Купить 18.000 тюльпанов и развернуть самолет в небе — вот почему вам нужно нанять ассистента прямо сейчас?!
Поговорим о стремительной тенденции в нынешних реалиях бизнеса и темпа жизни — найм ассистента. Обсудим самые горячие и нестандартные задачи, которые Вы можете делегировать.
Меня зовут Гульназ, основатель агентства I&G Assistance. За прошлый год мы наняли ассистентов в 10 разных странах: от России до Новой Зеландии и Комбоджа.
Оставляйте заявку ЗДЕСЬ и мы определим психологический тип вашего идеального ассистента.
А теперь вернемся к теме, а точнее к вопросу:
Ассистент? Так ли он необходим? Или сейчас это больше мейнстрим и своего рода мода как на новый iPhone?
Многие предприниматели с оборотом компаний в сотни миллионов рублей, с штатом в десятки людей, не могут решиться нанять ассистента, потому что:
“Я сам! Лучше меня никто не справится! Даже не знаю, что ему поручить”.
Мы в агентстве I&G понимаем сложность данного шага, именно поэтому ниже я предлагаю ответить Вам на ряд вопросов.
Ответ ”необходимость” — 1 балл; ”понты” — 0 баллов.
И так, поехали:
❓ Вовремя быть на встречах (не забывать, не опаздывать, приходить в позиции “хозяин встречи”) — понты или необходимость?
❓ Проводить качественное время с семьей, детьми, друзьями? — понты или необходимость?
❓ Сон, вкусная еда не на бегу, что равно “долголетие и здоровая старость” — понты или необходимость?
❓ Строить бизнес с горящими глазами, вовлеченно, с интересом, БЕЗ постоянной тревоги — понты или необходимость?
❓ Путешествовать и при этом не зависать во всех чатах 24/7 — понты или необходимость?
Если сумма Ваших баллов больше 2 — поздравляю! Ассистент для вас не модный тренд, а важный сотрудник.
С этим определились. Отлично!
Тогда второй вопрос “Что делегировать?”
Хоть и в большинстве своем задачи ассистента на первых этапах работы ограничены базовыми:
- заказать клининг;
- купить подарок;
- назначить встречу,
то с оборотами работы и ростом самого предпринимателя задачи могут приобретать самые разные проявления.
Ниже мы с командой I&G подготовили список самых нестандартных задач, которые встречались, как на моей 9-летней практике работы ассистентом, так и в рамках работы нашего консьерж-сервиса.
Готовы? 🚀
✅ Купить 18.000 тюльпанов и арендовать плантацию в Голландии;
✅ Развернуть самолет в полете;
✅ Выкупить санкционный корм для кошки через завод в Италии и Канаде;
✅ Найти собаку в Корее и проанализировать родословную;
✅ Проверить автомобиль на прослушивающие устройства;
✅ Найти священника за 2 часа до крещения в Америке;
✅ Купить шнурки с размером с мизинец руководителя;
✅ Купить квартиру за 90 миллионов «на свой вкус»;
✅ Достать паспорт из закрытого посольства Греции во время COVID;
✅ Найти оригинальную мексиканскую маску из племени с доставкой, которая посвящена определенному божеству;
✅ Найти часы AP определенной модели, всего 10 шт по миру, с доставкой за 2 дня.
Ну, как вам?
Кто-то скажет самодурство, а я скажу, что все эти задачи действительно были важны каждому из предпринимателей.
Шнурки порвались прямо перед началом конференции на 3.000 человек, а размер иначе как “с мизинец” он определить не смог.
Маска из племени — важный подарок для дальнейшего нетворкинга, а кошка ела один и тот же корм вот уже 7 лет, поэтому да, если нужно выкупать его через заводы — мы будем его выкупать.
А если Вы все еще думаете, какие задачи можно делегировать — ловите файл “150 задач для моего ассистента”.
Для меня важность ассистента — очевидна. А для Вас?
Это все очевидные вещи, вопрос остается прежним- как найти ассистента хорошего?
Ксения, здравствуйте!
В случае, если поиск самостоятельный:
1. Для начала стоит дать личное определение "Кто такой хороший ассистент? " , какие показатели в его работе будут свидетельствовать о том, что работа сделана хорошо именно ДЛЯ ВАС.
2. Затем, мы рекомендуем составить подробный "портрет кандидата" и определить Ваш психо-тип, как руководителя, это поможет Вам понять, с кем именно Вы сможете взаимодействовать наиболее продуктивно.
3. После того, как получены ответы на эти вопросы, определить спектр задач.
И уже после этого, начать поиск :)
От чего зависит стоимость ассистента? с чего начинать старт по оплатам?
Сумма всегда зависит от того, кого и где мы ищем. Так, сотруднику оффлайн с несколькими языками - предлагаем оклад выше.
Поэтому, я рекомендую ориентироваться на:
1. Количество и сложность задач
2. Внутреннее ощущение. Сумма прежде всего должна быть комфортной для Вас, чтобы внутри не было тревожности.
Мы нанимали ассистентов и за 15 000 рублей и за 15. 000 долларов.
Определите комфортную (но соизмеримую задачам и рынку труда) сумму на старте и система мотивации относительно результатам работы: какие задачи выполнены, оперативность, умение находить нестандартный подход.
Я бы сказал что ассистент это персональный Трабл-киллер, и можно посвятить свое время реально важным делам.
Дааааа!! Как верно Вы подметили, возьму себе на заметку термин "трабл-киллер" :))
Трабл-киллер, бл... Бедненький, совсем от интернета мозги атрофировались. Не смог подобрать синоним на русском? Может словарь подарить?
Чувствую, что тоже уже без ассистента закипаю. Пора что-то менять
Юлия! С ассистентом Ваша жизнь заиграет новыми красками!
Этому свидетельствуют и истории наших клиентов и моя личная история
Я искренне считаю, что это лучшее вложение как в бизнес, так и в себя
Это же очень дорого! А если найти кого-то "подешевле", то там и навыки будут соответствующие...
Валерия, не всегда ассистент стоит дорого, есть несколько путей в данном случае : парт тайм, онлайн, правильно выбиранный регион поиска кандидата
Как оценить эффективность работы бизнес/личного ассистента и определить себестоимость и возвратность инвестиций в его услуги?
Анна, благодарю за вопрос. Как я писала выше, критерии эффективности работы всегда зависят от конкретного случая, бизнеса, руководителя.
Если личные задачи можно отследить по принципу " сделано/ не сделано" / "быстро/медленно/хорошо/ отлично", то бизнес задачи оцениваются конкретными результатами в работе.
Инвестиции в грамотного ассистента всегда возвращаются кратно, это заметно даже спустя 2-3 месяца работы, так как растут результаты и качество самого продукта и структуры
Красивая девушка сделала красивый бизнес. Наверно те, кто побогаче на vc, оценят 18 000 тюльпанов, но мне кажется у них уже есть ассистенты.
Максим! Спасибо :)
Самое интересно, что в таких случаях, ассистенту нужен ассистент!
Как в песне Моргенштерна "у моей охраны есть охрана" :)
Шнурки размером с мизинец и развернуть самолет - это конечно топ) а на ваш взгляд есть ли разница между удаленным ассистентом или с личным присутствием? И какому стоит отдать предпочтение?
Юлия, здравствуйте! Хороший вопрос!
Мое личное предпочтение, если есть возможность нанять ассистента с личным присутствием и всегда брать его с собой: бизнес встречи, мероприятия в других городах и странах — выбрать именно этот вариант.
В некоторых случаях, когда руководитель медийная личность, много путешествует и тд , то личное присутствие — необходимость.
Если мы говорим, об удаленном ассистенте , то спектр задач будет всегда немного ограничен, например, при организации мероприятий, все будет сделано онлайн, тогда как ассистент с присутствием, может выехать на площадку и непосредственно принимать физическое участие
Про самолет - прикольно конечно. Удалось развернуть?)
И вечный вопрос - сколько рекомендуете платить на начальном этапе и какую систему мотивации использовать?
Вариантов " не получилось" у ассистентов нет, поэтому — да, получилось!
Екатерина, Вы верно подметили, что вопрос "сколько платить", один из наименее раскрытых и наиболее популярных.
Сумма всегда зависит от того, кого и где мы ищем. Так, сотруднику оффлайн с несколькими языками - предлагаем оклад выше.
Поэтому, я рекомендую ориентироваться на:
1. Количество и сложность задач
2. Внутреннее ощущение. Сумма прежде всего должна быть комфортной для Вас, чтобы внутри не было тревожности.
Мы нанимали ассистентов и за 15 000 рублей и за 15. 000 долларов.
Определите комфортную (но соизмеримую задачам и рынку труда) сумму на старте и система мотивации относительно результатам работы: какие задачи выполнены, оперативность, умение находить нестандартный подход.
Я бы и сама хотела делегировать хотя бы часть задач, но думаю, что пока что финансово не потяну(
Алиса, здравствуйте!
Понимаю Ваши переживания. Когда я нанимала себе личного ассистента, задавалась этими же вопросами.
Предлагаю, начать с малого: определить комфортную для себя сумму и спектр задач.
На нашей практике, все руководители кратно растут в доходах, после найма ассистента.
Кажется, парадокс: начать платить кому-то, чтобы зарабатывать самому.
Пробую сейчас один сервис личных ассистентов для написания обзора о нем. В принципе полезно – с какой-то рутиной справляется.
Фишка сервисов — именно в быстром делегировании и возможности распределить сразу на несколько человек. Если планируете делать это постоянно, то лучше нанять 1, но именно вашего ассистента.
Со временем, он будет уже на пару шагов вперед решать задачи, знать темп вашей жизни и работы, в целом
На что Вы посоветуете обратить внимание при найме ассистента? Всё-таки каждый руководитель делегирует разные задачи, необходим ли в таком случае опыт работы?
Яна, здравствуйте!
Мы всегда обращаем внимание как на профессиональные навыки, так и на личные качества ассистента. Именно поэтому, мы ввели систему психологических метрик для обоих сторон. Важно понимать Ваш темп работы, с какими людьми Вам наиболее комфортно и обратить внимание на "провисающие зоны".
Опыт работы, конечно, всегда является преимуществом
Главное не забывать, что ассистент ≠ раб, который должен быть на связи 24/7 и мчаться на другой конец города в 3 часа ночи, потому что вам так захотелось
Согласна! Однако, и такое бывает, просто это обговаривается сразу.
Я вылетала и в 3, и в 5 утра в другие страны, чтобы решить ту или иную задачу. График был определен сразу и меня это устраивало + соответсвующая зарплатная вилка при таких условиях
Стоит ли разделять личного ассистента по бытовым вопросам и бизнес ассистента по рутине бизнеса?
Это ведь как личные деньги и деньги бизнеса.
Как считаете?
Думаю, можно не разделять, но только при условии, что вы готовы платить ему целую тонну денег
Олеся! Здравствуйте! Благодарю Вас за интересный вопрос.
На нашей практике многие предприниматели не готовы брать сразу двух ассистентов, поэтому здесь часто идет совмещение 80/20 или 60/40 с превалирующим количеством задач в одной из областей.
Однако, если задач по бизнесу действительно много и Вы готовы делегировать их на ассистента, мы настоятельно рекомендуем разделять данные позиции для наиболее результативной работы.
Всегда считала - ассистент не нужен. Взяла на бизнес процессы - выросла в доходе х2.
Но не могу делигировать бытовые вопросы, прям сопротивление!
Что посоветуете, с чего начать ?
Алена! Понимаю Вас. Если внутри чувствуете сопротивление, то можно попробовать следующие техники:
а. Каждый раз, когда самостоятельно выполняете бытовые задачи, подмечайте то, что могли бы делегировать: покупка продуктов питания, доставка подарков, регистрационные формы в детский сад, запись на маникюр и т.д.
б. Рассчитайте свой доход в цифрах за час: например, в среднем 5.000Р/час. И время, которое вы затрачиваете на выполнение той или иной задачи. Например: запись на маникюр 10-15 минут, поиск репетитора 30 минут и так далее.
Мы с удивлением обнаружили, что бытовые задачи в прямом смысле сжирают время и и постоянно смещают фокус. Уверена, что сильный альянс руководителя и личного помощника, также увеличит уровень дохода и энергии.
А как вы считаете, для того, чтобы стать ассистентом нужны какие-либо особенности в чертах характера, образование, навыки, опыт работы?
Конечно! Профессия ассистента — это не только про профессиональные навыки, но и про личность человека. В большинстве своем, хорошие ассистенты умело совмещают в себе навыки работы в стрессовых ситуациях, хаосе и структурность. Главное для ассистента — оперативность и внимание к деталям.
Как можно доверить ассистенту личные вопросы? А если ассистент находится удаленно - это реально?
Конечно! Мы нанимали ассистентов любого калибра, практически во всех точках земного шара.
Онлайн ассистенты в наше время — могут все. Здесь главное, ориентироваться на личные качества человека, важен быстрый ум, проактивность и знание языка, если, например Вы живете в англоговорящих странах.
Все наши клиенты более чем удволетворены качеством работы своих онлайн-ассистентов.
Относительно личных задач, если вопрос "как" связан с безопасность, то рекомендуем подписать NDA и сделать внутреннюю проверку сотрудника
Ассистент - очень важный сотрудник любого бизнеса. Круто, что у российских предпринимателей начинает формироваться понимание необходимости правильного делегирования рабочих и личных задач)
Александра, согласна с Вами на все 1000%
Миссия нашего агентства — привить вкус к "ассистированию", ведь это совсем отличный человек от секретаря или администратора.
Почему показывает на 22 показа 31 лайк? 😳
Потому что 22 показал - это в лентах. Открытий поста 176. Не туда смотрите коллега
Комментарий удален автором поста
Спасибо! Интересная статья. Почитала список, что-то забрала себе. Как раз ищу сейчас себе нового ассистента.