IRCE 2019 в Чикаго: три мировых тренда в ecommerce и впечатления «Яндекс.Маркета», Ozon, Goods.ru и других
Мы открыли компанию в США и сразу решили поучаствовать в IRCE, крупнейшей выставке в Чикаго. Рассказываю, как это было и стоит ли тратить $15 тысяч.
Недавно я рассказывал, как мы участвовали с сервисом для онлайн-ритейла 24orm в московской выставке Ecom Expo. К нам был большой интерес со стороны российской ecommerce, однако нас манит Запад. Оборот рынка электронной торговли в России — $17 млрд, тогда как только у Amazon годовой оборот в 13 раз больше — $220 млрд. Поэтому в середине июня мы открыли филиал 24ttl Inc. в Майами и арендовали стенд на IRCE, чтобы не пропустить крупнейшую выставку и конференцию электронной коммерции в США.
Выставка IRCE
IRCE — часть выставки RetailX, которая включает ещё GlobalShop и RFID. Она проходила на прошлой неделе с 25 по 28 июня в Чикаго в выставочном центре McCormick Place. За три дня выставка IRCE собрала около 20 тысяч посетителей. Выставлялась тысяча экспонентов: Amazon, Ebay, Magento, Shopify, от России были только X-Cart и мы. Российские компании: Ecwid, «Яндекс.Маркет», Ozon, SemRush, как правило, приезжают на мероприятие как посетители.
Крупных брендов на мероприятии мало, в основном присутствует средний бизнес с прикладными решениями. Инновационных проектов в VR, AR и MR мы не встретили. Все компании открыты и с энтузиазмом знакомятся друг с другом, чтобы запартнёриться. Участники видят не конкуренцию, а сотрудничество, и предлагают обмениваться клиентскими базами и подключаться к их сервисам, тем самым расширять собственные возможности.
Участие в выставке нам обошлось в $15 тысяч. Выставочное место в 3 м² стоило $7000, причём это со скидкой в $900. В целом советую небольшому бизнесу и стартапам всегда просить снизить цену, потому что организаторы, как правило, отзывчивы и готовы двигаться.
Ещё $350 мы заплатили за кусок ковролина на стенд — без него под ногами был бы просто бетон. Но выгоднее было бы купить его на Amazon — он бы обошёлся раз в десять дешевле. Ещё $700 ушло на промоматериалы: ролл-апы, флаеры и визитки. И почти $7000 — расходы на проезд, проживание и питание.
Ковёр и место — не последние дорогие траты на IRCE. Например, точка доступа хорошего интернета обошлась бы в $1500. Бесплатный интернет очень слабый, и его мощности не хватает для полноценной демонстрации демо-версии продукта.
Также недешёвое питание — $4 за поллитра воды, $8 — за хот-дог, $12 — за пиццу. Но организаторы устраивают с 16:30 happy hour — бесплатные напитки, включая вино и пиво, а по вечерам после выставки организуют нетворк-вечеринки с хорошим фуршетом и качественным алкоголем.
Конференция IRCE
IRCE собирает крутых экспертов, которые делятся инсайтами. В этом году выступали представители Walmart, Airbnb, Framebridge, но я хочу выделить самого яркого — Дага Стивенса, основателя Retail Prophet. Даг сотрудничает с Ebay, BMW, «Ситибанком» и другими известными брендами. В своём выступлении на IRCE он рассказал, как сегодня развивается ecommerce.
1. Amazon обставила Google
Ещё недавно 70% поиска товара приходилось на Google. Но сейчас пользователи переместились в Amazon, и теперь 66% продуктового поиска принадлежит им. Это неудивительно, ведь первую страницу выдачи всё равно занимают ссылки на Amazon. Тогда зачем нужен посредник Google, если всё равно он ведёт на сайт Amazon?
Amazon выиграла поисковую битву, потому что он сосредоточена на данных. Кажется, что это классический онлайн-ритейлер — маркетплейс, но помимо этого Amazon — крупнейший агрегатор данных и непрерывно наращивает экспертизу в этом. Он стремится к тому, чтобы доставка начиналась ещё до того, как покупатель оформит заказ на сайте, потому что алгоритмы Amazon умеют заранее просчитывать, что, когда и сколько купит пользователь.
2. Новое медиа в точках продаж
Нельзя забывать про офлайн-ритейл. Людям всё так же необходимо куда-то ходить и что-то смотреть, однако подходить к организации продаж надо по-новому. Даг консультирует сеть магазинов косметики, которую ежедневно посещает 7 млн человек и в среднем проводят там 20 минут.
Организовать медийную офлайн-кампанию с контактом на 20 минут и на такой трафик физически невозможно, потому что нет подходящих рекламных инструментов. Но тот, кто сможет зацепить этих людей непосредственно в магазине, связав вместе офлайн и онлайн, получит всё.
Самый простой путь — трансформировать каждую офлайн-точку в «инстаграммбл». Для этого организовать необычную зону для фотографий, чтобы стимулировать посетителей публиковать селфи, которые будут увеличивать охват.
Некоторые идут ещё дальше — Тиффани и Шанель открыли кафетерии, которые больше привлекают интерьерами, чем едой. И всё это ради публикаций и «историй» в Instagram. Магазины станут новым медиа — они будут давать покупателям впечатления и информацию, которыми те будут делиться в онлайне.
3. Нестандартный подход к демонстрации товара
Унылыми рядами стоек не повысишь продажи, поэтому передовые магазины предоставляют покупателям кардинально новый опыт. Так, немецкий бренд одежды для экстремальных условий прямо в магазине организовал скалы и озеро. Покупатели могут сразу опробовать снаряжение и моментально убедиться в его качествах.
Чтобы изменить представление пользователей, необязательно имитировать мини-Камчатку в выставочном зале. Даг рекомендует открывать небольшие магазинчики без склада, в которых люди смогут посмотреть, примерить и попробовать товары перед онлайн-заказом. Это позволит брендам стать ближе к покупателям и не терять тех, кто не доверяет онлайн-торговле.
Такие experience-шоурумы призваны впечатлять и развлекать посетителей, а в дальнейшем и превращать их в амбассадоров бренда. Даже Ikea отступает от собственной традиции «магазинов-складов» и открывает сити-формат — небольшие магазины в центре города, нацеленные на трафик. Например, в Москве первый такой магазин открылся в «Авиапарке».
Выводы
IRCE — отличная возможность приобрести за пару дней десятки партнёров. Мы договорились о сотрудничестве с девятью компаниями, а ещё начали подключение к маркетплейсу приложений Salesforce и облачной CRM NetSuite Oracle.
Участие в выставке лучше планировать заранее. Мы подали заявку за две недели до начала, поэтому проходных мест почти не было. Лучше всего арендовать стенды на пересечении рядов, чтобы получать трафик с четырёх сторон.
Учитывайте сроки платежей, если вы переводите средства за границу. Мы оплатили участие за неделю, но деньги пришли только в первый день работы IRCE. До этого нас не пускали на стенд, и можно сказать, что нам повезло, что платёж не задержался ещё на пару суток.
IRCE подойдёт компаниям, целевая аудитория которых совпадает с клиентами Magento или Shopify, или если вы ищете не глобальные бренды, а миддл-селлеров и мерчантов. В других случаях клиентов там вы вряд ли найдёте, но зато сможете договориться о партнёрских программах.
Интересно, спасибо!
💣 Молодцы! Так держать!!! 👏👏👏
Дайте чутка инсайда, с кем запартнёрились-то? ;)
Обязательно расскажем, но чуть-чуть позже :)
Привет, отличная статья, молодцы! Спасибо!
еще видео отчет подоспел
у нас ozon, беру, goods.ru, wildberries.ru и т.д., гегемона пока нет :)
в нашем бизнесе используем срм Ecwid это супер)) печаль только пока с моим складом синхронизация не очень
новая интеграция с МС уже совсем скоро
А у нас в рф кто будет на месте амазон? Свой маркетплейс я так понимаю поздно и маловероятно, так хоть куда целиться поторговать?
Если не ошибаюсь, на Ozon еще есть партнерская система.
Начните с ними коннектиться, а уже потом создавайте свой маркет, когда набьете все шишки)
В Майами офис или регались там? Если регались, то почему не другие юрисдикции, типа Делавэра?
Компанию открыли как раз в Делавэре, а офис в Майами :)