{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Сначала разберитесь с обезъяной

Не тратьте все свои ресурсы на простые вещи. Представьте себе, что вы пытаетесь научить обезьяну декламировать Маяковского со сцены. Как вы распределите время и деньги между обучением обезьяны и строительством сцены?

Правильный ответ, конечно, заключается в том, что вам вообще не нужно думать о сцене. Но я уверена, что, по крайней мере, парочка из вас на самом деле первым делом побежала бы строить огромную сцену. Почему так? Потому что в какой-то момент к вам зайдет ваш руководитель или инвестор и захочет узнать статус по задаче, и вам, естественно, захочется показать ему что-то, кроме длинного списка объяснений, о том, почему научить говорить обезьяну очень, очень сложно.

В этом, можно сказать, наш инстинкт. Нам очень хочется, чтобы наш руководитель нам сказал: "Ого, классная сцена, отличная работа!" и вы начнете изучать разные столярные методы, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице или получить новый раунд инвестиций. Это будет вдохновлять вас намного больше, чем перебирать тот самый список методов обучения обезьяны, ни один из которых не сработал до сих пор. Надо очень сильно верить в зравомыслие вашего руководителя и инвестора (а также всех тех, кому он отчитывается о своих решениях), чтобы предположить, что он или она скажет вам сердечное спасибо за помощь в решении вопроса о том, должна ли вообще ваша организация инвестировать ресурсы в продвинутое образование обезьян.

В моей практике был такой проект и даже не один. Нужного уровня здравомыслия мне, к сожалению, найти не удалось. Я из тех, которые сразу видят обезьяну. Часть моего подхода заключается в том, чтобы проанализировать какими методами обучали обезьяну до меня, если вообще обучали, а не хлопали друг друга по спине за удачно выструганные перила для сцены. Затем проанализировать рынок, возможно, в смежных областях или других индустриях, где уже есть успешные кейсы обучения обезьян. Но если анализ, в том числе мировой практики, не принес интересных гипотез, то я беспощадно констатирую, что с обезьяной нужно прощаться. И тут часто бывает людям больно принять эту правду. Я это понимаю, но я считаю это своим своеобразным УТП - не браться за проекты, в которых нет перспективы и потенциала. В пустую потраченные время и деньги для меня намного более болезненные, чем уязвленное эго изобретателя неработающих идей.

За много лет работы с бизнесом, я заметила, что большую роль в таких процессах также играет культура ведения бизнеса и готовности к игре в долгую от ключевых руководителей и собственников. Тогда и команды будут готовы ломать стереотипы и признаваться ошибочность своих первоначальных идей. Но это еще большая редкость пока.

Примечание: Обезьяна впервые появилась в интервью с Ребеккой Блуменштейн на конференции WSJDLive 2016 года.

Другие полезные мысли я чаще публикую в своем канале: Топ Бизнес Инсайт

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда