{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 месяцев как я купил интернет-редакцию. Уже пора жалеть об этом решении?

Надо сразу уточнить, у меня продолжительный опыт в бизнесе, в т.ч. в маркетинге. В феврале прошлого года я продал свой бизнес — тренажёрную компанию и у меня осталось агентство, которое раньше работало на узкий круг клиентов и на мой собственный бизнес. В начале этого года я решил купить редакцию у Вика Довнара. Об этом можно почитать тут.

Думал, весь вопрос в продажах

Покупая редакцию я ожидал, что нужно будет очень активно двигаться в продажах. Понимал, что продукт не дешевый и ожидал конверсии около 5%. Мы организовали плотный входящий трафик при помощи статей и собственной базы.

У меня в среднем было по 5-7 продажных Zoom-ов в день. И, казалось, этого мало. Продаж первые две недели не было совсем. Я объяснял это тем, что клиенты не готовы заходить в работу к новому собственнику редакции. Zoom-ы проходили на позитиве, но потом тишина. Состояние у меня было тогда весьма обескураженное. Я понимал, что что-то делаю не так. Решение: либо снижать цену, за счет снижения уровня исполнителей, либо уходить в другой сегмент.

интервью местному каналу дал, как продать бизнес дорого

Но все оказалось иначе. Дело в относительно длинном цикле принятия решения. Первый новый клиент пришел через две недели. Я даже немного волновался. Не за качество, а за правильность моих новых бизнес-процессов. И потом клиенты начали заходить стабильно. Все же сказалась репутация материнской компании Hooglink и новых клиентов вполне устраивало качество работ. Поэтому все, кто заходил оставались на продление контракта. А сейчас они приводят знакомых. Все таки нанимать исполнителей по верху рынка оказалось правильной стратегией. Но об этом позже.

стандартное расписание Zoom-ов для тех дней, остальные дела распределялись между видео-встречами

Все продажи я вел сам. Потому что мне важно знать, с кем работает мое агентство и не менее важно обеспечить качественную квалификацию.

Контент-маркетинг подходит далеко не всем и мне важно отобрать правильные проекты.

Благодаря готовой команде мы быстро влились в рабочий поток и сходу начали показывать достойные результаты клиентам.

Например с нашим клиентом StickPeek знатно пошумели на VC.

Мало, кто из активных пользователей VC сейчас не знает СтикерМэна Владимира Давыдова и его корпоративный мерч.

Стикпики -- одни из любимых клиентов, с ребятами комфортно работать.❤

Вот одна из статей особо хорошо залетела, благодаря своевременному использованию ситуативного инфоповода с Артемием Лебедевым, мы собрали больше 60к просмотров.

Результат оперативного взаимодействия команды заказчика с нашей редакцией. 

Поиск редакторов

Я прекрасно понимал перед покупкой, что редакция — это бизнес HR. Все зависит от правильных кадров. Волновался за то, что мои текущие сотрудники в т.ч. главный редактор, не справятся с работой, что линейные редакторы, которые перешли от Hooglink от меня уйдут, что я не смогу найти новых авторов.

И так частично и случилось — мой главный редактор, которого я нашел заранее, отлично включился в работу... вначале, но неожиданно выключился из нее в самый ответственный момент, просто не выдержал нагрузки. Это было, мягко сказать, стрессово.

Мне нужно было продолжать строить агентство, обеспечивать хороших приход новых клиентов и одновременно контролировать качество выпускаемого продукта. Благо, быстро нашел хорошую замену и новый человек оперативно включился в работу. Буквально на лету подхватил все процессы и сейчас продолжает обеспечивать качество статей и соблюдение сроков.

чтобы было понимание, отклик на HH сумасшедший за неделю только по Мск прилетело больше 4 сотен откликов

Медленно но верно мы продолжали расти и нам нужны были линейные редакторы. Я обзвонил всех знакомых, кто занимался редакторским бизнесом: “может у вас есть свободных хороший редактор?” И все они смеялись мне в лицо. Потому что найти хорошего редактора, это не просто удача, это залог успеха работы всего бизнеса.

И даже если ты нашел хорошего специалиста, далеко не факт, что он подойдет по своим soft skills. Нужно быть готовым попрощаться с ним в любой момент и никогда не переставать собеседовать новых редакторов для расширения бизнеса.

На рынке очень много специалистов, но из сотни в лучшем случае пара подойдет под наши требования для перехода на следующий этап. Сейчас мы нашли пожалуй идеальную для текущего момента модель привлечения новых редакторов. Пока этот вопрос закрыт с запасом. Но скоро точно нужны будут еще.

Удивление: редактор важнее автора.

Авторы

Если раньше я думал, что нормальная стоимость хорошего текста — это 300-400 рублей за 1000 ЗБП, то сейчас понимаю, порядок цен совершенно иной. При этом авторы не всегда себя объективно оценивают. Может быть перекос как в одну, так и в другую сторону.

Но за высокое качество, нужно быть готовым хорошо платить.

Заказчики. Продать статью

Перед началом работы мы тщательно изучаем бизнес заказчика, его клиентов, конкурентов и т.д. Это помогает подобрать правильную тональность статьи. Но нужно еще уметь “продать” статью заказчику перед первой публикацией.

Довольно часто у заказчика есть свое определенное представление о том, как должна выглядеть статья, и его, бывает, жуть, как сложно переломить.

Один раз мы с клиентом даже пари заключили, что формат, которой мы выбрали, зайдет читателю и статья наберет хорошее количество просмотров. Выиграли.

Как правило, уже после первой публикации клиент видит отклик, вопросы отпадают сами собой и дальше уже проще.

Что я понял про VC

1. Аудитория легко раскусывает манипуляции, особенно продажи в статьях и очень этого не любит.

2. На VC интеллектуальная публика, обожающая баталии в комментах. Но есть и откровенные душнилы, куда без них.

3. Качество материала еще не гарантирует выход в ТОП и набор больших охватов. Важно время публикации, оформление, правильный заголовок и куча мелких нюансов.

4. Отлично залетают статьи со смыслом и прикладной пользой, чтобы можно было взять и применить.

5. Ожидаемо высоко читатели оценивают чужой бизнес-опыт. Особенно негативный, естественно.

6. Не любят жители VC кликбейта. Если заголовок не вполне соответствует тексту — держитесь!

И еще лайфхак для тех, кто хочет хлебнуть яду: дайте в конце ссылку на ваш телеграм-канал.

Если честно, я до конца так и не понял, откуда такая ненависть к ссылкам на телегу.

Комментарии к статьям

Я давно живу на VC и понимаю, что такое комментарии и их ценность. Но многие клиенты в шоке от того, что им приходится выслушивать и читать, некоторые даже отказываются из-за этого от публикаций на VC. А ведь работа с комментами — очень важный элемент продвижения.

У нашего заказчика был реальный кейс, когда хороший B2B клиент, пришел из комментов к статье на VC, посмотрев, как тот отрабатывает атаки на бренд, на личность, когда поднимаются даже детские комплексы автора. =)

Порой клиенты нуждаются в психологической поддержке во время ответов на комменты 

Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них. Просто не все представители больших бизнесов, когда их песочат в комментах как школьников, способны отключить эго и сделать презентацию личного бренда из этой ситуации.

PRO

Новость о принудительных PRO-аккаунтах сначала напугала. Не все готовы выкладывать по 20к в месяц. Но сейчас я уверен что это плюс.

Во-первых это порог выхода на главную. Все наши клиенты легко могут себе позволить черную галочку, а вот однодневкам сложнее пролезть в ТОП при помощи накруток или чего-то еще.

Во-вторых это доп. доход собственникам площадки, а значит потенциальное улучшение сервиса (я надеюсь).

В-третьих дополнительные возможности в виде метрики и других важных опций PRO-аккаунта для авторов.

Про редакционный бизнес.

Бизнес, основанный на статейном продвижении, не смотря на токсичность в комментах, всё же довольно экологичный. Бренды дают потенциальным клиентам полезную информацию. Клиенты находят качественных поставщиков товаров и услуг.

Даем гарантию на нашу работу!

Редакция отлично вписалась в концепцию моего агенства, продолжаем развивать это направление. Мы — агентство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры.

Работаем на разных площадках. Если вдруг мы кому-то не выполним гарантию, я допускаю такую возможность в случае слишком узкой специализации материала, тогда мы продолжим писать и публиковать статьи за свой счет, пока не добираем необходимое количество просмотров.

Легкий ли это бизнес — точно нет.

Возможно, если бы я не так сильно любил создавать тексты, посчитал бы этот бизнес неоправданно сложным.

Доволен ли я покупкой редакции и если бы была возможность, принял бы такое же решение?

Подумал бы немного и точно да!

По хорошей традиции моя телега, где я описываю процессы развития редакционного бизнеса и пишу про маркетинг.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Pavel S
Мы — агенство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры

Не осознал, в чем ценность - просмотры накручиваются нажатием кнопки F5. Ну либо, если цифровая компания, то можно и скрипт написать

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Левые просмотры определяются и скручиваются самой площадкой. Один юзер, один просмотр.

Ну и бан за накрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Боюсь, на vc не прокатит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

нет

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда