{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Комьюнити-менеджмент для бизнеса: как сообщества решают задачи компании

Привет! Я Ренат Батыров — СЕО Технопарка «Сколково». Еще до того, как это стало модным, у меня был опыт и экспертиза в комьюнити-менеджменте и его применении в бизнесе. Вместе с командой мы делаем это уже 9 лет. Продолжаю делиться нашими находками — в этой статье расскажу, какие бизнес-задачи способны решать сообщества. Сразу спойлер: чаще всего они это делают намного эффективнее любых других инструментов.

Задачки для сообществ

Сначала ремарка: сообщество — не тот инструмент, который можно внедрить за день-два. Но если запастись терпением и начать строить здоровое сообщество, то уже скоро вы увидите результаты.

Чем может быть сообщество:

  • Маркетинговым инструментом,
  • Базой потенциальных и/или текущих лояльных клиентов,
  • Фокус-группой для тестирования гипотез.

Сообщество — нестандартный инструмент, который может решить вполне стандартные задачи:

  • Привлечение новых клиентов,
  • Удержание текущих клиентов и повышение их вовлеченности в жизнь компании,
  • Повышение инвестиционной привлекательности компании перед ее продажей.

Увеличиваем базу клиентов

Дано: сервис private banking
Задача: привлечь новых клиентов

Решение: с помощью сообщества можно создать для клиентов дополнительную ценность. Она усиливает банковские и инвестиционные продукты, которые вы продаете. Так, обращаясь к вам, участники получают еще и доступ в закрытый клуб, где совместно развиваются.

Они не оседают пустыми контактами где-то у вас в CRM, а вовлекаются и запускают сарафанное радио. В год органически может приходить до 300 новых клиентов.

Удерживаем текущих клиентов и повышаем их средний чек

Дано: девелопер апарт-отелей и управляющая компания в одном лице
Задача: повысить вовлеченность
Задача со звездочкой: увеличить средний чек

Решение: инвесторов — клиентов компании — необходимо объединить в клуб. В этом клубе они будут дополнительно обучаться, осваивать инвестиционные инструменты, получать профильные сервисы и предложения по программе лояльности. У всего этого одна цель — повысить уровень доверия.

Удерживать таких клиентов выходит намного дешевле, чем их отпускать, а потом бегать по рынку в поисках новых. Компания создает комьюнити, участники которого получают личное и профессиональное развитие, где погружаются в инвестиции и знакомятся ближе с компанией. Когда она запустит продажу новых объектов и наступит момент выбора — выберут именно ее.

Повышаем инвестиционную привлекательность

Дано: edtech-компания, разрабатывающая тренажеры, софт и онлайн-курсы для инженеров
Задача: повысить инвестиционную привлекательность при продаже компании

Решение: сообщество повышает стоимость компании — просто так не найти комьюнити инженеров. При покупке этой компании, кроме нее самой и команды, человек получает сообщество из 5000–10000 человек и комьюнити-менеджера, который знает все их боли, понимает, что они хотят и куда движутся. Для будущего покупателя это еще и дополнительный доход — такие сообщества можно монетизировать.

Что дальше

Каждый пример, который я привел в этой статье, — реальный кейс. Возможно, вы даже состоите в одном из этих сообществ.

16 февраля в 13:30 в Технопарке «Сколково» мы продолжим рассказывать о возможностях сообществ для бизнеса и проведем первый Community Day с лидерами комьюнити-рынка.

Приглашаю всех вас. Мероприятие бесплатное, участвовать можно офлайн и онлайн (но офлайн, конечно же, лучше).

Среди спикеров ведущий игрового и проектного режимов «СКОЛКОВО Практикум» Алексей Комаров, руководитель комьюнити Gameram и соавтор книги «Сила сообществ» Дарья Сталь, сооснователь Community University Евгения Роньжина, сооснователь Combot и Russian Community Managers Федор Скуратов, технологический предприниматель Ник Береза, руководитель комьюнити-направления в Superdao Мирон Пузанов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда