Qtickets комментирует конфликт билетных систем с Яндекс.Афиша
Привет! Я — Константин, основатель билетного сервиса Qtickets.
Прочитал сегодня статью Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС, решил высказаться по поводу этого конфликта.
Не хочется начинать с “Я же говорил”, но… Я действительно много раз говорил, что необходимо думать, кому ты отдаешь билеты на реализацию. И не важно кто ты: агент, сервис или организатор-"сам себе продавец". Сложившаяся ситуация подтверждает — был прав.
«Яндекс.Афиша» (далее ЯФ) действует логично: сначала агрегирует контент партнёров (в контексте комментируемой статьи это билетные сервисы), а потом теснит конкурентов с рынка, продолжая называть их партнёрами. Красавчики — идут к своей цели, пусть и по головам. Непонятно только, почему такой вариант развития событий не предвидели те, кто теперь пишет жалобы.
Произошло следующее:
- партнёры добровольно отдали ЯФ за вознаграждение (партнёрская программа) свой самый ценный актив — контент, билеты на мероприятия, иногда с трудом полученные от клиентов-организаторов. Не понимаю как можно было настолько недооценить «Яндекс» — это не бабушка, которая по офисам билеты в театр распространяет, а компания с огромным опытом дистрибуции в интернете и десятками других сервисов в кармане, которая знает покупательский спрос во многих сферах, понимает, как ведут себя покупатели и когда им нужно подпихнуть товар. Для победы не хватало только одного — получить билеты как можно быстрее и в большом количестве.
- ЯФ, как и другие сервисы «Яндекс», собрала данные от партнёров — получилась пожалуй самая большая база мероприятий с возможностью покупки билетов. Это важно, т.к. от сборщика анонсов без продажи билетов для бизнеса толку нет.
- позже ЯФ наделает много другого, но сейчас речь только о перехвате трафика из поиска. Для многих людей поисковик — главное окно входа в интернет! Соответственно, у владельца поисковика огромное преимущество. Логично, что проект должен был встать на эту тропу еще на этапе запуска.
В сухом остатке имеем: билетные сервисы, театры и организаторы теряют деньги/трафик. Вы спросите: "И что такого? Продажи ведь всё равно идут!". Верно, но в чей карман они идут, в каком объёме и кто собирает данные об этом покупательском трафике?
Поясню. Сервисный сбор в случае с ЯФ не принадлежит владельцу билета. Получается, что покупатель мог бы заплатить организатору больше! Это первая потеря денег.
Не ты изучаешь клиента и не ты занимаешься реализацией билетов из результатов поисковой выдачи – получи второй удар! Все эти данные помогли бы тебе масштабировать продажи, снизить издержки и увеличить выручку.
Жалобы в ФАС, суды и прочие попытки доказать свою правоту ничего не дадут, вероятнее всего, и это будет не последний фокус от интернет-гиганта. Остальным урок — при работе с уникальным контентом в сети необходимо внимательно регулировать активность партнёров. Не должно быть пересечений, иначе у кого-то падает выручка. Как правило, у тех, кто слабее. Ведь «Яндекс.Директ» без разницы какие ставки вы назначаете, рекламное объявление «Яндекс.Афиша» всегда будет выше вашего.
Что дальше — увидим, очень интересно. Получается какая-то холодная война. Все вроде как партнёры, но на деле получается конкуренты.
Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.
Интересно, когда эти горе-перекупы поймут, что их бизнес просто паразитирует, создавая добавленную стоимость там, где они больше не нужны. Яндекс Афиша сделали простую вещь: платформу, где есть все мероприятия. Какие там стоят посредники - это никому не интересно.
В современную эпоху интернета под фразой "билеты с трудом полученные от клиентов-организаторов" подразумевается легальная коррупция. И читать это нужно так: покупатель не имеет возможности покупать билет напрямую у организаторов, потому что есть перекупы, не допускающие прямых продаж.
Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.Не страдают. Чем больше длится эта война, тем быстрее организаторы уйдут от разрозненных перекупов к прямым продажам или к игроку с самой большой аудиторией, то есть яндексу.
Покупатели страдают из-за увеличенной стоимости и не могут позволить себе чаще посещать мероприятия. Организаторы страдают из-за потери информации о клиентах, которую в наше время любой здоровый бизнес собирает всеми возможными способами и бережёт как зеницу ока.
Переходя к прямы продажам реальный организатор получает или больше денег или снижает стоимость билетов. Выгода очевидна
Организаторы страдают из-за потери информации о клиентахДля сбора этой информации платформы продаж не нужны. Как верно замечено, у яндекса, гугла, вконтакте или фейсбука подобной информации больше. Организатор может получать идеальный таргетинг на свою аудиторию, даже не зная достаточно информации.
Отдельно решается проблема доступа к персональным данным, к которым ни организатор, ни билетные посредники доступа иметь не должны.
Михаил, выгода очевидна в прямых продажах, согласен. Но я говорил о другой ситуации, в которой как раз несут потери покупатель и организатор.
Данные ЯФ в полном объёме не даст, если вообще даст (зависит от ситуации), т.к. это не собственный сайт и грамотную аналитику не выстроить. К слову это и не требуется, потому что ЯФ как подрядчик должен отрабатывать свой хлеб и делать это за вас.
Когда продажи прямые, то конечно рекламные инструменты, счетчики, пиксели и статистика страниц соцсетей вам дадут много информации и возможностей.
Давайте я переведу ваше сообщение на русский язык: "Я, Константин Комаров, пытаюсь обосновать, почему моя работа нужна и важна". Вот только это булшит и ничего кроме него.
Перекупы были нужны, когда не было никакой возможности продавать напрямую. Сегодня есть интернет, который доступен всем. В нем есть компании с большим охватом, которые способны удовлетворить любой таргентинг.
Всякая "аналитика" появляется, когда вы продаете заведомое говно, которое нужно впаривать. С доминированием яндекс.афиши такого станет меньше и потребитель выиграет.
Михаил, вы не можете знать наверняка что будет. Доминирование одного игрока никогда ни к чему хорошему не приводило.
Доминирование Амазона позволило вырастить рынок e-commerce в Штатах на порядки.
В вашем случае я утверждаю другое: перекупы для билетов вообще не нужны.
Вот тут кстати вы верно написали "Всякая "аналитика" появляется, когда вы продаете заведомое говно, которое нужно впаривать" дело в том, что 99% продающихся мероприятий говнище адовое и их нужно именно "впаривать" и тут без аналитики и сбора инфы о ЦА никак.
Нужно работать только напрямую с аудиторией, без посредников всяких и в т.ч. яндекс афиш. Тогда можно значительно сократить бюджет на рекламу и больше зарабатывать или уменьшить стоимость билета.
Яндекс легко поделится с организаторами информацией о покупателях - потому как у него самый близкий контакт с аудиторией. От яндекса аудитория не уйдёт на сайт театра. Поэтому в стратегии будущего у сервисов продажи билетов - нет, их задавит монстр типа яндекса.
А какая информация нужна о покупателе?
Что бы впаривать потом билеты?
Как в любом другом бизнесе: контакты и cookie, например.
Билетный барыги, какая разница кто выживет.
Не понимаю только почему я не могу напрямую купить билет на сайте клуба/театра, почему там ссылка идет то же на барыг.
Может быть систему с штрихкодами для учета супер сложно сделать?
В простейшей форме более, чем реально. Однако, есть порог сложности, после которого содержать своё производство для организатора нерентабельно и не интересно, а улучшать и развивать решение нужно постоянно. Есть и другие причины.
А зачем поддерживать свое решение, если можно просто подключиться к готовому решению для билетов. Отдавать билеты в дистрибуцию другим людям для этого вовсе не обязательно.
Михаил, совершенно верно рассуждаете :) я того же мнения!
Константин, почему не возвращаете деньги за несостоявшийся концерт мевла в оренбурге? Я все на почту скинула еще 8апреля[email protected]. Я не одна пострадала, нам в органы обратиться?
Наталья, добрый день! Уточнил у службы поддержки покупателей. Вам вернули денежные средства в полном объеме)
Поддержка направляет обращения организатору, юридически мы не имеем права делать возвраты, т.к. продажи нам не принадлежат. Узнаю в чём дело и окажем содействие.
Ищу партнеров на развитие дополнительного функционала в данной теме. Кому интересно ?
Какого рода партнерство и какой функционал вы имеете ввиду?
1. У меня проработано свое апи для бронирования и продажи билетов. Могу нарастить его интерфейсом.
2. Сейчас дорабатываем сервис выдачи зрителями донатов актерам и исполнителям.
3. Есть еще 5-10 фич, от робота для гардероба до сервиса заказа в театральном буфете, которые готов сделать сам при наличие партнера для продвижения.
Здравствуйте. Как с вами связаться?
Я Вам ответил в ВК