{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

22 лайфхака разбора резюме или как понравиться работодателю

Публикация будет интересна не только тем, кто в поисках сотрудника, но и соискателям. С 2017 года я окончательно перешёл в разряд людей, которые не ищут работу, а нанимают специалистов. При первых поисках мной было совершено много ошибок, но сейчас не об этом, а по существу о пунктах, которые сэкономят вам уйму времени.

Сразу обозначу — речь пойдёт о ситуациях, когда сотруднику необходимо понравиться конкретному работодателю, нежели, когда наниматель жаждет заполучить сотрудника с редкими или супер прокачанными навыками. В основном это лайфхаки для поиска людей с каким-то опытом работы.

Чаще всего я подбирал соискателей на такие вакансии, как: разработчики, инженеры тех. поддержки, маркетологи, интернет-маркетологи (SMM, контекст, таргеты и т. п.) , веб-мастера, seo-специалисты, иллюстраторы, дизайнеры, тим лиды, руководители проектов, продакты.

Все советы — исключительно мой опыт и субъективное восприятие кандидатов. Я понимаю, всегда есть нюансы. Выводы сделаны не по одному конкретному прецеденту, а по ряду случаев, которые можно назвать системными.

Сразу в отказ

Можно не тратить время на изучение резюме, а действовать сразу из списка откликов.

  • Скрыты ФИО — видимо, это категория тех, кто боится, что текущий работодатель увидит, что вы ищете работу. Скажу как наниматель — то, что вы решили сменить работу заметно и без скрытия ФИО. Отказ, т. к. подобное поведение будет означать для меня только одно: вы слишком замороченные, с вами сложно.
  • ЗП в резюме выше как минимум на 30%, чем в вакансии — скорее всего вы оцениваете себя выше рынка и ищете тех, кто клюнет, но при этом откликаетесь на вакансии своего уровня. Скорее всего это означает — прижало так, что нужна хоть какая-то работа. Быстрое вынужденное трудоустройство влечёт за собой быструю смену работы.
  • Фриланс — для тех компаний, в которые я искал сотрудников, оформление сотрудника из фриланса выливалось в затягивание сроков, в плохое качество работы и нередко — недоступность для связи. При этом я очень положительно отношусь к подработкам, потому что таким образом сотрудник улучшает свои навыки в нерабочее время.
  • Объёмный опыт, малый возраст — как правило означает, что опыт «до» был не релевантный к вакансии, поэтому, когда вы переквалифицировались, подробную портянку о предыдущем опыте можно убрать, а в сопроводительном письме указать, что работали, например, директором в кофейне — при таком подходе это будет плюсом.
  • Название резюме не релевантно названию вакансии — нередко новоиспеченные разработчики после курсов указывают «frontend developer» и т. п. , а откликаются на вакансию веб-мастера. Нет ничего плохого в том, что для входа в профессию вы выбираете веб-мастера и планируете развиваться и дорасти до разработчика, об этом можно сказать на собеседовании, потому что в глазах работодателя вы кандидат, который хочет учиться и улучшать свои навыки.
  • «Руководитель» в резюме на должность «специалиста» — чаще всего – это похожая с фрилансом схема, только от лица компании вам хотят предложить услуги аутсорсинг компании.
  • Иностранный номер телефона — кандидат может быть отличным, но чаще всего будут возникать проблемы с трудоустройством, разницей в часовых поясах и даже непониманием русского языка. Пункт действителен в случае, если компания в России.
  • Нет сопроводительного письма — говорит о лени. Один раз написать и добавлять его к отклику не так сложно, но если соискателю лень проделать такие простые действия на этом этапе, то и в работе чаще всего будет превалировать лень. Многие сайты позволяют использовать переменные, например, название компании — это высший пилотаж.
  • Вопросы — если соискатель задаёт вопросы — плюс, но если ответ есть в вакансии, то сразу отказ. Это говорит только о невнимательности. Например, в вакансии всегда указывается формат работы и в случае, если поступает вопрос: «удалённо можно?» — это отказ.
  • Возраст 50+ — сколько я не брал сотрудников старше 50, может, такая сфера, но никто не смог пройти испытательный срок. Главная причина — неумение адаптироваться к определённым процессам, а также мнение, что работает всё по-старому и: «я лучше знаю». Обучаться новому не умел практически никто. Я достаточно спокойно отношусь к этому параметру, но для сферы ит/маркетинга, к сожалению, ситуация такая.

Просмотр полного резюме, но с отказом

  • Ошибки и пунктуация — возможно, я такой придирчивый, но опыт говорит о следующем: если в списке используете дефис, а не тире и нет пробела, то и в работе будут постоянно такие косяки. Речь не об одной какой-то ошибке, а о тотальной неграмотности.
  • Нет достижений — каждый этап, в жизни тоже, должен резюмироваться, даже если это провал. Например, настроил интеграции, чтобы отслеживать сквозную аналитику, но руководство решило не использовать этот инструмент.
  • Фото — его отсутствие не так страшно, как фото со свадьбы. Критерий один — фото должно отражать то, каким вас будет видеть работодатель в рабочее время, даже если это зум.

Приглашение на интервью, но с отказом

  • Звонок — звонок мне — соискателю отказ. Я всегда в письме указываю, что необходимо написать мне в ватсап или в телеграм и мы договоримся о дате и времени интервью.
  • Череда сообщений — вы написали, я не ответил — это не повод писать каждый час, как только я вернусь к этой задаче, то обязательно отвечу на сообщение.
  • Общение на ты — если мы не договорились переходить на ты, то не надо этого делать в одностороннем формате. Правила должны согласовываться, для компаний это критично.

Интервью, но с отказом

  • Не смог настроить зум — о том, что интервью будет в зуме я предупреждаю. Поэтому можно заранее проверить и потестить связь. Этот фактор для меня указывает на то, что в день икс вы можете быть неподготовленным с заказчиками. Также важно увидеть собеседника в первый зум.
  • Тестовое задание — о возможном тестовом задании работодатель предупреждает в вакансии. Я никогда не даю тестовые задания, которые отнимут у соискателя более 15-20 минут. В целом, не люблю тесты, но на некоторые вакансии они просто необходимы. Чтобы не тратить ни время компании, ни время соискателя на дальнейшие процессы найма и вовлечения. Такие задания никогда не могут быть использованы в реальной работе с заказчиками. Поэтому, когда меня спрашивают о том, будет ли предоплата за задания — это снова отказ. В дизайне тестовое задание запрашивается на этапе отклика и это очень здорово отсеивает всех подобных кандидатов.

Не мучаю соискателей

  • Пересказом резюме — просто задаю конкретные вопросы по опыту, указанному в резюме. Например, «анализ эффективности рекламных интеграций» — какие метрики использовали, как отслеживали.
  • Долгим интервью — 20-30 минут вполне достаточно, чтобы познакомиться и выяснить все ответы.
  • Неопределенностью — сроки принятия решения озвучиваются в интервью, в случае отказа мы обязательно направляем кандидату сообщение.
  • Причиной отказа — делюсь обратной связью, если кандидат сам попросил уточнить причину отказа.

А ещё я не понимаю зачем нужны hr-специалисты для поиска сотрудников. Практически для всех описанных пунктов не нужен даже ИИ. В идеале на сайтах для поиска работы дать возможность указывать параметры отказа, и вуаля.

Мысли вслух о бизнесе, процессах, разработке, маркетинге и жизни в моём TG канале.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Чайка О.
как понравиться работодателю
Критерий один — фото должно отражать то, каким вас будет видеть работодатель в рабочее время, даже если это зум
Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Кричу как птеродактиль! Закрывайте интернет, комментария лучше уже не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Захар Лазорин

А ещё лучше в бандо и камеру до линии лифа держать

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Не редкий случай, когда девушки на интервью в полном вооружении приходят))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Грошев

ябвзял

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zaraza

Слишком много критериев как то получается, уж не говорит ли это о завышенном эго специалиста по подбору персонала? К тому же такой лютейший максимализм в выводах)

У соискателей относительно hr критерий один - надо перетерпеть глупые вопросы и крайнюю некомпетентность дабы появилась возможность поговорить с профильным руководителем! Если хотите проверить, в неформально обстановке спросите незаинтересованных людей в вашей компании о собственной профессиональной пригодности и необходимости! Узнаете о себе любимых много нового!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Ой лучше не спрашивать у них, а то эго у автора вырастит ))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

Я тоже hr и кроме улыбки у меня Ваш подход ничего не вызывает. Перечень объемный, собственно о способности потенциального работника выполнять поставленную задачу ни одного слова, а с этого начинать вообще- то надо. Сочувствую Вашим работодателям, Вы же стоящих кандидатов им разгоните, потому что у этих кандидатов сбойнет зум, они вместо телеграмма обычным телефоном воспользуются или в резюме запятая будет не там стоять. По мне нужно по написанному как угодно резюме как-то понять соответствует ли кандидат будущей должности, потом в личном разговоре это понимание подтвердить и если это удалось договориться с кандидатом по условиям работы и собственно все. Ваша формалистика может быть и подойдет, если рынок очень сильно перегружен предложением, если же это рынок соискателя и стоящий отклик бывает раз в несколько месяцев (и стоит кучу денег) и на этот отклик Вы даете отказ по формальным основаниям, не проверив должным образом, то я бы на месте Ваших хозяев был бы очень недоволен.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Дмитрий, я не hr, поэтому подход у меня другой. Я не говорю, что он правильный/не правильный, но то, что он для меня эффективный и экономит огромное количество времени — факт.

В начале статьи, я указал на то, что пункты релевантны, когда соискатель заинтересован в работодателе.

Про то, что навыки должны соответствовать вакансии — это в целом пункт обязательный, если его нет, то мои пункты не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий

Все hr и рекрутеры пидорасы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карпов

Звучит как тост

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Там в основном девушки)) но смысл в этой позиции я тоже не особо вижу в подборе сотрудников. У HR есть полезный функционал для компаний — это создавать внутренний движ, вот в рамках этой роли против HR вообще ничего не имею

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Александр А.

У автора какой-то специфичный кейс.

Я работал три года с отличной, довольно компактной командой - CTO вынужден был зачастую работать рекрутером, и иногда не был счастлив этим, пока не сбагрил это удовольствие на аутсорсного HR.

В начале прошлой весны, когда резко остался без работы - общался с приличным количеством HR, и никто не оставил ощущения непрофессионализма.

В отличие от технических интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Вот тот самый CTO оценил бы по достоинству эту статью. Я его хорошо понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny M Salnikov
Автор

На какую вакансию претендуете? Скиньте мне резюме в тг https://t.me/esalnikov

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карпов

Евгений, здравствуйте. Подскажите, у вас есть вакансии: таролог, туннелолог, директотрахолог или что-то такое еще интересное?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MILAN

Это всё не поможет, если нет опыта в работе, которую ищешь :( Уже 8 отказов, причем даже на те, где с обязанностями справится даже ребенок. Не знаю как спасти свою жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

На какую вакансию претендуете? Скиньте мне резюме в тг https://t.me/esalnikov

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анастасия Глахтеева

За фриланс обидно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карпов

Фриланс — это тоже круто. Главное не профдеформироваться в нем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Evgeny M Salnikov
Автор

Здесь есть исключения, иногда приходят люди, которым фриланс надоел или у которых он занимает немного времени, но это редко. Часто откликаются для того, чтобы взять компанию на услуги, как один из проектов и потом не вывозят объём

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

думал "ща получу полезную инфу", а на деле - очередная статья "рекрут-маганера" с завышенными критериями поиска идеальных рабов, будто собираются им платить нефтяными вышками и отправлять на Марс осваивать мировую колонию.
Ваше дело, но это не репрезентативно и уныло выглядит со стороны

Реклама очередной конторы через "экспертный опыт опытных" короче, сотни их...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Без разницы как это выглядит со стороны, если то, что описано в статье работает и экономит время.

А сотрудники у нас в компаниях работают классные. Горжусь каждым из них.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Вообще мне кажется правильно будет если платформы будут тестировать кандидатов, а потом работодатели будут просто покупать контакты

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

А мне еще нравится идея отзывы от работодателей, по факту наши умения тоже можно разложить на звездочки))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буркин

фото его отсутствие не так страшно, как фото со свадьбы-первое впечатление всегда делают по наружности ,увы ,но это еще актуально

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Забавно то, что в западной практике:

1. Резюме не должно (должно НЕ) содержать фото соискателя.
2. Но должно содержать ссылки на ваши соцсети :)

Кроме того, возрастные соискатели, чтобы пробиться сквозь фильтры, показывают только последние годы карьеры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny M Salnikov
Автор

На самом деле внешний вид человека о многом говорит, конечно он не говорит о том какие навыки у этого человека, но и сотрудник для компании это не только навыки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Таровик

какие бы рекомендации не давали ,чтобы понравиться работодателю ,нужно знать какие качества его привлекают и что именно он ищет в сотруднике

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Согласен 👍🏽 именно на этапе интервью есть шанс проявить себя, тут главное до интервью на грабли не наступить

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Дорунова
Ошибки и пунктуация — возможно, я такой придирчивый, но опыт говорит о следующем: если в списке используете дефис, а не тире и нет пробела, то и в работе будут постоянно такие косяки. Речь не об одной какой-то ошибке, а о тотальной неграмотности.

Удивительно, что c такой позицией, оглашаемой публично, вы не потрудились вычитать свою же публикацию на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov
Автор

Наталья, так явите ошибку в статье миру виси.

Тут специально, для особо грамотных написано «речь о тотальной неграмотности». Все делают ошибки — это факт.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда