать, какие подходы работают, какие точно нет.
Всем добра и позитивного настроения!
Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.
Отличная статья!
Немного добавлю)
Если это был b2c проект, то в первую очередь надо смотреть на SEO (сервисов много - например, https://pr-cy.ru/) и анализ поисковых запросов (https://spywords.ru/)
Так же смотреть распределение трафика по SimularWeb
Обычно исходя из этого, основная стратегия конкурентов становится +- понятна (применимо в основном для b2c)
Как же вы заебали с pr-cy и similarweb ни там ни там нет нормальных данных, и думаю что никогда и не было… особенно pr-cy ну лютая хуйня же
А где смотреть? Писать по контактам и просить доступ к метрике? 👌
Интересный заход и годное решение!
Андрей, благодарю вас!
Есть над чем задуматься. Спасибо
И вам спасибо!
Комментарий удален модератором
Даниил, спасибо! Главное - это работает.
Все правильно. Повтори успешный кейс и при правильном управлении получишь такой же результат 👍😎
Спасибо! Там ещё бонус возможен - это готовые сотрудники в штат, без проблем с HR, без долгих обучений и т.д.
Иван, но тут появляется другая проблема, высококвалифицированные специалисты порой могут очень дорого обходиться "СтартАпу", но с другой стороны, если у компании есть инвесторы, то подход более чем правильный!
На счёт "СтартАпа" - согласен, это норма, при отсутствии фин. ресурсов - всё ложится на плечи основателей.
А если это уже действующий прибыльный бизнес, то тут считаю нужно заменить "дорого" на "окупается \ не окупается". Собственники часто смотрят в краткосрочную перспективу и не понимают что "дорогой" спец. принесёт х2 - х5 - х10 выручки и избавит от других проблем, связанных с микроменеджментом.
Это, кстати, и одна из причин долгого выхода или вообще не выхода из операционки.
В работе обычно заменяю термин "дорого" на вам это надо сейчас, чтобы получить вот такие то результаты, либо вам это не надо и вас устраивает текущее поведение дел в вашей компании. А после клиенты часто уходят в думку и после возвращаются обсуждать план действий.
А в целом операционка, как показывает практика 6 из 10 проектов в российских компаниях - это бич современного бизнеса в РФ.
это наверное самый крупный бонус в вашем случае, другие таким не похвастаются))
Скопироать: Booking
Скопировать: интстаграм
Скопировать: AirBNB
Скопировать: Zoom
Google Яндекс и так копирует
Zoom уже скопировали
Сбер джаз называется
У кого только нет этого Zoom, в России уже более 100 клонов
В том и проблема, что более 100. Zoom - это качество, гарантированное брендом. А клоны что? Аналогичное происходит в автопроме - выбор китайщины вроде как большой и даже с претензией на премиум, но выбрать сложно, а купить страшно.
Пользовался многими, не могу сказать, что заметил разницу в качестве
Смотря для чего. С моими задачами не смогла найти полноценной замены - то виснет, то неюзабельно.
Комментарий недоступен
Рустам, спасибо за оценку и за отличное дополнение!
Одна и та же идея, исполненная разными специалистами, может давать противоположный результат.
Зовём их на собеседование или предлагаем купить их время. Например, 50 - 100т.руб. за 2 часа консультации.Отличный подход кстати, мы такое практиковали пару раз.
Зависит от ушедшего конкурента. Недавно узнал, что фирма, где я работал, ушла. Но вот конкурентам покупать кого-то смысла нет-вся доля рынка держалась на трех китах: немецкое качество, имя, интеграторы.
Нечто подобное делали, возьму на вооружение)
так а что по итогу то, какие новые идеи по захвату рынка вы почерпнули у других компаний
Отличный подход, сильно экономит ресурсы, да и фокус тоже.
Идея - купить опыт экпертов, которые ушли с рынка, сохранив себе время и деньги - это огонь)
Очень нравится, как вы рассуждаете, все четко и по делу.
Нам всегда нужны такие люди в подкастах. Было бы классно, если бы вы поделились своими скиллами с нашей аудиторией. Например, в подкасте для предпринимателей "Вам помочь" https://music.yandex.ru/album/23744884?dir=desc&activeTab=about
Спасибо большое!
Буду рад поучаствовать, если мой опыт будет полезен.
Можно познакомиться и обсудить в телеграм https://t.me/ZamyatinIvan
Круто, только так и надо!
Комментарий недоступен
В первом случае - ребята, которые не вникают в детали бизнеса.
Во втором - можно сказать и "те же ребята", только уже с профильным опытом, пройденными гипотезами и т.д. - уже знающие "что делать \ что не делать"
Комментарий недоступен
Ханчу не идеи, а готовые знания, подходы. Про пафос не понял, где он там
Комментарий недоступен
Парирую)
В моём варианте "Как понять и что делать" - я даю ответ в сатье по шагам, как я это делаю = экономлю время и деньги, покупая чужой опыт.
Ваш вариант звучит как будто я занимаюсь хантингом и на этом зарабатываю. Это нет так, у меня таких направлений нет. Я делюсь своим опытом, смысл которого "Вместо того чтобы тратить рекламные бюджеты, время и т.д. - пойди спроси у того, кто знает как это точно работает. А лучше - купи его время - это будет инвестиция в твой бизнес".
спасибо за статью!
Что значит: ушли с рынка? В данном контексте я воспринимаю "успешно реализовывали" и "ушли с рынка", как антагонистов друг другу.
Прочитано из тырнета. Освободились места люкс на Титанике
Такой подход больше решает задачи быстрого и дорогого получения знаний, которые могут быть полезны, могут быть не полезны, а то и вредны, если с ними пойти в работу.
Каждый конкурент - это набор параметров, от мягких "характер топа, контакты топа", "бренд-имя", до жёстких - процессы, юнит-экономика и т.д.
Все эти параметры тесно связаны друг с другом.
Поэтому, если через такую процедуру вы получили знания, как маркетолог Иван в компании "Мерседес", где был топ Сергей, захватил рынок Москвы, то далеко не факт, что с такими знаниями маркетолог Семён в компании "Москвич", где был топ Матвей смогут сделать что-то аналогичное.
Есть риск того, что пустившись по этому пути, можно найти убыточный процесс, влияние личностных договоренностей по финансам, которые нормально работали у оригинала, но не будут работать повторно и т.д.
Эти знания могут хорошо лечь на имеющуюся базу и добавить ускорения, но если базы нет - начинать нужно с неё.
Надо запретить пиндосовские слова и названия
Комментарий недоступен