Личный опыт Yury Shishkin
554

10 тысяч посетителей: как прошла самая крупная выставка в сфере электронной коммерции

В мае прошла выставка Ecom Expo, посвящённая интернет-торговле. Рассказываем, что это за мероприятие и стоит ли в нём участвовать.

В закладки
Виталий Климов презентует систему мониторинга контента 24orm

Мы, диджитал-агентство 24ttl, часто участвуем в мероприятиях для ритейла и e-Commerce и рассказываем об этом. Сегодня поговорим о выставке Ecom Expo («Оборот»), которая уже 8 лет проходит в конце мая в КВЦ «Сокольники», а в следующей статье — о технологическом саммите RISE в Гонконге.

Ecom Expo: что это

В первый раз выставка для профессионалов электронной торговли состоялась в 2012 году. Тогда она собрала 60 экспонентов и 2,5 тысячи посетителей. К 2019 году мероприятие выросло в разы: 250 экспонентов и более 10 тысяч посетителей. По данным организаторов, основная доля посетителей (почти 60%) — средние и мелкие интернет-магазины. Если смотреть в профессиональном разрезе, то каждый третий был CEO или основателем компании, а каждый пятый — специалистом по продажам и маркетингу. Почти 70% пришедших были из Москвы и области. В этом году, по ощущениям, контингент такой же.

Выставка занимает два павильона и делится тематически на секции: платформа, маркетинг, деньги, логистика и другое. Состав экспонентов разношерстный — много и крупных компаний: Сбербанк, ВТБ, Почта России, Яндекс.Касса — и небольших. Параллельно проходят мероприятия: закрытые платные партнерские конференции, тематические митапы и бизнес-программа от организаторов, в которой может свободно принять участие любой посетитель.

Ecom Expo 2019: как прошло

Мы участвовали в выставке как экспонент и как эксперты с продуктом 24orm — системой онлайн-мониторинга контента. Стенд выбрали небольшой — 3 м², который обошелся примерно в 60 тысяч рублей. Попали в сильно оживленное место — центр секции «Маркетинг». На соседнем стенде раздавали хот-доги за визитки, поэтому люди стояли к ним часами.

Соседи были не единственными, кто проводил сосиско-маркетинг: другие экспоненты угощали конфетами, кофе, пивом и даже виски. Однако не факт, что такая фуд-стратегия эффективна. У компании-соседа на стенде был такой ажиотаж, что потенциальные клиенты не могли даже пробиться. Но как только еда закончилась, желающие оставить визитку моментально испарились.

Еще заметили, что не каждое место приводит посетителей на стенд. Те, кто стоял по периферии выставки, заметно скучали, и посетителей там было мало. Однако и те, кто разместился рядом со входом, фудкортом и туалетами, тоже не добрали посетителей. Трафик в таких местах большой, но люди идут целенаправленно и не глазеют по сторонам.

На выставке нам не хватило тысячи визиток — они закончились к концу первого дня. Мы не ожидали такого потока посетителей, поэтому даже не печатали раздаточные материалы. Для следующей выставки уже планируем готовить листовки о продукте и тройной тираж визиток. Даже если на стенд придет мало посетителей, материалы всегда можно будет раздать на конференции.

Наш стенд на выставке

Бизнес-программа: стоит ли участвовать

Мы попали в бизнес-программу дважды. Сначала купили выступление в первый день программы в зале Growth Marketing. За 45 тысяч мы получили 10 минут на спич и 5 минут на вопросы. Выступал Виталий Климов, технический директор 24ttl, с темой «Контент как фактор реализации успешной маркетинговой стратегии в ecom». Стоимость считаю оправданной, потому что в зале присутствовало почти 500 человек. Но это был первый день, допускаю, что во второй день и ближе к вечеру слушателей намного меньше.

Один из залов бизнес-программы выставки

И еще мы попали в конкурсную программу организаторов Ecom Future 2019 — инновационные решения для e-Commerce и омниканального ритейла. Эксперты выбрали шесть проектов: визуальный поиск, геоаналитику, магазин без продавцов, расчеты на блокчейне, сервис «Черный список покупателей» и нас с продуктом 24orm. Мы создали систему мониторинга контента в сети, которая помогает производителям и крупным интернет-магазинам отслеживать наполнение карточек товара. Она собирает big data и анализирует ее с помощью нейросети, поэтому, кроме фактической информации, 24orm еще и формирует рекомендации по улучшению контента.

Производители, даже крупные, уже давно зависят от ритейла и маркетплейсов, потому что через них реализуется до 80% всей продукции. Но люди «покупают глазами» — читают описания и смотрят картинки. Если их нет, то как они примут решение? Часто физически невозможно отследить всех дилеров и партнеров, учитывая, что только крупнейших уже 20 площадок. 24orm в автоматическом режиме собирает информацию о товаре на всех сайтах: описание, фотографии и их ракурсы, цена и ее соответствие РРЦ, а также как долго позиция была в статусе out of stock. Так производители получают реальный инструмент контроля партнеров.

Как ни удивительно, к 24orm был большой интерес со стороны и средних интернет-магазинов, хотя мы ожидали только крупных. Онлайн-площадки типа Леруа Мерлен с 300 тысячами SKU не всегда могут отслеживать наполнение карточек. Для этого нужно программное решение, потому что вручную отсмотреть сотни тысяч товаров невозможно. Интернет-магазины с количеством товаров до тысячи теоретически могут следить за контентом и без автоматизации, но если информация часто меняется, то софт значительно упрощает работу.

Вопрос залу после презентации системы мониторинга 24orm

Итоги

  • Ecom Expo — живая и насыщенная выставка, поэтому планируем участвовать и в следующий раз, а также специально к ней подготовить рекламные материалы.
  • Стенд лучше брать побольше, чтобы внутри разместить стол для переговоров. У нас иногда было одновременно 3-4 представителя разных компаний, и мы просто физически не могли общаться, не мешая друг другу.
  • Участие в бизнес-программе обязательно. Причем выступать лучше оба дня, чтобы все посетители смогли вас послушать. Конечно, стоимость участия сопоставима с затратами на стенд, но именно с выступлений приходят наиболее качественные лиды.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 69226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 May 2019 10:59:52 +0300" }
{ "id": 69226, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69226\/get","add":"\/comments\/69226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

"За 45 тысяч мы получили 10 минут на спич и 5 минут на вопросы. "
окупилось? Не верю я в выхлоп с платного спикерства

Ответить
1

Алексей, привет!
Окупится или нет — покажет время, т.к. цикл сделки у нас, к сожалению, не такой короткий :)
Но одно могу сказать точно, что мы пошли на историю с выступлением именно за тем, чтобы сгенерировать целевой трафик к нам на стенд. И как только закончилась секция, где мой коллега рассказал о продукте, у нас выстроилась небольшая очередь из желающих узнать подробности. Многие из них сконвертировались в квалифицированные лиды, с кем сейчас ведем переговоры.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }